Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 21 августа 2008 г. N 805
"Приложение
Утверждена постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 17 апреля 2008 года N 310
(в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 21.08.2008 N 805)
Адресная программа Краснодарского края по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов
Многоквартирный дом - сложный инженерно-технический объект, состоящий из конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, которые требуют регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонтов.
В предыдущие периоды хозяйствования работы по эксплуатации и ремонту многоквартирных домов финансировались за счет средств государственного бюджета Союза Советских Социалистических Республик, а затем Российской Федерации, но из-за недостаточного финансирования указанные работы не выполнялись в полном объеме. В связи с невыполненным капитальным ремонтом значительное количество многоквартирных домов пришло в неудовлетворительное состояние.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации) помещения в многоквартирных домах стали предметом собственности физических лиц. На момент начала реализации Закона о приватизации проблема непроведенного капитального ремонта не являлась социально значимой, так как большинство многоквартирных домов все еще находилось в управлении государственных или муниципальных жилищных организаций, несмотря на то что уже на этом этапе Закон о приватизации устанавливал ответственность собственников за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Однако указанная норма не выполнялась, так как отсутствовал механизм ее реализации, потому что практически во всех субъектах Российской Федерации собственники оплачивали лишь эксплуатационные расходы, а капитальный ремонт осуществлялся за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Федеральный закон от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" предоставил возможность управления многоквартирными домами помимо уже существующих жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (далее также - ЖК, ЖСК, СПК) объединениям в форме товариществ собственников жилья (далее также - ТСЖ). Следующее изменение системы управления в жилищной сфере произошло с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, который допустил управляющие организации различных форм собственности к управлению многоквартирными домами.
При этом анализ реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе проводимый в рамках подготовки заседания президиума Государственного совета Российской Федерации в январе 2007 года в городе Казани, выявил, что невыполненные обязательства по капитальному ремонту многоквартирных домов являются основным фактором, препятствующим созданию объединений собственников помещений или выбору частных управляющих организаций. Для того чтобы повсеместно заработал механизм управления многоквартирными домами, требуется привести многоквартирные дома в надлежащее техническое состояние.
По данным государственной статистической отчетности на территории Краснодарского края находится 82,7 тысяч многоквартирных домов. Согласно информации органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края количество многоквартирных домов составляет 37,6 тысяч. Разница в 45,1 тысяч многоквартирных домов объясняется установленным порядком составления статистической отчетности, согласно которому к многоквартирным домам относятся, в том числе, одноэтажные блокированные дома с отдельными входами и автономными системами обеспечения коммунальными ресурсами, а также частные совладельческие жилые дома, имеющие два и более отдельных выхода на придомовые земельные участки.
Исходя из срока эксплуатации капитального ремонта в настоящее время объективно требуют многоквартирные дома общей площадью жилых помещений 18 млн. квадратных метров.
В течение последних двух десятилетий капитальный ремонт многоквартирных домов осуществлялся только выборочно и по остаточному принципу в крайне незначительных объемах за счет средств местных бюджетов отдельных муниципальных образований. Комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов не осуществлялся вообще.
Обозначенные проблемы частично призван решить Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), установивший правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В соответствии с Федеральным законом наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов является одним из обязательных условий предоставления финансовой поддержки.
Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда могут муниципальные образования, которые выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона условия, направленные на реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
В Краснодарском крае правомерность участия в программе доказали, представив документы, подтверждающие выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и соответствующие перечню документов, утвержденному наблюдательным советом Фонда, следующие муниципальные образования (далее - муниципальные образования - участники программы):
1) город-курорт Геленджик;
2) город Краснодар;
3) город Новороссийск;
4) город-курорт Сочи;
5) Белореченское городское поселение;
6) Ейское городское поселение;
7) Крымское городское поселение;
8) Темрюкское городское поселение;
9) Тимашевское городское поселение;
10) Тихорецкое городское поселение;
11) Туапсинское городское поселение.
Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта многоквартирных домов в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и обеспечения привлечения средств Фонда на эти цели, выполнение капитального ремонта многоквартирных домов в Краснодарском крае необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках адресной программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - программа), обеспеченной соответствующим финансированием.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью настоящей программы является финансовая поддержка муниципальных образований - участников программы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали и реализовали способ управления многоквартирным домом (управление товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
Итоговой целью программы является создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, включенных в программу, а также повышение их энергоэффективности в результате проведения в них капитального ремонта.
