Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 11 июля 2011 г. N 44 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
Утвержден
приказом руководителя управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
от 2 марта 2010 года N 9
Регламент исполнения государственной функции по рассмотрению дел
об административных правонарушениях в сфере размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
1 марта, 11 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Регламент) регулирует отношения по организации и ведению управлением дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.2. Регламент разработан в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), во исполнение статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), постановления главы администрации Краснодарского края от 20 марта 2009 года N 205 "Об управлении экономики и целевых программ Краснодарского края" и постановления главы администрации Краснодарского края от 29 марта 2006 года N 220 "О совершенствовании системы размещения краевого государственного заказа".
1.3. Регламент реализует следующие задачи:
обеспечение гарантии законности при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности;
вынесение в отношении лица, совершившего административно наказуемое деяние, справедливого наказания, соответствующего целям и задачам Кодекса;
выявление фактов нарушений норм Закона, образующих состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом;
координация действий сотрудников управления, направленная на полное и всестороннее выяснение всех обстоятельств совершенного деяния, содержащего признаки административного правонарушения;
выявление и пресечение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.4. Для целей и задач настоящего Регламента применяются следующие понятия:
Событие административного правонарушения - противоправное, виновное действие (бездействие) юридического или должностного лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;
Состав административного правонарушения - тождество юридически значимых признаков административного правонарушения, включающих в себя: объект административного правонарушения, объективную сторону административного правонарушения, субъект административного правонарушения, субъективную сторону административного правонарушения;
Объект административного правонарушения - совокупность правоотношений, охраняемых федеральным законодательством об административных правонарушениях;
Объективная сторона административного правонарушения - внешние признаки, характеризующие противоправное действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения.
Субъектами административного правонарушения являются юридические и должностные лица;
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.
Субъективная сторона административного правонарушения - виновный характер действий (бездействий), выразившийся в морально-этическом и психическом отношении конкретного лица к совершаемому им деянию и его последствиям;
Малозначительность административного правонарушения - действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Длящееся административное правонарушение - такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
2. Полномочия управления экономики и целевых программ
Краснодарского края
2.1. Управление рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, а также нужд государственных бюджетных учреждений или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - государственная функция).
2.2. Государственная функция включает в себя:
1) возбуждение дел об административных правонарушениях предусмотренных Кодексом по:
статье 7.29 - несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
статьей 7.30 - нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
части 1 и 2 статьи 7.31 - предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков;
статье 7.31.1 - нарушение сроков возврата денежных средств, порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника размещения заказа, порядка ведения реестра участников размещения заказа, правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме;
статье 7.32 - нарушение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
части 7 статьи 19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль);
статье 19.7.2 - непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
статье 19.7.4 - непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
части 1 статьи 20.25 - неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста.
2) рассмотрение дел об административных правонарушениях составы, которых перечислены в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Регламента, за исключением состава, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса.
2.3. Производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к ответственности составляет один год со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
2.4. Уполномоченным лицом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Регламента, являются должностные лица, перечисленные в перечне, утвержденном приложением N 1 к настоящему приказу управления.
2.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приложением N 2 к настоящему приказу управления.
3. Возбуждение дела об административном правонарушении
3.1. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является:
1) непосредственное обнаружение в ходе проверки должностными лицами управления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
К материалам, содержащим данные о наличии события административного правонарушения, относятся приобщаемые заверенные копии: запросов котировок, протоколы заседания комиссий по проведению торгов, договоры (контракты) на приобретение товаров, работ или услуг, а также доказательства, отвечающие требованиям статей 26.2, 26.3, 26.6, 26.7 Кодекса.
3.2. Если полученных в порядке пункта 3.1 настоящего регламента сведений или материалов недостаточно для возбуждения Управлением дела об административном правонарушении, однако имеющаяся информация свидетельствует о нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, отделом контроля размещения заказов управления проводится внеплановая проверка в порядке, предусмотренном утвержденным регламентом.
3.3. В случае выявления по итогам проведения плановой или внеплановой проверки признаков административного правонарушения, по составам, перечисленным в пункте 2.2 настоящего Регламента, принимаются меры к составлению протокола об административном правонарушении, а в случае отказа в возбуждении дела выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение N 1).
