Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края
от 24 июня 2009 г. N 1430-П
"О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края "Об утверждении Положения об условиях предоставления
отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных
проектов на территории Краснодарского края"
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Законом Краснодарского края от 28 ноября 2014 г. N 3056-КЗ постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 марта 2007 г. N 2993-П признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 марта 2007 года N 2993-П "Об утверждении Положения об условиях предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края (прилагается).";
3) в пункте 3 слово "Организации" заменить словом "Инвесторы";
4) в приложении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления отдельных видов государственной поддержки
при реализации инвестиционных проектов
на территории Краснодарского края"
б) в разделе 1 слово "Положение" в соответствующем падеже заменить словом "Порядок" в соответствующем падеже;
в) разделы 2 - 4 признать утратившими силу;
г) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок рассмотрения документов и принятия решения
об оказании государственной поддержки
1. Представляемые документы подлежат рассмотрению в соответствии с порядком одобрения инвестиционных проектов. Перечень документов, предоставляемых инвесторами, и порядок одобрения инвестиционных проектов с целью оказания государственной поддержки утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Утверждаемый перечень документов должен включать бизнес-план инвестиционного проекта согласно макету, приведенному в приложении 2 к настоящему Порядку.
2. Рассмотрение вопроса об одобрении проекта высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края осуществляется в течение двух месяцев со дня подачи документации, соответствующей требованиям настоящего Порядка.
3. Отказ в одобрении проекта должен быть обоснован и представлен заявителю в письменной форме в течение пяти дней со дня вынесения соответствующего решения.
4. При рассмотрении представленных документов в случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов, включенных в калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций вправе вернуть такие документы инвестору на доработку. В этом случае инвестору представляется письменный ответ с объяснением своего решения о возврате документов на доработку.";
д) в разделе 6:
пункт 1 признать утратившими силу;
в пункте 2:
слова "Организация, которой предоставлено право на государственную поддержку, обязана:" заменить словами "Инвестор, которому предоставлено право на государственную поддержку, обязан:";
в подпункте 8.1 пункта 8 таблицы 2 подпункта "а" слово "организации" исключить;
во втором предложении слово "организаций" заменить словом "инвесторов", слова "в организации" исключить;
в третьем предложении слова "организацией, которая" заменить словами "инвестором, который";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Инвесторы, которые в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" не подлежат обязательному аудиту, освобождаются от подтверждения расчетов фактического срока окупаемости и расчета налоговых льгот специальным аудиторским заключением при условии, что фактическая сумма налоговых льгот за отчетный год не превышает трех миллионов рублей.";
в пункте 3 слова "организация должна" заменить словами "инвестор должен", слово "организаций" заменить словом "инвесторов";
в пункте 4 слова "организации, реализующей" заменить словами "инвестора, реализующего";
е) раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Условия прекращения предоставления государственной поддержки
инвестиционной деятельности в форме субсидий и налоговых льгот
1. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. Получатель субсидий по решению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края по предоставлению субсидий лишается права на получение субсидий за отчетный месяц в случае несвоевременного погашения начисленных процентов за пользование кредитом.
2. В случае, если в период действия договора субсидирования в отношении получателя субсидий принято решение о его ликвидации или введена процедура банкротства, получатель субсидий в течение трех дней со дня принятия решения информирует об этом уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края по предоставлению субсидий в соответствующей отрасли. Выплата субсидий прекращается со следующего месяца после получения уведомления.
3. В случае нарушения лизинговой организацией условий, предусматривающих снижение лизинговых платежей на сумму государственной поддержки (налоговых льгот, субсидий) или перечисление суммы субсидий лизингополучателю в течение пяти банковских дней после их получения, лизинговая организация лишается права на получение субсидий за отчетный месяц.
4. Получатель субсидий за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат по уплате купонов по корпоративным облигационным займам, выпущенным инвесторами для реализации инвестиционных проектов, лишается права на получение субсидий за отчетный период в случае несвоевременного погашения обязательств по обслуживанию выпущенных облигаций в соответствии с проспектом эмиссии ценных бумаг.
Получатель субсидий лишается права на получение субсидий на весь срок субсидирования и производит возврат ранее полученных сумм в краевой бюджет в следующих случаях:
использование средств, полученных от выпуска корпоративного облигационного займа, не по целевому назначению (в части нецелевого использования);
несоблюдение срока возврата основного долга по облигационному займу;
существенное невыполнение условий, предусмотренных инвестиционным соглашением.";
5) приложения 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Порядку предоставления отдельных
видов государственной поддержки
при реализации инвестиционных
проектов на территории
Краснодарского края
Правила расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств,
расчетного срока окупаемости
1. Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала срока окупаемости и датой окончания срока окупаемости.
2. Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
3. Датой начала периода окупаемости является день осуществления первой оплаты затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия решения о предоставлении государственной поддержки по инвестиционному проекту.
4. Датой окончания периода окупаемости является последний день квартала, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в настоящих Правилах.
