Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2010 г. N 465 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 19 февраля 2009 г. N 110
Адресная программа Краснодарского края по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
стимулирования развития рынка жилья
28 мая, 7 сентября 2009 г., 10 июня, 4 октября 2010 г.
1. Содержание проблемы
Согласно информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, на декабрь 2008 года в Краснодарском крае насчитывается 548 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, суммарной общей площадью жилых помещений 148518,1 кв. метра, в которых проживает 9900 человек.
Для целей настоящей Программы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Ухудшение эксплуатационных характеристик такого дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Кроме того, аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов в Краснодарском крае, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.
В целях улучшения условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Адресная программа Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее - Программа) разработана в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ (далее - Федеральный закон), и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса на территории большинства муниципальных образований, где имеется такой жилищный фонд, с привлечением финансовых средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В соответствии с Федеральным законом наличие в субъекте Российской Федерации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья является одним из условий предоставления финансовой поддержки.
Претендовать на предоставление в муниципальную собственность жилых помещений, приобретенных за счет средств Фонда и краевого бюджета в целях переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные пунктами 5, 7 - 9 части 1 статьи 14 Федерального закона.
В Краснодарском крае правомерность участия в Программе доказали, представив необходимые документы, следующие муниципальные образования (далее - муниципальные образования - участники Программы):
город-курорт Анапа;
город Армавир;
город Краснодар;
Апшеронское городское поселение Апшеронского района;
Афипское городское поселение Северского района;
Белореченское городское поселение Белореченского района;
Ильское городское поселение Северского района;
Крымское городское поселение Крымского района;
Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района;
Туапсинское городское поселение Туапсинского района;
Черноморское городское поселение Северского района;
Ленинградское сельское поселение Ленинградского района;
Парковское сельское поселение Тихорецкого района;
Северское сельское поселение Северского района.
Проблема переселения граждан из аварийного жилищного фонда решается на основе принципа адресности программным методом, который позволяет консолидировать финансовые средства для достижения качественных показателей данной Программы.
2. Численность населения муниципальных образований -
участников Программы
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона субъект Российской Федерации вправе обратиться в Фонд за предоставлением финансовой поддержки только при условии, что на территории субъекта Российской Федерации находится не менее чем два муниципальных образования, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем 20 процентов от общей численности населения субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся такие муниципальные образования.
Численность населения Краснодарского края составляет 5141,852 тыс. человек. В таблице 1 приведена численность населения муниципальных образований - участников Программы.
Таблица 1
| ||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Численность населения (тыс. чел.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Город-курорт Анапа |
139,761 |
2 |
Город Армавир |
207,349 |
3 |
Город Краснодар |
781,278 |
4 |
Апшеронское городское поселение Апшеронского района |
41,542 |
5 |
Афипское городское поселение Северского района |
19,714 |
6 |
Белореченское городское поселение Белореченского района |
54,255 |
7 |
Ильское городское поселение Северского района |
23,721 |
8 |
Крымское городское поселение Крымского района |
57,315 |
9 |
Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района |
64,066 |
10 |
Туапсинское городское поселение Туапсинского района |
63,283 |
11 |
Черноморское городское поселение Северского района |
11,375 |
12 |
Ленинградское сельское поселение Ленинградского района |
38,321 |
13 |
Парковское сельское поселение Тихорецкого района |
7,453 |
14 |
Северское сельское поселение Северского района |
23,444 |
|
Всего |
1532,877 |
Общая суммарная численность населения муниципальных образований, перечисленных в таблице 1, составляет 29,92 процента от общей численности населения Краснодарского края. Таким образом, требование части 2 статьи 14 Федерального закона является выполненным.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2010 г. N 835 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные цели и задачи Программы, показатели оценки ее результатов
Целями Программы являются:
создание безопасных условий проживания граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:
привлечение и эффективное использование финансовых и инвестиционных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в пригодные для проживания жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям соответствующих населенных пунктов;
предоставление жилья гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на территории Краснодарского края.
Реализация программных мероприятий позволит переселить из аварийного жилищного фонда 3390 человек.
Общая площадь жилых помещений, которые необходимо приобрести для переселения граждан из аварийного фонда, составляет 60575,66 кв. метра.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2010 г. N 835 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий и объем финансирования Программы
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Краснодарского края Программа предусматривает следующие мероприятия:
приобретение в собственность Краснодарского края свободных от обязательств третьих лиц жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц (далее - жилые помещения в строящихся домах);
передача жилых помещений в муниципальную собственность;
предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
проведение мониторинга и оценка выполнения мероприятий Программы.
Перечень мероприятий Программы и объем финансирования приведены в таблице 2.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2010 г. N 835 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с частью 3 статьи 20.2 Федерального закона обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является выделение из бюджета субъекта Российской Федерации, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан.
Для Краснодарского края на 2009 год минимальная доля софинансирования за счет средств краевого бюджета установлена в размере 7,89 процента от общего объема средств, направляемых на переселение граждан за счет средств Фонда и краевого бюджета, что в денежном выражении составляет 142871000 рублей.