В связи с этой целью в рамках реализации программы органам местного самоуправления муниципальных образований - участников программы, а также исполнителям мероприятий программы - товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, необходимо решить следующие задачи:
1) проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, установленных в приложении N 1 к программе, обеспечивающих приведение многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние;
2) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
Программа реализуется в один этап путем организации и выполнения в установленном Федеральным законом порядке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе.
3. Численность населения муниципальных образований - участников программы
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона субъект Российской Федерации вправе обратиться в Фонд за предоставлением финансовой поддержки при условии, что на территории субъекта Российской Федерации находится не менее чем два муниципальных образования, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем 20% общей численности населения субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся такие муниципальные образования.
В таблице 1 приведена численность населения муниципальных образований - участников программы.
Таблица 1
| ||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Численность населения (тыс. чел.) |
1 |
Город-курорт Геленджик |
88 |
2 |
Город Краснодар |
780 |
3 |
Город Новороссийск |
281 |
4 |
Город-курорт Сочи |
406 |
4 |
Город-курорт Сочи |
406 |
5 |
Белореченское городское поселение |
54 |
6 |
Ейское городское поселение |
96 |
7 |
Крымское городское поселение |
56 |
8 |
Темрюкское городское поселение |
37 |
9 |
Тимашевское городское поселение |
54 |
10 |
Тихорецкое городское поселение |
64 |
11 |
Туапсинское городское поселение |
63 |
|
Всего |
1979 |
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю численность населения Краснодарского края составляет 5101 тысячу человек. Таким образом, условие части 2 статьи 14 Федерального закона выполнено.
4. Перечень мероприятий и объем финансирования программы
В рамках реализации программы планируется проведение следующих мероприятий:
1) разработка проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
2) комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, при котором в состав работ включаются все установленные частью 3 статьи 15 Федерального закона виды работ по капитальному ремонту:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов;
3) выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, при котором в состав работ включаются один или несколько установленных частью 3 статьи 15 Федерального закона видов работ по капитальному ремонту.
Планируемый перечень работ по капитальному ремонту каждого конкретного многоквартирного дома, включенного в программу, указан в приложении N 1 к программе.
Перечень мероприятий программы и объем финансирования приведен в таблице 2.
Таблица 2
| ||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
Получатель субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, находящихся на территории муниципального образования город-курорт Геленджик |
средства Фонда |
140109,7 |
муниципальное образование город-курорт Геленджик |
краевой бюджет |
32275,3 |
|||
местный бюджет |
32334,6 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
10774,7 |
|||
всего |
215494,3 |
|||
2 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар |
средства Фонда |
682191,4 |
муниципальное образование город Краснодар |
краевой бюджет |
157290,7 |
|||
местный бюджет |
157290,7 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
52461,7 |
|||
всего |
1049234,5 |
|||
3 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, находящихся на территории муниципального образования город Новороссийск |
средства Фонда |
119965,5 |
муниципальное образование город Новороссийск |
краевой бюджет |
27667,7 |
|||
местный бюджет |
27667,7 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
9226,4 |
|||
всего |
184527,3 |
|||
4 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, находящихся на территории муниципального образования город-курорт Сочи |
средства Фонда |
307684,1 |
муниципальное образование город-курорт Сочи |
краевой бюджет |
70944,7 |
|||
местный бюджет |
70944,7 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
23661,8 |
|||
всего |
473235,3 |
|||
5 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, находящихся на территории муниципального образования Белореченское городское поселение |
средства Фонда |
21105,4 |
муниципальное образование Белореченское городское поселение |
краевой бюджет |
4868,9 |
|||
местный бюджет |
4868,9 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
1623,3 |
|||
всего |
32466,5 |
|||
6 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, находящихся на территории муниципального образования Ейское городское поселение |
средства Фонда |
43371,4 |
муниципальное образование Ейское городское поселение |
краевой бюджет |
10005,0 |
|||
местный бюджет |
10005,0 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
3335,9 |
|||
всего |
66717,3 |
|||
7 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, находящихся на территории муниципального образования Крымское городское поселение |
средства Фонда |
28018,6 |
муниципальное образование Крымское городское поселение |
краевой бюджет |
6464,5 |
|||
местный бюджет |
6464,5 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
2155,1 |
|||
всего |
43102,7 |
|||
8 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, находящихся на территории муниципального образования Темрюкское городское поселение |
средства Фонда |
7208,3 |
муниципальное образование Темрюкское городское поселение |
краевой бюджет |
1662,7 |
|||
местный бюджет |
1662,7 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
554,4 |
|||
всего |
11088,1 |
|||
9 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, находящихся на территории муниципального образования Тимашевское городское поселение |
средства Фонда |
23900,2 |
муниципальное образование Тимашевское городское поселение |
краевой бюджет |
5513,5 |
|||
местный бюджет |
5513,5 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
1838,3 |
|||
всего |
36765,5 |
|||
10 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, находящихся на территории муниципального образования Тихорецкое городское поселение |
средства Фонда |
13877,0 |
муниципальное образование Тихорецкое городское поселение |
краевой бюджет |
3201,3 |
|||
местный бюджет |
3201,3 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
1067,3 |
|||
всего |
21346,9 |
|||
11 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе, находящихся на территории муниципального образования Туапсинское городское поселение |
средства Фонда |
52568,4 |
муниципальное образование Туапсинское городское поселение |
краевой бюджет |
12122,0 |
|||
местный бюджет |
12122,0 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
4042,8 |
|||
всего |
80855,2 |
|||
|
Итого по программе |
средства Фонда |
1440000,0 |
|
краевой бюджет |
332016,3 |
|||
местный бюджет |
332075,6 |
|||
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК или собственников жилых помещений |
110741,7 |
|||
всего |
2214833,6 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Стоимость выполнения программы определяется на основании заявок муниципальных образований - участников программы на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах утвержденного им для Краснодарского края лимита предоставления финансовой поддержки, а также установленной в соответствии с Федеральным законом минимальной доли долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных СПК либо средств собственников помещений в многоквартирных домах.