5. Для инвесторов, осуществляющих наряду с реализацией инвестиционного проекта текущую деятельность, срок окупаемости определяется для проекта независимо от результатов деятельности инвестора в целом. При этом инвестору предоставляется государственная поддержка в части, приходящейся только на инвестиционный проект. При оценке эффективности проекта учитываются только изменения доходов и затрат (прямых и косвенных), которые вызваны реализацией проекта. Например, на себестоимость продукции по проекту не относится заработная плата административно-управленческого персонала, привлеченного до реализации проекта, амортизация ранее приобретенных основных средств, используемых при реализации проекта. Напротив, помимо прямых затрат учитывается только прирост косвенных затрат (общепроизводственных, общехозяйственных, коммерческих), например, увеличение расходов по оплате труда дополнительно привлеченных работников, амортизация приобретенных основных средств.
6. Для инвесторов, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, расчетный срок окупаемости определяется для каждого проекта в отдельности.
7. При расчете срока окупаемости по проектам, преимущественно связанным с финансовым лизингом, арендой с выкупом (приобретением в рассрочку), в инвестиционные затраты включаются одной суммой лизинговые и арендные платежи за весь период действия соответствующих договоров. Данная сумма должна быть учтена в период осуществления авансовых платежей по лизингу или в период начала производственной и сбытовой деятельности по проекту (аренда).
8. Для инвестиционных проектов, предусматривающих выпуск продукции, которая не является товарной и не предусмотрена для переработки (использования) внутри предприятия, расчет срока окупаемости проекта производится исходя из рыночной цены на такую продукцию, сложившуюся в регионе, определяемую в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, определенный на основании бизнес-плана инвестиционного проекта с учетом предоставляемой инвестору государственной поддержки.
10. Фактический срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей деятельности, предусмотренной инвестиционным проектом, с учетом предоставляемой инвестору государственной поддержки.
11. Определение расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта осуществляется путем установления квартала, в котором нарастающий итог поступлений денежных средств от реализации проекта превысит нарастающий итог затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта (таблица 13).
12. Определение фактического срока окупаемости осуществляется ежеквартально в соответствии с расчетом движения денежных средств (таблица 1) с учетом установленных в Правилах особенностей.
13. При расчете фактического срока окупаемости на основе движения денежных средств используются фактические показатели хозяйственной деятельности инвестора. Указанный расчет должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (доходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы налога на добавленную стоимость, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам, за исключением сумм налога на добавленную стоимость, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Такие расходы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.
14. Расчет фактического срока окупаемости должен составляться с применением прямого метода учета движения денежных средств, то есть метода, при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств.
15. При расчете фактического срока окупаемости не принимаются во внимание расчеты с учредителями (акционерами) по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении инвестиционного проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении инвестора.
16. В случае, если предприятие создано для осуществления инвестиционного проекта и учредители (акционеры) вносят в уставный капитал (погашают задолженность по оплате акций) машины, станки, иное оборудование либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку, в расчете фактического срока окупаемости, такая операция приравнивается к внесению в уставный (акционерный) капитал денежных средств и последующему приобретению предприятием такого актива за счет средств уставного капитала.
17. При расчете фактического срока окупаемости и налоговых льгот не учитываются затраты на приобретение у аффилированных лиц (включая взнос в уставный капитал) имущества или имущественных прав в случае, если указанное имущество (имущественное право) ранее участвовало при осуществлении коммерческой либо иной деятельности на территории Краснодарского края.
18. Исходные данные, используемые для расчета окончания фактического срока окупаемости, должны быть основаны на данных аналитического бухгалтерского и управленческого учета предприятия по инвестиционному проекту.
19. Расчетный срок окупаемости инвестиций с учетом государственной поддержки фиксируется в инвестиционном соглашении между инвестором и высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в качестве контрольного показателя.
"Приложение 2
к Порядку предоставления отдельных
видов государственной поддержки
при реализации инвестиционных
проектов на территории
Краснодарского края
Макет бизнес-плана, представляемого претендентом на государственную поддержку
Общие требования к бизнес-плану:
1. Бизнес-план разрабатывается от момента начала осуществления проекта (нулевой этап) на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год (расчетный период). На интервале планирования расчеты производятся поквартально с указанием значений в сумме по году.
2. Расчеты выполняются в текущих (постоянных) ценах на момент подачи заявки без учета инфляции на расчетный период. Значения всех исходных и расчетных данных приводятся в рублях, перевод валютных платежей и расчетов осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент выполнения расчетов.
3. Остаточная стоимость создаваемых активов проекта на конец расчетного периода не учитывается при анализе показателей эффективности (так как не предполагается их продажа и закрытие предприятия).
