Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
"Реализация дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Краснодарского края"
на 2009 год
Порядок организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Краснодарского края и использования средств,
выделенных на эти цели, в рамках реализации ведомственной целевой Программы
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Краснодарского края" на 2009 год
5 августа и 23 октября 2009 г.
Дополнительные мероприятия в соответствии с программой "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края" на 2009 год (далее - Программа), осуществляются по четырем направлениям:
1. Опережающее профессиональное обучение, которое осуществляется:
в государственных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
в негосударственных организациях (учебных заведениях);
в учреждениях дополнительного образования всех форм собственности (учебно-курсовых комбинатах, учебных пунктах, школах, постоянно действующих курсах);
учебных подразделениях предприятий и организаций (в том числе на условиях ученического договора).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках заключенных государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На опережающее профессиональное обучение в рамках реализации мероприятий Программы могут быть направлены работники предприятий независимо от формы собственности в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
Опережающее профессиональное обучение в соответствии с Программой проводится по следующим формам: профессиональная подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации; обучение второй профессии.
Опережающее профессиональное обучение работника проводится на основании личного заявления работника и индивидуального договора с центром занятости населения, образовательным учреждением и работодателем с целью сохранения занятости работника после завершения им профобучения на том же предприятии (организации) в другой должности, возвращения на занимаемую ранее должность, трудоустройства на другом предприятии (организации) или организации собственного дела (самозанятости).
Центры занятости населения организуют учет работников, направленных на опережающее профессиональное обучение.
Финансирование опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с заключенными договорами и не может превышать базового норматива затрат на организацию профессиональной подготовки одного безработного в Краснодарском крае в 2008 году, утвержденного департаментом государственной службы занятости населения Краснодарского края, скорректированного с учетом уровня инфляции, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год. Срок опережающего профессионального обучения в рамках реализации Программы не может превышать 6 месяцев.
Средства на организацию опережающего профессионального обучения центром занятости населения перечисляются в установленном порядке на расчетный счет образовательного учреждения.
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства и стажировки в целях приобретения опыта работы.
Центр занятости населения направляет для участия в общественных и временных работах, а также на стажировку безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников учреждений профессионального образования, а также работников в случае угрозы массового увольнения. Приоритетным правом направления на указанные работы пользуются работники организаций в случае угрозы массового увольнения, безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости свыше 6 месяцев.
Организация данных работ осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем по постоянному месту работы;
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных, выпускников учреждений профессионального образования), на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места. Если временные рабочие места создаются у работодателя - муниципального учреждения, то организация данных работ регулируется на основании трехсторонних договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем - муниципальным учреждением, создающим временные рабочие места, и администрацией муниципального образования (города, района).
Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Граждане направляются центром занятости населения на работу с их личного согласия согласно поданному заявлению.
Центры занятости населения организуют учет граждан, направленных на общественные, временные работы и стажировку.
С лицами, направленными на общественные и временные работы, а также на стажировку организация-работодатель заключает срочный трудовой договор. Данный договор может быть расторгнут досрочно при условии возобновления работы в организации, где работник находится под угрозой высвобождения, устройстве на постоянную или временную работу.
Центр занятости населения ежемесячно компенсирует целевым назначением затраты работодателя на заработную плату, указанную в срочном трудовом договоре с учетом начислений на фонд оплаты труда.
Ежемесячный размер финансовых средств, выделяемых на компенсацию по оплате труда одного гражданина, не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного в размере 4330 рублей, с учетом начислений на фонд оплаты труда. Срок компенсации затрат работодателю не может превышать 3 месяцев.
Компенсация расходов работодателю по оплате труда при организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы производится ежемесячно на основании представленных работодателем в центр занятости населения копий приказов о создании временных общественных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда, актов выполненных работ.
Допускается авансирование затрат работодателя на заработную плату (с учетом начислений на фонд оплаты труда) в размере до 30 процентов месячного фонда заработной платы при организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки.
3. Адресная поддержка граждан.
Право на получение адресной поддержки в рамках реализации Программы имеют работники в случае угрозы массового увольнения, безработные граждане, граждане, ищущие работу, направленные центром занятости населения на замещение рабочих мест в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению), в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, по предварительной договоренности с работодателями.
Приоритетным правом получения адресной поддержки в соответствии с настоящей Программой пользуются работники в случае угрозы массового увольнения, безработные граждане, уволенные по сокращению численности штатов или ликвидации предприятия, безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости свыше 6 месяцев.
Направление граждан на работу производится по их личному заявлению на основании договора центра занятости населения по месту жительства гражданина с работодателем об организации содействия трудоустройству в другой местности при условии предварительного согласования центром занятости населения кандидатуры гражданина с работодателем.
Центры занятости населения организуют учет граждан, направленных на работу в другую местность.
Финансирование адресной поддержки производится в виде авансирования или возмещения транспортных расходов по переезду в другую местность, компенсации расходов, понесенных гражданами в связи с направлением их на работу в другую местность, и может осуществляться по следующим направлениям:
транспортные расходы по переезду в другую местность - по нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения;
суточные расходы за время следования к месту работы и обратно - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности - 550 рублей в сутки.
Продолжительность финансирования указанных мероприятий Программы не может превышать 3 месяцев. Центр занятости населения осуществляет перечисление средств, предусмотренных на авансирование или возмещение затрат, отдельными платежными поручениями на счет, открытый гражданином в кредитной организации.
Гражданин представляет в центр занятости населения заявление с указанием реквизитов банковского счета и прилагает документы, подтверждающие понесенные расходы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность;
документы, отвечающие требованиям законодательства, подтверждающие сведения о транспортных расходах от места жительства к месту работы;
документы, отвечающие требованиям законодательства, подтверждающие сведения о расходах по найму жилья.
4. Развитие малого предпринимательства и самозанятости.
Необходимыми условиями предоставления средств на развитие предпринимательства и самозанятости в рамках реализации Программы являются:
регистрация в установленном законодательством порядке гражданина, изъявившего желание организовать предпринимательскую деятельность, в качестве безработного;
получение в установленном законодательством порядке свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью или свидетельства о регистрации малого предприятия;
получение в установленном законодательством порядке (при условии положительных результатов экспертизы бизнес-плана) безработным гражданином финансовой помощи на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
обеспечение выполнения требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки;
заключение соответствующего договора между центром занятости населения и гражданином о получении средств на развитие предпринимательства и самозанятости.
Центры занятости населения организуют учет безработных граждан, получивших средства на развитие предпринимательства и самозанятости.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Финансирование мероприятий по организации предпринимательской деятельности осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и физическим лицом, планирующим осуществлять предпринимательскую деятельность, документов, подтверждающих государственную регистрацию предпринимательской деятельности, документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов (квитанции, счет-фактуры и другое).
Гражданину, организующему собственное дело, размер средств на развитие предпринимательства и самозанятости устанавливается в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
Средства на развитие предпринимательства и самозанятости предоставляются на основании приказа руководителя центра занятости населения на счет безработного гражданина, открытого в кредитной организации, указанный в договоре, заключенном между гражданином и центром занятости населения.
На предоставление средств в рамках организации предпринимательской деятельности и самозанятости не могут претендовать граждане, которым ранее предоставлялись средства на развитие предпринимательства и самозанятости.
В Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства.
Руководитель департамента |
И.В. Мелких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.