Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27 октября 2010 г. N 17/2010 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден
приказом региональной
энергетической комиссии - департамента
цен и тарифов Краснодарского края
от 15 августа 2008 N 17/2008
Административный регламент
региональной энергетической комиссии - департамента цен
и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной
функции о осуществлению государственного регулирования тарифов
на электрическую и тепловую энергию
29 апреля, 11 ноября и 16 декабря 2009 г., 5 мая, 27 октября 2010 г
I. Общие положения
1. Административный регламент региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования:
- тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
- тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
- тарифов на тепловую энергию;
- тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
- сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы#
(далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию для участников правоотношений, возникающих при ее осуществлении и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию (далее - установление тарифов).
2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";
постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";
приказ ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке";
приказ ФСТ России от 8 апреля 2005 года N 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)";
приказ ФСТ России от 24 ноября 2006 года N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии";
приказ ФСТ России от 21 августа 2009 года N 201-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям";
приказ ФСТ России от 10 июня 2009 года N 125-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации";
иные правовые акты Российской Федерации и правовые акты Краснодарского края, регламентирующие правоотношения в сфере установления тарифов.
3. Наименование органа, исполняющего государственную функцию.
Государственная функция осуществляется региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК-департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется при взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, органами государственной власти Краснодарского края и Республики Адыгея.
4. Сведения о конечном результате исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
приказ об установлении тарифов;
принятие решения об отказе в установлении тарифов.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
приказа об установлении тарифов;
выписки из протокола заседания правления РЭК - департамента, на котором принято решение об отказе в установлении тарифов.
5. Сведения о стоимости исполнения государственной функции.
Государственная функция исполняется бесплатно.
6. Описание заявителей, имеющих право на исполнение государственной функции.
Государственная функции# исполняется в отношении физических и юридических лиц, обратившихся в РЭК - департамент за установлением (изменением) тарифов (далее - заявители).
От имени физических лиц и юридических лиц заявления об исполнении государственной функции могут подавать законные представители и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
6.1. Государственная функция может быть исполнена также по инициативе РЭК - департамента.
7. Порядок информирования о государственной функции.
7.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции заявитель или лицо, в отношении которого государственная функция исполняется по инициативе РЭК - департамента (далее - заинтересованное лицо) может получить:
непосредственно в РЭК - департаменте по адресу: ул. Красная, 22, г. Краснодар, 350063 (отдел цен и тарифов на электроэнергию, отдел цен и тарифов на теплоэнергию), режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.50;
с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники:
контактный телефон (телефон для справок):
приемная РЭК - департамента: тел. (861) 255-14-20, факс (861) 262-04-46;
отдел цен и тарифов на электроэнергию: (861) 268-28-04;
отдел цен и тарифов на теплоэнергию: (861) 259-35-57;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации:
официальный сайт: http://www.rek23.ru;
адреса электронной почты РЭК - департамента:
приемная: dct@krasnodar.ru;
отдел цен и тарифов на электроэнергию: electro@dct.krasnodar.ru;
отдел цен и тарифов на теплоэнергию: teplo@dct.krasnodar.ru;
электронные адреса и телефоны структурных подразделений РЭК - департамента также приведены на официальном сайте РЭК - департамента http://www.rek23.ru.
7.2. На информационных стендах РЭК - департамента и (или) в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст административного регламента с приложениями;
схема размещения структурных подразделений РЭК - департамента, обеспечивающих исполнение государственной функции;
сведения о графике работы РЭК - департамента, график приема заявителей должностными лицами РЭК - департамента.
7.3. Прием должностными лицами РЭК - департамента заявителей (заинтересованных лиц) устанавливается по предварительной письменной или устной договоренности.
Прием осуществляется непосредственно в кабинетах специалистов РЭК - департамента, которым поручено рассмотрение дел об установлении тарифов.
Кабинеты специалистов РЭК - департамента, в которых проходит прием, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя (заинтересованного лица).
7.4. Лица, представившие в РЭК - департамент документы для установления тарифов, в обязательном порядке в письменной форме, в том числе с использованием почтовой и (или) факсимильной связи, информируются:
об установлении тарифов и о выбранном, в соответствии с законодательством, методе установления тарифов;
о приостановлении установления тарифов;
об отказе в установлении тарифов.
7.5. Консультации по процедуре исполнения государственной функции проводятся должностными лицами РЭК - департамента в устной и письменной форме, в том числе с использованием электронной, почтовой, факсимильной, телефонной связи.
Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для установления тарифов, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для установления тарифов (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
содержания и исполнения нормативных и правовых актов, регулирующих порядок установления и применения тарифов;
сроков установления тарифов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Консультации по вопросам содержания представленных документов, содержащих показатели финансово-хозяйственной деятельности и технико-экономические показатели, результатов их анализа, толкования содержащейся в них информации предоставляются только в письменном виде по письменному запросу заявителя (заинтересованного лица).
7.6. В случае направления сотрудниками РЭК - департамента информации посредством факсимильной связи в тексте письма указывается, что информация направляется посредством этой связи с последующей досылкой по почте. Отчет об отправке, содержащий в обязательном порядке идентификацию номера адресата, количество страниц, дату и время отправки и иную информацию, позволяющую подтвердить получение заявителем (получателем) информации, сохраняется и прикладывается ко второму экземпляру отосланной информации.
При направлении информации по электронной почте в деле сохраняется текст отправленной информации, подписанный специалистом с указанием электронного адреса, даты и времени отправки.
8. Условия и сроки исполнения государственной функции.
8.1. Государственная функция исполняется при условии подачи полного пакета документов и достоверности содержащейся в них информации.
По результатам проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, государственная функция может быть исполнена в отношении указанных организаций исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе, для установления действующих тарифов.
8.2. Общий срок исполнения государственной функции.
Субъекты электроэнергетики представляют в РЭК - департамент инвестиционную программу до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации, в соответствии с требованиями Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".
Для определения в сводном прогнозном балансе показателей по каждой регулируемой организации, а также объемов потребления электрической энергии (мощности) населением, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют до 1 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, материалы в соответствии с Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности), утвержденного в установленном порядке, в том числе информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования в РЭК - департамент.
РЭК - департамент в установленные сроки представляет соответствующую информацию в Федеральную службу по тарифам с разбивкой по организациям.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в РЭК - департамент обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов.
Заявители, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не ограничены сроком подачи документов.
РЭК - департамент до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.
Государственная функция должна быть исполнена до начала очередного финансового года, за исключением лиц, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Для лиц, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, устанавливается срок исполнения государственной функции - 1 месяц со дня открытия дела об установлении тарифов.
9. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.
Для исполнения государственной функции представляются следующие документы:
1) для установления тарифов на электрическую энергию и на передачу электрической энергии по распределительным электрическим сетям в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
2) для установления тарифов на тепловую энергию и передачу тепловой энергии в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
3) для установления платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту;
4) для установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в соответствии с приложением N 4 к регламенту.
В случае необходимости РЭК - департамент может истребовать у заявителя (заинтересованных лиц) и организаций, обладающих сведениями и информацией, необходимой для расчета тарифа, дополнительные документы и справочные сведения, необходимые для расчета тарифов. Запрос об истребовании дополнительных документов должен содержать мотивированное обоснование истребования дополнительных документов.
Заявители (заинтересованные лица, организации, обладающие сведениями и информацией, необходимой для расчета тарифа) обязаны их представить в течение 14 дней со дня поступления запроса.
По своему желанию заявитель (заинтересованное лицо) до отправки обоснованных предложений об установлении предельных уровней тарифов РЭК - департаментом в установленные сроки в адрес Федеральной службы по тарифам дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов, обосновав необходимость их использования.
10. Основания для отказа в исполнении государственной функции.
В установлении тарифов отказывается, если:
заявление об установлении тарифов подписано лицом, не являющимся руководителем организации - заявителя и не заверено печатью заявителя;
заявителем представлены документы, подписанные лицом, не являющимся руководителем организации - заявителя, в случае, если: в заявлении не указано должностное лицо, имеющее право подписи представляемых документов, и (или) к заявлению не приложена соответствующим образом оформленная доверенность на указанное должностное лицо или соответствующим образом заверенная копия приказа организации о назначении этого должностного лица ответственным за предоставление всех документов в РЭК - департамент;
заявителем не представлен полный пакет документов согласно перечню, установленному приложениями к настоящему регламенту;
представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
письменное заявление заявителя об отказе в установлении тарифов;
ликвидация или реорганизация заявителя.
11. Основанием для отказа в исполнении государственной функции в случаях, предусмотренных законодательством, когда РЭК - департаментом принято решение об установлении тарифов по собственной инициативе, является только ликвидация или реорганизация заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Особенности рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной функции, инициируемых запросом.
