Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
приказом руководителя
департамента жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 1 августа 2008 года N 90
(в редакции приказов департамента
жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 30 июня 2009 года N 76,
от 12 августа 2009 года N 94
и от 20 августа 2009 года N 99)
Методические рекомендации по порядку подготовки и принятия муниципальных
правовых актов, регулирующих предоставление из местного бюджета субсидий
юридическим лицам для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации адресных программ Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Программы) и направлены на обеспечение целевого использования средств, предназначенных для реализации мероприятий, установленных Программами.
Методические рекомендации разработаны с учетом рекомендаций государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), изложенных в письме от 17 июля 2008 года N КЦ-07/217.
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программ муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление из местного бюджета субсидий юридическим лицам - товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, включенными в Программы (далее - получатели субсидий), для проведения капитального ремонта указанных в Программе многоквартирных домов (далее - субсидии из местного бюджета).
Субсидии из местного бюджета предоставляются за счет субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, предоставленных местным бюджетам муниципальных образований - участников Программ из краевого бюджета (далее - субсидии из краевого бюджета), и средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
1.3. Муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из местного бюджета, должен быть принят (изменен в случае необходимости) не позднее дня поступления в местный бюджет субсидий из краевого бюджета.
1.4. Муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из местного бюджета, в соответствии со статьями 78 - 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц - получателей субсидии из местного бюджета;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий из местного бюджета;
3) порядок возврата субсидий из местного бюджета в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Рекомендации по содержанию муниципального правового акта,
регулирующего предоставление субсидий из местного бюджета
2.1. В муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление субсидий из местного бюджета, указываются следующие категории юридических лиц - получателей субсидии из местного бюджета:
товарищества собственников жилья;
жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;
управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме.
2.2. В муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление субсидий из местного бюджета, указываются следующие критерии отбора юридических лиц - получателей субсидий из местного бюджета:
1) осуществление управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией многоквартирным(и) домом(ами), включенным(и) в Программы;
2) отсутствие признаков банкротства и оснований для возбуждения дела о банкротстве, предусмотренных статьями 3 и 6 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
3) непроведение процедуры банкротства или ликвидации.
2.3. В муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление субсидий из местного бюджета, рекомендуется последовательно указать следующие положения, регламентирующие условия и порядок предоставления субсидий из местного бюджета:
2.3.1. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления в местный бюджет субсидии из краевого бюджета, орган местного самоуправления вручает под роспись представителям товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, включенными в Программы, уведомление о необходимости представления следующих документов:
1) копий бухгалтерской отчетности за прошедший отчетный год и квартал, предшествующий кварталу, в котором представляются документы:
бухгалтерского баланса;
отчета о прибылях и убытках;
включаемых в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
отчета об изменениях капитала;
отчета о движении денежных средств;
приложения к бухгалтерскому балансу
(товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы представляют отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу при их наличии);
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием всех сведений о юридическом лице, включаемых в запись Единого государственного реестра юридических лиц, указанных в приложении N 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438;
3) справок всех указанных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц банков, в которых у получателя субсидии открыты счета, с указанием суммы средств, находящихся на счетах, наличия и размера требований кредиторов, предъявленных к счету;
4) справки из территориального органа управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю об отсутствии либо о наличии и размере задолженности по уплате обязательных платежей;
5) справок ресурсоснабжающих организаций (ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, электрической энергии, газа, тепловой энергии) об отсутствии либо о наличии и размере задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, с указанием даты возникновения денежного обязательства и периода просрочки его исполнения;
6) справки, подписанной руководителем управляющей организации (председателем правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива) и главным бухгалтером с расшифровкой кредиторской задолженности, с указанием наименования кредитора, суммы долга, даты возникновения денежного обязательства и периода просрочки его исполнения, а также с указанием на то, что в отношении получателя субсидии не проводятся процедуры банкротства или ликвидации.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 6 настоящего пункта должны быть составлены не ранее чем за 15 календарных дней до даты их представления в орган местного самоуправления.
2.3.2. Документы, указанные в пункте 2.3.1., должны быть представлены получателем субсидии в течение 7 календарных дней с даты получения уведомления о необходимости их представления.
