Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 февраля 2010 г. N 61
Долгосрочная краевая целевая программа
"Кубань и великие победы России" на 2010 - 2012 годы
18 августа, 18 ноября, 7, 28 декабря 2010 г., 22 марта, 2 августа, 24 октября 2011 г., 15 мая, 6 августа, 11 сентября, 21 ноября 2012 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 г. N 1381 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
См. текст паспорта в предыдущей редакции
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Кубань и великие победы России" на 2010 - 2012 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Кубань и великие победы России" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 30 мая 2008 года N 16
|
Заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края
|
Разработчик Программы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края)
|
Координатор Программы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края)
|
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края, управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края, департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края) министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края управление записи актов гражданского состояния Краснодарского края управление по делам архивов Краснодарского края управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
Цели и задачи Программы |
|
подготовка и проведение мероприятий, посвященных дням воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года празднование 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина увековечение памяти погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов содействие росту национального самосознания и устойчивости социально-политической обстановки в регионе обеспечение соблюдения прав граждан в сфере информации укрепление морально-нравственных ценностей общества укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края и соседних регионов создание действенной системы патриотического воспитания населения Краснодарского края, общей системы нравственных ориентиров кубанцев продолжение взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих организаций по консолидации общества на основе идей патриотизма, верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины продолжение формирования общественного мнения о высоком социальном статусе ветеранов Великой Отечественной войны в ходе последовательной и планомерной работы с различными категориями населения и общественными объединениями повышение уровня информированности различных категорий населения края по вопросам истории Отечества
|
Срок реализации Программы
|
|
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 89198,0 тыс. рублей, из них на: 2010 год - 29551,0 тыс. рублей 2011 год - 30691,0 тыс. рублей 2012 год - 28956,0 тыс. рублей финансирование Программы осуществляется из средств краевого бюджета. Планируется привлечение средств местных бюджетов
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России", от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", указами Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 года N 486 "О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", от 28 декабря 2007 года N 1755 "О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года", от 31 июля 2008 года N 1157 "О праздновании 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина", решениями Российского организационного комитета "Победа" от 28 декабря 2006 года, 13 марта 2007 года, Перечнем основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, утвержденным Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 16 января 2009 года (Пр-90), Законом Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края", постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ".
В основе Программы лежит принцип соответствия целей долгосрочной краевой целевой программы Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ, системе стратегических целей Краснодарского края и показателей их достижения и приоритетам Правительства Российской Федерации. Поэтому реализация Программы будет содействовать достижению эффекта взаимодополняемости и взаимной поддержки различных стратегических действий органов государственной власти края в целях его социально-экономического развития.
В Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года отмечается: "Краснодарский край расположен на южных рубежах Российской Федерации и реализует геостратегическую функцию форпоста стабильности на южных границах России. Имея более чем пятимиллионное население, Краснодарский край обеспечивает стабильность на Северном Кавказе и влияние страны в Закавказье, на Ближнем Востоке и в Средиземноморском бассейне. При всем многообразии проживающих на территории края национальных групп и диаспор, а также близости "горячих точек" в крае отсутствуют межнациональные конфликты. Этому способствуют как устойчивый характер социально-экономического развития края, так и восстановление вековых традиций казачества, связанных с защитой Отечества. Поэтому Программа, направленная на консолидацию общества на основе идей патриотизма, верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины, будет содействовать росту национального самосознания, духовно-нравственному и культурному развитию граждан Кубани, реализации прав и свобод граждан и устойчивости социально-политической обстановки в регионе.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России", Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 года N 486 "О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", а также Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 1755 "О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года", Указом Президента Российской Федерации от 31 июля 2008 года N 1157 "О праздновании 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина" в крае уже проводится работа по подготовке мероприятий, приуроченных к дням воинской славы и памятным датам России. Программа станет необходимым звеном в этой работе, объединив усилия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в крае, общественных организаций и населения края, направленные на достижение программных целей.
