Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом департамента инвестиций
и проектного сопровождения
Краснодарского края
от 9 декабря 2009 г. N 163
Положение о деятельности служб неотложной правовой помощи субъектам
малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие условия и принципы работы служб неотложной правовой помощи (далее - службы), создаваемых в Краснодарском крае в целях снижения административных барьеров и упорядочения проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Краснодарского края, а также повышения качества и доступности консультационных и юридических услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.
1.2. Под неотложной правовой помощью понимается оказание незамедлительной юридической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по телефону "горячей линии", а также, в случае необходимости, бесплатное оказание юридических услуг с выездом к субъектам малого и среднего предпринимательства, при осуществлении на их территории проверочных мероприятий органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Краснодарского края.
1.3. Оказание неотложной правовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется службами в пределах границ муниципальных образований, на территории которых службы созданы.
По согласованию с департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края службы могут расширить территорию своего обслуживания.
2. Функции и задачи службы
2.1. Основной задачей службы является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по комплексному правовому сопровождению бизнеса и защите их прав и законных интересов.
2.2. Основными функциями службы является:
обеспечение работы телефонной "горячей линии" как способа оперативной юридической помощи предпринимателям и источника информации о фактах нарушений;
рассмотрение поступивших жалоб от субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им правовой помощи;
принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Краснодарского края при проведении проверочных мероприятий;
ведение мониторинга поступивших обращений (жалоб) и их анализ (обобщение) в целях выявления актуальных проблем предпринимательства;
оказание помощи информационного характера (предоставление информации о существующей инфраструктуре поддержки в Краснодарском крае, муниципальном образовании; помощь в подготовке документов для получения различных форм государственной или муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае);
ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством;
сотрудничество с местными и региональными средствами массовой информации (в том числе ведение собственных рубрик в печатных изданиях);
иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
3. Порядок работы службы
3.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства при осуществлении на их территории проверочных мероприятий органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Краснодарского края обращаются по телефону "горячей линии" в службу неотложной правовой помощи.
3.2. Консультации субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам проведения проверочных мероприятий органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предоставляются на безвозмездной основе по телефону "горячей линии" специалистом службы, имеющим высшее юридическое образование, соответствующую квалификацию и опыт работы.
3.3. В случае необходимости представитель службы выезжает к субъекту малого и среднего предпринимательства непосредственно на место проведения проверочных мероприятий.
3.4. Если проверка проводится органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Краснодарского края с соблюдением требований действующего законодательства, субъекту малого и среднего предпринимательства разъясняются порядок проведения проверки, его права и обязанности, а также порядок взаимодействия с проверяющими органами.
3.5. Если проверка проводится органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Краснодарского края с нарушением требований действующего законодательства, представитель службы фиксирует допущенные нарушения, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи.
3.6. По факту выявленных нарушений действующего законодательства, допущенных органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Краснодарского края, представителем службы неотложной правовой помощи готовится справка с указанием:
даты и места осуществления проверки;
наименования органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Краснодарского края;
ФИО должностных лиц, осуществлявших проверку;
сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства (ИНН, ФИО руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность);
сведений о нарушениях, допущенных проверяющей стороной.
3.7. Копия справки в течение 2-х рабочих дней направляется в адрес органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Краснодарского края, осуществлявшего проверочные мероприятия и в адрес департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.
4. Порядок и сроки представления отчетности службами неотложной
правовой помощи
4.1. Сведения об оказанных службой неотложной правовой помощи консультациях, в том числе произведенных с выездом на место, фиксируются в журнале учета обращений субъектов малого и среднего предпринимательства. Журнал хранится в службе неотложной правовой помощи не менее трех лет.
4.2. Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам работы служба неотложной правовой помощи формирует сводный отчет об оказанных консультациях и направляет в письменном и электронном виде в адрес департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.
5. Прочие положения
Изменения и дополнения к настоящему Порядку вносятся приказом департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.
Руководитель департамента инвестиций |
А.Ю. Синицына |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.