4. При осуществлении инвестиционного проекта на действующем предприятии определение расчетного срока окупаемости должно быть осуществлено на основе приростного метода. Расчет приростным методом производится так же, как и для инвестиционного проекта, реализуемого на вновь создаваемом предприятии, со следующими отличиями:
в качестве выручки от реализации продукции, численности персонала, стоимости основных фондов, текущих активов и пассивов и иных объемных показателей проекта принимается изменение соответствующих показателей по предприятию в целом, обусловленное реализацией инвестиционного проекта. В частности, в расчетах не учитываются амортизация основных средств, существовавших независимо от данного инвестиционного проекта, хотя бы и используемых для его реализации, расходы по управлению производством (если реализация инвестиционного проекта не требует увеличения численности административно-управленческого персонала). В то же время подлежит обязательному учету выручка от предусмотренной инвестиционным проектом реализации на сторону имущества действующего предприятия;
налоги и сборы по инвестиционному проекту рассчитываются в соответствии с обусловленными реализацией проекта изменениями налогооблагаемой базы по налогам и сборам. В частности, в расчетах не учитывается земельный налог, если реализация инвестиционного проекта не требует расширения имеющегося у инвестора земельного участка. Налог на прибыль определяется исходя из прироста налогооблагаемой прибыли в результате реализации проекта.
Данный принцип должен быть реализован и по отношению к расчетам экономической и бюджетной эффективности проекта.
5. Инвестиционные затраты по проектам, преимущественно связанным с финансовым лизингом, арендой с выкупом (приобретением в рассрочку), рекомендуется фиксировать одной суммой по величине лизинговых и арендных платежей за весь период лизинга (аренды). Данная сумма должна быть учтена в период осуществления авансовых платежей по лизингу или в период начала производственной и сбытовой деятельности по проекту (при аренде).
6. Методика, приведенная в макете бизнес-плана, представляемого претендентом на государственную поддержку, устанавливает общие требования к расчету количественных показателей эффективности. В целях детализированного расчета показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.
1. Титульный лист
Структура бизнес-плана:
|
УТВЕРЖДАЮ
_________________ (должность)
___________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" _______________ года (место печати) |
БИЗНЕС-ПЛАН
_______________________________________________
(название проекта)
Название и адрес организации - инициатора проекта.
Период разработки бизнес-плана.
2. Общие сведения о претенденте
2.1. Дата регистрации претендента, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего претендента.
2.2. Место государственной регистрации и почтовый адрес претендента.
2.3. Вид (виды) экономической деятельности инвестора. В случае, если на момент подачи инициативной заявки инвестор осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент выручки, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.
2.4. Имена, адреса и телефоны учредителей (акционеров), владеющих долей, превышающей 5 процентов в уставном (акционерном) капитале, с указанием размера доли.
2.5. Фамилия, имя, отчество, телефон/факс основных руководителей предприятия (генерального директора, заместителя генерального директора, курирующего вопросы экономики и финансов, главного бухгалтера).
2.6. Фамилия, имя, отчество, телефон, факс, электронная почта лица, ответственного за подготовку бизнес-плана проекта.
2.7. Заявление о конфиденциальности.
3. Резюме проекта (3 - 4 страницы)
3.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.
3.2. Характер строительства (новое строительство, реконструкция, расширение, модернизация).
3.3. Общая стоимость проекта.
3.4. Источники финансирования проекта (собственные средства, заемные средства (отдельно кредиты, займы с указанием отечественных и иностранных), средства государственной поддержки, в том числе из краевого бюджета. Гарантии возврата заемных средств.
3.5. Дата начала реализации проекта (осуществления инвестиций), сроки строительства.
3.6. Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация. Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы.
3.7. Эффективность реализации проекта (производственные и финансовые показатели).
3.8. Расчетный срок окупаемости проекта.
3.9. Бюджетный эффект и сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.
4. Описание отрасли (3 - 4 страницы)
4.1. Общая характеристика потребности в продукции и объем ее производства в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития региона или страны.
4.2. Характер отрасли: развивающаяся, стабильная, стагнирующая. Зависимость от импорта. Масштаб отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный).
4.3. Основные организации - участники рынка, оценка их доли продаж. Специфические особенности рынка. Доля импортной продукции на рынке, наличие возможностей по импортозамещению.
4.4. Государственная политика в области регулирования отраслевого рынка и защиты отечественного производителя.
5. Производственный план (до 5 страниц)
5.1. Обоснование объема капитальных вложений по проекту. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проект-но-сметной документации, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты, объем инвестиций по проекту (таблица 1).
5.2. Оценка потребности проекта в оборотных средствах. Оценка осуществляется на основе норм оборота (обычно в днях) основных статей текущих активов и пассивов исходя из потребностей предприятия при работе на полную (проектную) мощность. Полученная оценка потребности в первоначальных оборотных средствах включается в состав инвестиционных издержек проекта (таблица 1) с целью определения источников их формирования (таблица 2).
5.3. Мощности предприятия по проекту, характеристика производимой продукции, ее свойства, назначение, соответствие общепринятым стандартам.
5.4. Арендуемые основные средства с указанием собственников, сроков аренды, размера арендной платы.
5.5. Обеспеченность инженерной инфраструктурой. Наличие технических условий на подключение к инженерным коммуникациям или увеличение потребления, наличие заключенных договоров со снабжающими организациями. Потребляемые мощности и размер тарифов на основные виды ресурсов (электроэнергия, газ, теплоэнергия, вода, канализация, пар).
