Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 20 января 2010 г. N 18
Ведомственная целевая программа
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Краснодарского края" на 2010 год
19 марта, 13 мая, 7 октября 2010 г.
См. также:
краевую целевую программу "Содействие занятости населения Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы, утвержденную Законом Краснодарского края от 27 сентября 2007 г. N 1333-КЗ;
ведомственную целевую программу "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края на 2011 год", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 февраля 2011 г. N 140
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2010 г. N 841 в настоящей паспорт внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Краснодарского края" на 2010 год
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края" на 2010 год (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (пункт 9 протокола от 2 октября 2009 года N 34) |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
департамент труда и занятости населения Краснодарского края
|
Цель и задачи Программы |
|
разработка и реализация мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения стимулирование сохранения и создания рабочих мест
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
|
2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
всего 268405,40 тысячи рублей в том числе: из краевого бюджета - 13413,64 тысячи рублей субсидий из федерального бюджета - 254991,76 тысячи рублей
|
Индикаторы целей Программы |
|
численность работников организаций, направленных на опережающее профессиональное обучение - не менее 200 человек численность граждан, участвующих во временных, общественных работах - не менее 5900 человек численность выпускников учреждений профессионального образования, для которых организована стажировка на рабочих местах - не менее 1500 человек численность инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места - не менее 50 человек численность безработных граждан, получивших финансовые средства на самозанятость - не менее 1800 человек уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) - 0,9 процента от численности экономически активного населения коэффициент напряженности (отношение численности незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями) - 0,9 |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края" и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
1.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, анализ причин возникновения указанных проблем и обоснование их решения на ведомственном уровне.
В конце 2008 года, в течение 2009 года в Краснодарском крае произошло замедление темпов экономического развития и ухудшение финансовых результатов деятельности организаций, связанные с негативным влиянием мирового экономического и финансового кризиса.
Валовой региональный продукт в 2008 году составил 823974,9 миллиона рублей (оценка), в 2009 году составил 844187,3 миллиона рублей, в 2010 году (прогноз) - 969785,5 миллиона рублей.
В январе - октябре текущего года по сравнению с январем - октябрем 2008 года сокращены объемы промышленного производства на 11,6 процента, сельского хозяйства - на 7,7 процента. Рост объемов продукции (работ, услуг) по сравнению с аналогичным периодом 2008 года отмечен в организациях строительства, транспорта и связи, розничной торговли и общественного питания.
В среднем за 2009 год численность занятого населения в экономике Краснодарского края составит 2282,0 тысячи человек (оценка), что на 1,7 тысячи человек или на 0,1 процента больше, чем в 2008 году, в 2010 году - 2300,5 тысячи человек (прогноз) (приложение N 1). Прирост численности занятого населения прогнозируется за счет введения 11,3 тысячи новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов (приложение N 2).
Начиная с IV квартала 2008 года увеличилось количество обращений граждан в службу занятости населения. Только в январе - ноябре 2009 года в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратились 244,8 тысячи граждан, что на 29,4 процента больше, чем за аналогичный период 2008 года. Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы службы занятости Краснодарского края в поиске работы, может увеличиться до 280 тыс. человек, что в 1,4 раза больше, чем в 2008 году.
Численность граждан, уволенных в связи с сокращением численности или штата работников, обратившихся в органы службы занятости, за 9 месяцев 2009 года составила 10,7 тысячи человек, что на 3,7 тысячи человек, или на 53,5 процента больше, чем за 9 месяцев 2008 года.
В 2010 году в связи с кризисными явлениями в экономике динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению и по собственному желанию, будет иметь тенденцию к увеличению. Сохранится тенденция увеличения среди безработных граждан числа лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи. Прогнозируется объем высвобождения работников из крупных и средних предприятий порядка 16 - 18 тысяч человек.
По данным Росстата, численность безработных граждан (по методологии Международной организации труда) в сентябре - октябре 2009 года составила 179,9 тысячи человек, что на 53,7 тысячи человек, или на 42,6 процента больше, чем в среднем в 2008 году.
Уровень общей безработицы в сентябре - октябре 2009 года составил 6,7 процента, что на 1,9 процентного пункта больше, чем в среднем в 2008 году.
За период мониторинга рынка труда с 1 октября 2008 года по 22 декабря 2009 года о предстоящем высвобождении работников заявило 253 организации края, которыми намечено к увольнению 12,7 тысячи человек.