11.1. Жалоба на решения или действия (бездействие) должностных лиц региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной функции, инициируемых запросом, рассматривается в течение 20 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в приемной региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края до даты направления ответа заявителю.
11.2. По итогам рассмотрения жалобы руководитель региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
11.3. В случае признания жалобы необоснованной, руководитель региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края уведомляет об этом лицо, обратившееся с жалобой, и разъясняет порядок обращения с аналогичной жалобой в суд.
11.4. В случае признания жалобы обоснованной (частично обоснованной) руководитель региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края направляет в структурное подразделение региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, решения или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, обязательное для исполнения распоряжение, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при предоставлении государственных услуг или исполнении государственных функций, инициируемых запросом, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или юридических лиц, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при предоставлении государственных услуг или исполнении государственных функций, инициируемых запросом.
Одновременно лицо, обратившееся с жалобой, о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной) письменно уведомляется о результатах рассмотрения жалобы на решения или действия (бездействие) должностных лиц региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной функции, инициируемых запросом.
11.5. Руководитель структурного подразделения региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, получивший распоряжение:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций, инициируемых запросом, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы в приемной региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной функций# , инициируемых запросом, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы в приемной региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края.
12. Анализ практики исполнения государственной функции.
12.1. Анализ практики исполнения государственной функции проводится на основании информации, содержащейся в контрольном листе хода исполнения государственной функции.
12.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение конкретного административного действия, вносит в контрольный лист хода исполнения государственной функции информацию о фамилии, имени, отчестве, должности, о дате приема запроса об исполнении государственной функции, о дате его регистрации, о дате получения результатов предыдущего административного действия, о результате исполненного административного действия, дате передачи результатов административного действия для осуществления следующего административного действия, дате выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, об итоговом результате исполнения государственной функции.
12.3. Форма контрольного листа хода исполнения государственной функции приводится в приложении N 7 к Административному регламенту региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.";
II. Административные процедуры
1. Последовательность административных действий (процедур).
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на установление тарифов;
2) проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) извещение заявителя об отказе в открытии дела по установлению тарифов;
4) открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов по делу;
5) извещение заявителя об открытии дела по установлению тарифов;
6) проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения;
7) ознакомление заявителя с материалами дела;
8) принятие решения (приказа);
9) доведение решения (приказа) до заявителя.
1.1. Прием и регистрация документов на установление тарифов
Основанием для начала исполнения Государственной функции является письменное обращение заявителя в РЭК - департамент с комплектом документов, необходимых для установления тарифов.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на заявителя.
После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет пакет документов, представленный заявителем, руководителю РЭК - департамента для определения структурного подразделения РЭК - департамента, ответственного за проверку указанных документов.
После определения руководителем РЭК - департамента структурного подразделения, ответственного за проверку документов, пакет документов, представленный заявителем, направляется последнему для рассмотрения.
Начальник структурного подразделения назначает специалиста(-ов), ответственного(-ых) за проверку документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
1.2. Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Специалист, ответственный за проверку документов, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению.
К представляемым документам предъявляются следующие требования:
1) прошнурованные и пронумерованные постранично материалы на установление тарифов представляются в адрес РЭК - департамента организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в полном соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
2) документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде, в том числе с использованием и в формате Единой информационной аналитической системы (ЕИАС). Документы (таблицы, пояснительные записки и др.), предоставляемые в электронном виде, предоставляются на оптическом (CD, DVD) либо электронно-цифровом носителе, за исключением всех таких документов, направленных в формате ЕИАС и заверенных юридически значимой электронно-цифровой подписью организациями, соответствующим образом подключенными к ЕИАС Краснодарского края и ЕИАС ФСТ России. При этом в перечне документов, предоставляемых на установление тарифов, указывается наличие документов, представленных на оптическом либо электронном носителе, с перечнем документов, приведенных на этом носителе. Предоставления документов, направленных в формате ЕИАС и заверенных юридически значимой электронно-цифровой подписью организациями, соответствующим образом подключенными к ЕИАС Краснодарского края и ЕИАС ФСТ России, дополнительно на оптическом либо электронно-цифровом носителе не требуется.
