Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента
имущественных отношений
Краснодарского края
от 27 августа 2009 г. N 945
Административный регламент исполнения департаментом имущественных
отношений Краснодарского края государственной функции по переоформлению
права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками,
находящимися в государственной собственности Краснодарского края,
на право аренды либо безвозмездного срочного пользования
1. Общие положения
1.1. Цели административного регламента и государственной функции
Административный регламент исполнения департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее также - Департамент) государственной функции по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, на право аренды либо безвозмездного срочного пользования (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, на право аренды либо безвозмездного срочного пользования (далее - государственная функция), а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, на право аренды либо безвозмездного срочного пользования (далее - переоформление прав на земельные участки).
Для целей настоящего Административного регламента переоформление права юридического или физического лица на земельный участок представляет собой переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка и включает в себя:
- подачу заявления о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право его аренды либо безвозмездного срочного пользования и заключении договора аренды либо безвозмездного срочного пользования с приложением документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Административного регламента;
- рассмотрение заявления о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право его аренды либо безвозмездного срочного пользования и заключении договора аренды либо безвозмездного срочного пользования и прилагаемых документов;
- принятие решения в форме приказа Департамента о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- заключение договора аренды либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка.
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25.12.1993 N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 1, N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2, N 4, ст. 445);
частью 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9 ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 52 (часть I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1, (часть I), ст. 18, ст. 39, ст. 43, N 27, ст. 2722, N 30 (часть II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 31 (часть I), ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52 (часть I), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2253, N 30 (часть I), ст. 3418, ст. 3597, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 23, N 7, ст. 775);
частью 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167, N 13, ст. 1179, N 46 (часть I), ст. 4434, N 52 (часть I), ст. 5034; 2005, N 1 (часть I), ст. 15, ст. 45, N 13, ст.1080, N 19, ст. 1752, N 30 (часть I), ст.3100; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 1 (часть I), ст. 39, N 5, ст. 558, N 17, ст. 1929, N 31, ст. 3993, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 44, ст. 5282, N 45, ст. 5428, N 49, ст. 6048, N 50, ст. 6247; 2008, N 52 (часть I), ст. 6235; 2009, N 15, ст. 1778);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15; N 1, ст. 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; N 50, ст. 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455 N 26 ст. 3075; N 31 ст. 4009; N 45, ст. 5417N 46 ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2253, N 29 (часть I), ст. 3418, N 30 (часть I) ст. 3597, N 30 (часть II), ст. 3616, N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19, N 11, ст. 1261);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50 ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1 (часть I), ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3; N 1, ст. 17; N 17 (часть I), ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46 ст. 5553; N 48 (часть II), ст. 5812; N 49, ст. 6071; 2008 N 30 (часть I), ст. 3597; 2009, N 1, ст. 19, N 19, ст. 2281, ст. 2283);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть I), ст. 15; N 1 (часть I), ст. 15; N 1 (часть I), ст. 22; N 1 (часть I), ст. 40; N 1 (часть I), ст. 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17 (часть I), ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, (часть II), ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251, N 27, ст. 3126, N 30 (часть I), ст. 3597, N 30 (часть II), ст. 3616, N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14, N 19, ст. 2283);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017, N 30 (часть I), ст. 3597, N 30 (часть II) ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, N 19, ст. 2283);
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2004, N 27, ст. 2711, N 41, ст. 3993, N 52 (часть I), ст. 5276; 2005, N 10, ст. 758, N 30 (часть I), ст. 3098; 2007, N 7, ст. 832; 2008, N 20, ст. 2251, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 5, N 19, ст. 2283);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685, Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
Законом Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (Кубанские новости, от 14.11.2002 N 240; от 09.07.2003 N 114; от 02.08.2003 N 128; от 03.12.2003 N 196; от 10.08.2004 N 128; от 07.06.2005 N 81; от 21.06.2005 N 106; от 01.11.2005 N 165; от 28.02.2006 N 28; от 12.07.2006 N 102; от 02.08.2006 N 115; от 27.12.2006 N 199; N 40 от 20.03.2007; от 09.08.2007 N 125; от 10.04.2008 N 59; от 10.07.2008 N 112, от 31.12.22008 N 225, от 07.05.2009 N 72);
приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 50);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 11.03.2002 N 253 "О делегировании полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности" (Система Гарант платформа F1 - Эксперт);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.12.2005 N 1185 "О Регламенте администрации Краснодарского края" (Система Гарант платформа F1 - Эксперт).
1.3. Исполнитель государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края.
При исполнении государственной функции Департамент в установленном порядке взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и его территориальными отделами;
Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и его территориальными органами;
Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края;
органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения государственной функции.
1.4. Результат исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является заключение договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка.
При наличии оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента представленные документы возвращаются заявителю.
Возвращение документов не препятствует повторному обращению заявителя.
