В целях мониторинга эффективности применения Закона Краснодарского края от 27 марта 2007 года N 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае" (далее также - Закон), контроля за его исполнением в апреле - июле 2009 года была проведена проверка выполнения норм Закона органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занятыми в сфере транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования.
Проанализировав ситуацию в области организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае, комиссия пришла к следующим выводам.
За истекшие два года после принятия Закона удалось добиться положительных результатов: упорядочить отношения, связанные с организацией обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае; обеспечить здоровую конкуренцию среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, оказываемых населению; повысить уровень безопасности пассажирских таксомоторных перевозок, а также качества предоставляемых населению транспортных услуг.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края начиная с 2009 года активизировали свою деятельность по выполнению Закона.
Во многих муниципальных образованиях разработаны и утверждены нормативные документы по организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования, созданы и ведутся реестры перевозчиков и служб заказа таксомоторов. Перевозчикам, соблюдающим требования Закона, выдаются удостоверения соответствия, а на транспортные средства - карточки соответствия. Значительно обновлен подвижной состав; транспортные средства, используемые в качестве таксомоторов зарегистрированными перевозчиками, в основном соответствуют требованиям к внешней и внутренней экипировке; создаются муниципальные стоянки таксомоторов индивидуального пользования. Наиболее положительные результаты достигнуты в муниципальном образовании город Новороссийск (В.И. Синяговский).
Однако следует отметить, что в муниципальных образованиях отсутствует единый подход к реализации норм Закона. Кроме того, в деятельности органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований по выполнению Закона зафиксированы серьезные недостатки. Так, в муниципальном образовании город Краснодар:
муниципальное учреждение "Городское управление пассажирского транспорта" (далее - МУ "ГУПТ") (В.А. Пинчук) приступило к осуществлению функций специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования с 1 января 2008 года без оформленных соответствующим образом юридических документов (устав учреждения утвержден в октябре 2008 года, полномочиями оно наделено только в марте 2009 года в соответствии с приказом управления транспорта и связи администрации муниципального образования город Краснодар от 13 марта 2009 года N 14/1);
не осуществлялось своевременное внесение изменений в нормативные документы по организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования;
работа по выдаче перевозчикам удостоверений соответствия и карточек соответствия на транспортные средства фактически начата в первом квартале 2009 года, что привело к несоответствию количества выданных карточек соответствия на транспортные средства, отвечающие требованиям Закона, количеству транспортных средств, реально обслуживающих население (на одно транспортное средство зарегистрированного перевозчика приходится до 20 транспортных средств незарегистрированных перевозчиков), удостоверения соответствия службам заказа таксомоторов индивидуального пользования выдавались сроком от трех месяцев до одного года, что не соответствует требованиям статьи 3 Закона;
уделялось недостаточное внимание организации и обустройству стоянок для таксомоторов индивидуального пользования;
не соблюдались установленные приказом департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 18 апреля 2008 года N 46 сроки рассмотрения документов перевозчиков (не более пяти рабочих дней) на получение удостоверений соответствия и карточек соответствия; в реестре перевозчиков содержится недостоверная информация; прием, регистрация, учет, актуализация и хранение документов, оформление решений комиссий о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверений соответствия и карточек соответствия перевозчикам осуществлялись с нарушением предъявляемых к оформлению требований;
на низком уровне проводился контроль за качеством выполняемых перевозчиками услуг, ненадлежащим образом осуществлялись линейный контроль на маршрутах и оформление протоколов об административных правонарушениях, отсутствовали графики проверок хозяйствующих субъектов, в результате чего имели место грубые нарушения безопасности перевозки пассажиров как индивидуальными предпринимателями, так и предприятиями.
Установлены факты несоблюдения перевозчиками требований законодательства в части контроля за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, соблюдения режима их труда и отдыха. Контроль за выдачей и заполнением путевых листов, нарядов-заказов отсутствовал.
Управление транспорта и связи администрации муниципального образования город Краснодар (Е.В. Калиоропуло) фактически самоустранилось от решения вопросов организации транспортного обслуживания населения, передав практически все свои полномочия МУ "ГУПТ". Протоколы об административных правонарушениях составлялись сотрудниками отдела контроля МУ "ГУПТ", а на рассмотрение данные протоколы передавались в окружные административные комиссии. В дальнейшем делопроизводство велось в разных административных комиссиях внутригородских округов муниципального образования город Краснодар. Отдел контроля МУ "ГУПТ" не вел учет административных правонарушений и, соответственно, не проводил анализ качества выполняемой работы по пресечению административных правонарушений. Не отработан механизм взаимодействия с административными комиссиями муниципального образования город Краснодар.
Сделанные во время проверки замечания и внесенные предложения были учтены в ряде муниципальных образований.
Однако в муниципальном образовании город Краснодар ситуация существенно не изменилась: работают таксомоторы, не соответствующие требованиям Закона, часто отсутствуют документы, необходимые для оказания услуг по перевозке пассажиров. Многие перевозчики не зарегистрированы в налоговых органах и, соответственно, не осуществляют налоговые платежи.
Управление транспорта и связи администрации муниципального образования город Краснодар (Е.В. Калиоропуло), а также МУ "ГУПТ" (В.А. Пинчук) не имеют полной информации обо всех перевозчиках, работающих в городе Краснодаре, не осуществляют на должном уровне контроль за их деятельностью. Проводимая работа по улучшению качества обслуживания пассажиров, а также принимаемые меры по уменьшению количества нелегальных перевозчиков неэффективны.