В части 5 статьи 19 Федерального закона установлено ограничение объема предоставления средств Фонда субъекту Российской Федерации, который в первый год предоставления Фондом финансовой поддержки не может превышать 30% лимита предоставления финансовой поддержки для данного субъекта Российской Федерации. Лимит предоставления Фондом финансовой поддержки Краснодарскому краю установлен в размере 8000 млн. рублей.
Объем запрашиваемой в 2008 году финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда по данной программе составляет 1440 млн. рублей.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Для Краснодарского края минимальная доля софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств краевого и (или) местных бюджетов установлена Фондом в размере 31,56% от общего объема средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов.
Минимальный размер долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местных бюджетов муниципальных образований - участников программы устанавливается в размере не менее 50% от общего объема средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств краевого и местных бюджетов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 20 Федерального закона минимальное долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме устанавливается в размере не менее 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, перечня и объема работ по капитальному ремонту, указанных в приложении N 1 к программе. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, дифференцированный для муниципальных образований - участников программы, приведен в таблице 3.
Таблица 3
| ||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах (тыс. руб./кв. м) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Город-курорт Геленджик |
7,0 |
2 |
Город Краснодар |
6,5 |
3 |
Город Новороссийск |
4,5 |
4 |
Город-курорт Сочи |
11,0 |
5 |
Белореченское городское поселение |
1,0 |
6 |
Ейское городское поселение |
1,5 |
7 |
Крымское городское поселение |
3,5 |
8 |
Темрюкское городское поселение |
1,0 |
9 |
Тимашевское городское поселение |
8,5 |
10 |
Тихорецкое городское поселение |
1,5 |
11 |
Туапсинское городское поселение |
4,0 |
Общий объем финансирования программы составляет 2214833,6 тыс. рублей, в том числе средства Фонда - 1440000,0 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 332016,3 тыс. рублей, средства местных бюджетов муниципальных образований - участников программы - 332075,6 тыс. рублей, средства ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных СПК, а также собственников помещений в многоквартирных домах - 110741,7 тыс. рублей.
6. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов, включенных в программу
В перечень многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к программе и подлежащих капитальному ремонту в рамках программы, включены многоквартирные дома, в которых:
1) собственниками помещений самостоятельно осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления ТСЖ, ЖК, ЖСК или иным СПК либо посредством управления управляющей организацией (часть 4 статьи 20 Федерального закона);
2) общим собранием членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (часть 4 статьи 15 Федерального закона);
3) общим собранием членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (пункт 2 часть 6 статьи 20 Федерального закона).
7. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках программы за счет средств Фонда, средств долевого финансирования краевого бюджета и местных бюджетов муниципальных образований - участников программы, приведен в приложении N 1 к программе.
В указанный перечень вошли многоквартирные дома, включенные в утвержденные органами местного самоуправления муниципальных образований - участников программы муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Перечень многоквартирных домов, включенных в программу, содержит информацию об основных характеристиках каждого многоквартирного дома:
1) об общей площади помещений в многоквартирном доме, в том числе площади жилых и нежилых помещений (за исключением площади помещений общего пользования), с указанием площади жилых помещений, в том числе принадлежащих собственникам - гражданам;
2) о годах ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и последнего комплексного капитального ремонта;
3) о группе капитальности многоквартирного дома (в соответствии со строительными нормами и правилами);
4) о планируемом собственниками помещений в многоквартирном доме перечне работ по капитальному ремонту;
5) о планируемой стоимости капитального ремонта с указанием источников финансирования.
