Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 15 июля 2009 г. N 598
Порядок проведения аудита результативности деятельности органов
исполнительной власти Краснодарского края
7 апреля 2010 г.
См. также Порядок разработки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 г. N 548
1. Общие положения
1.1. Под аудитом результативности деятельности понимается система регулярного наблюдения и оценки (мониторинга) результатов деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края (субъекта бюджетного планирования), связанной с достижением целей деятельности, реализацией бюджетных целевых программ, а также своевременным выявлением и устранением ошибок и отклонений в работе, контролем достоверности полученных результатов.
1.2. Целью проведения аудита результативности деятельности является обеспечение администрации Краснодарского края и руководства органов исполнительной власти Краснодарского края полной и объективной информацией о степени достижения целей, выполнения задач, степени и качестве реализации бюджетных целевых программ.
1.3. Задачи проведения аудита результативности деятельности субъекта бюджетного планирования заключаются в следующем:
оценка качества постановки целей, задач деятельности и подготовки бюджетных целевых программ;
оценка эффективности реализации целей и программ, выполнения задач субъекта бюджетного планирования;
выявление отклонений полученных результатов от плановых показателей;
анализ и определение причин выявленных отклонений;
подготовка рекомендаций по совершенствованию процесса планирования и реализации целей и программ, выполнения задач субъекта бюджетного планирования.
1.4. Объектами аудита результативности являются субъекты бюджетного планирования Краснодарского края, являющиеся главными распорядителями средств краевого бюджета.
1.5. Предметом аудита результативности деятельности является деятельность субъекта бюджетного планирования Краснодарского края в целом, а также отдельные функциональные области или сферы его деятельности по достижению целей и выполнению задач.
Предметом аудита результативности деятельности могут быть процессы внутриведомственного планирования и внутреннего контроля.
1.6. Основными принципами проведения аудита результативности деятельности являются:
отсутствие конфликта интересов (в том числе независимость лиц, осуществляющих проверку, от руководства проверяемых объектов);
профессиональная компетентность и добросовестность лиц, осуществляющих проверку;
обоснованность выводов, полученных в результате проверок;
регулярность проведения мероприятий аудита.
1.7. В настоящем Порядке используются следующие термины:
мероприятие - набор взаимообусловленных действий, направленных на достижение определенного результата;
отклонение - различие между плановым и фактическим значением показателя в абсолютных или относительных величинах;
ошибка - непреднамеренное действие (бездействие), не предусмотренное нормативными правовыми актами и приводящее к искажению информации; результат расчетов или оценок, выполненных с нарушением правил или технологий;
показатель конечного результата - показатель, характеризующий общественно значимые социальные последствия той деятельности, объемы которой измеряются показателями непосредственных результатов;
показатель непосредственного результата - показатель, характеризующий объем и (или) качество реализуемых государственных функций, предоставляемых услуг и выполненных работ;
результативность - степень соответствия фактических результатов деятельности запланированным результатам;
эффективность - соотношение между результатами деятельности и всеми видами ресурсов, затраченных на их достижение.
1.8. Иные термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Формы проведения аудита результативности деятельности
2.1. Аудит результативности деятельности может проводиться в двух основных формах:
мониторинг результативности - наблюдение (отслеживание) процесса достижения целей путем анализа показателей результатов деятельности и динамики связанных с ней бюджетных расходов;
проверка - единичное исследование состояния дел объекта аудита с целью оценки степени и механизмов реализации планов объектами аудита или оценки осуществления ими процессов аудита в подведомственных организациях.
2.2. Мониторинг результативности является средством раннего выявления нежелательных тенденций в процессе достижения целей и представляет собой систему мероприятий, направленных на получение оперативной информации о показателях, характеризующих выполнение тактических задач и бюджетных целевых программ субъекта бюджетного планирования.
2.3. Основной задачей мониторинга результативности является обеспечение актуальной информацией о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования (в части деятельности, связанной с достижением целей, выполнением тактических задач и бюджетных целевых программ субъекта бюджетного планирования).
2.4. Мониторинг результативности является сплошным и охватывает деятельность всех субъектов бюджетного планирования. Мониторинг результативности осуществляется с использованием форм государственного статистического наблюдения, ведомственной финансовой и статистической отчетности, разработанных анкет и другой информации, полученной от известных источников.
2.5. Мониторинг результативности субъектов бюджетного планирования осуществляется по направлениям и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2010 г. N 244 пункт 2.6 Порядка изложен в новой редакции
2.6. Проверки, осуществляемые в рамках проведения аудита результативности, проводятся с учетом результатов мониторинга результативности деятельности субъектов бюджетного планирования.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2010 г. N 244 пункт 2.7 Порядка изложен в новой редакции
2.7. Доклад о результатах мониторинга результативности деятельности субъектов бюджетного планирования ежегодно представляется заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы экономического развития.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2010 г. N 244 пункт 2.8 Порядка изложен в новой редакции
2.8. Основанием проведения проверки является письменное поручение (резолюция) главы администрации (губернатора) Краснодарского края или заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего вопросы экономического развития.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2010 г. N 244 пункт 2.9 Порядка изложен в новой редакции
2.9. Основаниями для принятия решения о проведении проверки могут быть:
существенные отклонения значений показателей относительного планового уровня, выявленные при проведении мониторинга и оценки результативности;
особая важность мероприятий и программ, реализуемых субъектом бюджетного планирования, для решения приоритетных задач Краснодарского края.
