Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 июня 2013 г. N 577 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ, предусматривающего соответствующее финансирование в текущем финансовом году мероприятий долгосрочной краевой целевой программы допризывной подготовки молодежи к военной службе на 2011 - 2014 гг., утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 декабря 2009 г. N 1165 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы допризывной подготовки молодежи к военной службе на 2011 - 2014 гг."
Приложение
Долгосрочная краевая целевая программа
допризывной подготовки молодежи к военной службе на 2011 - 2014 годы
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 23 декабря 2009 г. N 1165)
7 октября 2010 г., 20 мая 2011 г., 3 мая, 27 сентября, 29 ноября 2012 г., 6 марта, 5 июня 2013 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы допризывной подготовки
молодежи к военной службе на 2011 - 2014 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Существующая в настоящее время в Российской Федерации система допризывной подготовки молодежи во многом повторяет советскую, рассчитанную на двухгодичный срок службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства.
Переход с 2008 года на одногодичный срок военной службы по призыву повлек значительное повышение требований к качеству подготовки молодежи к военной службе.
Базовым фактором, определяющим способность молодого человека к службе в армии, является состояние его физического развития и здоровья.
По данным департамента здравоохранения Краснодарского края, основанным на результатах профилактических осмотров юношей 15 - 16 лет в 2008 году, только 29% детей абсолютно здоровы, 47,5% имеют функциональные нарушения здоровья и 23,5% составляют юноши с хроническими заболеваниями и инвалиды.
В структуре выявленных патологий, по результатам профилактических осмотров, на первом по распространенности месте (у 34,6% 15-летних и 41,4% 16-летних допризывников) находятся заболевания костно-мышечной системы, на втором месте (11%) - болезни органов кровообращения, на третьем месте (9,5% у 15-летних допризывников) - заболевания эндокринной системы и (13,8 у 16-летних юношей) - заболевания ЛОР органов.
В целом динамики на улучшение по группам здоровья в сравнении с 2007 годом не отмечается. Всего на диспансерном наблюдении с хронической патологией состояния здоровья состоят 47,6% осмотренных юношей 15 - 16 лет.
Особой проблемой является выявление у допризывной молодежи психических заболеваний и психических расстройств, а также выявление лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Существующая нормативная правовая база не позволяет создать систему обязательной проверки граждан на употребление наркотических веществ, выявления психических расстройств и заболеваний. За последние пять лет число впервые выявленных подростков в возрасте 15 - 17 лет включительно, больных алкоголизмом, увеличилось на 3,5%, а наркоманией на - 2,1%.
В средних общеобразовательных учреждениях Краснодарского края обучаются 95% юношей допризывного возраста, и мероприятия, направленные на улучшение состояния их здоровья, должны быть направлены на совершенствование оказания медицинской помощи именно в этих учреждениях. Однако укомплектованность врачами педиатрами общеобразовательных учреждений составляет 74,8%, а ставки средних медицинских работников - 88%.
Согласно Концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года одним из основных направлений является профилактика.
Из осмотренных в 2008 году допризывников около 5 тысяч человек имеют хроническую патологию, 30% нуждаются в проведении санаторно-курортного лечения.
Общий показатель годности к военной службе (суммарная доля годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями) граждан, прибывших на призывные комиссии в 2008 году по сравнению с 2006 годом снизился в Краснодарском крае на 4,3% и составил 64,3%.
Проблема ухудшения здоровья юношей допризывного возраста усугубляется существующими демографическими тенденциями. Количество юношей в течение последних 3 - 4 лет снижается на 5 - 9%.
Основной статистический показатель, характеризующий состояние тренированности и физического развития призывников, - наличие у них первого спортивного разряда или спортивного звания - в 2008 году составил всего лишь 2,5% (по Российской Федерации - 3%).
В первой половине 1990-х годов система военно-патриотического воспитания была исключена из учебных планов большинства государственных институтов, образовательной, культурной, научной, информационной и других сфер.
В Краснодарском крае военно-патриотическим воспитанием в рамках реализации программ патриотического воспитания занимаются органы по делам молодежи и органы исполнительной власти края, осуществляющие управление в сфере образования, департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края, общественные организации, советы ветеранов и военные комиссариаты.
Сохранившиеся военно-патриотические объединения (клубы) распределены по муниципальным образованиям Краснодарского края неравномерно и охватывают своей деятельностью лишь незначительную часть допризывной молодежи. Руководители объединений имеют различный уровень подготовки, повышение их квалификации системно не осуществляется.
Учебно-материальное и техническое обеспечение деятельности большинства военно-патриотических объединений (клубов) является неудовлетворительным, особенно в сельской местности.
Введение с 1999 года подготовки граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" пока не дает желаемых результатов.
Учебные сборы, проводимые с учащимися 10 классов общеобразовательных учреждений, а также с учащимися образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, являются одним из важнейших элементов адаптации допризывников к службе в Вооруженных силах Российской Федерации и согласно государственному образовательному стандарту составляет неотъемлемую часть предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".