5.6. Описание технологического процесса, требования к организации производства. Обеспечение качества продукции.
5.7. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок), ориентировочные цены, виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).
5.8. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.
5.9. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).
5.10. Программа производства и реализации продукции (таблица 3).
5.11. Расчет материальных затрат на производство продукции (таблица 5).
5.12. Численность работающих, расходы на оплату труда (таблица 4), наличие необходимого персонала на предприятии, требования к его квалификации, затраты на привлечение, обучение, форменную одежду, выплаты социального характера. Системы и формы оплаты труда, предполагаемые изменения в структуре персонала.
5.13. Стоимость основных производственных фондов, форма амортизации (простая, ускоренная), норма амортизационных отчислений (таблица 7), основание для применения нормы ускоренной амортизации.
5.14. Затраты на производство и сбыт продукции, переменные и постоянные затраты (таблица 6). При расчете затрат на производство продукции размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов, относимых на инвестиционный проект, определяется пропорционально удельному весу выручки, полученной от осуществления проекта, в общей сумме выручки предприятия.
5.15. Мероприятия и затраты на обеспечение экологической и технической безопасности.
6. План маркетинга (до 10 страниц)
6.1. Описание продукции (работ, услуг), имеющиеся аналоги планируемой к выпуску продукции по проекту, подтверждение спроса на внутреннем, внешнем рынках, возможность импортозамещения.
6.2. Патентная ситуация: защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках, возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
6.3. Оценка доли претендента на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг).
6.4. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения, то есть характеристика целевых рынков и поведения потребителей, трудности выхода (расширения) на целевые рынки. Конечные потребители, в том числе на территории края. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики и описание основных конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным в сравнении с конкурентными.
6.5. Общая стратегия маркетинга претендента. Наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки.
6.6. Характеристика ценообразования претендента (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и с учетом анализа формирования себестоимости). Оценка уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок.
6.7. Дистрибуция продукции (работ, услуг). Методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники), выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
6.8. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий качества.
6.9. Планируемые мероприятия стимулирования сбыта продукции (работ, услуг). Затраты на ее рекламу и продвижение на рынке.
6.10. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (работ, услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения претендента на рынке в области качества и дизайна продукции (работ, услуг).
7. Организационный план (2 - 3 страницы)
7.1. Сведения о претенденте. Организационная структура управления предприятием (схема).
7.2. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7.3. Наличие поддержки проекта на государственном и международном уровнях.
7.4. Основные партнеры и их ожидаемое участие в проекте (подрядчики, поставщики, покупатели, спонсоры, финансовые кредиторы, консалтинговые компании и другие участники).
7.5. График реализации проекта с указанием основных этапов, стоимости, сроков и ответственных исполнителей.
7.6. Правовые вопросы осуществления проекта. Наличие земельного участка и оформленных прав на его использование. Размер арендной платы за земельный участок. Перечень разрешительной документации, характеризующей специфику отдельных областей и дающей право на хозяйственную деятельность по проекту.
8. Финансовый план (до 5 страниц)
8.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния претендента. Для действующих предприятий осуществляется анализ показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости за два последних года и за последний отчетный период.
8.2. Объем финансирования проекта по источникам (таблица 2), условия предоставления кредитов: процентная ставка, размер комиссий, сроки предоставления и график погашения кредита и процентов, требования к обеспечению, минимальный размер собственных средств. Сведения об эмиссии акций и облигаций для целей финансирования проекта.
8.3. Расчеты сумм налогов и сборов в бюджет (таблица 8а).
8.4. Данные об объеме государственной поддержки инвестора, реализующего инвестиционный проект. Расчет сумм налоговых льгот по проектам инвестора, претендующего на льготный режим налогообложения (таблица 8а). По проектам инвестора, претендующего на возмещение (субсидирование) из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам или части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, выпущенным инвесторами для реализации инвестиционных проектов, приводится расчет сумм соответствующих субсидий (таблицы 8б или 8в соответственно). По проектам, претендующим на льготное пользование землей, приводится соответствующий расчет сумм льгот по арендной плате (таблица 8г).
8.5. План доходов и расходов проекта (таблицы 9, 9а, 9б, 9в).
8.6. План денежных поступлений и выплат (таблицы 10 и 10а). Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.
8.7. Оценка экономической эффективности проекта (таблица 11). Показатели эффективности проекта, рекомендуемые для расчета: срок окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности.
Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начала расчета до начала планирования, после которого чистый доход проекта становится и в дальнейшем остается положительным. Чистый доход проекта рассчитывается нарастающим итогом на основе денежного потока. Чистая приведенная стоимость равна значению чистого дисконтированного дохода на последнем интервале планирования (накопленный дисконтированный эффект, рассчитанный нарастающим итогом за период расчета проекта). Чистая приведенная стоимость характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта с учетом ставки дисконтирования, определяемой темпом инфляции, минимальной нормой прибыли кредитора и поправкой на риск проекта. Критерием эффективности проекта является положительная величина чистой приведенной стоимости проекта.
