Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом руководителя управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
от 2 марта 2010 г. N 10
Административный регламент управления экономики и целевых программ
Краснодарского края по организации плановых и внеплановых проверок
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг
1 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент управления экономики и целевых программ Краснодарского края по организации плановых и внеплановых проверок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - регламент) разработан во исполнение государственной контрольной функции, связанной с мероприятиями по проведению плановых и внеплановых проверок размещения заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных (муниципальных) нужд (далее - государственная функция).
1.2. Административные процедуры по исполнению управлением экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - управление) государственной функции осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 марта 2009 года N 205 "Об управлении экономики и целевых программ Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 марта 2006 года N 220 "О совершенствовании системы размещения краевого государственного заказа".
Приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 1 марта 2011 г. N 10 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В субъекте Российской Федерации - Краснодарский край - государственную функцию реализует управление. От имени управления государственную функцию исполняет отдел контроля размещения заказов управления (далее - отдел контроля размещения заказов).
При возникновении в процессе проведения проверок, требующих специальных знаний в различных отраслях, управление может привлекать специалистов иных структур органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.4. Плановые и внеплановые проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых и муниципальных нужд могут проводиться в отношении заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение официального сайта органа исполнительной власти Краснодарского края или органа местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов органом исполнительной власти Краснодарского края, органа местного самоуправления, операторами электронных площадок (далее - проверяемые лица).
1.5. Результат осуществления государственной функции направлен на обеспечение защиты интересов государства при использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
2. Порядок осуществления государственной функции
2.1. Административные процедуры по исполнению управлением государственной функции включают в себя:
1) подготовка# к проведению плановой и внеплановой проверки;
2) проведение плановой или внеплановой проверки;
3) оформление результатов плановой или внеплановой проверки.
2.2. Проверки могут проводиться:
с предварительным уведомлением (плановая и внеплановая проверка);
без предварительного уведомления (внеплановая проверка) - при отправке уведомления (письма) с одновременным началом проведения проверки;
в виде выездной проверки (плановые и внеплановые проверки);
путем запроса необходимых материалов и разъяснений, в случае поступления информации о нарушении в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (внеплановая камеральная проверка).
2.3. Объектом проверки являются соблюдение требований размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых и муниципальных нужд (субъекта Российской Федерации - Краснодарский край) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона# и изданными на их основе иными нормативными правовыми актами.
3. Основание начала плановой проверки
3.1. В отношении проверяемых лиц плановой проверке подлежат главные распорядители и подведомственные им иные получатели бюджетных средств (а также средств внебюджетных источников финансирования).
3.2. Плановые проверки проводятся на основании графика проведения плановых проверок, ежегодно утверждаемого курирующим управление заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.3. Письмо о проведении плановой проверки направляется заказчику руководителем (первым заместителем) в соответствии с пунктом 3.2. настоящего регламента.
Приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 1 марта 2011 г. N 10 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Плановые проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых нужд проводятся специалистом отдела контроля размещения заказов в соответствии с графиком проведения плановых проверок и письмом о проведении плановой проверки руководителя управления (первого заместителя руководителя управления).
Приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 1 марта 2011 г. N 10 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Руководитель управления (первый заместитель руководителя управления) назначает специалиста отдела контроля размещения заказов, в чьи должностные функции включены обязанности по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, который осуществит проверочные мероприятия.
3.6. В течение 10 рабочих дней до дня начала плановой проверки руководитель управления (первый заместитель руководителя управления) направляет проверяемому лицу уведомление о времени и месте проверки.
3.7. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение официального сайта федерального органа исполнительной власти, одной организации, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта, уполномоченных на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов (федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления), одного оператора электронной площадки плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
3.8. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в пункте 3.7 настоящего регламента комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного или муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
4. Основание начала внеплановой проверки
4.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем управления (первым заместителем руководителя управления):
при обращении участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона;
в случае поступления информации о неисполнении указанными лицами вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона предписаний, а также совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
Приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 1 марта 2011 г. N 10 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Руководитель управления (первый заместитель руководителя управления) назначает специалиста отдела контроля размещения заказов, в чьи должностные функции включены обязанности по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных и муниципальных нужд, который осуществит проверочные мероприятия.