Финансирование учебных сборов, осуществляемое за счет бюджетов муниципальных образований, составляет в среднем по краю 65% и не обеспечивает выполнения программы сборов в полном объеме. Из-за нехватки муниципальных средств часть учащихся вынуждена проходить программу сборов на базе образовательных учреждений, что, в свою очередь, снижает уровень подготовки допризывников, тем самым создавая разрыв между теоретическими и практико-прикладными компонентами военно-патриотического воспитания, между его общеразвивающей направленностью и специфическими задачами.
Учебно-материальная база образовательных учреждений, предназначенная для ведения спортивно-массовой и военно-патриотической работы, в 60% учебных заведений морально и физически устарела, во многих случаях не соответствует современным требованиям.
В связи с отсутствием в 30% образовательных учреждений края необходимого оборудования (тир, масса-габаритные макеты автомата Калашникова, полоса препятствий и другое) для преподавания основ военной службы в настоящее время возможно лишь теоретическое освещение данного компонента образовательной программы без отработки главной ее составляющей - практического освоения предмета.
Таким образом, необходимо создать условия для улучшения материально-технического обеспечения образовательных учреждений в сфере подготовки юношей к военной службе и приведения материально-технической базы учреждений к единым требованиям.
Допризывная подготовка граждан по военно-учетным специальностям в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов осуществляется в общественных объединениях, крупнейшим из которых является Общероссийская общественно-государственная организация ДОСААФ России, а также в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и других организациях.
Вместе с тем за минувшее десятилетие роль организации ДОСААФ в подготовке граждан к военной службе была существенно снижена. Если до 1990 года в системе образовательных учреждений ДОСААФ России ежегодно готовились до 70% призывников, то в настоящее время такого рода подготовку проходит только каждый третий.
До 50 объектов материально-технической базы ДОСААФ России нуждаются в реконструкции и обновлении с учетом современных требований.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям;
увеличение показателя годности к военной службе граждан. прибывающих на призывные комиссии, к 2014 году на 5%.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
повышение доступности и качества восстановительного лечения и комплексной реабилитационной помощи юношам допризывного возраста с нарушениями здоровья;
совершенствование военно-патриотического воспитания допризывной молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях.
3. Перечень мероприятий Программы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Согласно представленным предложениям от государственных заказчиков Программы (сметы расходов, финансовые обоснования и расчеты) общий объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 48743,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 8544,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 14490,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 17481,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 8227,8 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования по каждому из разделов мероприятий Программы представлены в таблице:
Раздел перечня мероприятий Программы |
Объем финансирования по разделу, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
7305,6 |
1600,0 |
2150,0 |
1717,8 |
1837,8 |
краевой бюджет |
|
32625,0 |
4900,0 |
10000,0 |
13825,0 |
3900,0 |
краевой бюджет |
|
8813,0 |
2044,0 |
2340,0 |
1939,0 |
2490,0 |
краевой бюджет |
|
Всего по Программе |
48743,6 |
8544,0 |
14490,0 |
17481,8 |
8227,8 |
краевой бюджет |
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предусматривает проведение мероприятий по:
совершенствованию военно-патриотического воспитания и повышению мотивации к военной службе;
улучшению состояния здоровья и повышению уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
созданию условий Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края для развития военно-прикладных, авиационных и технических видов спорта.
По итогам реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих результатов:
На основании оценки выполнения мероприятий Программы и уровня подготовленности молодежи к военной службе планируется проведение мероприятий по упреждающему реагированию на возможные негативные тенденции.
6. Критерии выполнения Программы
Индикатором (качественным показателем) оценки ожидаемых результатов по годам является ежегодное фактическое выполнение всех запланированных в Программе мероприятий по различным направлениям, в том числе:
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на основе государственных контрактов за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края (далее - получатель субсидии).
Субсидия получателю субсидии предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных координатору Программы сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
Основанием для предоставления субсидии является договор, заключаемый между координатором Программы и получателем субсидии (далее - договор). Условия и сроки предоставления субсидии предусматриваются договором. Обязательным условием её предоставления, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление администрацией Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка её предоставления.
Администрация Краснодарского края и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии её получателем.
Субсидия предоставляется получателю субсидии на цели, указанные в пункте 2.4 раздела 2 "Мероприятия по повышению уровня физической подготовленности" настоящей Программы.
Получатель субсидии обязан представить координатору Программы отчет об использовании субсидии в порядке и сроки, установленные договором.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет координатор Программы.
При нарушении получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном договором.
Текущее управление Программой осуществляет ее координатор. Координатор в процессе реализации Программы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков мероприятий Программы;
организует нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.
Начальник управления |
А.П. Безюкевич |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 декабря 2009 г. N 1165 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.