С 2010 по 2012 годы отмечаются важнейшие даты в истории Кубани и России: 315-летие образования Кубанского казачьего войска (1696 год) и 155-летие пожалования Черноморскому войску Георгиевского знамени с надписью "За храбрость и примерную службу в войну против французов, англичан и турок в 1854, 1855 и 1856 гг." (1856 год), 220-летие победы России в русско-турецкой войне (1787 - 1791 годы), 200-летие победы России в Отечественной войне 1812 года, 70-летие завершения Туапсинской оборонительной операции и битвы под станицей Кущевской Кущевского района Краснодарского края, 65-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, 50-летие первого в мире полета человека в космос (1961 год). Это победы, позволяющие в очередной раз осмыслить величие русского народа и значение нашей страны в мировой истории. Определенную лепту в завоевание этих побед внесла Кубань. Тысячи кубанцев погибли в боях за Отечество.
По итогам русско-турецких войн второй половины XVIII века состоялось подписание Ясского мирного договора (29 декабря 1791 года), который закрепил за Россией Крым, Кабарду, правый берег Кубани и Тамань, территории между реками Бугом и Днестром. В целях укрепления новой границы по реке Кубани и экономического освоения присоединенных территорий правительство Екатерины II решило в 1792 году переселить на правобережную Кубань Черноморское казачье войско, даровав ему эти земли.
Великая Отечественная война 1812 года всколыхнула всю Россию. Всенародный порыв к борьбе с иноземными захватчиками не обошел стороной и Кубань. Каждый стремился помочь стране по силе возможности: кто записывался добровольцем в армию, кто жертвовал деньги на ее нужды. Только жители Черномории собрали для армии 114,4 тыс. рублей - по тем временам немалую сумму. Но самым большим вкладом в дело освобождения родины от нашествия наполеоновских войск было участие черноморцев в боевых действиях 1812 года и заграничных походах 1813 - 1814 годов.
В освободительной войне от Черномории приняли участие Черноморская гвардейская казачья сотня, Девятый Черноморский пеший полк, Первый сборный Черноморский конный полк. С первых дней наполеоновского вторжения черноморские гвардейцы сражались в непрерывных боях с авангардом главных сил французов. Много наших земляков пало в многочисленных боях против врага. Только в Девятом Черноморском пешем полку из 19 офицеров и 530 казаков на родину вернулись 209 человек. Казаки участвовали почти во всех крупных сражениях Отечественной войны 1812 года: в Смоленском, Бородинском, Тарутинском, Малоярославском, под Витебском, при Кочержишках и других. За доблесть и отвагу, проявленные в сражениях, многие казаки были награждены Георгиевскими крестами, орденами, медалями.
1 января 1813 года Черноморская казачья сотня вошла в конвой Александра I и сражалась в заграничных походах при Лютцене, Пельзанце, Бауцене, под Дрезденом, Кульмом, Лейпцигом; сопровождала императора в Париж. За участие в заграничных походах Черноморской казачьей сотне были пожалованы серебряные трубы и Георгиевский штандарт.
В составе войск Западной армии генерал-фельдмаршала И.Ф. Паскевича линейные казаки действовали во время польского восстания и участвовали в героическом штурме Варшавы.
О действиях черноморских пластунов при героической обороне Севастополя и Таманского полуострова в Крымскую войну ходили легенды. За безупречность службы и героизм, проявленный при обороне Севастополя, пешие черноморские (пластуновские) батальоны были награждены Георгиевскими знаменами с надписью "За примерное отличие при обороне Севастополя 1854 - 1855 г.г.".
65-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов - важнейшая памятная дата в истории современной России, дающая возможность осознать уроки объединенной борьбы народов стран-участниц антигитлеровской коалиции против фашизма.
Для процесса строительства цивилизованного, демократичного миропорядка память об этой Победе необходима. Вклад Советского Союза в завоевание Победы, его историческая значимость для послевоенного возрождения и развития мира, в первую очередь Европы, неоспоримы. Нынешнее поколение в вечном долгу перед поколением, принесшим Победу миру и заплатившим за нее миллионами жизней.
Безусловный вклад в завоевание Победы внесла и Кубань. Военными комиссариатами Краснодарского края в первые месяцы Великой Отечественной войны на фронт были направлены более 600 тысяч кубанцев. 289 наших земляков стали Героями Советского Союза, 62 - полными кавалерами ордена Славы, около 500 тысяч кубанцев погибли на полях сражений и поименно занесены в краевую Книгу Памяти.
