Рассмотрев информацию о выполнении второго этапа краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы)", представленную департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
Краевая целевая программа "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) (далее - Программа) явилась основополагающим документом, определившим основные направления и конкретные мероприятия развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2006 - 2008 годах.
Реализация программных мероприятий второго этапа осуществлялась по следующим направлениям:
нормативно-правовое и организационное обеспечение развития санаторно-курортного и туристского комплекса;
организация управления санаторно-курортным и туристским комплексом;
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса (включая инвестиционную деятельность);
маркетинг и коммуникационная политика;
методическое обеспечение и подготовка кадров;
градостроительная деятельность;
экология и охрана окружающей среды;
прочие мероприятия.
Исполнителями мероприятий Программы являются департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, департамент социальной защиты населения Краснодарского края, управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края. В реализации мероприятий Программы приняли участие органы местного самоуправления 18 муниципальных образований Краснодарского края.
Общий объем финансирования мероприятий второго этапа Программы составил 792,580 млн. рублей. Профинансировано мероприятий на 721,058 млн. рублей, освоено 658,759 млн. рублей, задолженность краевого бюджета составляет 62,125 млн. рублей в связи с отсутствием средств в краевом бюджете.
В рамках второго этапа Программы муниципальным образованиям Краснодарского края предусмотрено 334,279 млн. рублей, профинансировано 296,940 млн. рублей. В связи с отсутствием денежных средств в краевом бюджете не профинансированы межбюджетные трансферты в сумме 30,7 млн. рублей (в том числе победителям краевого смотра-конкурса на лучшую курортную территорию в 2008 году - муниципальному образованию Ейский район и Адлерскому внутригородскому округу муниципального образования город-курорт Сочи).
В результате экономии средств по итогам проведенных торгов подлежат возврату в краевой бюджет денежные средства в сумме 6,691 млн. рублей (из них уже возвращено 4,007 млн. рублей).
Реализация мероприятий второго этапа Программы позволила:
увеличить число отдыхающих в 2008 году до 17 млн. человек, что на 75 процентов больше, чем в 2005 году;
увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, в 3,3 раза, до 10 млрд. рублей;
создать дополнительно более 9,5 тысячи рабочих мест.
Среднесписочная численность работников санаторно-курортного и туристского комплекса в 2005 году составляла 88,6 тысячи человек. В 2008 году оценочно среднесписочная численность по отрасли выросла до 99,7 тысячи человек. Прирост составил 11,1 тысячи человек.
Объем оказанных санаторно-курортных и туристских услуг с учетом неорганизованного сектора увеличился в 2008 году по сравнению с 2005 годом в 1,5 раза и составил почти 49 млрд. рублей.
Бюджетный эффект от реализации мероприятий второго этапа Программы выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2008 году. Налоговые поступления в краевой консолидированный бюджет за три года выросли более чем в 2 раза и превысили в 2008 году 5 млрд. рублей (в 2005 году налоговые поступления составляли 2,4 млрд. рублей).
Одним из факторов успешной реализации Программы является отраслевой вклад в экономику Краснодарского края. По данным Краснодарстата, совокупный туристский выпуск в 2007 году составил свыше 190 млрд. рублей (41 млрд. рублей по санаторно-курортным организациям), удельный вес туристской добавленной стоимости в валовом региональном продукте Краснодарского края равен 13,8 процента (4 процента - вклад санаторно-курортных и туристских организаций), отрасль обеспечивает дополнительные рабочие места для 380 тыс. человек, или 17 процентов занятого населения края (в санаторно-курортном и туристском комплексе занято 99,7 тыс. человек).
Однако существует ряд проблем, сдерживающих динамичное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, а именно:
низкий уровень подготовки обслуживающего персонала для работы в санаторно-курортном и туристском комплексе;
недостаточное количество рекламы, направленной на информирование туристов о лечебных возможностях курортов Краснодарского края;
недостаточный уровень организации оздоровления жителей Краснодарского края;
недостаточное внимание органов местного самоуправления муниципальных образований к вопросам обустройства туристических маршрутов;
высокий уровень цен на железнодорожные и авиабилеты;
недостаточный уровень использования имеющегося потенциала по организации круглогодичного детского отдыха.
Учитывая изложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию о ходе выполнения краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы) принять к сведению.
2. Одобрить работу департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края по выполнению мероприятий Программы.
3. Одобрить работу органов местного самоуправления муниципальных образований Апшеронский район, город Горячий Ключ, Кущевский район, Славянский район, Темрюкский район по своевременному выполнению мероприятий Программы.
4. Рекомендовать департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Ю.Н. Пожидаев) продолжить работу:
по координации выполнения мероприятий третьего этапа Программы в 2009 - 2010 годах;
по организации практических конференций и семинаров по вопросам повышения качества оказываемых услуг для обслуживающего персонала организаций санаторно-курортного и туристского комплекса;
по информационной поддержке круглогодичных санаторно-курортных организаций, осуществляющих лечение и оздоровление, в том числе организованных групп детей;
5. Контрольно-счетной палате Краснодарского края (Н.И. Панченко) провести проверку расходования средств краевого бюджета, предусмотренных на рекламу курортов Краснодарского края.
Рекомендовать департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края проводить эффективную рекламную кампанию, посвященную курортам Краснодарского края, в том числе их лечебным возможностям;
6. Рекомендовать департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края усилить работу по развитию и совершенствованию деятельности санаторно-курортного комплекса Краснодарского края в части оказания санаторно-курортной и медицинской помощи. Продолжить работу по оказанию методической помощи врачебному персоналу медицинских учреждений санаторно-курортного комплекса Краснодарского края.
7. Рекомендовать департаменту здравоохранения Краснодарского края (С.Н. Алексеенко) совместно с департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, органами местного самоуправления проводить совместные мероприятия по информированию работников системы здравоохранения о лечебно-диагностических возможностях санаторно-курортных организаций Краснодарского края и использовании их для лечения и оздоровления жителей Краснодарского края.
8. В целях снижения стоимости проезда на курорты Краснодарского края рекомендовать департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края продолжить работу с субъектами туристической индустрии, реализующими туристические, санаторно-курортные путевки, по включению в пакет услуг трансферта (расходы за проезд железнодорожным и авиационным транспортом). Рекомендовать департаменту по транспорту и связи Краснодарского края (Г.Н. Минаев) оказывать содействие департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края в проведении данной работы.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований курортных территорий Краснодарского края:
содействовать организации мероприятий по вопросам повышения качества оказываемых услуг для обслуживающего персонала организаций санаторно-курортного и туристского комплекса;
содействовать организации непрерывного образовательного процесса в период межсезонья для детей, прибывающих на лечение и оздоровление в здравницы Краснодарского края;
продолжить работу по обустройству туристических маршрутов, в том числе разработать механизм по передаче обустроенных туристических маршрутов в аренду для увеличения поступлений в доходную часть местных бюджетов.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
18 февраля 2009 г.
N 1185-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 18 февраля 2009 г. N 1185-П "О выполнении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы)"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 16 (146) от 10 марта 2009 г., стр. 232.