Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 689 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 12 мая 2010 г. N 349
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования
в сейсмических районах Краснодарского края" на 2010 - 2013 годы
28 декабря 2010 г., 4 октября, 27 декабря 2011 г., 6 июля, 25 декабря 2012 г., 1 июля 2013 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования
в сейсмических районах Краснодарского края" на 2010 - 2013 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края" на 2010 - 2013 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края протокол от 1 апреля 2009 N 32
|
Разработчик Программы |
|
департамент строительства Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
министерство здравоохранения Краснодарского края
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы
|
|
министерство здравоохранения Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края
|
Цели и задачи Программы |
|
обеспечение устойчивости основных объектов краевой собственности в области здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края проведение обследования объектов здравоохранения и образования с целью выяснения целесообразности сейсмоусиления и определения рекомендуемых проектных мероприятий для их обсуждения, согласования и включения в задание на проектирование разработка проектной документации, предусматривающей мероприятия по сейсмоусилению объектов здравоохранения сейсмоусиление объектов здравоохранения
|
Срок реализации Программы
|
|
2010 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 86,9 млн. рублей, в том числе за счёт средств краевого бюджета - 86,9 млн. рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в регионах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности страны.
По результатам экспертной оценки уровня сейсмической опасности и сейсмического риска на территориях субъектов Российской Федерации Краснодарский край получил наивысший индекс сейсмического риска среди всех субъектов Российской Федерации.
Сейсмическая активность на Северном Кавказе непостоянна. За последние 150 лет в западной части Северного Кавказа наблюдалось увеличение сейсмической активности в 1830 - 1840, 1870 - 1909 годы, а также начиная с 50-х годов прошлого века.
На территории Краснодарского края с 1793 по 2008 год произошло 129 землетрясений силой более 4 баллов. Ежегодно на территории края происходит 240 - 270 сейсмических событий силой 2 - 3 балла.
По данным Российского экспертного совета по прогнозу землетрясений и оценке сейсмической опасности от 29 октября 2008 года, в восточной части Северо-Западного Кавказа (восточная часть Краснодарского края, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край) начиная с 1980 года возобновился процесс накопления избыточных напряжений. По состоянию на конец 2007 года, величины накопленной в недрах субрегиона энергии напряжений достаточно для реализации землетрясения с магнитудой 6,2 балла, что уже подтверждено серией землетрясений, произошедших на территории Чеченской Республики и Дагестана в октябре 2008 года.
Анализ сложившейся сейсмо-геодинамической обстановки в Краснодарском крае показывает, что наиболее сейсмоопасными в последнее десятилетие являются:
прибрежная зона Черного моря в районе городов Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи и пгт Красная Поляна с магнитудой более 4 баллов;
зоны развития диагональных разломов: Краснодарского - в районе городов Краснодар, Тимашевск, Кореновск; Белореченского - в районе городов Хадыженск и Майкоп;
пограничная зона со Ставропольским поднятием в районе городов Армавир и Ставрополь.
В августе 1993 года Российской Академией наук была утверждена "Временная схема сейсмического районирования Северного Кавказа" (далее - Временная схема). В результате расчетная сейсмичность во многих населенных пунктах края возросла на 2 и даже на 3 балла, что резко ужесточило требования к проектированию и строительству объектов на территории края.
С 1 января 1996 года Минстрой России ввел в действие изменение N 3 к строительным нормам и правилам II-7-81 "Строительство в сейсмических районах" (далее - СНиП II-7-81), которое содержало Временную схему в качестве приложения, обязательного для исполнения всеми участниками проектирования и строительства. 15 апреля 1996 года было принято постановление главы администрации Краснодарского края N 152 "О сейсмостойком строительстве и обеспечении сейсмостойкости объектов народного хозяйства в Краснодарском крае".
С 1 января 2000 года Госстроем России введено в действие изменение N 5 к СНиП II-7-81 и согласно карте общего сейсмического районирования Российской Федерации (ОСР-97) территория Краснодарского края отнесена к наиболее сейсмоопасным регионам России с расчетной сейсмической интенсивностью 6 - 8 баллов в равнинной и предгорной части края и интенсивностью 8 - 10 баллов в горной части края и на побережье Черного моря. Таким образом, требования к сейсмобезопасности были еще более ужесточены по сравнению с Временной схемой 1993 года.
В Краснодарском крае с 15 апреля 2001 года введены в действие строительные нормы Краснодарского края (СНКК) 22-301-2000 "Строительство в сейсмических районах Краснодарского края", которые разработаны по заказу департамента строительства Краснодарского края при непосредственном участии Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций (ЦНИИСК) им. Кучеренко, Объединенного института физики Земли имени О.Ю. Шмидта Российской Академии наук и зарегистрированы в установленном порядке Госстроем России. Нормы в обязательном порядке соблюдаются при проектировании, строительстве, реконструкции, усилении или восстановлении зданий (сооружений), расположенных на площадках с сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов. В 2004 году в указанные нормы внесены дополнения в части проектирования и строительства зданий с безригельным каркасом и мансардных этажей.
