Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 3 февраля 2009 г. N 24
Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы
в области охраны труда в организациях Краснодарского края в 2009 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда в организациях Краснодарского края в 2009 году (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Краснодарского края от 3 июня 1998 года N 133-КЗ "Об охране труда". Положение устанавливает задачи, порядок и условия проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - смотр-конкурс) в организациях отраслей экономики муниципальных образований края.
Положение рассмотрено и утверждено на заседании краевой межведомственной комиссии по охране труда, протокол от 18.12.2008 N 4.
1.2. В смотре-конкурсе могут участвовать организации, объединения организаций и индивидуальные предприниматели (далее - организации) независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
1.3. Организацию и проведение краевого смотра-конкурса осуществляет департамент социальной защиты населения Краснодарского края во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, Краснодарским крайсовпрофом и Федерацией объединений работодателей Кубани.
2. Задачи смотра-конкурса
Задачами смотра-конкурса являются:
2.1. Активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях края. Снижение уровня производственного травматизма и улучшение условий труда работников.
2.2. Изучение и распространение положительного опыта работы организаций края в области обеспечения охраны труда и управления охраной труда.
2.3. Усиление пропаганды охраны труда в организациях, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда работникам.
2.4. Развитие и совершенствование системы социального партнерства.
3. Порядок организации и проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс на первом этапе проводится в муниципальных образованиях среди организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, на втором этапе - среди организаций - победителей конкурса в муниципальных образованиях края.
3.2. Для организации и проведения конкурса в муниципальном образовании распорядительным документом главы муниципального образования (постановление, распоряжение) объявляется о проведении смотра-конкурса, а также создается организационный комитет, в который входят представители администрации муниципального образования, управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальном образовании (далее - УСЗН), координационного совета организаций профсоюзов муниципального образования, объединения работодателей, органов государственного надзора и контроля (по согласованию).
3.3. Контроль за организацией и проведением смотра-конкурса возлагается на муниципальную межведомственную комиссию (координационный совет) по охране труда.
3.4. Информация о проведении территориального смотра-конкурса и условия его проведения доводятся до сведения организаций администрацией муниципального образования, отделами по труду УСЗН, координационными советами организаций профсоюзов, объединениями работодателей.
3.5. Организационный комитет смотра-конкурса выполняет следующие функции:
- координирует работу по подготовке и проведению смотра-конкурса и непосредственное проведение смотра-конкурса;
- организует в ходе проведения смотра-конкурса оказание консультативной и методической помощи организациям и (или) их обособленным подразделениям;
- в течение конкурсного года члены организационного комитета, по утвержденному председателем комитета плану, осуществляют мониторинг и оценку активности организаций-участников смотра-конкурса в проведении трудоохранных мероприятий, привлечении самих работников к совершенствованию системы обеспечения охраны труда в подразделениях организации;
- готовит информацию о ходе проведения смотра-конкурса для заслушивания на заседаниях межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда;
- подводит предварительные итоги смотра-конкурса и предварительное определение победителей смотра-конкурса.
3.6. Председателем организационного комитета, как правило, является заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам, заместителем председателя - руководитель УСЗН.
3.7. Решение об участии организации в смотре-конкурсе принимается работодателем совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками организации представительным органом.
3.8. Организации - претенденты на участие в смотре-конкурсе представляют в организационный комитет заявку на участие в смотре-конкурсе (приложение N 1).
3.9. По окончании конкурсного года, не позднее 30 января 2010 года, руководитель организации - участника смотра-конкурса направляет в адрес организационного комитета:
3.9.1. Информационную карту участника смотра-конкурса (приложение N 2), согласованную с государственной инспекцией труда в Краснодарском крае, отраслевыми отделами (управлениями) администрации муниципального образования и координационными советами организаций профсоюзов муниципального образования.
3.9.2. Аналитическую записку, в которой отражается: год основания организации, основной вид деятельности, проведенная работа по охране труда, выполнение мероприятий коллективного договора, расшифровка израсходованных средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
3.10. При подведении итогов смотра-конкурса организационный комитет может запросить участника смотра-конкурса о представлении подтверждающих документов по позициям представленной информации.
3.11. Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются, а материалы по ним не рассматриваются (кроме несчастных случаях при катастрофах, авариях или иных повреждениях транспортных средств, при условии полного отсутствия вины организации в данном несчастном случае, согласно акта комиссии по расследованию).
3.12. Городская (районная) межведомственная комиссия (координационный совет) по охране труда в срок до 15 февраля 2010 года, по материалам организационного комитета, подводит итоги смотра-конкурса, определяет победителей и свое решение направляет главе муниципального образования.