8. Планируемые показатели выполнения программы
Планируемые показатели выполнения программы указаны в натуральных, денежных и относительных показателях в отношении всех участвующих в программе муниципальных образований и в целом по Краснодарскому краю в приложении N 2 к программе.
Такими показателями являются:
1) количество многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения программы (всего), в том числе многоквартирных домов, в которых:
планируется проведение комплексного капитального ремонта;
созданы ТСЖ, ЖК, ЖСК или иной СПК;
2) доля многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения программы, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
3) общая площадь находящихся в собственности граждан жилых помещений в многоквартирных домах, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках программы;
4) объем финансирования программы (всего), в том числе за счет средств:
финансовой поддержки Фонда;
долевого финансирования краевого бюджета;
долевого финансирования местных бюджетов;
ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных СПК либо собственников помещений в многоквартирных домах;
5) доля средств от лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда Краснодарскому краю, планируемая на программу;
6) остаток средств установленного в соответствии с Федеральным законом лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Краснодарском крае.
9. Информационное и методическое обеспечение программы
Реализация программы требует активного участия и большой организационной работы органов местного самоуправления муниципальных образований - участников программы, а также ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных СПК, управляющих организаций и непосредственно собственников помещений в многоквартирных домах.
Успешная реализация программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о:
1) содержании настоящей программы;
2) ходе реализации программы, текущей деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных СПК, управляющих организаций по выполнению программы;
3) планируемых и фактических результатах выполнения программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников программы размещают в средствах массовой информации сообщения:
1) о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств краевого бюджета, полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов краевого бюджета (в течение минимально необходимого времени после перечисления в местный бюджет средств краевого бюджета);
2) об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств местного бюджета между многоквартирными домами, перечень которых включен в программу (в течение минимально необходимого времени после принятия органом местного самоуправления решения согласно части 4 статьи 20 Федерального закона);
3) о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые ТСЖ, ЖК, ЖСК и иными СПК, выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований - участники программы в установленном порядке размещают всю информацию, связанную с реализацией программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
1) официальные сайты в сети "Интернет" департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органов местного самоуправления;
2) различные печатные издания, телевидение и радио.
Если у муниципального образования отсутствует официальный сайт, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по запросам органов местного самоуправления размещает такую информацию без взимания платы на своем официальном сайте.
ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные СПК, управляющие организации доводят до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде указанных в приложении N 1 к программе многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети "Интернет", информацию:
1) обо всех привлеченных ТСЖ, ЖК, ЖСК или иным СПК, управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети "Интернет". При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация должна своевременно обновляться;
2) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков о причинах их переноса и новых сроках выполнения работ (сведения о выполнении указанных работ должны обновляться не реже одного раза в месяц);
3) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ.
10. Механизм реализации программы
Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Краснодарский край. Средства краевого бюджета, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в краевом бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - средства краевого бюджета), распределяются между муниципальными образованиями - участниками программы.
Предоставление субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований - участников программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в порядке, установленном законодательством.
Средства из местного бюджета предоставляются ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным СПК и управляющим организациям, осуществляющим управление включенными в программу многоквартирными домами, в форме субсидий в порядке, установленном муниципальным правовым актом, регулирующим порядок предоставления указанных субсидий, с учетом положений статьи 20 Федерального закона.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края разрабатывает методические рекомендации по вопросам подготовки и принятия муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным СПК и управляющим организациям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Порядок привлечения ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным СПК и управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома устанавливается приказом руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Расходование средств осуществляется в соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона.
11. Мониторинг реализации программы
Отчеты о расходовании средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, о ходе реализации программы, о ходе реализации Федерального закона, о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты в соответствии с требованиями Фонда составляются и представляются в Фонд в соответствии с порядком, утверждаемым правлением Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников программы в порядке и в сроки, установленные приказом руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, обязаны направлять в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края отчеты о расходовании средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, о ходе реализации программы, о ходе реализации Федерального закона, о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты в соответствии с требованиями Фонда.
ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные СПК, управляющие организации, осуществляющие управление включенными в Программу многоквартирными домами, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления муниципальных образований - участников программы информацию о проведении капитального ремонта указанных домов.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 августа 2008 г. N 805 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.