2.3.3. Орган местного самоуправления при наличии оснований сомневаться в достоверности представленных получателем субсидии сведений о непроведении в отношении него процедур банкротства самостоятельно устанавливает факт непроведения (проведения) в отношении получателя субсидии процедур банкротства, в том числе путем изучения публикаций в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", изучения соответствующих сведений, размещенных на сайте в сети Интернет редакцией такого официального издания, направления запросов в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.
2.3.4. В течение 14 календарных дней со дня поступления в местный бюджет субсидий из краевого бюджета глава муниципального образования принимает решение о распределении в соответствии с Программами полученной субсидии из краевого бюджета и средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, между многоквартирными домами, отвечающими в совокупности следующим требованиям:
1) находятся в Программах;
2) управляются товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями, представившими указанные в пункте 2.3.1 документы и соответствующими указанным в пункте 2.2 критериям.
2.3.5. Решением главы муниципального образования, указанным в пункте 2.3.4, субсидии из местного бюджета предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами между которыми распределены субсидии из краевого бюджета и средства, предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - решение о предоставлении субсидий из местного бюджета).
2.3.6. В отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций, которые не представили в установленный срок указанные в пункте 2.3.1 документы, решение о предоставлении субсидий из местного бюджета принимается в течение 3 рабочих дней после даты представления ими необходимых документов при условии соответствия критериям, установленным пунктом 2.2.
Указанным решением осуществляется распределение полученной субсидии из краевого бюджета и средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, между многоквартирными домами, управляемыми такими товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями.
2.3.7. Решение о предоставлении субсидии из местного бюджета товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям, имеющим признаки банкротства и основания для возбуждения дела о банкротстве, предусмотренные статьями 3 и 6 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", принимается в течение 3 рабочих дней после даты представления в орган местного самоуправления документов, подтверждающих ликвидацию признаков банкротства и оснований для возбуждения дела о банкротстве.
2.3.8. В течение 7 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии из местного бюджета орган местного самоуправления уведомляет получателей субсидии о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
2.3.9. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.3.8, открывает отдельный банковский счет в российской кредитной организации, акции (доли в уставном капитале) которой принадлежат Российской Федерации или Банку России, в размере, позволяющем определять решения указанной кредитной организации по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания ее учредителей (участников), и зачисляет на него средства долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме (далее - средства долевого финансирования собственников).
(В муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление субсидий из местного бюджета, может устанавливаться порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты средств долевого финансирования собственников. Установление возможности рассрочки выплаты средств долевого финансирования собственников не рекомендуется).
2.3.10. Размещение средств долевого финансирования собственников и зачисление субсидии из местного бюджета на депозитный счет в банке (банковский вклад) не допускается.
2.3.11. В договоре банковского счета, заключенного получателем субсидии с банком, в обязательном порядке должны быть положения, предусматривающие обязанность банка отказать получателю субсидии в списании денежных средств с отдельного банковского счета:
на цели, не предусмотренные Федеральным законом;
на оплату работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по акту приемки работ, не согласованному с органом местного самоуправления и (или) не подписанному лицом(ами), которое(ые) уполномочено(ы) действовать от имени получателя субсидии (не соответствующему требованиям, установленным частью 9 статьи 20 Федерального закона).
Договор банковского счета не должен содержать условие о возможности безакцептного списания денежных средств с отдельного банковского счета.
Заключение дополнительных соглашений к договору банковского счета, предусматривающих возможность безакцептного списания денежных средств с отдельного банковского счета, не допускается.
Договор банковского счета должен содержать:
положение, предусматривающее, что распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, осуществляется уполномоченным представителем получателя субсидии по согласованию с уполномоченным представителем муниципального образования;
условие о списании денежных средств с отдельного банковского счета при наличии подписей обоих уполномоченных представителей получателя субсидии и муниципального образования;
условие об исключении возможности работы в системе "Банк-клиент";
положение, предусматривающее право уполномоченного представителя муниципального образования и уполномоченного представителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на получение выписки из банковского счета в любое время по их требованию.
