Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к долгосрочной краевой целевой
программе развития общественной
инфраструктуры муниципального
значения на 2009 - 2011 годы
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
для софинансирования инвестиционных проектов развития общественной
инфраструктуры муниципального значения
30 июля 2009 г., 8 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий для софинансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - инвестиционный проект) в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы (далее - программа).
1.2. В целях настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению нового строительства, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры с обоснованием экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации.
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.4. Распределение средств субсидий между муниципальными районами, городскими округами и городскими (сельскими) поселениями Краснодарского края (далее - муниципальные образования) осуществляется на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов.
Субсидии на 2009 год распределены на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов, проведенного в соответствии с требованиями постановления главы администрации Краснодарского края от 14 февраля 2008 года N 77 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов (программ) муниципальных образований, предоставления и распределения субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения".
1.5. Организатором конкурсного отбора инвестиционных проектов муниципальных образований с целью предоставления им субсидий (далее - организатор конкурсного отбора) является управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.7. Субсидии не могут направляться на финансирование строек и объектов, финансируемых в текущем году в рамках других долгосрочных краевых целевых программ и иных программ, разрабатываемых органами исполнительной власти Краснодарского края.
2. Критерии конкурсного отбора
2.1. Инвестиционный проект должен содержать показатели обеспеченности муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры (по соответствующему направлению инвестиционного проекта) и уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, а также должен обеспечивать развитие общественной инфраструктуры муниципального значения по следующим направлениям:
образовательные учреждения;
учреждения здравоохранения;
учреждения культуры;
объекты физической культуры и спорта;
инженерная инфраструктура;
жилье, предоставляемое органами местного самоуправления по договорам социального найма.
2.2. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации инвестиционных проектов, должен составлять не более 90 процентов расходного обязательства.
По инвестиционным проектам, претендующим на софинансирование из федерального бюджета, уровень софинансирования из краевого и местного бюджетов определяется в соответствии с порядком предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленным Правительством Российской Федерации и приказами Министерства регионального развития Российской Федерации.
2.3. К конкурсу допускаются инвестиционные проекты, включенные в план (программу) комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
3. Процедура проведения конкурса инвестиционных проектов
3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в конкурсе до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в департамент строительства Краснодарского края и департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - главные распорядители средств краевого бюджета) пакет документов, содержащий:
конкурсную заявку по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 1);
информацию, необходимую для определения значения требований, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 2);
копию плана (программы) комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на финансовый год);
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объектов с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копию сводного сметного расчета стоимости строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;
титульный список объекта;
пояснительную записку к рабочему проекту строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;
копию документа об утверждении проектной документации строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;
копии положительных заключений экспертиз проектной документации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
копии документов соответствующих организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (не представляются для инвестиционного проекта развития инженерной инфраструктуры);
сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим стройкам и объектам).
3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в конкурсе не допускаются.
3.3 Главные распорядители средств краевого бюджета:
проводят проверку соответствия пакета документов, представленного муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка;
до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий, направляют соответствующим отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края пакеты документов и информацию о результатах проверки полноты и достоверности данных, содержащихся в технической документации, а также их соответствия требованиям, установленным в области строительства;
в срок, установленный нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края о составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект краевого бюджета), формируют и направляют в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предложения по финансовому обеспечению действующих и вновь принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
3.4. Отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий:
рассматривают с учетом информации главных распорядителей средств краевого бюджета инвестиционные проекты на соответствие их требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка;
формируют и направляют организатору конкурсного отбора отраслевые перечни инвестиционных проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в конкурсе инвестиционных проектов на получение субсидий на очередной финансовый год и на плановый период (приложение N 3), с приложением пакетов документов к ним, а также отраслевые перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе инвестиционных проектов, с указанием причин отказа (приложение N 4) и приложением пакетов документов к ним.
