Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий Программы осуществляет управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края.
Ответственный координатор Программы - отдел по делам религий управления по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края.
Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Из средств краевого бюджета на финансирование мероприятий Программы предусмотрено всего 186800,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 53000 тыс. рублей,
в 2010 году - 57400,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 76400,0 тыс. рублей.
3.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий (грантов)
3.1.1. Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется:
религиозным организациям - на сохранение объектов культового зодчества и воссоздание храмовых комплексов в Краснодарском крае, являющихся объектами культурного наследия регионального значения;
общественным объединениям на конкурсной основе в форме грантов - на реализацию общественно полезных программ (в том числе по поддержке просветительских программ по возрождению духовности, нравственности, национального самосознания среди населения Краснодарского края, воссозданию, строительству объектов культового зодчества);
социально ориентированным религиозным организациям в целях их финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета путем предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 настоящей Программы (далее - социально ориентированные религиозные организации), при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
социальная поддержка и защита граждан;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность;
деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
деятельность в области улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
3.1.2. В целях определения претендентов на получение субсидий (грантов) и объемов финансовых средств, выделяемых в качестве субсидий (грантов), образуется комиссия, персональный состав которой утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее - комиссия).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
3.1.3. Перечень получателей, размеры субсидий (грантов) и цели предоставления субсидий (грантов) по представлению комиссии определяются распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, проект которого предварительно согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
3.1.4. Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края на основании решения комиссии готовит проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края на получение субсидий (грантов) и представляет его с заявлением о даче согласия на предоставление государственных преференций и соответствующими документами в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
В случае получения согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на предоставление государственной преференции управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края обеспечивает согласование в установленном порядке проекта распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В случае получения отказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на предоставление государственной преференции управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края в 10-дневный срок извещает претендента на получение субсидий (грантов) администрации Краснодарского края о невозможности предоставления средств из краевого бюджета.
3.1.5. Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края в рамках настоящей Программы формирует и ведет государственный реестр организаций - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3.2. Порядок определения объема и предоставления субсидий
религиозным организациям
3.2.1. Получателями субсидий могут быть религиозные организации, действующие на территории Краснодарского края и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Для получения субсидии для реализации мероприятий, направленных на сохранение объектов культового зодчества и воссоздание храмовых комплексов в Краснодарском крае, являющихся памятниками истории и культуры регионального значения, религиозные организации подают в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края следующие документы:
нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет;
заявление с описанием мероприятия и указанием суммы затрат на его реализацию;
перечень видов деятельности, осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет;
бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию.
На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края руководитель управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от имени администрации Краснодарского края заключает договор с религиозной организацией на предоставление субсидии (далее - договор).
Договор должен содержать следующие основные положения:
полное наименование объекта, для которого предоставляется субсидия;
мероприятия, на выполнение которых предоставляется субсидия;
сумма субсидии;
порядок представления отчетов об использовании выделенной субсидии;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора;
наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.
Неотъемлемой частью договора является смета расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к договору.
Договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде субсидии, религиозная организация обязана возвратить денежные средства в установленном договором порядке.
Религиозная организация, получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет:
в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках Программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого);
в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов.
Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных религиозным организациям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляют управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края и в соответствии со своей компетенцией управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края.
3.2.3. Для получения субсидии, указанной в пункте 2.3 раздела 2 настоящей Программы, социально ориентированные религиозные организации представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края следующие документы:
нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет;
заявление с описанием мероприятия и указанием суммы затрат на его реализацию;
локальные сметы, расчеты, иные документы, утвержденные в соответствии с действующим законодательством;
перечень видов деятельности, осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет;
бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта.
На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края администрация Краснодарского края заключает договор с религиозной организацией на предоставление субсидии (далее - договор).
Договор должен содержать следующие основные положения:
мероприятия, на выполнение которых предоставляется субсидия;
сумма субсидии;
порядок представления отчетов об использовании выделенной субсидии;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора;
наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.
Неотъемлемой частью договора является смета расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к договору.
Договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде субсидии, социально ориентированная религиозная организация обязана возвратить денежные средства в установленном договором порядке.
Социально ориентированная религиозная организация, получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет:
в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках Программы мероприятий, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого);
в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов.
Контроль за целевым использованием субсидий, представленных социально ориентированным религиозным организациям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляют управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края - в соответствии со своей компетенцией.
3.2.4. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель религиозной организации - получателя субсидии.
3.3. Порядок определения объема и предоставления субсидий (грантов)
общественным объединениям
3.3.1. Субсидии общественным объединениям предоставляются на конкурсной основе в форме грантов на реализацию общественно полезных программ (в том числе по поддержке просветительских программ, возрождению духовности, нравственности, национального самосознания среди населения Краснодарского края, воссозданию, строительству объектов культового зодчества). Объявление о проведении конкурса программ общественных объединений и о его условиях публикуется в средствах массовой информ не позднее 30 дней до даты проведения конкурса.
3.3.2. Средства, предоставленные в виде грантов администрации края, не могут использоваться для:
покрытия расходов, не связанных с реализацией программных мероприятий;
создания резервов, в том числе на непредвиденные расходы.
3.3.3. Получателями субсидий могут быть общественные объединения, действующие на территории Краснодарского края и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.
3.3.4. Не могут подавать заявки на получение субсидий политические партии, профессиональные союзы, общественные организации, находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
3.3.5. Для участия в конкурсе на получение грантов общественные объединения представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края следующие документы:
информацию об общественном объединении и его деятельности;
описание программы общественного объединения (далее - программа) (с указанием целей и задач, методов реализации, участников программы, планируемых результатов, критериев их оценки);
детализированный бюджет программы;
устав общественного объединения;
нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;
справку соответствующего территориального органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
перечень видов деятельности, осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет;
бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию.
3.3.6. Основными критериями оценки программ являются:
актуальность проблемы, на решение которой направлена программа;
масштабность и комплексность программы;
конкретность и эффективность ожидаемых результатов программы;
возможность продолжения деятельности после окончания срока финансирования программы;
обоснованность запрашиваемых объемов финансирования.
3.3.7. Победители конкурса - претенденты на получение грантов определяются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в ее заседании.
3.3.8. На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края администрация Краснодарского края заключает с общественным объединением, победившим в конкурсе, договор на предоставление гранта администрации края (далее - договор).
3.3.9. Договор должен содержать следующие основные положения:
наименование программы, на реализацию которой предоставляется грант администрации края;
мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы;
сумма гранта администрации края;
порядок целевого финансирования;
порядок представления отчетов об использовании средств гранта;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств договора;
наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.
3.3.10. Неотъемлемой частью договора является смета расходования гранта администрации края, которая оформляется в виде приложения к договору.
3.3.11. Договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.3.12. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения программных мероприятий либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде гранта администрации края, общественное объединение обязано возвратить денежные средства в установленном договором порядке.
3.3.13. Общественное объединение, ставшее победителем конкурса, в течение 15 календарных дней после использования гранта администрации края на реализацию программных мероприятий представляет:
в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов непосредственных благополучателей и другого);
в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде грантов администрации края, состоящий из копий первичных учетных документов.
3.3.14. Контроль за целевым использованием грантов администрации края и утверждение отчетов осуществляет управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в соответствии со своей компетенцией - управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края.
3.3.15. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель общественной организации - получатель гранта администрации Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.