Внутренней нормой доходности называется ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта обращается в ноль. Соответствующая ставка определяется итерационным подбором при расчетах чистой приведенной стоимости или с использованием финансового калькулятора, или табличного процессора Excel, содержащих встроенную функцию для расчета данного показателя.
Для оценки эффективности проекта значение внутренней нормы доходности необходимо сопоставлять с годовой ставкой процента по инвестиционным кредитам.
Обоснование ставки дисконтирования (D).
Ставка дисконтирования должна содержать показатели темпов инфляции, минимальной нормы прибыли кредитора и поправки, учитывающей степень риска конкретного проекта. Ставка дисконтирования без учета риска проекта (d) определяется в долях единицы как отношение ставки рефинансирования (r), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):
1 + d = (1 + г/100) / (1 + i/100).
Поправка на риск определяется исходя из типовых и специфических рисков проекта по данным следующей таблицы:
Величина типового риска |
Суть проекта |
Р,% |
Низкий |
снижение себестоимости продукции |
6 - 10 |
Средний |
увеличение объема продаж существующей продукции |
8 - 12 |
Высокий |
производство и продвижение на рынок нового продукта |
11 - 15 |
Очень высокий |
вложения в исследования и инновации |
16 - 20 |
Конкретное значение поправки принимается по нижней, средней или верхней границе интервала типового риска в зависимости от приведенной в бизнес-плане соответствующей оценки величины специфических рисков и чувствительности к ним проекта.
Ставка дисконтирования, учитывающая риски проекта (D), определяется в процентах по формуле:
D = d x 100 + P,
где Р - поправка на риск.
При подготовке итогового заключения по инвестиционному проекту уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций вправе корректировать ставку дисконтирования по результатам экспертизы бизнес-плана и других материалов по проекту.
9. Оценка бюджетной эффективности
Бюджетная эффективность является одним из основных параметров, оцениваемых при рассмотрении вопроса о предоставлении государственной поддержки. Определяется бюджетная эффективность для консолидированного бюджета и краевого консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
К поступлениям средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
поступления от налогов и сборов, акцизов, пошлин, установленных законодательством Российской Федерации;
доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
платежи в погашение налоговых кредитов и рассрочек;
дивиденды по принадлежащим государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта.
К выплатам бюджетных средств относятся:
предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления части акций (долей) хозяйственного общества, создаваемого для осуществления инвестиционного проекта;
предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим и может дополняться в связи с конкретными условиями проектов.
Отдельно рекомендуется учитывать предоставление налоговых льгот и государственных гарантий. В данном случае выплаты из бюджета не планируются. Налоговые льготы отражаются в уменьшении поступлений в бюджет от налогов и сборов. При предоставлении гарантий учитываются дополнительные поступления от платы за гарантии.
Дополнительно при предоставлении государственных гарантий может осуществляться оценка бюджетной эффективности проекта как отношение суммы годовых поступлений в краевой бюджет к сумме гарантии.
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние организации и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:
прямое финансирование инвесторов, участвующих в реализации инвестиционного проекта;
расходы на создание (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, направленные на обеспечение инвестиционной и производственной деятельности по проекту;
изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта;
выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта;
выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.
По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест на территориях с уровнем безработицы выше среднекраевого, в притоке бюджетных средств учитывается экономия бюджетных средств на выплату соответствующих пособий.
В качестве итоговой формы рекомендуется таблица денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эффективности по уровням бюджетов (таблицы 12а и 12б). Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета края. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат из бюджета в связи с реализацией данного проекта. В таблицах за расчетный период проводится дисконтирование этих сумм.
При наличии бюджетных оттоков возможно определение внутренней нормы доходности и индекса доходности бюджета. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора независимых проектов при заданной суммарной величине гарантий наряду с чистым денежным доходом бюджета существенную роль может играть также индекс доходности гарантий - отношение чистого денежного дохода бюджета региона к величине гарантий.
10. Определение точки безубыточности деятельности претендента
Определение точки безубыточности деятельности претендента рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции.
11. Анализ основных видов рисков
11.1. Технологический риск - готовность технологии к использованию, исправность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений, оснащенность инструментом, подготовка обслуживающего персонала, наличие квалифицированных кадров (если это предусмотрено проектом), участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов.
11.2. Организационный и управленческий риск - наличие и гарантия выполнения плана-графика проекта, ответственность участников за невыполнение плана-графика, наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров) и другое.
11.3. Риск материально-технического обеспечения - оценка возможности перехода на альтернативное сырье, уровень входного контроля качества сырья.
11.4. Финансовый риск - оценка существующего финансового положения, вероятность неплатежей со стороны участников проекта, кредитный и процентный риски.
11.5. Экономические риски - устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране, оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы, возможность снижения платежеспособного спроса и цен на продукцию в Краснодарском крае и в целом по стране, наличие альтернативных рынков сбыта, последствия ухудшения налогового климата.
11.6. Экологические риски - возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента.
12. Приложение
Приложение состоит из документов, подтверждающих и разъясняющих сведения, представленные в бизнес-плане.