Среди них ОАО "Агрообъединение "Кубань" (Усть-Лабинский район), ОАО "Международный аэропорт Краснодар" (г. Краснодар), ООО "Коммерческий ипотечно-инвестиционный банк "Сочи" (г. Сочи), ОАО "Юг" (Мостовский район) и другие.
За указанный период уволено 9,9 тысячи человек, или 78 процентов от численности работников, заявленных к увольнению. Основными причинами ликвидации организаций, сокращения численности работников являются уменьшение объемов производства (выполнения работ, оказания услуг) как сезонное, прежде всего в аграрном и санаторно-курортном секторах экономики, так и связанное с последствиями мирового экономического и финансового кризиса, изменение структуры организаций, смена собственников, видов экономической деятельности, сокращение объемов финансирования и другие.
По данным мониторинга рынка труда на 22 декабря 2009 года, 12 тысяч человек находятся под угрозой увольнения. В 2009 году работники Армавирского электромеханического завода - Филиала ООО "Элтеза" (г. Армавир), ОАО "Армавирский электротехнический завод", ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского" (г. Тихорецк), ООО "Красный молот" (г. Тихорецк), ЗАО "Тихорецкстрой", ОАО "Хадыженский машиностроительный завод" (Апшеронский район), ОАО "Авиаремонтный завод" (г. Ейск), ООО "Ейское СРП ВОГ" (Ейский район) и других находились под риском увольнения.
Мониторинг ситуации на регистрируемом рынке труда Краснодарского края выявил положительную динамику показателей в течение января - сентября 2008 года, усиление напряженности в IV квартале 2008 года и I квартале 2009 года, улучшение значения показателей в апреле - октябре 2009 года.
С начала 2009 года численность граждан, признанных безработными, составила 63,2 тыс. человек, что в 1,6 раза больше, чем в соответствующий период 2008 года.
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, по состоянию на 1 декабря 2009 года составила 24,5 тысячи человек, что на 46,1 процента больше, чем на 1 декабря 2008 года (на 1 апреля 2009 года - 31,6 тысячи человек, на 1 января 2009 года - 22,7 тысячи человек, на 1 января 2008 года - 19,0 тысяч человек, на 1 января 2007 года - 19,6 тысячи человек, на 1 января 2006 года - 20,4 тысячи человек, на 1 января 2005 года - 23,2 тысячи человек). С учетом усиления напряженности на рынке труда и сезонного характера безработицы численность безработных граждан к концу 2009 и 2010 годов может вырасти, по прогнозу, до 27 - 28 тысячи человек.
Уровень регистрируемой безработицы в анализируемый период варьировался в пределах от 0,9 процента до 1,2 процента (на 1 апреля 2009 года). По состоянию на 22 декабря 2009 года в целом по Краснодарскому краю он составил 1,1 процента.
В среднегодовом исчислении численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2010 году составит не менее 23,6 тысячи человек.
В случае недостаточности превентивных мер по снижению напряженности рынка труда численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, может вырасти к концу 2010 года до 34,8 тысячи человек, а уровень регистрируемой безработицы - до 1,3 процента.
Ежегодно в бюджете Краснодарского края планируются средства на реализацию мероприятий по регулированию рынка труда и формируется пообъектный перечень их финансирования. Но для позитивного изменения ситуации на рынке труда в крае этого недостаточно.
Исходя из сложившейся ситуации на рынке труда определен перечень приоритетных проблем содействия занятости населения:
1.1.1. Недостаточная конкурентоспособность на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения
В соответствии со статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации работники организации имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Повышение квалификации работников проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Однако в условиях кризиса из-за финансовых проблем большинство работодателей не имеют возможности повысить квалификацию работников, находящихся под риском увольнения. Данная категория граждан менее конкурентоспособна по сравнению с теми, кто своевременно прошел переподготовку или повышение квалификации по профессиям (специальностям) в соответствии с требованиями рынка труда.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 марта 2010 г. N 173 в пункт 1.1.2 Программы внесены изменения
1.1.2. Усугубление в условиях кризиса несбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
Немаловажным фактором возникновения напряженности на рынке труда для Кубани является сезонный характер безработицы, связанный с работами на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях, предприятиях санаторно-курортной и туристско-рекреационной отрасли.
В январе - ноябре 2009 года было заявлено 286,1 тысячи вакансий, что на 74,5 тысячи вакансий, или на 20,7 процента меньше, чем в январе - ноябре 2008 года, что связано с негативным влиянием мирового финансового и экономического кризиса на деятельность организаций промышленности, сельского хозяйства, банковского сектора и ряда других. На 1 декабря 2009 года в службу занятости населения края заявлено 39,4 тысячи вакансий, что на 33,4 процента меньше, чем на 1 декабря 2008 года.