Это приводит к многочисленным нарушениям законодательства перевозчиками как в сфере налогообложения, так и в вопросах организации безопасности дорожного движения, к появлению обоснованных жалоб граждан на организацию перевозок таксомоторами индивидуального пользования.
Учитывая вышеизложенное, в целях обеспечения эффективного выполнения Закона Краснодарского края от 27 марта 2007 года N 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае" Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Рекомендовать департаменту по транспорту и связи Краснодарского края:
1) активизировать работу по контролю за исполнением норм Закона и оказанию практической помощи органам местного самоуправления в Краснодарском крае в данной области;
2) разработать методические рекомендации для органов местного самоуправления в Краснодарском крае по применению норм Закона, подготовке нормативных правовых актов и реализации мероприятий в области организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в срок до 1 декабря 2009 года;
3) по мере необходимости, но не реже одного раза в год доводить до сведения должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления в Краснодарском крае, курирующих вопросы организации транспортного обслуживания населения, информацию об изменениях в законодательстве в области организации транспортного обслуживания населения;
4) практиковать проведение выездных контрольных мероприятий по выполнению норм Закона;
5) скоординировать работу органов местного самоуправления в Краснодарском крае по проведению обучающих семинаров по повышению квалификации должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления в Краснодарском крае, курирующих вопросы организации транспортного обслуживания населения;
6) в ноябре - декабре 2009 года организовать и провести трехдневные обучающие семинары для должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления в Краснодарском крае, курирующих вопросы организации транспортного обслуживания населения;
7) ежегодно проводить обучающие семинары, в том числе выездные, для должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления в Краснодарском крае, курирующих вопросы организации транспортного обслуживания населения, по изучению изменений в законодательстве в области организации транспортного обслуживания населения.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края:
1) усилить контроль за выполнением предпринимателями, осуществляющими деятельность по обслуживанию населения таксомоторами индивидуального пользования, требований и норм Закона;
2) устранить выявленные нарушения законодательства в области организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования, в том числе:
привести в соответствие с нормами Закона нормативные документы по организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в срок до 1 декабря 2009 года;
провести актуализацию реестров перевозчиков и служб заказа таксомоторов в срок до 1 января 2010 года;
завершить работу по созданию и оборудованию стоянок для таксомоторов индивидуального пользования на территории муниципальных образований Краснодарского края в срок до 1 января 2010 года;
3) довести настоящее постановление до сведения представительных органов местного самоуправления в Краснодарском крае, должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления в Краснодарском крае, курирующих вопросы организации транспортного обслуживания населения, перевозчиков, работающих в муниципальных образованиях Краснодарского края;
4) обеспечить контроль за обучением перевозчиков организации пассажирских перевозок и соблюдению безопасности дорожного движения.
3. Рекомендовать главе муниципального образования город Краснодар в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпунктом 2 части 2 статьи 2 Закона Краснодарского края от 27 марта 2007 года N 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае" определить управление транспорта и связи администрации муниципального образования город Краснодар специально уполномоченным органом местного самоуправления в Краснодарском крае в сфере организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования и внести соответствующее изменение в Положение об управлении транспорта и связи администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденное решением Городской Думы Краснодара от 19 июня 2008 года N 43.
Решением городской Думы Краснодара от 22 октября 2013 г. N 54 п. 14 названное решение признано утратившим силу
4. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел по Краснодарскому краю совместно с органами местного самоуправления в Краснодарском крае, Управлению Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю активизировать мероприятия по выявлению правонарушений в области транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования.
5. Просить прокуратуру Краснодарского края об усилении контроля за соблюдением и применением норм Закона Краснодарского края от 27 марта 2007 года N 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае", а также нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
8. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
21 октября 2009 года
N 1588-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законодательным Собранием Краснодарского края на очередном пленарном заседании заслушана информация о работе по реализации Закона Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае". В целом в данном секторе транспортной отрасли края отмечается ряд положительных результатов: обеспечена здоровая конкуренция среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, повышены уровень безопасности пассажирских таксомоторных перевозок и качество предоставляемых услуг. Однако в ряде муниципальных образований края (в том числе в городе Краснодаре) выявлены отдельные серьезные недостатки. Установлены факты несоблюдения перевозчиками требований законодательства в части контроля за техническим состоянием транспортных средств, проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, соблюдения режима их труда и отдыха; отсутствовал контроль за выдачей и заполнением путевых листов и наряд-заказов. Установлено также, что в муниципальных образованиях края отсутствует единый подход к реализации норм указанного закона.
Определены меры, рекомендуемые к исполнению департаменту по транспорту и связи Краснодарского края, главам муниципальных образований, ГУВД по Краснодарскому краю, прокуратуре края в целях обеспечения устранения выявленных нарушений. Предлагается, в частности, усилить контроль за соблюдением и применением перевозчиками и другими заинтересованными лицами норм Закона и других нормативных актов в сфере организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 октября 2009 г. N 1588-П "О ходе выполнения Закона Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае"
Постановление вступило в силу со дня его принятия.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 24 (154) от 9 ноября 2009 г., стр. 199.