Таблица 1
Объем инвестиций по проекту
(тыс. рублей) | |||||
N п/п |
Структура инвестиций |
Всего по проектно-сметной документации |
Выполнено на начало текущего года |
Выполнено на момент подачи заявки |
Подлежит выполнению до конца строительства |
1 |
Капитальные вложения всего, в том числе: |
|
|
|
|
строительно-монтажные работы |
|
|
|
|
|
оборудование (с учетом таможенных пошлин) |
|
|
|
|
|
прочие затраты |
|
|
|
|
|
1.1 |
Капитальные вложения производственного назначения |
|
|
|
|
1.2 |
Капитальные вложения в объекты сбыта |
|
|
|
|
1.3 |
Капитальные вложения в объекты социального значения |
|
|
|
|
2 |
Затраты на приобретение оборотных средств |
|
|
|
|
3 |
Другие инвестиции в период строительства, освоения и эксплуатации |
|
|
|
|
4 |
Общие инвестиции по проекту (пункт 1 + пункт 2 + пункт 3) |
|
|
|
|
5 |
НДС на СМР, оборудование, оборотные средства |
|
|
|
|
6 |
Общие инвестиции по проекту за минусом НДС (пункт 4 - пункт 5) |
|
|
|
|
Таблица 2
Источники финансирования инвестиционного проекта
(тыс. рублей) | ||||
N п/п |
Наименование источников |
Всего по проекту |
Профинансировано на дату подачи заявки |
Подлежит финансированию |
1 |
Собственные средства, всего в том числе: |
|
|
|
1.1 |
Выручка от реализации акций (взнос учредителей в уставный капитал в денежной форме) |
|
|
|
1.2 |
Нераспределенная прибыль (фонд накопления) |
|
|
|
1.3 |
Амортизация основных средств |
|
|
|
1.4 |
Амортизация нематериальных активов |
|
|
|
1.5 |
Выручка от реализации активов |
|
|
|
2 |
Заемные и привлеченные средства, всего в том числе: |
|
|
|
2.1 |
Кредиты банков |
|
|
|
2.2 |
Заемные средства других организаций |
|
|
|
2.3 |
Прочие (указать) |
|
|
|
3 |
Итого |
|
|
|
Таблица 3
Программа производства и реализации продукции, работ и услуг
| |||
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
Выручка от продажи отдельных видов продукции |
|
|
1.1 |
Вид продукции* |
|
|
Объем производства в натуральном выражении |
|
|
|
Процент использования мощности |
|
|
|
Объем реализации в натуральном выражении, всего в том числе: |
|
|
|
на внутреннем рынке |
|
|
|
на внешнем рынке |
|
|
|
Цена реализации за единицу продукции (с НДС): |
|
|
|
на внутреннем рынке |
рублей |
|
|
на внешнем рынке |
в иностранной валюте |
|
|
Выручка от продажи: |
|
|
|
на внутреннем рынке |
тыс. рублей |
|
|
на внешнем рынке |
в иностранной валюте |
|
|
Выручка от продажи по виду продукции (работ, услуг) в том числе: |
тыс. рублей |
|
|
НДС |
тыс. рублей |
|
|
акцизы |
тыс. рублей |
|
|
пошлины |
тыс. рублей |
|
|
1.2 |
Вид продукции* |
|
|
2 |
Выручка от продажи всех видов продукции (работ, услуг) в том числе: |
тыс. рублей |
|
НДС |
тыс. рублей |
|
|
акцизы |
тыс. рублей |
|
|
пошлины |
тыс. рублей |
|
|
3 |
Чистая выручка от продажи основных видов продукции (работ, услуг) |
тыс. рублей |
|
* Заполняется по основным видам продукции (работам, услугам).
Таблица 4
Численность работающих, расходы на оплату труда
| ||
N п/п |
Показатели |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
Численность работающих по проекту, всего в том числе: |
|
1.1 |
рабочие, непосредственно занятые производством продукции |
|
1.2 |
сотрудники аппарата управления на уровне цехов и предприятия |
|
1.3 |
рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредственно производством продукции |
|
2 |
Расходы на оплату труда, всего (тыс. рублей) в том числе: |
|
заработная плата |
|
|
единый социальный налог |
|
|
2.1 |
Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего (тыс. рублей) в том числе: |
|
заработная плата |
|
|
единый социальный налог |
|
|
2.2 |
Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и предприятия, всего (тыс. рублей) в том числе: |
|
заработная плата |
|
|
единый социальный налог |
|
|
2.3 |
Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, всего (тыс. рублей) в том числе: |
|
заработная плата |
|
|
единый социальный налог |
|
|
3 |
Справочно: налог на доходы физических лиц - работников |
|
Таблица 5
Расчет прямых материальных затрат на производство продукции,
| |||||
N п/п |
Виды затрат |
Единица измерения |
Норма расхода |
Цена единицы продукции без НДС (рублей) |
Затраты на единицу продукции без НДС (тыс. рублей) |
1 |
Вид продукции, работ, услуг* |
|
|
|
|
1.1 |
Сырье и основные материалы, всего |
|
|
|
|
в том числе, по видам сырья и основных материалов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Вспомогательные материалы, всего |
|
|
|
|
в том числе по видам вспомогательных материалов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Запчасти и комплектующие, всего |
|
|
|
|
в том числе по видам запчастей и комплектующих: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Топливо, всего |
|
|
|
|
в том числе по видам топлива: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Электроэнергия на технологические нужды |
|
|
|
|
1.6 |
Газ на технологические нужды |
|
|
|
|
1.7 |
Вода на технологические нужды |
|
|
|
|
1.8 |
Прочие затраты |
|
|
|
|
* Заполняется по основным видам продукции (работам, услугам).