Особенно сложная ситуация может возникнуть на территориях с моноэкономической структурой производства (ООО "Афипский нефтеперерабатывающий завод", пос. Афипский Северского района; ЗАО "Кореновский молочно-консервный комбинат", г. Кореновск; ЗАО "Сахаро-сыродельный комбинат Ленинградский", ст-ца Ленинградская, ЗАО "Сыродел", ст-ца Староминская), в сельской местности. Уровень регистрируемой безработицы в Северском районе на 1 декабря 2009 года составляет 0,8 процента, напряженность на рынке труда - 3,0, ООО "Афипский нефтеперерабатывающий завод", численность работников - 740 человек, из них 40 - 150 работников с временной приостановкой работы в 2010 году. В Кореновском районе уровень регистрируемой безработицы - 0,9 процента, напряженность на рынке труда - 2,3, ЗАО "Кореновский молочно-консервный комбинат", г. Кореновск, численность работников - 963 человека. В Ленинградском районе уровень регистрируемой безработицы - 1,3 процента, напряженность на рынке труда - 3,0, ЗАО "Сахаро-сыродельный комбинат Ленинградский", ст-ца Ленинградская, численность работников - 1385 человек, из них 70 работников с временной приостановкой работы в 2010 году. В Староминском районе уровень регистрируемой безработицы - 1,4 процента, напряженность на рынке труда - 1,7, ЗАО "Сыродел", ст-ца Староминская, численность работников - 613 человек. Напряженность на рынке труда территорий с моноэкономической структурой производства в крае выше среднекраевых показателей (на 1 декабря 2009 года напряженность на рынке труда края - 1,1). Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.
В отдельных сельских поселениях, в которых происходит высвобождение работников, практически отсутствуют вакансии. В то же время 53 процента от общей численности зарегистрированных безработных проживают в сельской местности. На 1 декабря 2009 года в 45 сельских поселениях, или в 10,7 процента от общего количества поселений, вообще не было вакансий. Среди них в Первореченском сельском поселении Динского района численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения, - 59 человек, уровень регистрируемой безработицы - 4,6 процента, в Новоплатнировском сельском поселении Ленинградского района - 60 человек и 3,4 процента, в Костромском сельском поселении Мостовского района - 30 человек и 3,5 процента соответственно.
По данным департамента образования и науки Краснодарского края, в 2009 году общий выпуск из учреждений профессионального образования составил 45,1 тысячи человек, из них 2,7 тысячи выпускников имели риск не быть трудоустроенными. В первую очередь это относится к специалистам юридического и экономического профилей, а также выпускникам всех уровней профессионального образования, проживающим в сельской местности.
За 9 месяцев 2009 года в органы службы занятости обратилось 8,3 тысячи выпускников образовательных учреждений, что на 2,0 тысячи человек, или на 32,8 процента больше, чем за аналогичный период 2008 года. По оценке в 2009 - 2010 годах в центры занятости населения с целью трудоустройства обратятся до 10 тысяч выпускников учреждений профессионального образования.
1.1.3. Низкая трудовая мобильность населения Краснодарского края
Существующие экономические ограничения в виде недостаточного объема возмещаемых затрат и размеров оказания финансовой помощи переселяющимся семьям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, сдерживают перемещение российских граждан по территории страны в целях осуществления трудовой деятельности.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения края, является снижение объемов привлечения иностранных работников (прогноз на 2010 год по Краснодарскому краю - 25,1 тысячи человек против 45,6 тысячи человек в 2009 году).
В сложившейся ситуации крайне необходима реализация дополнительного комплекса программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Краснодарском крае.
1.2. Цель Программы
Целью Программы является разработка и реализация мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края.
Цель Программы отражает специфичность регулирования рынка труда Краснодарского края в условиях мирового экономического и финансового кризиса.
Программой предусмотрено достижение результатов уже в период ее реализации. Для каждого мероприятия предусмотрены измеряемые количественные и качественные показатели.
