Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 сентября 2009 г. N 799
См. текст приложения в составе изменяемого документа
"Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 13 марта 2008 года N 190
(в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10.09.2009 N 799)
Положение о краевом смотре-конкурсе
"На лучшую организацию работы по профилактике наркомании и борьбе
с незаконным оборотом наркотиков в муниципальных образованиях
Краснодарского края"
1. Общие положения
1.1. В краевом смотре-конкурсе "На лучшую организацию работы по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков в муниципальных образованиях Краснодарского края" (далее - краевой смотр-конкурс) принимают участие муниципальные образования Краснодарского края, имеющие статус городского округа или муниципального района, подавшие соответствующие заявки в антинаркотическую комиссию Краснодарского края.
1.2. Итоги краевого смотра-конкурса подводятся на основании показателей, характеризующих работу муниципальных образований в области профилактики, лечения и борьбы с наркоманией.
1.3. Отчетным периодом подведения итогов краевого смотра-конкурса является календарный год.
2. Показатели и критерии оценки для подведения итогов краевого смотра-конкурса
Критериями оценки работы органов власти муниципальных образований края по линии организации межведомственного взаимодействия в сфере антинаркотической деятельности являются:
2.1. Эффективность работы антинаркотической комиссии (определяется по итогам изучения документации, отчетов).
2.2. Наличие комплексной муниципальной программы по противодействию распространению наркомании и незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (далее - Программа). Объемы прямого финансирования мероприятий Программы (тыс. рублей / всего населения).
2.3. Наличие анализа выполнения Программы за отчетный период, содержащего качественные и количественные показатели результатов ее реализации (с обязательными рекомендациями по повышению эффективности антинаркотической деятельности в муниципальном образовании).
2.4. Наличие принятых муниципальных целевых программ по формированию здорового образа жизни.
2.5. Наличие освобожденного секретаря антинаркотической комиссии муниципального образования.
2.6. Состояние планов работы по профилактике наркомании в профильных подразделениях муниципальных образований края и их выполнение.
2.7. Координирующая роль антинаркотической комиссии муниципального образования в организации взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов по вопросам противодействия распространению наркомании.
2.8. Организующая роль антинаркотической комиссии муниципального образования в проведении мероприятий по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества, с привлечением общественности и казачества.
2.9. Сумма выделенного финансирования на проведение массовых мероприятий с детьми и подростками из расчета на одного обучающегося; на укрепление материально-технической базы из расчета на одно образовательное учреждение.
2.10. Эффективность организации воспитательно-профилактической деятельности, в том числе:
количество преступлений (правонарушений), совершенных несовершеннолетними, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
число школьников, совершивших преступления (правонарушения) в результате алкогольного опьянения, в сравнении с прошлым годом;
число школьников, совершивших преступления (правонарушения) в результате наркотического (токсического) опьянения, в сравнении с прошлым годом;
число школьников, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков;
охват школьников кружковой и секционной деятельностью на базе учреждений дополнительного образования детей (процент от числа учащихся 1 - 11 классов);
охват школьников занятиями спортом в секциях при школах и учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (процент от числа учащихся 1 - 11 классов).
2.11. Деятельность специалистов, ориентированных на воспитательно-профилактическую работу в образовательных учреждениях:
соответствие введенных ставок социальных педагогов, педагогов-психологов рекомендуемому нормативу (1 педагог-психолог на 300 учащихся; 1 социальный педагог на 550 учащихся);
число специалистов штабов воспитательной работы, прошедших курсовую переподготовку, курсы повышения квалификации за счет средств муниципального, краевого бюджетов (процент от числа специалистов штаба воспитательной работы в муниципальном образовании);
количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам профилактики наркомании, формирования здорового образа жизни;
издание методических материалов и рекомендаций по профилактике наркомании, формированию здорового образа жизни.
2.12. Состояние (уровень) материально-технической базы общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих реализацию мероприятий воспитательно-профилактической направленности (объем финансирования учреждений дополнительного образования детей на капитальный ремонт, приобретение инвентаря, спортивного оборудования).
2.13. Участие детей в федеральных и краевых конкурсах, направленных на профилактику асоциальных проявлений в детско-молодежной среде, формирование здорового образа жизни.
2.14. Обеспечение альтернативной занятости детей, подростков, молодежи.
2.15. Планирование и проведение массовых антинаркотических и антиалкогольных акций, марафонов, направленных на формирование здорового образа жизни детей, подростков, молодежи.