Таблица 6
Затраты на производство и сбыт продукции
(тыс. рублей) | ||
N п/п |
Показатели |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Прямые (переменные) затраты (заполняется по видам продукции) |
|
1.1 |
Вид продукции* |
|
Прямые (переменные) затраты, всего в том числе: |
|
|
прямые материальные расходы (таблица 5) |
|
|
затраты на оплату труда производственных рабочих |
|
|
единый социальный налог |
|
|
|
прочие прямые затраты (расшифровать по статьям затрат) |
|
1.2 |
Вид продукции* |
|
2 |
Общие (постоянные) затраты, всего в том числе:* |
|
2.1 |
Общепроизводственные расходы по проекту, всего в том числе: |
|
затраты на материалы |
|
|
затраты на топливо и энергию |
|
|
затраты на оплату труда |
|
|
единый социальный налог |
|
|
амортизационные отчисления |
|
|
прочие общепроизводственные расходы |
|
|
2.2 |
Общехозяйственные расходы по проекту, всего в том числе:* |
|
затраты на материалы |
|
|
затраты на топливо и энергию |
|
|
затраты на оплату труда |
|
|
единый социальный налог |
|
|
амортизационные отчисления |
|
|
прочие расходы из них: |
|
|
налоги, включаемые в себестоимость |
|
|
проценты по кредитам и займам |
|
|
платежи по арендованному (лизинговому) оборудованию |
|
|
платежи по аренде земельного участка |
|
|
другие расходы |
|
|
2.3 |
Коммерческие расходы по проекту, всего в том числе:* |
|
затраты на материалы |
|
|
затраты на топливо и энергию |
|
|
затраты на оплату труда |
|
|
единый социальный налог |
|
|
прочие расходы |
|
|
3 |
Общие затраты на производство и сбыт всех видов продукции (работ, услуг) по проекту, всего в том числе: |
|
затраты на материалы |
|
|
затраты на топливо, энергию |
|
|
затраты на оплату труда |
|
|
единый социальный налог |
|
|
амортизационные отчисления |
|
|
прочие затраты |
|
|
4 |
НДС, акцизы, уплаченные из затрат на материалы, топливо, энергию, и другие расходы |
|
* Заполняется по основным видам продукции (работ, услуг) без учета НДС.
Таблица 7
Амортизационные отчисления
(тыс. рублей) | |||
N п/п |
Показатели |
Норма амортизации (%) |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Основные средства и нематериальные активы по проекту, всего в том числе: |
|
|
здания и сооружения |
|
|
|
машины и оборудование |
|
|
|
транспортные средства |
|
|
|
прочие основные средства |
|
|
|
нематериальные активы |
|
|
|
2 |
Начисленная амортизация по проекту, всего в том числе: |
|
|
здания и сооружения |
|
|
|
машины и оборудование |
|
|
|
транспортные средства |
|
|
|
прочие основные средства |
|
|
|
нематериальные активы |
|
|
|
3 |
Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов по проекту (пункт 1 - пункт 2) |
|
|
4 |
Справочно: налогооблагаемая база по налогу на имущество организации (среднегодовая стоимость имущества) |
|
|
Таблица 8а
Расчет налогов и сборов по проекту*
(тыс. рублей) | ||
N п/п |
Наименование |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
Без учета государственной поддержки в том числе: |
|
1.1 |
наименование налога и сбора |
|
величина налогооблагаемой базы |
|
|
налоговая ставка |
|
|
сумма налога (сбора) к уплате |
|
|
1.2 |
наименование налога и сбора |
|
2 |
Сумма налогов и сборов без учета государственной поддержки, всего |
|
3 |
С учетом государственной поддержки в том числе: |
|
3.1 |
наименование налога и сбора |
|
величина налогооблагаемой базы |
|
|
налоговая ставка |
|
|
сумма налога (сбора) к уплате |
|
|
сумма налоговой льготы |
|
|
3.2 |
наименование налога и сбора |
|
4 |
Сумма налогов и сборов с учетом государственной поддержки, всего |
|
5 |
Общая сумма налоговых льгот (в том числе по видам налогов) |
|
* Рассчитывается по видам налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды без учета налога на доходы физических лиц. По налогу на добавленную стоимость приводится начисленная сумма налога по реализованной продукции (работам, услугам) и сумма налога к возмещению из бюджета по приобретенным материальным ценностям.