Число участников и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих в настоящий момент на территории края, составляет 26556 человек; тружеников тыла - около 95000 человек; инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, - 233 человека; вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 31000 человек; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - 815 человек; бывших несовершеннолетних узников фашизма - 15172 человека. С каждым годом их становится все меньше. Их героический опыт защиты Родины, мобилизации всех трудовых и экономических ресурсов страны сначала для победы над врагом, а затем для послевоенного восстановления промышленного потенциала страны востребован сегодня. В нем нуждаются и современные Вооруженные Силы Российской Федерации, и отечественная экономика. Кроме того, в патриотическом и героическом примере нуждается подрастающее поколение, которому предстоит решать стоящие перед страной сложные задачи.
Является актуальным вопрос увековечения памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. На территории края захоронено более 131 тысячи воинов-участников Великой Отечественной войны, из них известны имена только 93331 воина.
65-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов имеет также огромное международное значение, так как позволяет заново осмыслить уникальный опыт взаимодействия государств различных континентов перед лицом фашизма. Это особенно актуально на современном этапе борьбы с терроризмом и угрозами возникновения военных конфликтов в различных уголках мира.
Необходимо признать, что в настоящий момент большинство ветеранов Великой Отечественной войны нуждается в повседневной помощи и поддержке, социальном и социально-медицинском надомном обслуживании, диспансерном обслуживании в учреждениях здравоохранения.
Неоспорим вклад кубанцев - дважды Героев Советского Союза В.В. Горбатко и В.И. Севастьянова, дважды Героя Социалистического Труда Д.И. Козлова, Героя Советского Союза А.Н. Березового и Героев России Г.И. Падалки и С.Е. Трещева - в развитие отечественной космонавтики.
В 2010 - 2012 годы Краснодарский край будет отмечать юбилейные даты, связанные с награждением края двумя орденами Ленина за заслуги в развитии народного хозяйства.
Проведение мероприятий по случаю этих юбилейных дат позволит на примере трудовых подвигов наших замечательных земляков вспомнить участие кубанцев в послевоенном восстановлении народного хозяйства, рассказать об их достижениях в различных сферах деятельности человека, значении их труда для экономики и престижа России, мировой науки и научно-технического прогресса. Будет способствовать воспитанию подрастающего поколения кубанцев патриотами, трудолюбивыми и честными, любящими свою Родину и родной край, уважающими старших, продолжающими традиции отцов и дедов.
Процесс разработки Программы осуществлялся в тесном взаимодействии с общественными объединениями и некоммерческими организациями края, которые объединяют самую активную и образованную часть населения региона. Далее в ходе организации и проведения мероприятий Программы также планируется использовать интеллектуальный и деятельный потенциал членов некоммерческих организаций края.
Основополагающей задачей политики администрации Краснодарского края является создание условий для роста национального самосознания, социальной стабильности в регионе. Реализация мероприятий Программы будет способствовать соблюдению прав и свобод граждан, формированию общей системы нравственных ориентиров, интеграции различных слоев населения на основе духовного единства народа, пропаганде моральных ценностей, сориентированных к памяти предков, к каждой странице отечественной истории, и обеспечению преемственности социального развития общества.
Использование программно-целевого метода для решения задач Программы направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, в том числе финансовыми.
Программой предусматривается преемственность достигнутых целей ранее реализованных и осуществляемых в 2008 году краевых целевых программ.
В итоговом SWOT-анализе Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года стабильность социальных, межнациональных и межконфессиональных отношений в крае отмечена как сильная сторона нашего региона, и результаты реализации Программы будут содействовать поддержанию этой позиции в дальнейшем.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основная цель Программы - подготовка и проведение мероприятий, посвященных дням воинской славы России и, прежде всего, 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года, а также празднованию 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина.
Важными также являются следующие цели:
увековечение памяти погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны;
содействие росту национального самосознания и устойчивости социально-политической обстановки в регионе;
обеспечение соблюдения прав граждан в сфере информации;
укрепление морально-нравственных ценностей общества;
укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края и соседних регионов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
укреплять действенную систему патриотического воспитания населения Краснодарского края и общую систему нравственных ориентиров кубанцев;
организовать взаимодействие органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих организаций по консолидации общества на основе идей патриотизма, верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины;
продолжить формирование общественного мнения о высоком социальном статусе ветеранов Великой Отечественной войны в результате последовательной и планомерной работы с различными категориями населения и общественными объединениями;
повысить уровень информированности различных категорий населения края по вопросам истории Отечества.
Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
2010 год - главным на этом этапе является проведение основных мероприятий по празднованию 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, праздничных мероприятий по случаю годовщины Победы во всех городах о# районах края, мероприятий по благоустройству, озеленению памятников военной истории и территорий, прилегающих к ним, а также организация приемов и чествований ветеранов. Кроме того, будет осуществляться работа по организации и проведению краевых героико-патриотических, пропагандистских, мемориальных, спортивных и иных мероприятий, посвященных великим ратным и трудовым победам Кубани и России, отмечаемым в этом году.
2011 год - ключевыми мероприятиями Программы на этом этапе являются празднование 50-летия первого полета человека в космос (1961 год) и подготовка во всех муниципальных образованиях края к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года. Кроме того, будет осуществляться работа по организации и проведению краевых героико-патриотических, пропагандистских, мемориальных, спортивных и иных мероприятий, посвященных великим ратным и трудовым победам Кубани и России, отмечаемым в этом году.
2012 год - центральным на этом этапе будет проведение основных мероприятий по празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года. Кроме того, будет осуществляться работа по организации и проведению краевых героико-патриотических, пропагандистских, мемориальных, спортивных и иных мероприятий, посвященных великим ратным и трудовым победам Кубани и России, отмечаемым в этом году.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на осуществление поставленных в ней целей и задач, сформулированных в четырех разделах:
Раздел 1. Мероприятия по улучшению социально-экономических условий жизни, медицинского обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним.
Раздел 2. Памятно-мемориальные мероприятия.
Раздел 3. Культурно-массовые мероприятия.
Раздел 4. Информационно-пропагандистские мероприятия.
Перечень мероприятий Программы по разделам представлен в приложении к Программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 г. N 1381 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого и местных бюджетов.
Объем финансирования Программы из краевого бюджета составит 89198,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 29551,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 30691,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 28956,0 тыс. рублей.
Планируемый объем привлеченных средств из местных бюджетов составляет 5682,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 5187,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 405,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 90,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования по каждому из разделов мероприятий Программы представлены в таблице:
Раздел Программы |
Объем финансирования по разделу, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
3665,0 |
6895,0 |
7680,0 |
краевой бюджет |
|
6280,0 |
6426,0 |
1220,0 |
краевой бюджет |
|
5187,0 |
405,0 |
90,0 |
местные бюджеты |
|
10075,9 |
7986,2 |
7515,0 |
краевой бюджет |
|
9530,1 |
9383,8 |
12541,0 |
краевой бюджет |
|
Всего по Программе |
29551,0 |
30691,0 |
28956,0 |
краевой бюджет |
5187,0 |
405,0 |
90,0 |
местные бюджеты |
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Предполагаемыми результатами реализации Программы являются:
проведение в Краснодарском крае праздников Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и победы в Отечественной войне 1812 года на уровне, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти об этих событиях;
проведение празднования дней воинской славы России;
проведение комплекса краевых мероприятий, направленных на формирование общей системы нравственных ориентиров, интеграцию различных слоев населения на основе духовного единства народа, пропаганды моральных ценностей, сориентированных к памяти предков, к каждой странице нашей отечественной истории, а именно:
памятно-мемориальных - по восстановлению и сохранению мемориальных мест, памятников истории и архитектуры, посвященных событиям истории, отраженным в Программе;
героико-патриотических, культурно-массовых - в ознаменование исторических событий, в том числе театрализованных представлений, военно-исторических реконструкций, торжественных приемов, чествований, концертных программ, киносеансов, киноакций, декад и фестивалей военного кино, выставок, экскурсий, чтений, экспозиций, памятных акций, вечеров-встреч;
военно-патриотических, спортивных - ориентированных на передачу патриотических традиций воинской доблести молодым кубанцам;
историко-просветительских, гражданско-патриотических - направленных на возрождение нравственных и духовных ценностей России, укрепление дружбы народов, проживающих на территории нашей страны, в том числе научно-практических конференций, семинаров, викторин, конкурсов, спортивных соревнований, слетов, военно-спортивных игр;
пропагандистских - обращенных к повышению уровня информированности различных категорий населения края о героизме защитников Родины, о роли земляков-кубанцев в истории России, в том числе издание книг, буклетов, брошюр, альбомов, проведение циклов передач на телевидении и радио, публикация в периодической печати, создание документальных фильмов и фильмов-очерков;
социальной направленности - ориентированных на поддержку ветеранов войн и старшего поколения тружеников-кубанцев, обеспечение им достойной жизни, почета и уважения в обществе, условий для активной деятельности;
проведение комплекса мероприятий по улучшению медицинского обслуживания участников Великой Отечественной войны.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
консолидации общества на основе идей патриотизма, верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины;
формированию гражданского общества;
социальной поддержке ветеранов;
воспитанию чувства гордости за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны;
воспитанию положительного отношения к труду, развитию потребности в труде на благо общества, государства, формированию социально значимой деятельностной целеустремленности;
поддержанию в крае атмосферы стабильности в межнациональных отношениях;
установлению и поддержанию традиций дружбы и взаимного доверия, помощи и осознания единого исторического прошлого народов, проживающих на юге России;
повышению уровня информированности различных категорий населения Краснодарского края по вопросам истории Великой Отечественной войны и роли Советского Союза в завоевании Победы.