2.3.12. В срок, указанный в пункте 2.3.9, получатель субсидии представляет в орган местного самоуправления:
1) уведомление об открытии отдельного банковского счета с указанием его реквизитов;
2) копию договора банковского счета, отвечающего указанным в пункте 2.3.11 требованиям;
3) платежный документ о размере средств долевого финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, поступивших на отдельный банковский счет;
4) принятое в соответствии с требованиями жилищного законодательства решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, (далее - решение общего собрания) о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
5) утвержденную решением общего собрания смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона, составленную с учетом соответствующих требований, указанных в Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года N 79.
6) решение общего собрания или решение управляющей организации о выборе подрядной организации;
7) копию договора подряда (предварительного договора подряда) на проведение капитального ремонта;
8) решение общего собрания о выборе представителя (представителей, общественной комиссии) собственников помещений в многоквартирном доме для осуществления контроля и надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, участия в приемке работ и подписания акта приемки работ по капитальному ремонту и (или) копию договора об оказании услуг по техническому надзору с соответствующим инженером (инженерной организацией).
2.3.13. Из документов, указанных в пунктах 2.3.1 и 2.3.12, на каждого получателя субсидии формируется отдельное учетное дело, в которое на протяжении всего периода использования субсидии из местного бюджета подшиваются документы, относящиеся к данному получателю субсидии (соглашение о предоставлении субсидии из местного бюджета, уточненная сметная (проектно-сметная) документация, отчеты об использовании субсидии из местного бюджета, разрешение на строительство, акты приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, решения общего собрания о приемке законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома в эксплуатацию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, акты приемочной комиссии о приемке законченного капитальным ремонтом жилого здания в эксплуатацию, сведения о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и и# другие документы).
2.3.14. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3.12, перечисляет субсидию из местного бюджета на отдельный банковский счет получателя субсидии по указанным им реквизитам.
2.3.15. Субсидия из местного бюджета перечисляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между органом местного самоуправления и получателем субсидии.
2.3.16. Субсидия из местного бюджета а также средства долевого финансирования собственников, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 статьи 15 Федерального закона, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2.3.17. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 51), капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется на основании разрешения на строительство по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", выданного органом местного самоуправления.
2.3.18. Порядок привлечения получателем субсидии подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств субсидии из местного бюджета установлен приказом руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30 мая 2008 года N 68 (текст приказа размещен на официальном сайте департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в сети Интернет).
2.3.19. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на отдельном банковском счете получателя субсидии средств производится с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицом(ами), которое(ые) уполномочено(ы) действовать от имени получателя субсидии, за исключением случая, когда указанные средства используются на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Размещенные на отдельном банковском счете получателя субсидии средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более 30% указанных средств с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона.
2.3.20. Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной решением общего собрания.
Факт выполнения вида работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, не предусмотренного частью 3 статьи 15 Федерального закона, удостоверяется актом Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по результатам проведения контрольного мероприятия.
2.3.21. Получатели субсидии кроме предусмотренных пунктом 2.3.19 случаев не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на отдельный банковский счет на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
2.3.22. По завершении капитального ремонта многоквартирного дома общее собрание утверждает решение о приемке законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома в эксплуатацию.
2.3.23. Ввод в эксплуатацию отремонтированных многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых было выдано разрешение на строительство, производится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами на основании выданного органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов, для капитального ремонта которых разрешения на строительство не требовалось, производится в соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 42-85(р) "Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий", утвержденных приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 7 мая 1985 года N 135, на основании Акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного капитальным ремонтом жилого здания в эксплуатацию (приложение N 5 к Правилам). (В связи с изменением действующего законодательства со времени принятия Правил рекомендуется при составлении Акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного капитальным ремонтом жилого здания в эксплуатацию учитывать приложение к Методическим рекомендациям).
2.3.24. По завершении капитального ремонта собственники жилых помещений должны инициировать проведение в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", внеплановой технической инвентаризации многоквартирного дома для внесения изменений в учетно-техническую документацию на такой многоквартирный дом.