При департаменте строительства Краснодарского края была создана межведомственная комиссия по сейсмобезопасному строительству и теплозащите зданий и сооружений, основной задачей которой является координация работ по обеспечению сейсмобезопасного строительства и нормативного уровня теплозащиты строящихся и реконструируемых зданий и сооружений на территории края.
На территории Краснодарского края было принято несколько программ, направленных на решение вопросов сейсмомониторинга территории, прогнозирования, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с картой общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (ОСР-97) на территории Краснодарского края двадцать восемь муниципальных образований находятся в зоне с сейсмичностью более 6 баллов. Площадь территорий этих муниципальных образований составляет 49,8 тыс. кв. км (65,5% от площади территории края). По данным Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю на территории этих муниципальных образований проживает 3955,9 тыс. человек (77,6% от численности населения края), расположено 1400 пожаровзрывоопасных объектов и 889 потенциально опасных объектов, в том числе - 118 химически опасных.
В сейсмоопасных зонах располагается более 5 тысяч санаториев, домов отдыха, в том числе детских лагерей отдыха - более 630 единиц. Количество жилых зданий - около 16 тысяч единиц, из которых 30% составляют ветхие здания с большим износом. Из общего числа зданий и сооружений на территории края не соответствуют современным требованиям по сейсмобезопасности и, соответственно, подлежат сейсмоусилению более 90%.
Таким образом, на территории края необходимо провести работы по обследованию и сейсмоусилению более 25 тысяч объектов, в том числе промышленных и транспортных объектов.
В настоящее время органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, исходя из своих возможностей, осуществляют комплекс мер по повышению достоверности и точности прогноза сейсмических событий, соблюдению требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности.
Однако выполненная работа не позволяет решить проблему сейсмобезопасности в целом и комплексно на всей территории Краснодарского края в короткие сроки.
Анализ статистических данных показывает, что средняя повторяемость 7-балльных землетрясений на территории Краснодарского края составляет 1 раз в 11 лет, а средняя повторяемость 6-балльных - 1 раз в 5 лет.
Возможное возникновение землетрясения с эпицентром в Краснодарском крае или близлежащих районах с магнитудой, более или равной 7 баллам, может явиться причиной невосполнимых людских потерь и техногенных катастроф.
Учитывая это обстоятельство, а также принимая во внимание необходимость продолжения и завершения работ, начатых в рамках ранее действовавшей федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 года N 690, Программой определено обеспечение безопасности мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также объектов, разрушение которых представляет наибольшую опасность либо ведет к максимальному ущербу в районах, подверженных сейсмическим воздействиям.
Объектами, включаемыми в Программу, являются здания следующих видов основных объектов:
1) здания учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники);
2) здания учреждений образования (детские сады, школы, учреждения среднего профессионального образования).
Программа предусматривает систему мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов или строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно (далее - новые сейсмостойкие объекты).
Такой подход позволяет сконцентрировать усилия и добиться ощутимых позитивных результатов на наиболее значимом направлении по снижению рисков, предотвращению гибели людей и минимизации ущерба от природных катаклизмов.
Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит одновременно существенно снизить риски и возможный ущерб от природных катастроф любого типа.
По экспертным оценкам до 90% зданий и сооружений, расположенных в Краснодарском крае, испытывают дефицит сейсмостойкости и могут представлять опасность при сейсмических явлениях.
С учетом комплексного и межведомственного характера проблемы недостаточного уровня сейсмической безопасности в условиях отказа от использования программно-целевого метода могут увеличиться сроки достижения требуемых результатов в 2 - 3 раза, а затраты привлекаемых на эти цели ресурсов - в 3 - 5 раз.
Для обеспечения требований к сейсмической устойчивости основных объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае могут быть определены два основных варианта решения проблемы программно-целевым методом.
Первый вариант основан на включении в область программной разработки всех категорий объектов с дефицитом сейсмической устойчивости для оказания государственной поддержки. Такой подход имеет преимущество с точки зрения достижения обоснованных целей Программы с учетом множества факторов, в том числе социально-экономического характера.
Указанный вариант решения проблемы предусматривает повышенные объемы финансирования подготовки и реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края и внебюджетных источников.
Второй вариант решения проблемы ограничивает область программно-целевой разработки достижением приемлемого уровня устойчивости основных объектов здравоохранения и образования в конкретных муниципальных образованиях Краснодарского края в условиях сейсмических рисков.
Преимуществом второго варианта является системный подход к решению проблемы повышения устойчивости конкретных объектов в условиях ограниченного финансирования. Рассмотрение вариантов решения проблемы сейсмической устойчивости с учетом выполнения комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что указанный вариант реализации Программы является предпочтительным.