1.5. Заявители
С заявлением о переоформлении прав на земельный участок могут обращаться юридическое или физическое лицо - правообладатель соответствующего земельного участка, которое вправе либо обязано переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком на право аренды либо безвозмездного срочного пользования в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.
1.6. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной функции
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, утвержден приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" и включает в себя:
1) заявление о переоформлении права на земельный участок;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
6) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);
8) копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в безвозмездное срочное пользование или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Департамент вправе в пределах срока исполнения государственной функции запрашивать дополнительную информацию:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и его территориальных отделах, а также в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - о зарегистрированных правах на земельный участок и иные сведения о земельном участке;
- в Управлении Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и его территориальных органах - о заявителе;
- в Департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - о соответствии характеристик земельного участка требованиям статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
Получение дополнительных сведений не должно приводить к нарушению срока исполнения государственной функции.
Плата за получение дополнительных сведений с заявителя не взимается.
1.7. Платность исполнения государственной функции
Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о государственной функции.
Письменное обращение надлежит направлять по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Гимназическая, д. 36.
Консультации (справки) по вопросам переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки предоставляются работниками Департамента. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- сроков исполнения государственной функции;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Телефон отдела организационного обеспечения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции Департамента, - 268-24-08, факс 267-11-75.
Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, - www.diok.ru.
График приема посетителей в Департаменте по вопросу исполнения государственной функции:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-13.50) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-13.50) |
Среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-13.50) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-13.50) |
Пятница |
Неприемный день |
Прием заявителей и их представителей в помещениях Департамента осуществляется должностными лицами (далее также - сотрудники) Департамента в приемные дни при наличии разового пропуска и документа, удостоверяющего личность.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, по телефону, на сайте Департамента в сети Интернет.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещение информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации работ по исполнению государственной функции является подача заинтересованным лицом заявления о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право его аренды либо безвозмездного срочного пользования и заключении договора аренды либо безвозмездного срочного пользования с приложением документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Административного регламента.
В месячный срок со дня поступления вышеуказанного заявления Департамент принимает решение в форме приказа о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
В месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве Департамент осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка либо проекта договора безвозмездного срочного пользования земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения Департамента в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Департамент в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 статьи 36 Кодекса, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
При наличии оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, Департамент в месячный срок со дня поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в исполнении государственной функции и возвращает представленные документы.
2.3. Основания для отказа в исполнении государственной функции
Департамент отказывает в исполнении государственной функции и возвращает заявителю представленные материалы в следующих случаях:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
- характеристики земельного участка (местоположение, площадь, целевое назначение, разрешенное и фактическое использование и др.) не соответствуют требованиям земельного законодательства;
- в ходе проведения правовой экспертизы представленных материалов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
2.4. Требования к местам и инфраструктурным условиям исполнения
государственной функции.
Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами "ГАРАНТ Платформа F1" или "Консультант Плюс".
Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения департамента.
2.5. Требования к документам и их формам, интернет-сайтам, бланкам
и информационным стендам исполнения государственной функции
Документы, необходимые для исполнения государственной функции, представляются в подлинниках. В случае представления копий документов, они должны быть нотариально заверены или заверены органом, выдавшим данные документы.
Примерная форма заявления о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право его аренды либо безвозмездного срочного пользования приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление юридического лица должно быть подписано уполномоченным представителем юридического лица с указанием фамилии, имени, отчества, заверено печатью юридического лица, а также содержать данные о местонахождении юридического лица, почтовый адрес, контактный телефон.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Департамента, Интернет-сайте Департамента, содержащем все необходимые сведения о государственной функции, размещается на стенде на 1 этаже здания Департамента по адресу: г. Краснодар, ул. Гимназическая, 36.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к исполнению
государственной функции, не противоречащие федеральным законам,
нормативным правовым актам Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, законам Краснодарского
края, иным нормативным актам Краснодарского края
После принятия решения Департамента о предоставлении земельного участка на соответствующем праве заявление с приложенным к нему пакетом документов передается на хранение в архив Департамента согласно номенклатуре дел структурного подразделения.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
Исполнение государственной функции по переоформлению прав на земельные участки включает в себя:
- принятие решения в форме приказа Департамента о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- подготовку проекта договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка и заключение договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Блок-схема исполнения административной процедуры "Принятие решения в форме приказа Департамента о предоставлении земельного участка на соответствующем праве" приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения Департамента о предоставлении
земельного участка на соответствующем праве
Результатом выполнения административной процедуры "Принятие решения Департамента о предоставлении земельного участка на соответствующем праве" является принятие приказа Департамента предоставлении земельного участка на соответствующем праве (далее - приказ Департамента).
Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации действий по переоформлению прав на земельные участки, находящиеся в собственности Краснодарского края, является подача заинтересованным лицом заявления, указанного в абзаце 2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента (далее - заявление о переоформлении права на земельный участок), с приложением документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявления о переоформлении права на земельный участок в управление земельных отношений Департамента начальник управления или лицо, его замещающее, принимает решение о передаче данного заявления в соответствующий отдел управления. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает должностное лицо, ответственное за исполнение заявления (далее - исполнитель заявления).