Подведение итогов смотра-конкурса среди организаций проводится по следующим отраслям: сельское хозяйство (сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях: в т.ч. растениеводство, животноводство, охота и разведение диких животных. Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области. Рыболовство.); обрабатывающие производства (включая производство пищевых продуктов, включая напитки и табака, производство одежды, выделка и крашение меха, производство древесины и производство изделий из дерева, производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий, производство цемента, извести, гипса, производство изделий из бетона, гипса и цемента, производство машин и оборудования, прочие производства, добыча сырой нефти, природного газа, предоставление услуг в этих областях, добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических); производство и распределение энергии (включая производство, передача и распределение электроэнергии, производство и распределение газообразного топлива, производство передача и распределение пара и горячей воды); строительство (включая строительство зданий, строительство дорог, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ); потребительская сфера (включая оптовую и розничную торговлю, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, деятельность гостиниц, ресторанов, кафе, столовых); транспорт и связь; образование; здравоохранение (включая санаторно-курортные учреждения) и социальная защита; жилищно-коммунальное хозяйство (включая удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, сбор, очистка и распределение воды, предоставление прочих коммунальных услуг); культура.
3.13. Решение городской (районной) межведомственной комиссии (координационного совета) по охране труда, решение главы муниципального образования о награждении победителей смотра-конкурса за три первых призовых места и по одному призовому месту от каждой отрасли, материалы на победителей (пункт 3.9), информация администрации муниципального образования о результатах проведенного смотра-конкурса направляются председателем организационного комитета смотра-конкурса муниципального образования до 1 марта 2010 года в управление по труду и социальным вопросам департамента социальной защиты населения Краснодарского края.
3.14. Управление по труду и социальным вопросам департамента социальной защиты населения Краснодарского края подводит предварительные итоги смотра-конкурса и предварительное определение победителей смотра-конкурса, которые представляет на рассмотрение краевой межведомственной комиссии по охране труда.
3.15. Краевая межведомственная комиссия по охране труда определяет организации-победители в смотре-конкурсе: три призовых места по краю и 10 лучших в отраслях экономики края. Отмечаются муниципальные образования, принимавшие активное участие в конкурсе.
3.16. Краевая межведомственная комиссия по охране труда определяет победителей конкурса в следующих номинациях:
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди всех отраслей экономики (1 место по краю);
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди всех отраслей экономики (2 место по краю);
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди всех отраслей экономики (3 место по краю);
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди организаций сельского хозяйства;
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди организаций обрабатывающего производства;
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди организаций производства и распределения энергии;
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди организаций строительства;
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди организаций потребительской сферы;
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди организаций транспорта и связи;
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди организаций образования;
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди организаций здравоохранения и социальной защиты;
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди организаций жилищно-коммунального хозяйства;
лучшая организация Краснодарского края в области охраны труда среди организаций культуры.
3.17. Решение краевой межведомственной комиссии по охране труда является основанием для подготовки постановления главы администрации Краснодарского края о награждении победителей смотра-конкурса.
3.18. Органы исполнительной власти Краснодарского края содействуют организации проведения смотра-конкурса в курируемой отрасли, а также в подведомственных организациях.
4. Условия смотра-конкурса
4.1. При определении победителей смотра-конкурса среди организаций используются следующие показатели:
наличие положения о системе управления охраной труда в организации;
наличие нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда;
состояние травматизма на производстве;
наличие службы охраны труда в организации в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации;
наличие распорядительной и учетной документации по охране труда;
проведение обучения и проверки знаний по охране труда у руководителей и специалистов, членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда в соответствии с действующим законодательством;
состояние аттестации рабочих мест по условиям труда;
проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых во вредных и тяжелых условиях труда за счет организации;
наличие в коллективном договоре раздела "Охрана труда", соглашения по охране труда и их выполнение;
обеспечение работников сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обеззараживающими средствами (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
обеспечение общественного контроля за состоянием охраны труда со стороны совместного комитета (комиссии) по охране труда организации, профсоюзного комитета или иного уполномоченного работниками представительного органа, организация их работы;
наличие оборудованного кабинета и оформленных уголков по охране труда;
обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями;
израсходовано средств на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в среднем на одного работающего.
4.2. Показателям соответствуют минимальное и максимальное количество баллов. Победителем признается участник конкурса, набравший максимальное количество баллов по всем показателям. Перечень показателей, их цифровые выражения и порядок расчета приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
5. Поощрения победителей смотра-конкурса
5.1. Организации, ставшие лучшими по результатам смотра-конкурса, награждаются Почетными грамотами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, дипломами, ценными подарками. В качестве поощрения могут быть предусмотрены денежные премии, размер и порядок вручения которых определяется постановлением главы администрации Краснодарского края.
5.2. Награждение победителей смотра-конкурса производится в торжественной обстановке в День охраны труда. Об организации проведения и итогах конкурса в крае, городе, районе сообщается в средствах массовой информации.
Начальник управления
по труду и социальным вопросам
департамента социальной защиты населения
Краснодарского края |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.