Исходя из существующих приоритетов, целесообразно выбрать второй вариант, а конкретно - "поддержку" определенных объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основная цель Программы - обеспечение устойчивости основных объектов краевой собственности в области здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края, включённых в Программу.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: проведение обследования объектов здравоохранения и образования с целью выяснения целесообразности сейсмоусиления и определения рекомендуемых проектных мероприятий для их обсуждения, согласования и включения в задание на проектирование;
разработка проектной документации, предусматривающей мероприятия по сейсмоусилению объектов здравоохранения;
сейсмоусиление объектов здравоохранения.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2010 - 2013 годах. Планируется проведение обследований зданий и сооружений с позиций сейсмобезопасности, подготовка проектной документации по их сейсмоусилению или реконструкции.
3. Перечень мероприятий Программы
Ключевые мероприятия Программы ориентированы на повышение сейсмической устойчивости основных объектов здравоохранения краевой собственности и обследования зданий объектов здравоохранения и образования краевой собственности.
Мероприятия, планируемые к реализации в Программе, предусматривают:
обследование зданий основных объектов здравоохранения и образования краевой собственности;
разработку и реализацию практических мер по сейсмоусилению или реконструкции объектов здравоохранения.
Конкретные мероприятия Программы, сроки их проведения, размеры финансирования из краевого бюджета и перечни объектов содержатся в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Потребности в денежных ресурсах на реализацию Программы определены в целом в объеме 86,9 млн. рублей и приведены в таблице.
Исходя из предусмотренных Программой средств можно сделать следующую разбивку по статьям расходов: расходы на капитальные вложения составят 89,3% (77,6 млн. рублей), обследование и подготовка технического задания на сейсмоусиление объектов 10,7% (9,30 млн. рублей).
Прогноз потребности в денежных ресурсах на выполнение Программы будет уточнен в процессе реализации мероприятий по обследованию объектов Программы и разработке проектной документации по сейсмоусилению выбранных зданий и сооружений.
Расчет объема финансирования Программы определен на основании стоимости сейсмоусиления одного квадратного метра общей площади здания, рассчитанной на основании сметной документации рабочего проекта "Сейсмоусиление МУЗ КГКБСМП по ул. 40-летия Победы в г. Краснодаре" "3"2-07123-СМ том 11.6, с учетом индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, принятых на основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 сентября 2008 года N 12292-СВ/ДОЗ.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависит от степени достижения целевых показателей Программы.
С учетом взаимосвязи отдельных показателей общая оценка экономической эффективности и результативности Программы формируется с использованием группы показателей, характеризующих снижение потерь, понесенных вследствие землетрясений, в результате реализации мероприятий Программы по сейсмоусилению объектов здравоохранения в Краснодарском крае.
Эффективность и результативность предлагаемого решения проблемы может быть оценена исходя из того, что реализация мероприятий Программы позволит снизить социальный и экономический риск в сейсмических районах Краснодарского края, уменьшить потери, понесенные населением в результате разрушительных землетрясений, создать условия для функционирования систем жизнеобеспечения определенных объектов при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий, минимизировать ущерб, наносимый определенным зданиям и сооружениям в результате сейсмических проявлений.
В результате реализации Программы:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае в результате землетрясений составит 0,87 млрд. рублей, в том числе: в 2010 году - 0,15 млрд. рублей, 2011 году - 0,01 млрд. рублей, в 2012 году - 0,19 млрд. рублей, в 2013 году - 0,52 млрд. рублей;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций на программных объектах вследствие разрушительных землетрясений, включенных в Программу, составит 14%, в том числе в 2013 году - 14%.
6. Критерии выполнения Программы
В результате реализации Программы:
общее количество обследованных объектов, находящихся в собственности Краснодарского края, составит 11;
количество единиц подготовленной проектной документации по сейсмоусилению объектов здравоохранения краевой собственности составит 6;
количество объектов, на которых проведены мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости, составит 1;
общая площадь объектов, в которых проводились программные мероприятия по повышению сейсмостойкости составит 1785 м2.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственных бюджетных учреждений Краснодарского края.
Предоставление бюджетных инвестиций бюджетным учреждениям Краснодарского края производится в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 г. N 531 названное постановление признано утратившим силу
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - министерство здравоохранения Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет министерство экономики Краснодарского края.
Государственные заказчики мероприятий Программы в рамках Программы:
1) являются главными распорядителями средств краевого бюджета;
2) заключают государственные контракты (договоры) в установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядке;
3) осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
4) ежемесячно представляют отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
5) определяют балансодержателя в установленном законодательством порядке;
6) несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
7) осуществляют согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
8) разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
9) формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы:
заключает договор о предоставлении бюджетных инвестиций с государственным бюджетным учреждением в установленном законодательством порядке;
ежемесячно представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения ее мероприятий;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.