3.4. Дело об административном правонарушении возбуждается только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения
3.5. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса;
составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - постановление прокурора);
вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса.
Протоколы об административных правонарушениях составляются отдельно в отношении юридического лица и в отношении должностных лиц (приложения N 2, 3).
3.6. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом (о чем делается запись в протоколе), в том числе право на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, дачу объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса, в нем делается соответствующая запись.
Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается копия протокола об административном правонарушении под расписку. В случае отказа от получения протокола об административном правонарушении, об этом делается запись в первом экземпляре протокола, которая удостоверяется подписями должностных лиц, участвующих в проверке. Копия протокола направляется должностному лицу или юридическому лицу, в отношении которого составлен протокол, для ознакомления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела об административном правонарушении.
3.7. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела
3.8. В протоколе отражаются документы являющиеся доказательствами совершения административного правонарушения. Прилагаемые документы заверяются должностным лицом Управления, составляющим протокол об административном правонарушении, или лицом, осуществляющим проверку. В случае изъятия подлинников документов, являющихся доказательствами по делу, составляется протокол об изъятии документов (приложение N 4).
3.9. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями Кодекса, просто составляются отдельно по каждому административному правонарушению.
3.10. В случае невозможности составления протокола в присутствии правонарушителя после выявления административного правонарушения, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Для составления протокола лицо может быть приглашено в управление.
3.11. В случае необходимости при неявке лица без уважительной причины для составления протокола об административном правонарушении принимаются меры к его доставлению в порядке, предусмотренном статьей 27.2 Кодекса.
3.12. При невозможности составления протокола об административном правонарушении из-за необходимости назначения по делу экспертизы или проведения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование.
3.13. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении лицом, в виде определения о возбуждении дела об административном правонарушении, соответствующего требованиям части 3 статьи 28.7 Кодекса (приложение N 5). Определение выносится немедленно после выявления факта административного правонарушения. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
3.14. Срок административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении, в исключительных случаях срок может быть продлен еще на один месяц по письменному ходатайству лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, о чем выносится соответствующее определение. Уведомление лица о продлении срока проведения административного расследования осуществляется в порядке установленном частью 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ.
3.15. По окончании срока административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо руководителем управления (первым заместителем, начальником отдела контроля размещения заказов, заместителем начальника отдела контроля размещения заказов) выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение N 6).
3.16. Протокол об административном правонарушении с документами, являющимися доказательствами совершения административного правонарушения (материалами проверки), передаются в отдел контроля размещения заказов для подготовки к рассмотрению и принятию решения по существу.
4. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
4.1. Специалист отдела контроля, в чьи должностные функции включены обязанности по составлению протоколов об административных правонарушениях (далее - специалист) передает для рассмотрения руководителю управления (первому заместителю, начальнику отдела контроля, заместителю начальника отдела контроля) протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении и другие, приобщенные к нему доказательства о совершении административного правонарушения.
4.2. Руководитель управления (первый заместитель, начальник отдела контроля, заместитель начальника отдела контроля) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела руководителем управления (первым заместителем, начальником отдела контроля, заместителем начальника отдела контроля);
правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
имеются ли ходатайства и отводы.
4.3. Если дело не относится к компетенции управления, специалистом подготавливается проект определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности (приложение N 7).
4.4. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 Кодекса, руководитель управления (первый заместитель, начальник отдела контроля размещения заказов, заместитель начальника отдела контроля размещения заказов) обязан заявить самоотвод. По тем же основаниям, которые предусмотрены статьей 29.2 Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить отвод руководителю управления (первому заместителю, начальнику отдела контроля размещения заказов, заместителю начальника отдела контроля размещения заказов). Проект заявления о самоотводе подготавливается специалистом на имя вышестоящего должностного лица. Заявление об отводе подается руководителю управления (первому заместителю, начальнику отдела), в производстве которого находится дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении, проект которого подготавливается специалистом.