В результате осуществления Программы ожидается:
в социально-идеологическом плане - обеспечение духовно-нравственного единства общества, возрождение истинных духовных ценностей российского народа, упрочение единства и дружбы среди жителей разных национальностей Краснодарского края;
в социально-экономическом плане - снижение социальной напряженности, поддержание общественной и экономической стабильности;
в области обороноспособности страны - формирование у молодежи стремления к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовности граждан к защите Отечества, сохранению и развитию его славных боевых и трудовых традиций.
Конечными результатами реализации Программы должны стать социально-экономический, духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, повышение уровня социальной и экономической стабильности. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание кубанцев будут в огромной степени способствовать успешному будущему России и края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 г. N 1381 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе;
упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;
обеспечение заинтересованности граждан края в снижении социальной напряженности в обществе и сокращение протестных акций по данному вопросу;
проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества;
высокий уровень реализации творческого потенциала различных категорий населения Краснодарского края в области патриотического воспитания.
Количественные параметры включают количество:
граждан, охваченных мероприятиями Программы;
проведенных героико-патриотических и культурно-массовых мероприятий Программы (театрализованных представлений, военно-исторических реконструкций, торжественных приемов, чествований, концертных программ, киносеансов, киноакций, декад и фестивалей военного кино, выставок, экскурсий, чтений, экспозиций, памятных акций, вечеров-встреч);
проведенных памятно-мемориальных мероприятий по восстановлению и сохранению мемориальных мест, памятников истории и архитектуры, посвященных событиям истории, обозначенным в Программе;
проведенных военно-спортивных игр, научно-практических конференций, семинаров, викторин, конкурсов, спортивных соревнований, слетов;
изданных книг, буклетов, брошюр, альбомов, проведенных циклов передач на телевидении и радио, публикаций в периодической печати, созданных документальных фильмов, фильмов-очерков, компьютерных игр;
проведенных мероприятий в рамках оборонно-массовой работы.
Кроме того, критерием выполнения Программы будет являться освоение объема финансирования настоящей Программы.
Планируемые количественные показатели критериев выполнения Программы представлены в таблице:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 сентября 2012 г. N 1042 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий и исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий и исполнителей Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет министерство экономики Краснодарского края.
По результатам выполнения Программы координатор Программы представляет главе администрации (губернатору) Краснодарского края доклад о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период реализации Программы, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, а также предоставление грантов общественным объединениям.
Механизм реализации Программы предусматривает:
выделение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в рамках межбюджетных отношений на условиях софинансирования в целях сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселений и городских округов Краснодарского края и расположенных на территории поселений и городских округов, а также в целях создания мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России (далее - субсидии местным бюджетам);
предоставление грантов общественному объединению ветеранов, осуществляющему свою деятельность на территории Краснодарского края, в целях финансирования общественно полезной программы, направленной на поддержку районных и городских ветеранских организаций (далее - субсидия общественному объединению ветеранов);
предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, в отношении которых функции и полномочия учредителя выполняют министерство культуры Краснодарского края, департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, министерство образования и науки Краснодарского края или департамент молодежной политики Краснодарского края - ответственные за выполнение мероприятий Программы (далее - Учреждение и Учредитель соответственно), осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятий Программы.
Критерием отбора муниципальных образований и распределения между ними субсидий местным бюджетам для сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселений и городских округов и расположенных на территории поселений и городских округов, а также для создания мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России, в пределах предусмотренных Программой объемов финансирования является наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на реализацию полномочий в сфере сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также для создания мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России.