2.3.25. Орган местного самоуправления в лице уполномоченного им органа по контролю за ходом, качеством и сроками выполнения работ по капитальному ремонту (далее - уполномоченный орган) осуществляет на безвозмездной основе:
1) проверку и согласование представленных получателями субсидий смет (проектно-сметной документации) на капитальный ремонт многоквартирных домов, составленных с учетом соответствующих требований, указанных в Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года N 79.
Сметная документация составляется с учетом информации о текущем изменении цен на различные применяемые при капитальном ремонте ресурсы с использованием индексов, установленных государственным учреждением Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве".
Проверка смет (проектно-сметной документации) на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется при наличии технического паспорта многоквартирного дома;
2) технический контроль за ходом, качеством и сроками выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций.
2.3.26. Получатели субсидий представляют в орган местного самоуправления Отчет о расходовании субсидии из местного бюджета и средств долевого финансирования собственников жилых помещений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Отчет) по форме согласно приложению к настоящему (указывается вид муниципального правового акта).
Текст выписки из приказа приводится без формы
2.3.27. В Отчете указываются:
поступления на банковские счета получателей субсидии собственных средств, а также средств со счетов местных бюджетов на конец отчетного периода (с учетом остатка на начало года);
выбытия с банковских счетов получателей субсидии собственных средств и средств субсидии из местного бюджета на конец отчетного периода.
Отчет составляется нарастающим итогом с начала года:
ежемесячно - на первое число месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчет составляется в рублях, с точностью до второго десятичного знака после запятой.
В Отчете приводятся все предусмотренные в нем показатели. В случае отсутствия данных по отдельным показателям, в соответствующей строке или графе Отчета указывается значение "ноль".
2.3.28. Отчет представляется в орган местного самоуправления на бумажном носителе и на электронном носителе информации:
ежемесячно - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Отчет в виде электронного документа должен соответствовать подлиннику Отчета на бумажном носителе.
2.3.29. В названии Отчета указывается дата, на которую составляется Отчет, а также полное наименование получателя субсидии и наименование муниципального образования.
Отчет должен быть полностью оформлен в соответствии с его подписной частью. Отчет подписывается руководителем управляющей организации (председателем правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива) и главным бухгалтером и заверяется оттиском печати организации.
Лица, подписавшие Отчет, несут ответственность за его достоверность, полноту и своевременность представления в орган местного самоуправления.
2.3.30. К Отчету прилагаются копии выписок с банковских счетов и копии платежных документов, подтверждающие списание средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с отдельных банковских счетов получателей субсидии.
Одновременно с Отчетом в орган местного самоуправления представляется Реестр платежных документов по объектам, находящимся на капитальном ремонте (далее - Реестр), за отчетный месяц (приложение к Отчету).
При этом ежемесячно представляются только те копии выписок и платежных документов, включенных в Реестр, на основании которых были осуществлены кассовые операции в отчетном месяце. Если операции в течение отчетного периода не осуществлялись, то копии выписок, копии платежных документов и Реестр за истекший отчетный месяц в орган местного самоуправления не представляются.
3. Рекомендации по осуществлению контроля за ходом, качеством
и сроками выполнения работ по капитальному ремонту
3.1. За каждым многоквартирным домом, включенным в Программы в пределах территории конкретного муниципального образования, руководитель уполномоченного органа распорядительным документом назначает ответственное должностное лицо, осуществляющее функции контроля за ходом, качеством и сроками выполнения работ по капитальному ремонту подведомственного(ых) ему многоквартирного(ых) дома(ов). Заверенные копии распорядительного документа органа местного самоуправления о назначении уполномоченного органа и распорядительного документа руководителя уполномоченного органа о назначении уполномоченного должностного лица, осуществляющего надзор за ходом выполнения капитального ремонта в многоквартирном доме, направляются в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
3.2. Уполномоченное должностное лицо по каждому подведомственному ему многоквартирному дому формирует дело, в которое подшиваются следующие документы:
дефектная ведомость;
смета, утвержденная решением собственников помещений в многоквартирном доме;
решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об участии в адресной программе и о выборе подрядной организации;
договор подряда на выполнение ремонтных работ;
исполнительная документация (проект производства работ, общий журнал производства работ, карты технологических процессов, акты демонтажа, акты освидетельствования скрытых работ, акты гидравлического испытания трубопроводов, акты опрессовки инженерных систем теплоснабжения и водоснабжения, исполнительные схемы инженерных систем, лабораторные испытания системы электроснабжения, акты испытания систем внутренней канализации и водостоков проливом, акты обработки огнезащитными составами металлических и деревянных конструкций, журналы входного контроля, используемые при капитальном ремонте материалов с сертификатами качества, паспорта на оборудование, предписания технадзора, письменные уведомления об устранении предписаний и т.д.);
копии платежных документов;
акты выполненных работ (по форме КС-2) и акты стоимости работ и затрат (по форме КС-3);
акт(ы) приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом элемента(ов) общего имущества в многоквартирном доме (по форме, согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям);
решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома в виде протокола.