4.5. Выявив факт неправильного составления протокола (постановление прокурора) и оформления других материалов дела либо неполноту представленных документов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, материалы дела возвращаются должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков в срок не более 3-х суток со дня их получения, о чем специалистом подготавливается проект определения о возвращении протокола (постановления) об административном правонарушении (приложение N 8).
4.6. В случае отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу, выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение N 9). Извещение участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела производится с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
5.1. Дело об административном правонарушении, поступившее руководителю управления (первому заместителю, начальнику отдела контроля размещения заказов, заместителю начальника отдела контроля размещения заказов), рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении (статья 29.6 Кодекса). В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
5.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинает руководитель управления (первый заместитель, начальник отдела контроля размещения заказов, заместитель начальника отдела контроля размещения заказов):
1) с объявления: кем рассматривается дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи Кодекса привлекается к административной ответственности;
2) устанавливает факт явки должностного лица или законного представителя должностного лица (юридического лица), в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, проверяет полномочия представителей, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
3) лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняет их права и обязанности, рассматривает заявленные отводы и ходатайства;
4) оглашает протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушивает объяснения должностного лица или представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследует иные доказательства;
5) выясняет, был ли факт административного правонарушения, виновно ли данное лицо в совершении административного правонарушения, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли материальный ущерб, выясняет другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
5.3. В случае если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительной причины лица, в отношении которого ведется производство по делу, и его отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, выносится определение о приводе указанного лица полицией (статья 27.15 Кодекса) (приложение N 10).
5.4. В случае если при рассмотрении дела руководитель Управления (первый заместитель, начальник отдела контроля размещения заказов) сочтет сведения, содержащиеся в материалах дела недостаточными для разрешения дела по существу, выносится определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (приложение N 11). Указанные сведения либо информация об их отсутствии должны быть направлены в адрес Управления в течение трех дней со дня получения определения.
5.5. Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения следующих требований: полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием; полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3 статьи 25.5 Кодекса).
5.6. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана и установлена в соответствии с Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 Кодекса).
5.7. Привлечение к административной ответственности возможно только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
5.8. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что Кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
5.9. При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.
5.10. При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности учитываются:
обстоятельства, смягчающие ответственность (раскаяние лица, добровольное возмещение ущерба, совершение правонарушения в состоянии аффекта, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка) (статья 4.2 Кодекса);
обстоятельства, отягчающие ответственность (продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного правонарушения; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах, в состоянии опьянения) (статья 4.3. Кодекса).
5.11. Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
5.12. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель управления (первый заместитель, начальник отдела контроля размещения заказов, заместитель начальника отдела контроля размещения заказов) принимает одно из следующих постановлений:
1) о привлечении к административной ответственности (приложение N 12), в случае наличия неоспоримых доказательств виновности лица, совершившего административное правонарушение;
2) о прекращении производства по делу, в случае выявления обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса, которые исключают производство по делу (отсутствие события или состава административного правонарушения; отмена закона, устанавливающего административную ответственность, или издание акта амнистии; действия лица в состоянии крайней необходимости; истечение срока давности привлечения к административной ответственности; наличие вынесенного решения по одному и тому же факту совершения противоправных действий; смерти физического лица, в Отношении которого ведется производство по делу).
5.13. При малозначительности совершенного административного правонарушения руководитель управления (первый заместитель, начальник отдела контроля, заместитель начальника отдела контроля), может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
5.14. Постановление оглашается немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления под расписку вручается лицу или законному представителю лица, в отношении которого оно вынесено, либо в течение 3-х дней со дня вынесения постановления высылается по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением.
5.15. При рассмотрении дела выявляются причины и условия, способствовавшие совершению нарушения порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, а также нужд государственных бюджетных учреждений или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.
При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам вносится представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 Кодекса) (приложение N 13).
5.16. Проекты постановлений и определений, объявленных при рассмотрении дела, готовятся специалистами и представляются на подпись должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении.
5.17. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Исполнение постановлений о привлечении к административной ответственности
6.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня его вручения или получения, если постановление не было обжаловано или опротестовано (статья 31.1 Кодекса).
