Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 427 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 27 апреля 2009 г. N 290
Долгосрочная краевая целевая программа развития общественной
инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы
8 мая, 30 июля, 19 октября и 23 декабря 2009 г., 29 марта, 3 июня, 10 августа, 15 октября, 26 ноября, 27 декабря 2010 г., 22 февраля, 20 мая, 15 июля, 9 сентября, 4 октября, 1 ноября, 8 декабря 2011 г.
См. также долгосрочную краевую целевую программу развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 гг., утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2011 г. N 622
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2011 г. N 1431 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы развития общественной
инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы (далее - программа)
|
Основание для разработки программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 22 октября 2008 года N 26
|
Основные разработчики программы
|
|
управление экономики и целевых программ Краснодарского края
|
Заказчик программы |
|
администрация Краснодарского края
|
Координатор программы |
|
управление экономики и целевых программ Краснодарского края
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы |
|
департамент строительства Краснодарского края департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)
|
Цель и задачи программы |
|
повышение уровня жизни населения Краснодарского края посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края строительство, расширение, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение социальной и инженерной инфраструктуры приобретение объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения по развитию социальной инфраструктуры
|
Срок реализации Программы
|
|
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
|
всего на 2009 - 2011 годы из средств краевого бюджета предусмотрено 2 230 695,4 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 487 500,6 тыс. рублей 2010 год - 582 680,6 тыс. рублей 2011 год - 1 160 514,2 тыс. рублей планируется привлечение средств федерального и местного бюджетов
|
Контроль за выполнением программы |
|
контроль за выполнением программы осуществляет администрация Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Сложившаяся в муниципальных образованиях Краснодарского края ситуация, связанная с состоянием инженерной и социальной инфраструктуры, препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития муниципальных образований края.
Наиболее острые проблемы жилищно-коммунального комплекса, затрагивающие как жилищную сферу, так и экономику края, связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, которое характеризуется высоким уровнем износа водопроводно-канализационных сетей и оборудования (65%), высоким удельным весом доли ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей (32% и 23% соответственно).
Во многих муниципальных образованиях края основные проблемы по обеспечению водой потребителей связаны с необходимостью реконструкции аварийных и строительства новых объектов водоснабжения (сетей водопровода, артезианских скважин, станций очистки и обеззараживания воды, резервуаров запаса чистой воды и водонапорных башен, водопроводных насосных станций). Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды.
В целом по краю не обеспечены услугами централизованного водоснабжения и водоотведения более 23% населения Краснодарского края. Проблема замены изношенных сетей усугубляется ограниченностью источников финансирования. Общая минимальная потребность в средствах на замену только ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей составляет около 11 млрд. рублей.
В результате недостаточных инвестиций из местных бюджетов снизились объемы строительства объектов водоснабжения и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов.
Показатель замены аварийных водопроводных сетей в муниципальных образованиях края за 2006 год составил лишь 0,6% от общей протяженности сетей (в среднем по России - 1,6%). Это приводит к большому количеству аварий на водопроводных сетях - 59 на 1 км водопроводных сетей (в среднем по России - 29) и высокому уровню утечек и неучтенных потерь воды в сетях водопровода - 29,1% (в среднем по России - 25%).
Муниципальными образованиями края на протяжении многих лет не финансировались мероприятия по реконструкции и развитию систем теплоснабжения. Средний срок службы оборудования котельных и тепловых сетей 30 лет, оно физически и морально устарело. Средний процент износа теплоэнергетического оборудования по Краснодарскому краю составляет 65%, то есть большая часть оборудования котельных требует замены или капитального ремонта.
Существующее техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям. Осуществление теплоснабжения проводится в нерасчетных режимах, не выполняются нормативные и договорные требования к температурам теплоносителей, к гидравлическим и водным режимам. На большинстве объектов отсутствуют современные приборы учета и контроля параметров и расходов теплоносителей, нет автоматизированных систем управления теплоснабжением.
В неудовлетворительном состоянии находится резервное энергоснабжение, отсутствуют резервные и автономные источники энергии, ряд котельных работает на неэффективных и неэкономичных видах топлива.
Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточное финансирование мероприятий по развитию и реконструкции систем теплоснабжения населенных пунктов, которое производится по остаточному принципу исходя из возможностей местных бюджетов.
Ограниченные возможности финансирования из муниципальных бюджетов также являются основной причиной, сдерживающей рост строительства социального жилья.
При сокращении объемов строительства государственного и муниципального жилья и соответственно уменьшении количества квартир, предоставляемых бесплатно очередникам, приватизации большей части жилищного фонда переход к рыночным принципам реализации прав граждан на жилище оказался не обеспечен необходимыми финансовыми и организационными мерами.
В связи с этим продолжительность ожидания своей очереди на получение жилья составляет для граждан в основном 15 - 20 лет, а в отдельных случаях - 30 - 40 лет. Сохраняется напряженность в обеспечении социальным жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также граждан, уволенных с военной службы, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий.
Также в муниципальных образованиях края достаточно напряженной остается ситуация с обеспеченностью объектами социальной сферы.
С 2000 года в Краснодарском крае наблюдается заметный рост рождаемости. При этом по сравнению с большинством субъектов Российской Федерации остается высоким и уровень миграционных процессов.