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края следующая:
по результатам отбора определяется муниципальное образование Краснодарского края, отвечающее критериям отбора муниципальных образований;
субсидия, выделяемая из краевого бюджета, определяется лимитом бюджетных обязательств в рамках мероприятия Программы для сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселений и городских округов и расположенных на территории поселений и городских округов, а также для создания мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России.
Средства, предусмотренные в краевом бюджете на соответствующий срок реализации Программы по разделу "Межбюджетные трансферты", направляются на реализацию мероприятий Программы в соответствующие бюджеты в виде субсидий местным бюджетам. Субсидии предоставляются на основе софинансирования расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы составляет не более 95 процентов расходного обязательства.
Условиями предоставления субсидий являются:
целевое направление использования бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающего субсидию;
заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
Субсидии местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета (исполнителям мероприятий Программы) на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого с уполномоченным органом.
Для заключения договора о предоставлении субсидии местным бюджетам уполномоченный орган представляет главному распорядителю средств краевого бюджета заявление на получение субсидии с приложением заверенной в установленном порядке копии акта соответствующего органа местного самоуправления муниципального района, поселения, городского округа Краснодарского края о софинансировании за счет средств местного бюджета соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой.
В указанном договоре должны быть предусмотрены:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходные обязательства муниципального образования Краснодарского края, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
наименование мероприятия Программы;
сроки и порядок предоставления субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
права и обязанности сторон;
обязательства муниципальных районов, поселений, городских округов Краснодарского края о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий, предусмотренных Программой;
ответственность за несоблюдение сторонами условий договора, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случаях их нецелевого использования или невозможности использования в установленные сроки.
Перечисление средств в бюджеты муниципальных районов, поселений и городских округов Краснодарского края на реализацию мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке после заключения вышеуказанного договора.
Уполномоченные органы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям средств краевого бюджета финансовые отчеты об использовании полученных субсидий с приложением копий документов, подтверждающих расходы.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется соответствующим главным распорядителем средств краевого бюджета с привлечением уполномоченных органов государственного финансового контроля в пределах установленной компетенции.
Возврат субсидий органами местного самоуправления в краевой бюджет осуществляется в установленном законодательством порядке.
Объем предоставляемой общественному объединению субсидии определяется конкурсной комиссией исходя из совокупности следующих показателей:
актуальности проблемы, на решение которой направлена программа;
масштабности и комплексности программы;
конкретности и эффективности ожидаемых результатов программы;
обоснованности запрашиваемых объемов финансирования.
Предоставление грантов из краевого бюджета общественному объединению ветеранов Краснодарского края в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 марта 2003 года N 220 "О грантах администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений".
Объем предоставляемой Учреждению субсидии определяется Учредителем исходя из совокупности следующих показателей:
уровня проводимого мероприятия (краевое, всероссийское или международное значение);
предположительного количества участников мероприятия;
участия в социально значимых мероприятиях и акциях зонального и краевого значения;
расходов на реализацию соответствующего мероприятия Программы в текущем году исходя из стоимости товаров и услуг.
Распределение средств между Учреждениями осуществляется Учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Перечисление субсидий Учреждениям осуществляется в установленном порядке - на лицевые счета Учреждений, открытые в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, министерстве финансов Краснодарского края или в кредитных организациях.
Предоставление субсидий Учреждениям осуществляется на основании договоров, заключенных между Учредителем и Учреждением сроком на очередной финансовый год.
В договоре на предоставление субсидии должны быть определены:
размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии;
способы контроля за использованием средств субсидии и меры ответственности за нарушение условий ее предоставления;
сроки и порядок представления отчетности о результатах использования субсидии.
Учреждения представляют Учредителю отчеты об использовании субсидий в сроки, предусмотренные в договорах, по формам, установленных Учредителем.
Получатель субсидий несет ответственность за использование субсидий на проведение мероприятий Программы в соответствии с условиями, предусмотренными договором.
В случае невыполнения и (или) нарушения условий предоставления субсидий перечисление субсидий по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.
Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит взысканию в доход краевого бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Контроль за целевым использованием субсидий Учреждением осуществляет Учредитель и иные уполномоченные органы Краснодарского края.
Начальник департамента |
С.В. Мышак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.