Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента инвестиций
и проектного сопровождения
Краснодарского края
от 23 декабря 2009 г. N 224
Административный регламент исполнения департаментом инвестиций
и проектного сопровождения Краснодарского края государственной функции
по предоставлению земельных участков в собственность, расположенных
в границах игорной зоны "Азов-Сити" Щербиновского района
Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Цели административного регламента и государственной функции
Административный регламент исполнения департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (далее - Департамент) государственной функции по предоставлению земельных участков в собственность, расположенных в границах игорной зоны "Азов-Сити" Щербиновского района Краснодарского края (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по предоставлению земельных участков в собственность, расположенных в границах игорной зоны "Азов-Сити" Щербиновского района Краснодарского края (далее - государственная функция), а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков в собственность, расположенных в границах игорной зоны "Азов-Сити" Щербиновского района Краснодарского края.
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г.);
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211 - 212);
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238 - 239);
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 1997 г. N 145);
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2006 г. N 297);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю" (опубликован в "Российской газете" от 14 июля 2006 г. N 152);
- Приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (опубликован в "Российской газете" от 15 декабря 2007 г. N 282);
- Соглашением от 30.12.2007 "О порядке управления игорной зоной на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области и взаимодействии органов исполнительной власти Ростовской области и Краснодарского края при осуществлении государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр" (опубликовано в газете "Кубанские новости" от 16 августа 2007 года N 130).
1.3. Исполнитель государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляет департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.
При исполнении государственной функции Департамент в установленном порядке взаимодействует с:
Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю и его территориальным отделом в Щербиновском районе;
Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и его территориальным отделом в Щербиновском районе;
Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и его территориальными органами;
Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края;
Муниципальным образованием Щербиновский район Краснодарского края;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения государственной функции.
1.4. Результат исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является заключение договора купли-продажи земельного участка.
При наличии оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.4 раздела 2 Административного регламента, представленные документы возвращаются заявителю.
Возвращение документов не препятствует повторному обращению заявителя.
1.5. Заявители
С заявлением об исполнении государственной функции могут обращаться исключительно собственники объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию, расположенных в границах игорной зоны "Азов-Сити" Щербиновского района Краснодарского края.
1.6. Платность исполнения государственной функции
Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о государственной функции
Письменное обращение надлежит направлять по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35.
Консультации (справки) по вопросам предоставления земельных участков в собственность, расположенных в границах игорной зоны "Азов-Сити" Щербиновского района Краснодарского края, предоставляются работниками Департамента. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков в собственность;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- сроков исполнения государственной функции;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемы# и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, по телефонам 268-28-21, 268-52-17, на сайте Департамента в сети Интернет.
Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции: http://www.dips.kubangov.ru
График приема посетителей в Департаменте по вопросу исполнения государственной функции:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Пятница |
неприемный день |
Прием заявителей и их представителей в помещениях Департамента осуществляется должностными лицами (далее - сотрудники) Департамента в приемные дни при наличии разового пропуска и документа, удостоверяющего личность.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной функции
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, утвержден приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" и включает в себя:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
6) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок;
7) кадастровый паспорт земельного участка;
8) копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации работ по исполнению государственной функции, является подача заинтересованным лицом заявления о предоставлении земельного участка в собственность, расположенного в границах игорной зоны "Азов-Сити" Щербиновского района Краснодарского края, с приложением документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
В месячный срок со дня поступления вышеуказанного заявления Департамент принимает решение в форме приказа о предоставлении земельного участка в собственность.
В месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность Департамент осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
При наличии оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, Департамент в месячный срок со дня поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в исполнении государственной функции и возвращает представленные документы.
2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции
Департамент отказывает в исполнении государственной функции и возвращает заявителю представленные материалы в следующих случаях:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
- характеристики земельного участка (местоположение, площадь, целевое назначение, разрешенное и фактическое использование и др.) не соответствуют требованиям земельного законодательства;
- в ходе проведения правовой экспертизы представленных материалов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
2.5. Требования к местам и инфраструктурным условиям исполнения
государственной функции
Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения департамента.
2.6. Требования к документам и их формам
Документы, необходимые для исполнения государственной функции, представляются в подлинниках. В случае представления копий документов, они должны быть нотариально заверены или заверены органом, выдавшим данные документы.
Примерная форма заявления о предоставлении земельных участков в собственность, расположенных в границах игорной зоны "Азов-Сити" Щербиновского района Краснодарского края, приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление юридического лица должно быть подписано уполномоченным представителем юридического лица с указанием фамилии, имени, отчества, заверено печатью юридического лица, а также содержать данные о местонахождении юридического лица, почтовый адрес, контактный телефон.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
Исполнение государственной функции по предоставлению земельных участков в собственность включает в себя:
- принятие решения в форме приказа Департамента о предоставлении земельного участка в собственность;
- подготовку проекта договора купли-продажи и его заключение.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения Департамента о предоставлении
земельного участка в собственность
Результатом выполнения административной процедуры "Принятие решения Департамента о предоставлении земельного участка в собственность, расположенного в границах игорной зоны "Азов-Сити" Щербиновского района Краснодарского края", является принятие приказа Департамента о предоставлении земельного участка в собственность (далее - приказ Департамента).
Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации действий по предоставлению земельного участка в собственность, находящегося в собственности Краснодарского края, является подача заинтересованным лицом заявления, указанного в абзаце 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента (далее - заявление о предоставлении земельного участка в собственность), с приложением документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявления о предоставлении земельного участка в собственность в Департамент руководитель Департамента или лицо, его замещающее, принимает решение о передаче данного заявления в соответствующий отдел Департамента. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает должностное лицо, ответственное за исполнение заявления (далее - исполнитель заявления).
Прием заявлений о предоставлении земельного участка в собственность осуществляется еженедельно в соответствии с графиком приема посетителей Департамента, указанным в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявления о предоставлении земельного участка в собственность с приложением документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель заявления:
организует проведение проверки состава, формы и содержания представленных документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
при установлении соответствия представленных материалов требованиям действующего законодательства обеспечивает подготовку соответствующего проекта приказа Департамента и его согласование в структурных подразделениях Департамента;
обеспечивает передачу вышеуказанного проекта приказа Департамента на подпись руководителю Департамента;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента, обеспечивает возврат материалов с соответствующим письмом Департамента.
Возврат материалов для устранения замечаний не является препятствием для повторного обращения с соответствующим заявлением в Департамент.
Исполнитель заявления в установленные сроки обязан:
- обеспечить проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
- подготовить проект приказа Департамента и обеспечить его согласование и подписание в установленном порядке;
- при наличии оснований подготовить мотивированное письмо заявителю о возврате материалов, обеспечить его подписание в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направить в его в адрес заявителя.
Максимальный срок принятия приказа Департамента составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
Максимальный срок подготовки и заключения договора купли-продажи составляет 30 дней.
Максимальный срок возврата материалов по основаниям, указанным в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента, составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
Приказ Департамента является основанием для подготовки проекта договора купли-продажи.
3.3. Подготовка проекта договора купли-продажи и его заключение
После принятия приказа Департамента о предоставлении земельного участка в собственность специалист, ответственный за подготовку договора, готовит проект договора.
Согласованный проект договора подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента.
Специалист, ответственный за подготовку договора, уведомляет заявителя о готовности проекта договора, приглашает для ознакомления и подписания.
Срок рассмотрения и подписания проекта договора заявителем не должен превышать общего срока на заключение договора, установленного в приказе Департамента о предоставлении в собственность земельного участка.
Специалист, ответственный за подготовку договора:
- осуществляет учет подписанного сторонами договора;
- прошивает договор и скрепляет его печатью Департамента;
- контролирует поступление денежных средств, определенных договором купли продажи;
- выдает заявителю договор под расписку для осуществления государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края, начальником управления реализации стратегических инвестиционных проектов.
Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Департамента. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки осуществляются на основании соответствующих приказов Департамента.
Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется приказом Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
государственной функции
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента (должностных лиц Департамента), осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, к вышестоящим должностным лицам Департамента, в администрацию Краснодарского края или в судебные органы.
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), которая в обязательном порядке должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица Департамента;
- наименование государственного органа (его структурного подразделения), либо фамилию, имя, отчество и должность должностного лица Департамента, действия (бездействие) или решения которых обжалуются;
- наименование заявителя - юридического лица либо фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- дату направления заявления и регистрационный номер (последнее - при наличии).
Заявление юридического лица должно быть подписано руководителем юридического лица, либо иным лицом, полномочия которого подтверждены в установленном порядке.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы (их копии).
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
- ответственных должностных лиц Департамента - руководителю департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края;
- Департамента - в администрацию Краснодарского края.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы в Департамент#.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ на обращение не дается в следующих в# случаях:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению. В данном случае ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- данная жалоба рассматривается судом или арбитражным судом, либо имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по ней;
- предмет и основание жалобы заявителя ранее уже рассматривались, и было вынесено решение в установленном порядке.
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться к руководителю департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица Департамента руководитель департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края принимает одно из следующих решений:
признает действия (бездействие) должностного лица соответствующим настоящему Административному регламенту и требованиям действующего законодательства и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) должностного лица не соответствующим настоящему Административному регламенту и требованиям действующего законодательства полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Вышеуказанное решение направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Действия по исполнению решения руководителя департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) и решения департамента (должностного лица) в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
Начальник отдела |
В.П. Свечкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.