2.10. Регламентацию процедур и организационное методическое сопровождение проверок в рамках проведения аудита результативности осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
3. Порядок проведения проверок в рамках аудита результативности
деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края
3.1. Не менее чем за две недели до проведения проверки управлением экономики и целевых программ Краснодарского края подготавливается задание на проведение проверки результативности деятельности субъектов бюджетного планирования, в котором указываются цели, объект и предмет проверки, срок проведения проверки, а также основные вопросы, которые необходимо проанализировать в процессе проверки, включающие:
оценку степени достижения целей и выполнения задач;
оценку хода реализации и степени выполнения мероприятий бюджетных целевых программ;
оценку качества системы управления программами, мониторинга и оценки хода реализации программ в субъекте бюджетного планирования;
оценку выполнения субъектом бюджетного планирования государственного задания по предоставлению государственных услуг.
3.2. Не менее чем за две недели до проведения проверки управлением экономики и целевых программ Краснодарского края формируется состав комиссии по проведению проверки.
Для работы в составе комиссии могут привлекаться по согласованию работники иных органов исполнительной власти Краснодарского края (кроме органа исполнительной власти, деятельность которого является предметом проверки), а также независимые эксперты (представители научных, экспертных, общественных организаций, имеющие профессиональные знания и навыки по вопросам проведения проверки).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2010 г. N 244 в пункт 3.3 Порядка внесены изменения
3.3. Состав комиссии по проведению проверки и задание на проведение проверки утверждаются заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим вопросы экономического развития.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2010 г. N 244 в пункт 3.4 Порядка внесены изменения
3.4. Субъект бюджетного планирования Краснодарского края, деятельность которого подлежит проверке, извещается о проведении проверки не позднее чем за две недели до начала проведения проверки.
При необходимости срок проведения проверки может быть продлен решением заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего вопросы экономического развития.
3.5. Основными документами, используемыми при назначении аудита результативности, являются:
бюджетные целевые программы (долгосрочные и ведомственные), отчеты о ходе их реализации;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
отчет о выполнении государственного задания по предоставлению государственных услуг;
показатели эффективности (результативности) подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, планы их деятельности (программы), отчеты, представляемые в установленном порядке.
3.6. Субъект бюджетного планирования, деятельность которого является предметом проверки, обязан в кратчайшие сроки представлять в комиссию по проведению проверки все документы, необходимые для проведения проверки, обеспечивать доступ членов комиссии к материалам ведомственной статистики, информационным базам.
3.7. В ходе проверок результативности деятельности осуществляется выборочная проверка достоверности использования ведомственной статистики, правильность расчета показателей, характеризующих достижение стратегических целей- и тактических задач субъекта бюджетного планирования, по возможности привлекаются дополнительные источники данных.
3.8. По результатам проведения проверки в течение пяти рабочих дней подготавливается заключение о результатах проверки, содержащее:
наименование объекта проверки;
определение предмета проверки;
краткую характеристику проверяемой сферы, программы или направления деятельности объекта проверки;
критерии оценки, которые использовались для целей аудита, имеющиеся разногласия с руководством проверенного объекта в отношении их применения;
заключения о возможных причинах отклонениях фактических показателей от их плановых значений, в том числе в рамках реализации бюджетных целевых программам;
рекомендации по устранению отклонений в деятельности, выявленных в ходе проведения проверок;
рекомендации по совершенствованию процессов планирования;
рекомендации по совершенствованию системы управления;
предложения по корректировке показателей деятельности субъекта бюджетного планирования в целом и его подведомственных организаций.
рекомендации по повышению эффективности и результативности деятельности по направлениям, которые служили предметом проверки.
3.9. Проект заключения о результатах проверки представляется на подпись руководителю субъекта бюджетного планирования. В случае наличия разногласий составляется отдельный перечень разногласий, который приобщается к итоговым материалам проверки.
3.10. На основании рекомендаций по итогам проверки субъектом бюджетного планирования разрабатывается план мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности.
3.11. Итоговые материалы проверки направляются первому заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края или заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему проверяемый субъект бюджетного планирования.
3.12. Данные аудита результативности деятельности направляются в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края для использования в рамках планирования бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. Не позднее чем через 6 месяцев после проведения проверки субъект бюджетного планирования по запросу управления экономики и целевых программ Краснодарского края представляет отчет о выполнении перечня мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования, составленного по итогам проверки.
Несвоевременное представление отчета либо неполное выполнение перечня мероприятий могут служить основаниями для проведения повторной проверки результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.
Первый заместитель |
С.А. Лушкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2009 г. N 598 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.