После утверждения решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома копия дела в течение трех рабочих дней направляется в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
3.3. На основании договора(ов) подряда и проекта(ов) производства работ (карт(ы) технологических процессов) в отношении каждого многоквартирного дома подрядчиком(ами) по согласованию с собственниками помещений в многоквартирном доме (управляющей организацией, товариществом собственников жилья) составляется график начала и окончания выполнения каждого вида работ по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям, который утверждается органом местного самоуправления по согласованию с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - график работ).
На основании графика работ на каждый многоквартирный дом составляется сводный график работ по муниципальному образованию, который утверждается органом местного самоуправления. Копия утвержденного сводного графика работ направляется в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
3.4. Уполномоченное должностное лицо не реже, чем один раз в 10 дней осуществляет контрольные мероприятия с выходом на место на каждый многоквартирный дом на предмет соответствия выполненных подрядчиком работ срокам и видам, определенным графиками работ, в том числе за качеством их выполнения.
В день определенного графиком работ срока окончания вида работ, в том числе срока окончания капитального ремонта, уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку хода выполнения работ с выходом на подведомственный ему объект капитального ремонта. По факту проверки уполномоченным должностным лицом составляется справка об итогах проверки хода выполнения капитального ремонта многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - справка). Справка составляется отдельно по каждому многоквартирному дому.
3.5. В справке должны быть отражены следующие вопросы:
информация о работе инженера или организации, осуществляющей ведение технического надзора за капитальным ремонтом многоквартирного дома (наличие (отсутствие) замечаний в журналах общих работ и наличие отметок об устранении данных замечаний ответственными за производство работ, качество выполнения подрядной организацией функций по ведению исполнительной документации (т.е. наличие проекта производства работ, карты технологических процессов, исполнительной схемы инженерных систем, актов демонтажа, актов освидетельствования скрытых работ, актов гидравлического испытания трубопроводов, актов опрессовки систем теплоснабжения и водоснабжения, лабораторных испытаний системы электроснабжения, актов испытания систем внутренней канализации и водостоков проливом, актов обработки огнебиозащитными составами деревянных конструкций кровли, журналов входного контроля, используемых при капитальном ремонте материалов с сертификатами качества, паспортов на оборудование и т.д.), наличие предписаний и контроль за устранением нарушений, указанных в предписаниях);
информация о наличии экспертного заключения, выданного организацией, состоящей на учете в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), о непригодности для дальнейшей эксплуатации лифтового оборудования либо подлежащего модернизации (в случае замены в многоквартирном доме лифтового оборудования);
информация о соответствии видов работ, указанных в протоколах решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, видам работ по сметам, а также выполняемых фактически;
информация о качестве выполняемых работ;
мониторинг размещения сведений о ходе капитального ремонта каждого многоквартирного дома в средствах массовой информации (телевидение, радио, газеты, Интернет);
информация о наличии (отсутствии) в договорах подряда гарантийных обязательств подрядной организации;
информация о содержании (наполняемости) учетного дела (перечень имеющихся в наличии документов).
Справка подписывается уполномоченным должностным лицом.
3.6. Копия справки представляется в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в течение трех рабочих дней со дня наступления срока окончания каждого вида работ, определенного графиком работ.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
<< Назад |
||
Содержание Выписка из приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 1 августа 2008 г. N 90 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.