1.3. Задачи Программы
Поставленная в Программе цель достигается решением следующих задач:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Реализация Программы предусмотрена в 2010 году. Конкретные сроки реализации программных мероприятий определены в разделе 2 Программы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2010 г. N 841 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.)* |
Результат реализации мероприятия |
|||
|
|
|
|
Всего |
в том числе за счет: |
|
||
|
|
|
|
|
краевого бюджета |
федерального бюджета |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) |
|||||||
1.1 |
Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение |
проведение мониторинга организаций, работники которых находятся в простое, трудятся в режиме неполного рабочего времени, находятся в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей |
в течение 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
утверждение перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение |
|||
1.2 |
Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития Краснодарского края |
установление контрольных показателей по численности участников Программы на основании данных мониторинга рынка труда и распределение средств на организацию опережающего профессионального обучения работников между центрами занятости населения |
в течение 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
установление центрам занятости населения контрольных показателей по численности участников Программы |
|||
1.3 |
Оценка возможностей системы профессионального образования Краснодарского края в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых граждан, включая возможности самих организаций по профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения |
изучение совместно с органами управления образованием учебно-производственных баз образовательных учреждений, действующих на основании лицензии в каждом муниципальном образовании |
I квартал 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
сопоставление объемов опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников с возможностью образовательных учреждений в разрезе профессий и специальностей |
|||
1.4 |
Формирование перечня организаций, в которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения |
проведение мониторинга рынка труда в организациях, испытывающих потребность в кадрах по профессиям (специальностям), по которым организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения |
в течение 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
возможность трудоустройства не менее 200 работников после завершения опережающего профессионального обучения |
|||
1.5 |
Заключение государственных контрактов на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения |
размещение государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
в течение 2010 года |
1787,60 |
89,38 |
1698,22 |
трудоустройство не менее 200 человек, прошедших опережающее профессиональное обучение |
|
1.6 |
Исполнение обязательств по договорам по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения, заключенным в 2009 году |
|
в течение 2010 года |
4,2 |
0,0 |
4,2 |
|
|
2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу |
|||||||
2.1 |
Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования организации оплачиваемых общественных работ, временных работ в депрессивных и трудоизбыточных территориях из средств федерального бюджета и краевого бюджета |
при изменении ситуации на рынке труда городов и районов края, подачи заявок от работодателей и глав муниципальных образований Краснодарского края в департамент труда и занятости населения Краснодарского края формируется дополнительная потребность в финансировании оплачиваемых общественных работ, временных работ |
в течение 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
подготовка проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении соответствующих изменений |
|||
2.2 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ |
направление центрами занятости населения и трудоустройство работодателями работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, возмещение работодателям затрат по оплате труда участников общественных, временных работ |
в течение 2010 года |
94936,72 |
4835,64 |
90101,08 |
трудоустройство не менее 5900 человек |
|
2.3 |
Исполнение обязательств по договорам на организацию общественных работ граждан, заключенным в 2009 году |
|
в течение 2010 года |
128,4 |
0,0 |
128,4 |
|
|
3. |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
|||||||
3.1 |
Оценка численности выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда и испытывающих затруднения в трудоустройстве, в 2010 году |
мониторинг обращаемости выпускников учреждений профессионального образования в службу занятости населения |
в течение 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
определение численности стажеров в разрезе профессий и специальностей, муниципальных образований Краснодарского края |
|||
3.2 |
Определение объема расходов на реализацию мероприятий по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования |
расчет численности участников Программы в соответствии с утвержденной методикой, определение объемов средств на организацию стажировки и выплаты наставникам |
I полугодие 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
распределение средств на организацию стажировки между центрами занятости населения в соответствии с численностью участников |
|||
3.3 |
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений |
организация временных рабочих мест работодателями для прохождения стажировки выпускников, направление выпускников образовательных учреждений на рабочие места, определение наставников, возмещение затрат по оплате труда выпускников и наставников |
в течение 2010 года |
47332,88 |
2827,62 |
44505,26 |
прохождение стажировки не менее 1500 человек |
|
4. |
Содействие трудоустройству инвалидов |
|||||||
4.1 |
Информирование работодателей о порядке возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
подготовка буклетов для работодателей и размещение информации о порядке возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в печатных СМИ и на официальном сайте |
I квартал 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
изготовление буклетов для работодателей. Размещение информации в СМИ |
|||
4.2 |
Заключение договоров с работодателями для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
центры занятости населения заключают договоры с работодателями, направляют инвалидов для трудоустройства на специальные рабочие места и возмещают затраты работодателям по приобретению, монтажу и установке оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
в течение 2010 года |
1500,00 |
75,00 |
1425,00 |
