Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 31 октября 2008 г. N1070
Положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств
для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
на территории Краснодарского края
27 августа 2010 г., 15 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 апреля 2006 года N 1010-КЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года N 1007 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края".
1.2. Положение закрепляет порядок создания, содержания в готовности и использования сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края, их финансового и материально-технического обеспечения.
2. Основные принципы создания, содержания в готовности сил и средств
для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
2.1. Силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края. В установленном порядке силы и средства могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера.
2.2. Состав сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории края должен соответствовать уровню опасности возникшей на ней чрезвычайной ситуации и позволять принимать необходимые меры по ее локализации и ликвидации.
2.2. Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности), входящие в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
2.3. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.
2.4. В состав сил постоянной готовности, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включаются все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, созданные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, соответствующие установленным требованиям.
2.5. Возмещение расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, осуществляется установленным порядком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
См. постановление главы администрации края от 31 марта 2005 г. N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов"
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2013 г. N 733 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6
2.6. Перечень должностей и специальностей работников, работающих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Задачи защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 августа 2010 г. N 733 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Задачи, поставленные перед силами, предназначенными для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление мониторинга и лабораторного контроля состояния окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до соответствующих органов управления силами и средствами для проведения необходимых мероприятий;
ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;
восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;
поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на силы, предназначенные для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, могут возлагаться задачи по:
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
выработке предложений органам исполнительной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
4. Создание сил и средств для защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
4.1. Поселения, городские округа и организации (имеющие подведомственные объекты производственного и социального назначения), расположенные на территории края, в соответствии с действующим законодательством создают свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура, состав этих сил и средств, принципы управления их деятельностью должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами на территории, где сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами зоны чрезвычайной ситуации.
4.2 Органы исполнительной власти края в пределах своих полномочий:
создают профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, определяют их состав и структуру;
определяют перечень задач аварийно-спасательных формирований;
утверждают положения (уставы) созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
определяют и утверждают нормы оснащения созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований техникой, спасательным оборудованием и снаряжением;
привлекают в установленном порядке аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории;
проверяют готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
оказывают содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют необходимые им транспортные и материальные средства;
разрешают споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных формирований.
5. Подготовка и проверка готовности сил и средств
5.1. Подготовка руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, аварийно-спасательных формирований, личного состава и сил осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций на краевом, муниципальном и объектовом уровнях проводятся тактико-специальные, специальные, командно-штабные, комплексные и объектовые учения (тренировки).
5.3. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации в мирное и военное время определяется в ходе плановой аттестации, а также во время комплексных и целевых проверок (инспектирования) вопросов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны.
6. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
6.1. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
6.2. Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым территориальной аттестационной комиссией на очередной год.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2013 г. N 733 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
7.1. Содержание сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется поселениями, городскими округами, организациями (имеющими подведомственные объекты производственного и социального назначения), расположенными на территории края, в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств бюджета.
7.2. Финансовое обеспечение сил и средств постоянной готовности (профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований), созданных органами исполнительной власти Краснодарского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
7.3. Нормы материально-технического обеспечения профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Краснодарского края, утверждаются министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
7.4. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме казенных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, а также финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
7.5. Финансовое обеспечение осуществляемой сверх выполнения государственного (муниципального) задания деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет средств, поступающих от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий.
7.6. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в иных организационно-правовых формах, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет уставной деятельности и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
7.7. Финансовое обеспечение деятельности нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств организаций и общественных объединений, создавших указанные формирования, а также за счет иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Руководитель департамента |
А.В. Трембицкий |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 октября 2008 г. N 1070 "О подготовке и содержании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.