Инвестиционные проекты, не отвечающие требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, включаются в отраслевой перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе инвестиционных проектов;
направляют главным распорядителям средств краевого бюджета отраслевые перечни инвестиционных проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в конкурсе инвестиционных проектов на получение субсидий на очередной финансовый год и на плановый период;
информируют органы местного самоуправления муниципальных образований о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе инвестиционных проектов, с указанием причин отказа.
3.5. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в срок, установленный нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края о составлении проекта краевого бюджета, доводит до сведения организатора конкурсного отбора предельный объем субсидий, направляемых на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, на очередной финансовый год и на плановый период.
3.6. Организатор конкурсного отбора формирует общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в конкурсе инвестиционных проектов, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе, с указанием причин отказа и выносит их на рассмотрение краевой комиссии конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - комиссия), возглавляемой первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Состав и Регламент работы комиссии утверждаются председателем комиссии по представлению организатора конкурсного отбора.
3.7. Комиссия рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в конкурсе инвестиционных проектов и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в конкурсе.
Без проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов субсидии по решению комиссии могут предоставляться бюджетам муниципальных образований при наличии объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось ранее за счет средств субсидий.
3.8. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в конкурсе, с учетом предложений по их финансированию на основании конкурса инвестиционных проектов утверждает перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансируемый в очередном финансовом году.
3.9. Организатор конкурсного отбора на основании утвержденного перечня извещает участников конкурса инвестиционных проектов о его результатах и вносит соответствующие изменения в программу.
4. Условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Субсидии в приоритетном порядке предоставляются:
на завершение инвестиционных проектов, в том числе ранее финансируемых за счет субсидий;
на инвестиционные проекты, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2011 г. N 1431 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Главные распорядители средств краевого бюджета заключают соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в отношении инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор и получивших финансирование.
В соглашении должны быть указаны:
объем софинансирования инвестиционного проекта из краевого и местного бюджетов с указанием на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок перечисления субсидии местным бюджетам;
сроки и порядок представления отчетности;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2011 г. N 1431 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований для авансирования работ муниципальными образованиями и для оплаты фактически выполненных работ и произведенных затрат. Для авансирования работ муниципальными образованиями субсидия краевого бюджета перечисляется в процентном соотношении пропорционально объему средств местного бюджета, фактически выделенных на объект, но не более 30% годового лимита.
Ежемесячно, до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, органы местного самоуправления представляют главным распорядителям средств краевого бюджета заявку с указанием объемов субсидии.
К заявке прилагаются следующие документы:
обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета в произвольной форме;
справка о стоимости выполненных работ (КС-3) по утвержденной Федеральной службой государственной статистики форме; счет (счет-фактура) (при перечислении средств краевого бюджета для авансирования поставки оборудования);
копия платежного поручения, подтверждающая фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования.
В случае непредставления органами местного самоуправления главным распорядителям средств краевого бюджета документов, подтверждающих объемы выполненных работ и объемы фактического финансирования инвестиционного проекта из местного бюджета, неисполнения договорных обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, выделение оставшегося объема субсидий бюджету муниципального образования на финансирование данного проекта приостанавливается или прекращается полностью.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2011 г. N 1431 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемых за счет субсидий;
Главные распорядители средств краевого бюджета ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют организатору конкурсного отбора сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий (приложение N 5).
4.5. Субсидии из федерального бюджета на объекты муниципальной собственности направляются в нижестоящие бюджеты в соответствии с правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленными Правительством Российской Федерации.
4.6. В случае увеличения объема субсидий по представлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края дополнительные средства в установленном бюджетным законодательством порядке направляются на основании решения комиссии на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсе.
4.7. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:
незаключения соглашения;
невыполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета;
неисполнения договорных обязательств, предусмотренных соглашением;
фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию проекта.
4.8. Перераспределение средств субсидий осуществляется по представлению главных распорядителей средств краевого бюджета на основании решения комиссии о финансировании инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсе, с последующим внесением изменений в программу.
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.