4.3. До начала внеплановой проверки руководитель управления (первый заместитель руководителя управления) направляет проверяемому лицу уведомление о времени, месте и основаниях проведения проверки.
4.4. При проведении внеплановой проверки по жалобе участника размещения заказа лица, указанные в пункте 4.2. настоящего регламента, не связаны доводами жалобы и проверяют размещение заказа в полном объеме в порядке, предусмотренном соответствующим регламентом и Законом.
4.5. По итогам проведения внеплановой проверки инициированной на основании жалобы участника размещения заказа принимается единое решение в порядке, предусмотренном утвержденным управлением регламентом и Законом.
5. Порядок проведения проверок
Приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 1 марта 2011 г. N 10 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Полномочия специалиста отдела контроля размещения заказов, направленного на проведение проверки (далее - проверяющий), подтверждаются служебным удостоверением и письмом руководителя управления (первого заместителя руководителя управления), составленным в соответствии с пунктами 3.6 и 4.3 настоящего регламента.
5.2. Проверяющий:
1) обязан:
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью проверяемого лица;
в случае необходимости докладывать непосредственному руководителю управления о ходе проведения проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления проверяемым лицом истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать письменные пояснения и объяснения от проверяемого лица по вопросам, возникающим входе проверки;
оформить справку по итогам проверки в установленные настоящим регламентом сроки;
2) имеет право:
требовать от проверяемых лиц, представления документов по процедурам размещения заказов;
обращаться к проверяемому лицу с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их заверения приобщать к материалам проверки;
получать при необходимости письменные пояснения от работников проверяемого лица.
5.3. В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок либо отсутствуют проверяемое лицо должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
5.4. Справка по итогам проведения плановой проверки должна быть составлена до срока окончания проверки, указанного в графике, предусмотренном <пунктом> 3.2. настоящего регламента. При проведении внеплановой проверки срок составления справки 30 рабочих дней со дня ее начала, который может быть продлен в исключительных случаях вышестоящим должностным лицом еще на 30 рабочих дней.
5.5. Проверяющий несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушения, допущенные в ходе проведения проверок.
6. Меры, принимаемые по результатам плановых и внеплановых проверок
6.1. Управлением по результатам проведенной плановой или внеплановой проверки принимаются меры по:
1) предупреждению нарушений;
2) устранению выявленных нарушений;
3) привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
6.2. При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов управление вправе:
выдать обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе и об аннулировании торгов;
обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
6.3. Предписание об устранении нарушений в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте Краснодарского края.
6.4. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой следующие последствия:
привлечение должностного (юридического) лица к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
проведение управлением внеплановой проверки;
обращение управления в суд, арбитражный суд с заявлением о понуждении совершить те действия, которые указаны в предписании для устранения указанного в нем нарушения.
6.5. В случае выявления действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, проверяющий принимает меры к возбуждению дела об административном правонарушении, при наличии соответствующих полномочий установленных КоАП РФ и соответствующим порядком, утвержденным управлением.
6.6. При отсутствии полномочий проверяющего на возбуждение дела об административном правонарушении материалы, собранные в ходе проведения плановой или внеплановой проверки, должны быть переданы в начальнику контроля для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.
6.7. В случае выявления признаков совершения уголовно наказуемых деяний материалы, собранные в ходе проведения плановой или внеплановой проверки, направляются в соответствующие правоохранительные органы в течение двух рабочих дней с момента обнаружения таких фактов.
7. Контроль за исполнением государственной функции
7.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом проверяющего, осуществляет руководитель управления (первый заместитель руководителя управления).
Приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 1 марта 2011 г. N 10 в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Текущий контроль за соблюдением проверяющим отдельных административных процедур осуществляет начальник отдела контроля размещения заказов, непосредственно при административных процедурах по возникшей необходимости.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе осуществления государственной функции
8.1. Итоги осуществления государственной функции могут быть обжалованы лицами, считающими, что нарушены их права и свободы, в суд или в высший исполнительный орган администрации Краснодарского края.
8.2. Обжалование итогов осуществления государственной функции проводится в соответствии с нормами действующего законодательства.
См. Административный регламент рассмотрения жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных или муниципальных нужд, утвержденный приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 2 марта 2010 г. N 8
Руководитель управления |
С.А. Лушкин |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 2 марта 2010 г. N 10 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.