создание 50 специальных рабочих мест, трудоустройство 50 инвалидов |
|
4.3 |
Проведение контроля выполнения договорных обязательств работодателями |
выезд к работодателям, создавшим специальные рабочие места для инвалидов |
в течение 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
составление актов выполнения договорных обязательств |
|||
5. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
|||||||
5.1 |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
размещение информации на стендах центров занятости населения, предоставление информации при обращении граждан на личном приеме специалистами центров занятости населения |
в течение 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
предоставление центрами занятости населения информационно-консультационных услуг не менее 1800 безработным гражданам |
|||
5.2 |
Предоставление средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
заключение центрами занятости населения договоров с гражданами о предоставлении средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
в течение 2010 года |
122715,60 |
5 586,00 |
117129,60 |
предоставление средств на содействие самозанятости 1987 безработным гражданам на создание 2087 рабочих мест |
|
6. |
Организация учета, анализа и контроля |
|||||||
6.1 |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Краснодарского края |
информирование населения в печатных СМИ, в том числе ведомственной газете "Рынок труда Кубани", на радио и телевидении, на сайте www.kubzan.ru |
в течение 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
повышение численности граждан, получивших услуги службы занятости по информированию о ситуации на рынке труда |
|||
6.2 |
Ведение мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, прежде всего в монопрофильных населенных пунктах. Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
сбор информации от центров занятости населения, отраслевых департаментов и управлений Краснодарского края, систематизация данных |
в течение 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
использование результатов мониторинга в работе, направление результатов мониторинга в Федеральную службу по труду и занятости, другим заинтересованным организациям |
|||
6.3 |
Формирование и ведение учета и отчетности по реализации мероприятий Программы |
сбор информации от центров занятости населения, формирование сводных таблиц, анализ данных, подготовка форм отчетности и пояснительных записок к отчетам |
в течение 2010 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
представление данных по реализации Программы в Минздравсоцразвития России, Федеральную службу по труду и занятости, другим заинтересованным организациям |
|||
6.4 |
Организация и проведение выездных проверок по использованию средств, выделенных на выполнение мероприятий Программы |
составление и утверждение департаментом труда и занятости населения Краснодарского края плана проверок центров занятости населения по использованию выделенных средств на выполнение мероприятий Программы. Проведение проверок |
в течение 2010 года (по отдельному плану) |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
формирование материалов по результатам проверок |
|||
|
Итого |
|
|
268405,40 |
13413,64 |
254991,76 |
|
* Привлечение средств федерального бюджета на софинансирование указанных мероприятий предусматривается в виде субсидий, поступающих в краевой бюджет. Общее распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2010 г. N 841 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Краснодарского края, ответственным за реализацию мероприятий Программы и взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, является департамент труда и занятости населения Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
Обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется уполномоченным органом с участием государственных учреждений Краснодарского края "Центр занятости населения" в муниципальных образованиях.
Перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления опережающего профессионального обучения, виды работ, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, определяются, прежде всего, исходя из наличия сведений о них в еженедельном мониторинге увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, неполной занятости работников, осуществляемом уполномоченным органом, а также ситуации на рынке труда. Перечень организаций, в которых реализуются мероприятия, предусмотренные Программой, утверждается в установленном законодательством порядке уполномоченным органом.
Уполномоченный орган осуществляет:
формирование заявки на финансирование мероприятий Программы;
оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
проведение мониторинга реализации Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Порядок организации мероприятий Программы и использования средств, выделенных на эти цели, определены согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных в краевом бюджете департаменту труда и занятости населения Краснодарского края и подведомственным ему центрам занятости населения.
Департамент труда и занятости населения Краснодарского края представляет в Федеральную службу по труду и занятости, управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения о мониторинге и анализе хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Всего на реализацию мероприятий Программы предусмотрено финансирование 268405,40 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета 13413,64 тысячи рублей, из средств федерального бюджета - 254991,76 тысячи рублей.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2010 г. N 841 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Индикаторы целей Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться исходя из поставленной стратегической цели обеспечения занятости населения Краснодарского края, а также следующих тактических задач:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
На данном этапе, когда решается лишь некоторая часть приоритетных вопросов содействия занятости населения, предлагаются следующие индикаторы в соответствии со стратегической целью, тактическими задачами, которые позволят оценивать ход реализации Программы.
5. Оценка рисков реализации и механизмы их минимизации
Таблица 3
Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
| |
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
1 |
2 |
Инфляционный риск |
корректировка объемов или прекращение работ, недопущение кредиторской задолженности |
Риск финансирования (сокращение объема финансирования) |
подготовка предложений о корректировке объемов |
Форс-мажорные обстоятельства |
оперативное реагирование на форс-мажорные обстоятельства |
Первый заместитель |
Е.В. Сынкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.