Расчетные таблицы и другая информация, выполненные сотрудниками организации-заявителя на основании официальной статистической, бухгалтерской и другой отчетности, а также первичных бухгалтерских и технических документов и представленные в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом, должны быть подписаны руководителем или уполномоченным должностным лицом. Допускается предоставление копий указанных документов, в том числе, расчетных таблиц и другого. Копии документов считаются надлежащим образом заверенными, если на каждом листе имеется гриф "Копия" и прошнурованные документы скреплены подписью руководителя или уполномоченного должностного лица, и заверены печатью организации.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращения (за исключением краткого наименования организации, определенного учредительными документами).
Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3) документы, содержащие коммерческую тайну, в соответствии с действующим законодательством должны иметь соответствующий гриф.
В случае подписания заявления лицом, не являющимся руководителем организации-заявителя, к заявлению прикладывается соответствующим образом заверенная копия приказа об исполнении обязанностей руководителя организации этим должностным лицом.
Документы, содержание которых не поддается прочтению, представленные не в оригиналах, а также надлежащим образом заверенных копиях, считаются непредставленными.
Максимальный срок выполнения действия составляет две недели со дня регистрации документов, представленных заявителем.
1.3. Извещение заявителя об отказе в открытии дела по установлению тарифов.
При установлении факта отсутствия необходимых документов либо их части, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, в том числе настоящего Регламента, специалист, ответственный за проверку документов, подготавливает мотивированное извещение об отказе в открытии дела по установлению тарифов с указанием оснований для отказа.
В случае выявления несоответствия представленных документов по форме и содержанию требованиям действующего законодательства, в том числе настоящего Регламента, заявитель уведомляется в письменной форме о выявленных фактах, в том числе документах, представленных не в оригиналах или заверенных копиях, с приведением нескольких конкретных примеров (не менее трех) с указанием тома и страницы, в которых находятся указанные документы.
Извещение об отказе в открытии дела по установлению цен направляется заявителю. При этом заявителю возвращаются все представленные материалы на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет две недели со дня регистрации документов, представленных заявителем.
Отказ в открытии дела не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа, и предоставления нового пакета материалов.
1.4. Открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов по делу.
Специалист, ответственный за проверку документов, при наличии всех необходимых документов на установление тарифов, их соответствии требованиям действующего законодательства готовит извещение РЭК - департамента об открытии дела по установлению тарифов и назначении для анализа представленных материалов и рассмотрения дела об установлении тарифов, проведения экспертизы, составления заключения, подготовки дела к рассмотрению на заседании правления, разработки проекта постановления уполномоченного по делу и экспертной группы на фирменном бланке РЭК - департамента за подписью руководителя либо одного из его заместителей.
Экспертная группа формируется в составе из трех человек из числа сотрудников РЭК - департамента. Уполномоченный по делу не вправе входить в экспертную группу.
Датой открытия дела считается дата, указанная в извещении об открытии дела.
В случае, если уполномоченный по делу в установленные сроки не направил организации или органу местного самоуправления извещение об открытии дела, либо об отказе в открытии дела, дело считается открытым, а материалы считаются принятыми к рассмотрению со дня их регистрации в приемной РЭК - департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет две недели со дня регистрации документов, представленных заявителем.
В случае применения регулирующими органами метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
1.5. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения.
Сотрудники РЭК - департамента, назначенные в качестве экспертов по делу об установлении тарифов, проводят экспертизу предложений об установлении тарифов.
Экспертиза по делу об установлении цен (тарифов) проводится экспертной группой из трех человек из числа сотрудников РЭК - департамента. По решению правления в целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов, к экспертизе материалов дела могут быть привлечены независимые эксперты.
Данная специалистами РЭК - департамента или независимыми экспертами оценка представленных регулируемой организацией обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения. Экспертное заключение должно быть подготовлено и приобщено к делу не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения дела и, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения, должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению цен (тарифов).
Экспертное заключение также должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов.
1.6. Ознакомление заявителя с материалами дела.
Не позднее чем за один день до дня проведения заседания правления заявитель должен быть ознакомлен с материалами дела об установлении тарифов, а также с проектом приказа об установлении тарифов.
Заявителю направляется письменное предложение ознакомиться с материалами дела об установлении тарифов посредством почтовой и (или) факсимильной связи с подтверждением получения.
В случае неявки заявителя для ознакомления с материалами дела в установленные сроки, при условии получения заявителем предложения об ознакомлении, заявитель считается ознакомленным с материалами дела.