6.2. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, руководитель управления (первый заместитель, начальник отдела контроля размещения заказов, заместитель начальника отдела контроля размещения заказов) может предоставить рассрочку платежа на срок до 3-х месяцев либо отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, (статья 31.5 Кодекса), о чем выносится определение о рассрочке (отсрочке) исполнения постановления по делу об административном правонарушении (приложение N 14). Определение вручается заявителю под расписку, либо высылается в течение 3-х дней со дня его вынесения.
6.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (статья 32.2 Кодекса).
6.4. Специалист управления в день окончания срока, предусмотренного пунктом 6.3. настоящего регламента, оформляет письменный запрос в соответствующий орган для подтверждения факта поступления (не поступления) от правонарушителя суммы административного штрафа, указанной в постановлении.
6.5. При получении ответа о не поступлении суммы административного штрафа, либо частичной ее уплаты специалистами по данному факту составляется протокол об административном правонарушении ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.25 Кодекса. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Копия протокола об административном правонарушении в день его составления вручается либо направляется с уведомлением о доставке правонарушителю.
6.6. Специалист управления формирует дело об административном правонарушении ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.25 Кодекса путем приобщения необходимых документов, также формируется контрольно-учетное дело, которое остается на хранении в управлении.
6.7. Материалы дела должны содержать следующие оригиналы либо копии документов, заверенные в установленном порядке:
протокол об административном правонарушении (оригинал);
копию постановления, по которому правонарушителем не была уплачена в полном объеме сумма административного штрафа, а также документов, подтверждающих вступление постановления в законную силу;
копию определения подтверждающего извещение лица о времени и месте составления протокола;
ответ на запрос, с информацией об отсутствии (частичной уплаты) административного штрафа (оригинал);
копию направленного правонарушителю сопроводительного письма о направлении ему копии протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП России;
объяснительную правонарушителя (если лицо не отказалось от дачи пояснений);
информацию о получателе административного штрафа.
6.8. Специалист управления в течение суток с момента регистрации направляет протокол об административном правонарушении по статье 20.25 Кодекса и все материалы дела судье по месту совершения административного правонарушения. Данные документы направляются сопроводительным письмом управления, которое подписывается руководителем управления (первым заместителем руководителя управления, начальником отдела контроля размещения заказов управления, заместителем начальника отдела контроля размещения заказов).
6.9. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо вынесшее постановление о привлечении к административной ответственности направляет его с сопроводительным письмом в службу судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
6.10. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки (статья 31.9 Кодекса).
6.11. Производство по исполнению постановления о назначении административного наказания считается оконченным, когда исполнение произведено полностью (статья 31.10 Кодекса).
О полном исполнении постановления о назначении административного наказания свидетельствует:
при добровольной уплате административного штрафа - копия платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации об исполнении;
при принудительном взыскании штрафа - постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением.
6.12. Сумма штрафа, уплаченного лицом, привлеченным к административной ответственности, зачисляется в доход соответствующего бюджета с отражением по соответствующему коду бюджетной классификации.
6.13. Сведения по исполнению постановления о назначении административного наказания фиксируются специалистом в журнале регистрации протоколов, определений, постановлений об административных правонарушениях.
7. Заключительные положения
7.1. Оконченные дела об административных правонарушениях формируются в отдельных папках.
В состав дела об административном правонарушении входят следующие документы: протокол об административном правонарушении, определение о назначении рассмотрения дела, постановление о привлечении к административной ответственности (постановление об освобождении от административной ответственности), квитанции об уплате административного штрафа, постановление об окончании исполнительного производства и иные материалы, имеющие отношение к делу.
7.2. Материалы о правонарушениях, по которым закончено производство, подшиваются в дела.
7.3. Папки с делами об административных правонарушениях хранятся в Управлении в течении трех лет, после чего уничтожаются.
7.4. Приложения, приведенные в настоящем Регламенте, носят рекомендательный характер и могут изменяться с учетом обстоятельств каждого конкретного дела.
7.5. Специалистами в электронном виде ведется журнал регистрации протоколов, определений и постановлений по делам об административных правонарушениях, в который вносятся сведения о рассматриваемых делах об административных правонарушениях
Руководитель управления |
С.А. Лушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.