Прием заявлений о переоформлении прав на земельные участки осуществляется еженедельно в соответствии с графиком приема посетителей Департамента, указанным в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявления о переоформлении права на земельный участок с приложением документов, указанных в пункте 1.6 Раздела 1 настоящего Административного регламента исполнитель заявления:
организует проведение проверки состава, формы и содержания представленных документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
при установлении соответствия представленных материалов требованиям действующего законодательства обеспечивает подготовку соответствующего проекта приказа Департамента и его согласование в структурных подразделениях Департамента;
обеспечивает передачу вышеуказанного проекта приказа Департамента на подпись руководителю Департамента;
обеспечивает передачу приказа Департамента в структурное подразделение Департамента для подготовки проекта договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, обеспечивает возврат материалов с соответствующим письмом Департамента.
Возврат материалов для устранения замечаний не является препятствием для повторного обращения с соответствующим заявлением в Департамент.
Исполнитель заявления вправе при необходимости запрашивать дополнительную информацию в структурных подразделениях Департамента.
Исполнитель заявления в установленные сроки обязан:
- обеспечить полную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
- подготовить проект приказа Департамента и обеспечить его согласование и подписание в установленном порядке, а также передачу приказа Департамента в структурное подразделение Департамента, осуществляющее подготовку договоров аренды и безвозмездного срочного пользования земельных участков;
- при наличии оснований подготовить мотивированное письмо заявителю о возврате материалов и обеспечить его подписание в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Максимальный срок принятия приказа Департамента составляет 1 месяц.
Максимальный срок подготовки договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка составляет 1 месяц.
Максимальный срок возврата материалов по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, составляет 1 месяц.
Приказ Департамента является основанием для подготовки проекта договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Приказ Департамента направляется в структурное подразделение Департамента, осуществляющее подготовку договоров аренды либо безвозмездного срочного пользования земельных участков в количестве 4 экземпляров.
3.3. Подготовка проекта договора аренды либо безвозмездного срочного
пользования земельного участка и заключение договора аренды либо
безвозмездного срочного пользования земельного участка
Специалист структурного подразделения Департамента, ответственный за подготовку договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка (далее - договор), готовит соответствующий проект договора.
Согласованный проект договора подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента.
Специалист, ответственный за подготовку договора, уведомляет заявителя о готовности проекта договора, приглашает для ознакомления и подписания.
Срок рассмотрения и подписания проекта договора заявителем не должен превышать общего срока на заключение договора, установленного в приказе Департамента о предоставлении земельного участка.
Специалист, ответственный за подготовку договора:
- осуществляет учет подписанного сторонами договора;
- прошивает договор и скрепляет его печатью Департамента;
- направляет заявителю договор для осуществления государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в срок, указанный в приказе Департамента о предоставлении земельного участка.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры (действий) не должен превышать 30 дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется первым заместителем
руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края, начальником управления земельных отношений.
Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Проверки могут быть плановыми и неплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Департамента. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки осуществляются на основании соответствующих приказов Департамента.
Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется приказом Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых
(принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента (должностных лиц Департамента), осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, к вышестоящим должностным лицам Департамента, в администрацию Краснодарского края или в судебные органы.
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), которая в обязательном порядке должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица Департамента;
- наименование государственного органа (его структурного подразделения), либо фамилию, имя, отчество и должность должностного лица Департамента, действия (бездействие) или решения которых обжалуются;
- наименование заявителя - юридического лица либо фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- дату направления заявления и регистрационный номер (последнее - при наличии).
Заявление юридического лица должно быть подписано руководителем юридического лица, либо иным лицом, полномочия которого подтверждены в установленном порядке.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы (их копии).
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
- ответственных должностных лиц Департамента - заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителю департамента имущественных отношений Краснодарского края;
- Департамента - в администрацию Краснодарского края.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления жалобы в Департамент.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в рассмотрении жалобы.
В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению. В данном случае ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- данная жалоба рассматривается судом или арбитражным судом, либо имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по ней;
- предмет и основание жалобы заявителя ранее уже рассматривались, и было вынесено решение в установленном порядке.
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться к заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителю департамента имущественных отношений Краснодарского края с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица Департамента заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель департамента имущественных отношений Краснодарского края принимает одно из следующих решений:
признает действия (бездействие) должностного лица соответствующим настоящему Административному регламенту и требованиям действующего законодательства и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) должностного лица не соответствующим настоящему Административному регламенту и требованиям действующего законодательства полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Вышеуказанное решение направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
В случае удовлетворения жалобы полностью или частично заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель департамента имущественных отношений Краснодарского края определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Действия по исполнению решения заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) и решения департамента (должностного лица) в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
Заместитель начальника отдела |
В.С. Зинович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.