Финансовая поддержка Фонда и средства долевого финансирования краевого бюджета распределены между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально общей площади жилых помещений, указанных в приложениях N 1 и 2 к Программе, необходимой для приобретения в целях переселения граждан, с учетом наличия строящихся домов на территории муниципальных образований.
Обоснование объема долевого финансирования приобретения жилых помещений в строящихся домах для переселения граждан осуществляется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, которая в соответствии с абзацем пятым пункта 1 протокола решения Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики в 2009 году от 28 апреля 2009 года N 12 не должна превышать тридцати тысяч рублей.
Размер планируемой стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда для муниципальных образований - участников Программы приведен в таблице 3.
Таблица 3
| ||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер планируемой стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда (рублей) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Город-курорт Анапа |
10905000 |
2 |
Город Армавир |
43451700 |
3 |
Город Краснодар |
1207123056,58 |
4 |
Апшеронское городское поселение Апшеронского района |
62367000 |
5 |
Афипское городское поселение Северского района |
63180000 |
6 |
Белореченское городское поселение Белореченского района |
25266000 |
7 |
Ильское городское поселение Северского района |
35813341 |
8 |
Крымское городское поселение Крымского района |
116670000 |
9 |
Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района |
55245900 |
10 |
Туапсинское городское поселение Туапсинского района |
23160000 |
11 |
Черноморское городское поселение Северского района |
74002317,62 |
12 |
Ленинградское сельское поселение Ленинградского района |
24192000 |
13 |
Парковское сельское поселение Тихорецкого района |
64041000 |
14 |
Северское сельское поселение Северского района |
3024000 |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1808441315,2 рублей, в том числе:
средства Фонда - 1280677877,89 рублей;
средства бюджета Краснодарского края - 527763437,31 рублей, в том числе:
в соответствии с минимальной долей софинансирования - 109700887,61 рублей;
дополнительное софинансирование для выполнения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда - 418062549,7 рублей.
6. Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке
до 1 января 2009 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых
подлежат переселению
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2009 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых подлежат переселению, приведен в приложениях N 1 и 2 к Программе.
Указанный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, содержит информацию:
об общей площади помещений в многоквартирном доме, в том числе жилых и нежилых помещений (за исключением площади помещений общего пользования), с указанием жилых помещений, принадлежащих собственникам - гражданам;
о количестве жителей, зарегистрированных по месту жительства в аварийном многоквартирном доме;
о планируемых сроках начала и завершения переселения граждан;
о способах переселения граждан из жилых помещений;
о планируемой стоимости переселения граждан с указанием источников финансирования.
К способам переселения граждан относятся:
предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю жилого помещения по договору социального найма, другого жилого помещения по договору социального найма.
Указанные жилые помещения приобретаются по государственным контрактам, заключаемым в рамках реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы и управления Программой
Реализация Программы осуществляется координатором Программы - департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и исполнителями мероприятий Программы - департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, департаментом имущественных отношений Краснодарского края, органами местного самоуправления (по согласованию).
Координатор Программы:
формирует заявку Краснодарского края на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которых является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы;
в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещает путем запроса котировок заказ на приобретение в собственность Краснодарского края жилых помещений в строящихся домах, расположенных на территории муниципальных образований - участников Программы;
заключает с организациями-застройщиками государственные контракты на приобретение в собственность Краснодарского края жилых помещений в строящихся домах, расположенных на территории муниципальных образований - участников Программы;
после приобретения жилых помещений в строящихся домах вносит сведения о приобретенном имуществе в Реестр государственной собственности Краснодарского края;
осуществляет от имени Краснодарского края - собственника имущества государственную регистрацию права государственной собственности Краснодарского края на жилые помещения, предназначаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края осуществляет передачу в установленном порядке жилых помещений в многоквартирных домах, приобретенных в собственность Краснодарского края, из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность;
осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления отчетности;
составляет и направляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края отчет о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки и отчет Краснодарского края о расходовании средств за отчетный период.
Соглашение о сотрудничестве, заключаемое с органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы, должно содержать:
механизм обеспечения выполнения положений части 13 статьи 20.1 Федерального закона в части порядка и сроков передачи жилых помещений из собственности Краснодарского края в муниципальную собственность, а также сроков переселения граждан;
обязанность органа местного самоуправления в кратчайший срок предъявить к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в Программу, требование о сносе в разумный срок и обеспечить государственную регистрацию решения об изъятии указанных помещений;
обязанность органа местного самоуправления по организации и осуществлению работы с собственниками жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в Программу, направленной на достижение соглашений с собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Извещение о проведении запроса котировок при размещении заказа на приобретение жилых помещений должно содержать максимальную цену государственного контракта.