2.16. Процент охвата организованной молодежи (школьников, студентов), в том числе работающей молодежи; неучащейся и неработающей молодежи; подростков и молодежи, находящихся в социально опасном положении; состоящих на профилактических учетах.
2.17. Количество подростково-молодежных клубов по месту жительства; процент охвата молодежи досуговой занятостью в клубах.
2.18. Процент охвата населения муниципального образования клубными формированиями учреждений культурно-досугового типа.
2.19. Количество тематических сеансов с демонстрацией фильмов антинаркотической направленности, пропагандирующих социально полезный и здоровый образ жизни.
2.20. Процент охвата населения муниципального образования библиотечным обслуживанием.
2.21. Процент охвата детского населения муниципального образования эстетическим образованием в учреждениях дополнительного образования.
2.24. Число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процент от числа населения).
2.25. Число занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (процент от общего количества населения в возрасте 6 - 15 лет).
2.26. Количество населения, принявшего участие в соревнованиях (от общего количества населения).
2.27. Средняя величина, определяемая по двум показателям: количество населения, принявшего участия во Всекубанских турнирах среди детских команд на Кубок губернатора Краснодарского края по футболу и по стритболу (процент от общего количества населения в возрасте 10 - 16 лет).
2.28. Результаты соревнований и место, занятое в спартакиаде учащихся Краснодарского края.
2.29. Обеспеченность спортивными сооружениями (плоскостные сооружения, спортивные залы, бассейны) (в процентах от норматива).
2.30. Финансирование физической культуры и спорта:
в рублях на одного жителя муниципального образования;
в процентах от объема бюджета муниципального образования.
2.31. Наличие или отсутствие отдельного наркологического кабинета для приема детского населения.
2.32. Наличие и укомплектованность должностей психиатра-нарколога, медицинского психолога, специалистов по социальной работе детской наркологической службы.
2.33. Наличие и укомплектованность должностей психиатра-нарколога, медицинского психолога, специалистов по социальной работе взрослой наркологической службы.
2.34. Наличие кабинетов и постов медицинского освидетельствования на состояние опьянения, их соответствие требованиям нормативных документов.
2.35. Укомплектованность кабинетов и постов медицинского освидетельствования на состояние опьянения специалистами.
2.36. Наличие жалоб на работу медицинского персонала детского и взрослого наркологических кабинетов, кабинетов и постов медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
2.37. Наличие нарушений требований нормативных документов, регламентирующих деятельность наркологической службы.
2.38. Проведение врачами психиатрами-наркологами, медицинскими психологами и специалистами по социальной работе антинаркотических профилактических мероприятий.
2.39. Участие специалистов наркологической службы в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности, проводимых заинтересованными ведомствами.
2.40. Своевременность и достоверность представляемых статистических данных в единую краевую компьютерную базу данных о лицах, состоящих на учете.
2.41. Количество спортивных мероприятий для казачьей молодежи (охват участников, возраст, численность).
2.42. Работа по развитию традиционных казачьих ремесел (наличие кружков, численность обучающихся в них).
2.43. Функционирование казачьих классов (количество классов, число учащихся). Участие казаков в проведении школьных мероприятий военно-патриотической направленности, посвященных истории Кубани, и других.
2.44. Работа казачьих мобильных групп:
наличие приказа по районному казачьему обществу о создании казачьей мобильной группы;
наличие графика проводимых рейдовых мероприятий казачьей мобильной группы районного казачьего общества совместно с сотрудниками правоохранительных органов края (регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю, ГУВД по Краснодарскому краю);
наличие табеля проводимых рейдовых мероприятий казачьей мобильной группы районного казачьего общества совместно с сотрудниками правоохранительных органов края (регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю, ГУВД по Краснодарскому краю);
наличие отчета о проделанной работе казачьей мобильной группы районного казачьего общества за месяц совместно с территориальными подразделениями регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю и ГУВД по Краснодарскому краю (отчеты подписываются атаманами районных казачьих обществ, должностными лицами правоохранительных органов с указанием даты подписания, скрепляются печатью);
показатели работы казачьей мобильной группы районного казачьего общества (количество проведенных рейдовых мероприятий; количество выявленных фактов распространения, хранения, перевозки наркотических средств; число выявленных совместно с правоохранительными органами лиц, подозреваемых в незаконном употреблении наркотических средств и психотропных веществ).
2.45. Освещение в средствах массовой информации деятельности казачьей мобильной группы районного казачьего общества.