В случае несогласия заявителя с предлагаемым уровнем тарифов заявитель направляет в адрес РЭК - департамента письмо с подробным описанием разногласий по каждому показателю со ссылкой на страницы, на которых находятся документы, представленные заявителем по форме, содержанию и в сроки, установленные законодательством, в том числе настоящим Регламентом, и которые имеют значение, по мнению заявителя, для определения соответствующего технического и экономического показателя.
РЭК - департамент проводит дополнительный анализ представленных заявителем вышеуказанных разногласий.
В случае изменения предлагаемого уполномоченным по делу и экспертной группой уровня тарифов заявителю направляется соответствующий проект приказа.
В случае повторного несогласия заявителя с предлагаемыми к установлению тарифами в адрес заявителя посредством почтовой и (или) факсимильной связи направляется приглашение на заседание правления по установлению тарифов с указанием даты, времени и места проведения заседания правления (с подтверждением получения).
Заявитель уведомляется о проведении заседания правления не позднее чем за 10 дней до даты его проведения посредством почтовой и (или) факсимильной связи.
1.7. Принятие решения (приказа).
Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - правление). Порядок проведения заседания правления утверждается приказом РЭК - департамента.
В случае, если на заседании правления принято решение о корректировке показателей, отраженных в экспертном заключении, уполномоченный по делу и экспертная группа формируют изменения в экспертное заключение с учетом корректировок, предложенных правлением. К делу об установлении тарифов приобщаются экспертное заключение, вынесенное на правление, выписка из протокола заседания правления и изменения в экспертное заключение, сформированные по итогам заседания правления.
1.8. Доведение решения до заявителя
Приказ РЭК - департамента об установлении тарифов на регулируемые виды деятельности подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации Краснодарского края, а также на официальном сайте РЭК - департамента.
Контроль за публикацией решений РЭК - департамента в средствах массовой информации возлагается на секретаря правления.
Уполномоченный по делу по согласованию с руководителем определяет круг лиц, до которых должно быть доведено решение (приказ) РЭК - департамента, и передает список в приемную РЭК - департамента для рассылки копий решения (приказа).
Уполномоченный по делу доводит до заявителя копию приказа об установлении тарифов либо выписку из протокола заседания правления об отказе в установлении тарифов.
Копии приказов заверяются печатью для документов региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края". Копии приложений к приказам печатью не заверяются. Оттиск печати ставится так, чтобы он захватывал наименование должности лица, подписавшего подлинник правового акта. Надпись "Верно" на копиях приказов не проставляется.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня принятия приказа об установлении тарифов.
2. Установление тарифов по инициативе РЭК - департамента.
Исполнение государственной функции начинается с направления организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, запроса о предоставлении документов для установления тарифов в соответствии с приложениями к настоящему Административному регламенту.
Последовательность и содержание административных процедур исполнения государственной функции по инициативе РЭК - департамента определяется пунктом 1 раздела 2 настоящего Административного регламента, за исключением подпункта 3) пункта 1 и подпункта 1.3 пункта 1.
В случае непредставления регулируемой организацией дополнительно запрошенных материалов в соответствии с направленным извещением, РЭК - департамент использует имеющиеся на момент рассмотрения тарифного дела материалы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами РЭК - департамента.
Специалисты РЭК - департамента, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность регистрации входящих документов.
Специалисты РЭК-департамента, ответственные за проведение проверки документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество проверки.
Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения уполномоченным по делу IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
Плановый внешний контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений и подготовку ответов на обращения заявителей, специалистами РЭК - департамента.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие РЭК - департамента.
Уполномоченный по делу формирует отчет о соблюдении регламента по каждому делу об установлении тарифов по форме в соответствии с приложением N 6. Указанный отчет подписывается уполномоченным по делу, начальником структурного подразделения и передается лицу, осуществляющему проверку соблюдения административного регламента до 1 марта года, следующего за отчетным. Письменный анализ отчетов о соблюдении регламента доводится до сведения руководителя в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Периодичность осуществления планового внешнего контроля - 1 раз в год.
Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к Ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) РЭК - департамента, ее должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Обращение заявителя в РЭК - департамент в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов РЭК - департамента;
на Интернет-сайт и по электронной почте РЭК - департамента.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) РЭК - департамента, ее должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по рассмотрению и проверке писем, жалоб, замечаний, заявлений и предложений физических и юридических лиц в сфере регулирования цен, утвержденном приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.12.2008 N 21/2008.
Начальник отдела правовой |
А.С. Бондаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.