В связи с этим в последние годы в муниципальных образованиях края наблюдается потребность в дошкольных учреждениях, ежегодно увеличивается очередь по определению детей в детские сады. Охват дошкольным образованием в крае в 2007 году составил 62,1%.
Ниже среднего по стране уровень обеспеченности в крае врачами - на 13%, коечным фондом - на 15%, средним медицинским персоналом - на 15%, амбулаторно-поликлиническими учреждениями - на 18%.
За последние годы в крае построено около 500 спортивных объектов. Несмотря на это уровень обеспеченности населения края спортивными сооружениями остается низким - 23,6% от социальных нормативов из расчета на 10 тыс. жителей. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям. Отсутствие внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяют надеяться на увеличение ассигнований на строительство и реконструкцию объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
Исходя из задач социально-экономического развития Краснодарского края и в целях преодоления критического положения в сфере развития социальной и инженерной инфраструктуры администрацией Краснодарского края с 2006 года осуществляется софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения из фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований Краснодарского (ранее - фонд муниципального развития).
В 2006 - 2008 годах финансировались из фонда 157 объектов муниципальных образований Краснодарского края на общую сумму 1,8 млрд. рублей.
Дальнейшая реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Краснодарского края является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики Краснодарского края, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния населения края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является повышение уровня жизни населения Краснодарского края посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края.
В рамках осуществления поставленной цели основными задачами являются строительство, расширение, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение социальной и инженерной инфраструктуры, а также приобретение объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения по развитию социальной инфраструктуры.
Сроки реализации программы - 2009 - 2011 годы.
3. Перечень мероприятий программы
Перечень инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края, а также мероприятий, предусматривающих предоставление за счет краевого бюджета субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения по развитию социальной инфраструктуры, составляющих перечень мероприятий программы, и объемы их финансирования из краевого бюджета утверждаются ежегодно краевой комиссией конкурсного отбора инвестиционных проектов для представления субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения.
Перечень мероприятий программы, финансируемых из краевого бюджета, приведен в приложении N 1 к программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2011 г. N 1431 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансирования программы на 2009 - 2011 годы составит 2 230 695,4 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе:
2009 год - 487 500,6 тыс. рублей;
2010 год - 582 680,6 тыс. рублей;
2011 год - 1 160 514,2 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий программы.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий программы муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные программой. Заключения дополнительного соглашения между главными распорядителями средств краевого бюджета и муниципальными образованиями при этом не требуется.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий программы осуществляется в соответствии с порядком предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленным Правительством Российской Федерации.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Результатом реализации мероприятий программы является улучшение показателей функционирования объектов системы социальной и инженерной инфраструктуры Краснодарского края.
Показатели социально-экономической эффективности программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями |
в процентах от численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6 лет, обучающихся в школе |
65,0 |
66,5 |
68,0 |
2 |
Численность обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях |
в процентах от численности учащихся в этих учреждениях |
83,1 |
83,0 |
82,1 |
3 |
Объем амбулаторно-поликлинической помощи в расчете на одного жителя |
количество посещений |
8,73 |
9,12 |
9,51 |
4 |
Обеспеченность населения спортивными учреждениями |
в процентах на 10 тысяч человек населения |
24,2 |
24,5 |
24,8 |
5 |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной: |
в процентах |
|
|
|
водопроводом |
77,7 |
78,4 |
79,2 |
||
водоотведением |
73,3 |
74,1 |
74,8 |
||
центральным отоплением |
75,1 |
75,9 |
76,6 |
||
горячим водоснабжением |
62,2 |
62,9 |
63,5 |
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств краевого бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств краевого и местного бюджетов;
возможности привлечения федеральных средств и частного капитала в проекты строительства и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
6. Критерии выполнения программы
Целевым показателем программы является количество реконструированных и вновь построенных объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, а также приобретенных объектов недвижимости в рамках развития социальной инфраструктуры.
Критериями выполнения программных мероприятий являются принятые документы, установленные нормативными актами, по приемке в эксплуатацию объектов строительства, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры либо этапов выполненных работ, а также договоры купли-продажи приобретенных объектов недвижимости.
Для подтверждения выполнения мероприятий органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют копии указанных документов координатору программы.
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам для софинансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения устанавливается согласно приложению N 2 к программе. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по решению вопросов местного значения, связанных с развитием социальной инфраструктуры путем приобретения объектов недвижимости, устанавливается согласно приложению N 3 к программе.
Реализация программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для муниципальных нужд.
Текущее управление программой осуществляет ее координатор - управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением инвестиционных проектов и мероприятий, финансируемых за счет субсидий, возлагается на главных распорядителей средств краевого бюджета, ответственных за выполнение мероприятий (далее - главные распорядители средств краевого бюджета).
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий обязаны обеспечивать контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет координатору программы информацию о выполнении сетевого плана-графика реализации программных мероприятий.
Координатор программы координирует действия главных распорядителей средств краевого бюджета и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателей субсидий, осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий, ведение ежеквартальной отчетности и подготовку годового доклада о ходе выполнения программных мероприятий, представляемого в администрацию Краснодарского края, в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.