2.46. Количество раскрытых органами внутренних дел преступлений, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами и их аналогами, в том числе:
тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в составе групп по предварительному сговору в целях изготовления, переработки, перевозки, пересылки, сбыта наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также преступлений, связанных с организацией и содержанием наркопритонов;
средней и небольшой тяжести преступлений, связанных с незаконным приобретением или хранением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, склонением к потреблению наркотических веществ, а также преступлений, связанных с незаконным культивированием запрещенных к возделыванию растений.
2.47. Нагрузка на одного сотрудника территориального органа внутренних дел:
по выявленным преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков;
по выявленным административным правонарушениям;
по выявленным и поставленным на учет лицам.
2.48. Количество выявленных административных правонарушений по следующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):
ст. 6.8 КоАП РФ (незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов);
ст. 6.9 КоАП РФ (потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача);
ст. 6.10 КоАП РФ (вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ);
ч. З ст. 20.20 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения).
2.49. Число поставленных на профилактический учет лиц, в том числе несовершеннолетних, допускающих употребление наркотических средств.
2.50. Количество прочитанных в образовательных учреждениях лекций на тему "Предупреждение алкоголизма и наркомании", а также оформленных информационных стендов антинаркотической направленности в образовательных учреждениях.
2.51. Уровень организации и проведения оперативно-профилактических мероприятий, реализуемых по инициативе органов наркоконтроля.
2.52. Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам незаконного оборота алкогольной продукции (без лицензии).
2.53. Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам реализации алкогольной продукции несовершеннолетним.
2.54. Объем информационно-пропагандистских материалов на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации, в том числе:
по информированию населения о работе органов профилактики, правоохранительных органов;
о негативном воздействии наркотиков на организм человека.
2.55. Количество регулярных (повторяющихся) тематических публикаций, телерадиопередач антинаркотической направленности.
2.56. Количество публикаций (трансляции) номеров "телефонов доверия" администрации муниципального образования, наркологического кабинета, правоохранительных органов.
2.57. Результаты ежегодного конкурса на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, организация и подведение итогов призыва на военную службу среди муниципальных образований Краснодарского края.
3. Порядок организации и подведения итогов краевого смотра-конкурса
3.1. Устанавливается следующая методика определения комплексной оценки итогов деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
по каждому из показателей муниципальному образованию присваивается соответствующее место;
победителем признается муниципальное образование, имеющее наименьшую сумму мест по всем показателям.
3.2. Для подведения итогов краевого смотра-конкурса образуется краевая комиссия по подведению итогов краевого смотра-конкурса (далее - Комиссия).
3.3. Антинаркотические комиссии муниципальных образований Краснодарского края до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляют в Комиссию заявки на участие в краевом смотре-конкурсе с приложением отчета о работе за год.
3.4. Все заинтересованные структуры и ведомства, участвующие в профилактике, лечении и борьбе с наркоманией, определяют место каждого муниципального образования (начиная с 1-го) согласно критериям и показателям, характеризующим эффективную антинаркотическую деятельность и установленным в разделе 2 настоящего Положения.
3.5. Информация о месте, занятом муниципальным образованием, представляется заинтересованными структурами и ведомствами в отдел по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края администрации Краснодарского края (далее - Отдел).
3.6. В Отделе представленные материалы обобщаются и вместе с анализом работы каждого муниципального образования по итогам года передаются в Комиссию на рассмотрение и определение окончательных результатов.
3.7. Комиссия имеет право проверить достоверность представленных материалов.
4. Награждение победителей краевого смотра-конкурса
4.1. Награждение муниципальных образований Краснодарского края, занявших первое, второе и третье места в краевом смотре-конкурсе, осуществляется в следующих размерах:
за 1-е место - 3 миллиона рублей;
за 2-е место - 2 миллиона рублей;
за 3-е место - 1 миллион рублей.
4.2. Выделенные средства могут быть использованы на:
организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений в сфере профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;
создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
создание условий для развития местного традиционного народного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами, предоставляемыми учреждениями культуры;
установку рекламных антинаркотических конструкций на территории муниципального образования;
организацию предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения);
создание условий для развития туризма.
5. Финансирование расходов
Расходы на награждение муниципальных образований Краснодарского края, занявших первое, второе и третье места в краевом смотре-конкурсе, ежегодно предусматриваются в краевом бюджете на реализацию комплексных программ по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае.".
Начальник отдела по организационному |
Л.В. Иваненко |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2009 г. N 799 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.