Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 20 января 2010 г. N 18
Порядок организации дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края,
и использования средств, выделенных на эти цели, в рамках реализации
ведомственной целевой программы "Реализация дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Краснодарского края" на 2010 год
Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края, в соответствии с программой "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края" на 2010 год (далее - Программа), осуществляются по следующим направлениям.
1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Опережающее профессиональное обучение осуществляется в образовательных учреждениях по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках заключенных государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На опережающее профессиональное обучение в рамках реализации мероприятий Программы могут быть направлены находящиеся под угрозой увольнения работники организаций независимо от формы собственности (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Опережающее профессиональное обучение в соответствии с Программой проводится по следующим видам: профессиональная подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации. Средняя продолжительность курса обучения работников, находящихся под угрозой увольнения составляет 6 месяцев.
Опережающее профессиональное обучение работника проводится на основании личного заявления работника и индивидуального договора с центром занятости населения, образовательным учреждением и работодателем с целью сохранения занятости работника после завершения им обучения на том же предприятии (в организации) в другой должности, возвращения на занимаемую ранее должность, трудоустройства на другом предприятии (в организации) или организации собственного дела (самозанятости).
Центры занятости населения организуют учет работников, направленных на опережающее профессиональное обучение.
Финансирование опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с заключенными государственными контрактами.
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработных# граждан и граждан, ищущих работу.
Центр занятости населения направляет для участия в общественных и временных работах работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных# граждан и граждан, ищущих работу. Приоритетным правом направления на указанные работы пользуются работники организаций в случае угрозы массового увольнения, безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости свыше 6 месяцев.
Организация данных работ осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем по постоянному месту работы;
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Средняя продолжительность участия граждан в общественных, временных работах составляет 3 месяца.
Граждане направляются центром занятости населения на работу с их личного согласия на основании поданного заявления.
Центры занятости населения организуют учет граждан, направленных на общественные, временные работы.
С лицами, направленными на общественные, временные работы, работодатель заключает срочный трудовой договор. Данный договор может быть расторгнут досрочно при условии возобновления работы в организации, где работник находится под угрозой высвобождения, при устройстве на постоянную или временную работу.
Центр занятости населения ежемесячно возмещает целевым назначением затраты работодателя на оплату труда, указанную в срочном трудовом договоре в месяц, но не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение расходов работодателю по оплате труда при организации общественных работ, временного трудоустройства производится ежемесячно на основании представленных работодателем в центр занятости населения копий трудовых договоров, приказов о создании временных, общественных работ, списков участников и расчетно-платежных ведомостей (расходных кассовых ордеров) по оплате труда, актов выполненных работ.
Допускается авансирование затрат работодателя по оплате труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в размере до 30 процентов месячного фонда оплаты труда при организации общественных работ, временного трудоустройства.
Работодатели несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляют в центр занятости населения отчет об исполнении условий заключенных договоров в сроки, определенные указанными договорами.
В случае выявления фактов представления работодателями недостоверных документов и сведений суммы полученных финансовых средств в течение 10 дней после выявления указанных фактов подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Стажировка выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы.
Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ, на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
Средняя продолжительность участия выпускников учреждений профессионального образования в стажировке с целью приобретения ими опыта работы составляет 6 месяцев.
Выпускники учреждений профессионального образования направляются центром занятости населения на стажировку с их личного согласия на основании поданного заявления.
Центры занятости населения организуют учет выпускников образовательных учреждений, направленных на стажировку.
С выпускниками, направленными на стажировку, работодатель заключает срочный трудовой договор, закрепляет наставников - руководителей стажировки из числа наиболее опытных работников, составляет план прохождения стажировки. Размер выплаты наставнику - руководителю стажировки за наставничество определяется приказом работодателя. По окончании стажировки работодатель выдает удостоверение о прохождении стажировки и заверяет его в установленном законодательством порядке. Форма удостоверения определяется работодателем самостоятельно.
Центр занятости населения ежемесячно возмещает работодателю целевым назначением затраты на оплату труда выпускнику - стажеру с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Ежемесячный размер финансовых средств, выделяемых на возмещение затрат работодателя на оплату труда одного выпускника - стажера, не может превышать установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Кроме того, центр занятости населения ежемесячно возмещает работодателю целевым назначением затраты на выплаты за наставничество.
Ежемесячный размер финансовых средств, выделяемых на возмещение затрат работодателя на выплаты за наставничество за каждого выпускника, не может превышать одной второй установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение расходов работодателю по оплате труда при организации стажировки производится ежемесячно на основании представленных работодателем в центр занятости населения копий трудовых договоров, приказов об организации стажировки, копий расчетно-платежных ведомостей (расходных кассовых ордеров) на выплату заработной платы и актов выполненных работ.
Допускается авансирование затрат работодателя при организации стажировки на заработную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в размере до 30 процентов от общей суммы ежемесячных выплат.
Работодатели несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляют в центр занятости населения отчет об исполнении условий заключенных договоров в сроки, определенные указанными договорами.
В случае выявления фактов представления работодателями недостоверных документов и сведений суммы полученных финансовых средств в течение 10 дней после выявления указанных фактов подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Содействие трудоустройству инвалидов.
Организация содействия трудоустройству инвалидов осуществляется центрами занятости населения на основании договоров, заключенных с работодателями для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Центр занятости населения направляет инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, а также обратившихся в целях поиска работы, на созданные работодателями специальные рабочие места, организует их учет. Приоритетным правом при направлении на работу пользуются инвалиды, признанные в установленном порядке безработными.
Инвалиды направляются на работу центром занятости населения с их личного согласия на основании поданного заявления.
С инвалидами, направленными на работу, работодатель заключает трудовой договор.
Центр занятости населения возмещает затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в сумме 30,0 тысячи рублей на одно рабочее место.
Возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется на основании представленных работодателем в центры занятости населения:
копий договоров, счетов-фактур, накладных и других документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
копий трудовых договоров;
копий приказов о приеме на работу инвалидов.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Работодатели несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляют в центр занятости населения отчет об исполнении условий заключенных договоров в сроки, определенные указанными договорами.
В случае выявления фактов представления работодателями недостоверных документов и сведений суммы полученных финансовых средств в течение 10 дней после выявления указанных фактов подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Необходимыми условиями предоставления средств на развитие предпринимательства и самозанятости в рамках реализации Программы являются:
регистрация в установленном законодательством порядке гражданина, изъявившего желание организовать предпринимательскую деятельность, в качестве безработного;
регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или регистрация юридического лица;
получение в установленном законодательством порядке (при условии положительных результатов экспертизы бизнес-плана) безработным гражданином финансовой помощи на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
обеспечение выполнения требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки;
заключение соответствующего договора между центром занятости населения и гражданином о получении средств на содействие самозанятости.
Центры занятости населения организуют учет безработных граждан, получивших средства на содействие самозанятости.
Финансирование мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и физическим лицом, планирующим осуществлять предпринимательскую деятельность, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о регистрации юридического лица, выписки ЕГРЮЛ, документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов (квитанции, счета-фактуры и другое).
Гражданину, организующему собственное дело, размер средств на содействие самозанятости устанавливается в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
За дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, созданного гражданином, открывшим собственное дело, выплачивается сумма, равная 12-кратной максимальной величине пособия по безработице, при условии приема на работу гражданина, признанного в установленном порядке безработным.
Средства на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предоставляются на основании приказа руководителя центра занятости населения на указанный в договоре счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации.
На предоставление средств в рамках содействия самозанятости не могут претендовать граждане, которым ранее предоставлялись средства на эти цели.
Руководитель департамента |
И.В. Мелких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.