Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2013 г. N 986 настоящая Программа дополнена приложением N 13
Приложение N 13
к долгосрочной краевой
целевой программе "Жилище"
на 2011 - 2015 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций, в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
1.2. Расходы на софинансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций, в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее также - инвестиционных проектов), осуществляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах средств, утвержденных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели.
1.3. Организатором отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций, в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - отбор) является департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент).
1.4. Средства краевого бюджета направляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных массивов, на которых количество участков, предоставляемых (предоставленных) в целях жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, составляют не менее 80 процентов от количества всех участков, предусмотренных под жилищное строительство, на этом массиве.
1.5. Общая стоимость инвестиционных проектов, заявленных муниципальным образованием на отбор, не должна превышать 100 млн. рублей, софинансируемых из средств краевого бюджета.
1.6. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, возникшего при реализации инвестиционных проектов, должен составлять не более 80 процентов от расходного обязательства.
2. Критерии отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов Критериями отбора являются
2.1. Максимальная доля участков, предоставляемых (предоставленных) в целях жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, в общем количестве участков, предусмотренных под жилищное строительство на земельном массиве, обеспечиваемом инженерной инфраструктурой.
2.2. Наибольшее количество участков, предоставляемых (предоставленных) в целях жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, на земельном массиве, обеспечиваемом инженерной инфраструктурой.
2.3. Максимальная доля средств, предусмотренных в местном бюджете участника отбора в текущем году на софинансирование затрат к общей стоимости реализации инвестиционного проекта.
2.4. Максимальный объем ввода жилья, предусмотренный реализацией инвестиционного проекта по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций.
2.5. Минимальный срок реализации инвестиционного проекта.
2.6. Максимальная доля индивидуальных жилых домов, отвечающих требованиям жилья эконом-класса в общем количестве индивидуальных жилых домов, предусмотренных к строительству на земельном участке, обеспечиваемом инженерной инфраструктурой.
2.7. Максимальная доля индивидуальных жилых домов, строительство которых осуществляется силами жилищно-строительных кооперативов в общем количестве индивидуальных жилых домов, планируемых к строительству на земельном участке, обеспечиваемом инженерной инфраструктурой.
3. Информация о проведении отбора и комплектности представляемых документов
3.1. Информация о начале проведения отбора не менее чем за три рабочих дня до начала приема документации на конкурс доводится департаментом до сведения всех муниципальных образований края письмом с указанием места, даты начала и окончания приема заявок от муниципальных образований края на участие в отборе, необходимой контактной информации, а также публикуется на официальном сайте департамента (www.depstroi.ru).
3.2. Для участия в отборе муниципальные образования-претенденты на участие в отборе (далее - участники отбора) представляют департаменту комплект следующих документов (далее - заявка):
3.2.1. Предложение на участие в отборе, составленное по форме, утвержденной нормативным правовым актом департамента.
3.2.2. Выкопировку из документов территориального планирования муниципального образования, отображающую размещение инженерных сетей и земельных участков, в том числе предоставляемых (предоставленных) семьям, имеющим трех и более детей, согласованную с органом архитектуры и градостроительства муниципального образования.
3.2.3. Копию сводного сметного расчета стоимости инвестиционного проекта.
3.2.4. Пояснительную записку к рабочему проекту обеспечения инженерной инфраструктурой земельного участка под жилищное строительство, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций.
3.2.5. Копию документа об утверждении проектной документации инвестиционного проекта.
3.2.6. Копию положительного заключения экспертизы по проектной документации инвестиционного проекта (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
3.2.7. Сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим объектам).
3.2.8. Выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год в части включения расходов на реализацию инвестиционных проектов.
3.2.9. Копию плана действий по подготовке земельного участка под жилищное строительство, утвержденного муниципальным образованием.
Каждый участник отбора разрабатывает и утверждает муниципальным правовым актом план действий по подготовке земельных участков, не имеющих документации и инженерных коммуникаций под жилищное строительство, включающий в себя планы подготовки проектной документации, строительства инженерных коммуникаций, дорог с отражением необходимых объемов и возможных источников финансирования. Утверждаемые планы должны содержать сроки начала и окончания выполнения поэтапной подготовки земельного участка под жилищное строительство с указанием органа, ответственного за его выполнение.
3.3. В случае если проектная документация инвестиционного проекта отсутствует и средства краевого бюджета участником отбора запрашиваются на ее разработку, участником отбора представляется заявка, содержащая комплект документов, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.8 и 3.2.9 настоящих Правил.
3.4. Документация для участия в отборе должна быть сброшюрована, прошита и заверена печатью органа местного самоуправления - участника отбора по каждому заявляемому для участия в отборе инвестиционному проекту отдельно и представлена департаменту нарочным с сопроводительным письмом.
Участники отбора, не представившие заявку в полном объеме, к участию в отборе не допускаются.
3.5. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что департамент получил соответствующе оформленное письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения документов, входящих в заявку, внесенные участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью.
3.6. По истечении установленного департаментом срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.
3.7. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема документации. Датой и временем получения заявки считаются дата и время, проставленные в приемной департамента на сопроводительном письме при получении заявки.
3.8. У участников отбора могут быть запрошены разъяснения и дополнительные сведения по вопросам, являющимся предметом отбора.
3.9. Департамент в день подачи заявки проверяет комплектность и полноту представленной документации.
4. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов
4.1. Департамент не позднее чем за два рабочих дня до начала заседания комиссии по отбору формирует общий перечень инвестиционных проектов, соответствующих основным критериям и условиям отбора (далее - общий перечень), с предложениями по софинансированию из средств краевого бюджета и финансированию из средств местного бюджета и перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе инвестиционных проектов, с указанием причин отказа.
4.2. В общий перечень не вносятся инвестиционные проекты, финансируемые в текущем финансовом году в рамках иных краевых целевых программ.
4.3. Инвестиционные проекты, ранее не участвовавшие в отборе муниципальных образований и инвестиционных проектов на софинансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций, в рамках Программы, но финансирование затрат на строительство инженерных сетей по которым уже производилось за счет средств местных бюджетов, вносятся в общий перечень инвестиционных проектов, в случае если финансирование осуществлялось не ранее года, предшествовавшего году проведения отбора, и на момент подачи документации на участие в отборе инженерные сети на предлагаемой площадке не завершены строительством.
4.4. Общий перечень инвестиционных проектов с предложениями по софинансированию из средств краевого бюджета и финансированию из средств местного бюджета и перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, выносятся департаментом на рассмотрение комиссии по отбору, создаваемой нормативным правовым актом департамента.
4.5. Результаты заседания комиссии по отбору оформляются протоколом, содержащим перечень отобранных муниципальных образований и инвестиционных проектов, реализуемых на их территории, рекомендуемых для финансирования в порядке очередности в текущем году в рамках Программы.
Отобранными признаются муниципальные образования Краснодарского края и инвестиционные проекты, которые удовлетворяют требованиям настоящих Правил.
Департамент принимает решение о предоставлении субсидий местным бюджетам на основании протокола комиссии.
4.6. Очередность финансирования инвестиционных проектов определяется путем ранжирования показателей по критериям, приведенным в пунктах 2.1 - 2.7 настоящих Правил, суммированию ранговых мест по каждому инвестиционному проекту и ранжированию полученных сумм в порядке возрастания.
4.7. Если при ранжировании в соответствии с пунктом 4.6 настоящих Правил два и более инвестиционных проекта занимают одно рейтинговое место, то очередность финансирования между ними определяется датой и временем подачи заявки.
4.8. Количество отобранных муниципальных образований и количество инвестиционных проектов, обеспеченных финансированием, определяются с учетом объема средств краевого бюджета, запланированного в Программе на соответствующий год, а также размеров средств, предусмотренных в местных бюджетах. В случае выделения дополнительного объема средств краевого бюджета финансируются инвестиционные проекты, следующие в порядке очереди за инвестиционными проектами, уже обеспеченными финансированием.
4.9. Департамент в недельный срок после подписания комиссией по отбору протокола, публикует его на официальном сайте департамента.
5. Правила распределения и предоставления субсидий
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края с перечнем инвестиционных проектов, представляемых для финансирования, утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в соответствии с очередностью муниципальных образований и инвестиционных проектов - победителей отбора, установленной протоколом заседания комиссии по отбору.
5.3. В месячный срок после вступления в силу нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края, между департаментом и местными администрациями муниципальных образований Краснодарского края заключается соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение), содержащее:
условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета;
объем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края на реализацию инвестиционного проекта за счет средств краевого бюджета и объем финансирования из средств местного бюджетов;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, целей и порядка предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон.
5.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
5.4.1. Целевого использования бюджетных средств.
5.4.2. Наличия в местном бюджете муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию.
5.4.3. Заключения Соглашения.
5.5. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется на основании Соглашений, заключенных в установленном порядке, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетных систем Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
5.6. При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидии главный распорядитель, распорядитель (в случае осуществления им контроля за соблюдением условий предоставления субсидий) средств краевого бюджета или орган финансового контроля представляют в министерство финансов Краснодарского края информацию об установлении указанных фактов для принятия в установленном им порядке решения о приостановлении предоставления субсидий соответствующему местному бюджету муниципального образования Краснодарского края.
5.7. Перераспределение средств краевого бюджета осуществляется на основании нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края в случае незаключения Соглашения в срок, установленный пунктом 5.3 настоящих Правил, или возврата органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в краевой бюджет неиспользованной части субсидии, образовавшейся в результате заключения муниципального(ых) контракта(ов).
5.8. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет. Взыскание использованной не по целевому назначению субсидии осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Оценка эффективности использования субсидий
6.1. Показателем результативности является срок реализации инвестиционного проекта с учетом запрашиваемых средств краевого бюджета на текущий год.
6.2. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом на основании сравнения фактических и плановых показателей, указанных в пункте 6.1 настоящих Правил.
6.3. В случае если муниципальным образованием Краснодарского края в текущем году не достигнуты показатели результативности в следующем году такое муниципальное образование Краснодарского края к отбору не допускается.
7. Контроль за использованием субсидий
7.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями, распорядителями (в случае наделения их в установленном порядке такими бюджетными полномочиями) средств краевого бюджета и в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.
7.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обязаны представлять департаменту отчетность об использовании субсидий (ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным) по формам, которые прилагаются к Соглашению.
7.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за достоверность представляемых в департамент сведений и использование предоставленных субсидий из краевого бюджета в рамках Программы.
Заместитель руководителя |
В.Н. Рудник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.