Государственный контракт на приобретение в многоквартирных домах жилых помещений, предназначенных для переселения граждан в соответствии с требованиями федерального законодательства, должен предусматривать следующие существенные условия:
стороной государственного контракта является застройщик, который осуществляет строительство многоквартирного(ых) дома(ов);
цена государственного контракта формируется исходя из цены 1 кв. метра общей площади жилых помещений, на приобретение которых размещается заказ, и не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемую для Краснодарского края уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
обязательства застройщика осуществить завершение строительства многоквартирных домов и обеспечить государственную регистрацию права собственности застройщика на жилые помещения не позднее чем в течение шести месяцев с даты заключения государственного контракта;
полная оплата государственного контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности Краснодарского края на жилые помещения.
Государственным контрактом могут быть предусмотрены иные существенные условия, в частности:
возможность выплаты аванса в размере не более чем 30 процентов цены государственного контракта;
размер обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если в извещении о проведении запроса котировок департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта. При этом размер обеспечения государственного контракта не должен превышать 30 процентов цены государственного контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок. В случае если максимальная цена государственного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края обязан установить требование обеспечения исполнения государственного контракта в размере от 10 до 30 процентов цены государственного контракта, но не менее чем в размере аванса, если государственным контрактом предусмотрена его выплата;
возможность частичной оплаты государственного контракта после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Государственный контракт заключается только после представления застройщиком, который является победителем в проведении запроса котировок, или застройщиком, с которым заключается государственный контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по государственному контракту или передачи департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения государственного контракта, указанном в извещении о проведении запроса котировок.
Способ обеспечения исполнения обязательств выбирается из перечисленных выше способов таким застройщиком самостоятельно. При этом, если застройщик, который является победителем в проведении запроса котировок, или застройщик, с которым заключается государственный контракта в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного контракта, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края подписанный проект государственного контракта и обеспечение исполнения государственного контракта, такой застройщик признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
Исполнители мероприятий Программы:
1) департамент имущественных отношений Краснодарского края совместно с координатором Программы осуществляет передачу в установленном порядке жилых помещений в многоквартирных домах, приобретенных в собственность Краснодарского края, из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность;
2) департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обеспечивает финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Краснодарского края и средств, поступивших из Фонда;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участники Программы:
заключают с координатором Программы соглашение о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы;
формируют и направляют координатору Программы информацию по муниципальному образованию об аварийном жилищном фонде по форме, утверждаемой координатором Программы;
предъявляют к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в Программу, требование о сносе в разумный срок и обеспечивают государственную регистрацию решения об изъятии указанных помещений;
организуют и осуществляют работу с собственниками жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в Программу, направленную на достижение соглашений с собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
осуществляют в установленном порядке прием жилых помещений из собственности Краснодарского края в муниципальную собственность;
осуществляют переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
представляют координатору Программы еженедельно (каждую среду), ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года (до 1 февраля года, следующего за отчетным) отчеты о ходе реализации Программы по формам, установленным Фондом.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Краснодарского края.
8. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в натуральных и денежных показателях в отношении всех участвующих в Программе муниципальных образований и в целом по Краснодарскому краю в приложении N 3 к Программе.
Такими показателями являются:
количество планируемых для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, в рамках Программы;
доля граждан, переселение которых планируется в рамках мероприятий программ, от общего числа зарегистрированных по месту жительства в аварийных многоквартирных домах на начало реализации Программы (накопительным итогом);
количество аварийных многоквартирных домов, из которых планируете) переселение граждан в рамках Программы;
доля аварийных многоквартирных домов, из которых переселение граждан планируется в рамках Программ (накопительным итогом);
общее число помещений в аварийных многоквартирных домах, которые предполагается освободить в рамках реализации Программы (отдельно по жилым и нежилым помещениям);
доля площади аварийных многоквартирных домов, жильцов которые планируется переселить в рамках выполнения программ, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов (накопительным итогом);
средняя стоимость планируемого переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 1 кв. метр освобожденного помещения в аварийном многоквартирном доме;
доля средств, которые планируется израсходовать на выполнение программ, от лимита средств Фонда.
9. Информационное и методическое обеспечение Программы
Реализация Программы требует активного участия и большой организационной работы органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы.
Успешная реализация Программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о:
содержании настоящей Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления;
планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате и количестве переданных в муниципальную собственность жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
о количестве граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают всю информацию, связанную с реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
официальные сайты в сети "Интернет" департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органов местного самоуправления;
печатные издания, телевидение и радио.
Если у муниципального образования - участника Программы отсутствует официальный сайт, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по запросам органов местного самоуправления размещает на своем официальном сайте такую информацию без взимания платы.
10. Мониторинг реализации Программы
Отчеты о расходовании средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, о ходе реализации Федерального закона, выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты в соответствии с требованиями Фонда составляются и представляются в Фонд в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы в порядке и в сроки, установленные приказом руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, представляют координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы, Федерального закона, о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты в соответствии с требованиями Фонда.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.