Таблица 8б
Расчет сумм субсидий части затрат по уплате процентов
| |||||||
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия (рублей) |
Дата начала периода |
Дата окончания периода |
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Расчетный размер субсидирования (в процентах) |
Подлежит возмещению за счет средств краевого бюджета (рублей) |
||
субсидирование (3/4 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации на дату предоставления кредита) |
3/4 ставки по кредитному договору |
заполняется в случае, если показатели графы 6 > показателей графы 5 |
заполняется в случае, если показатели графы 6 < показателей графы 5 |
||||
графа 1 х графа 4 х графа 5 ________ 100 x 365 (366) |
графа 1 х графа 4 х графа 6 ________ 100 x 365 (366) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8в
Расчет сумм субсидий части затрат по уплате купонов по выпущенным облигационным займам
(рублей) | |||||||||
Дата размещения облигаций |
Срок погашения облигаций |
Объем выпуска облигаций |
Ставка купонов по годам |
Объем средств, использованных по целевому назначению, исходя из которого начисляется возмещение |
Дата начала периода |
Дата окончания периода |
Продолжительность периода, дни |
Процент возмещения |
Подлежит возмещению из средств краевого бюджета графа 5 х графа 9 х графа 8 --------------------------- 365 дней х 100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8г
Расчет суммы льгот по аренде земельного участка,
(тыс. рублей) | ||
N п/п |
Наименование |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
Площадь земельного участка |
|
2 |
Установленная ставка арендной платы |
|
3 |
Размер установленной арендной платы |
|
4 |
Ставка арендной платы с учетом льгот |
|
5 |
Размер арендной платы с учетом льгот |
|
6 |
Сумма льгот по арендной плате (пункт 3 - пункт 5) |
|
Таблица 9
План доходов и расходов по проекту для инвесторов,
(тыс. рублей) | ||
N п/п |
Наименование |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
1.1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|
1.2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, всего в том числе: материальные затраты оплата труда единый социальный налог амортизационные отчисления по проекту прочие затраты из них: арендные (лизинговые) платежи налоги, включаемые в себестоимость другие затраты |
|
2 |
Валовая прибыль |
|
3 |
Коммерческие расходы |
|
4 |
Управленческие расходы |
|
5 |
Прибыль (убыток) от продаж |
|
6 |
Прочие доходы и расходы |
|
7 |
Проценты к получению |
|
8 |
Проценты к уплате |
|
9 |
Доходы от участия в других организациях |
|
10 |
Прочие доходы (расшифровать) |
|
11 |
Прочие расходы (расшифровать) |
|
12 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
13 |
Отложенные налоговые активы |
|
14 |
Отложенные налоговые обязательства |
|
15 |
Текущий налог на прибыль |
|
16 |
Чистая прибыль (убыток) очередного периода |
|
Таблица 9а
План доходов и расходов по проекту для инвесторов,
(тыс. рублей) | ||
N п/п |
Наименование |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
1.1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|
1.2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, всего в том числе: материальные затраты оплата труда единый социальный налог амортизационные отчисления по проекту прочие затраты из них: арендные (лизинговые) платежи налоги, включаемые в себестоимость другие затраты |
|
2 |
Валовая прибыль |
|
3 |
Коммерческие расходы |
|
4 |
Управленческие расходы |
|
5 |
Прибыль (убыток) от продаж |
|
6 |
Прочие доходы и расходы |
|
7 |
Проценты к получению |
|
8 |
Проценты к уплате |
|
9 |
Доходы от участия в других организациях |
|
10 |
Прочие доходы (расшифровать) |
|
11 |
Прочие расходы (расшифровать) |
|
12 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
13 |
Отложенные налоговые активы |
|
14 |
Отложенные налоговые обязательства |
|
15 |
Текущий налог на прибыль |
|
16 |
Чистая прибыль (убыток) очередного периода |
|
Таблица 9б
План доходов и расходов по проекту для инвесторов,
| ||
N п/п |
Наименование |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Упрощенная система налогообложения |
|
|
Доходы: |
|
1.1 |
Доход от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг |
|
1.2 |
Прочие доходы (в том числе стоимость имущества, полученного безвозмездно) |
|
1.3 |
Итого доходов |
|
1.4 |
Сумма налога (при использовании режима налогообложения по доходам) |
|
1.5 |
Чистый доход (подпункт 1.3 - подпункт 1.4) |
|
|
Расходы: |
|
1.6 |
Материальные расходы |
|
1.7 |
Амортизационные отчисления |
|
1.8 |
Расходы на оплату труда |
|
1.9 |
Прочие расходы |
|
1.10 |
Итого расходов |
|
1.11 |
Расходы будущих периодов |
|
1.12 |
Налогооблагаемая прибыль |
|
1.13 |
Сумма налога (при использовании режима налогообложения - доходы минус расходы) |
|
1.14 |
Чистая прибыль (подпункт 1.12 - подпункт 1.13) |
|
2 |
Единый налог на вмененный доход |
|
|
Доходы: |
|
2.1 |
Доход от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг |
|
|
Расходы: |
|
2.2 |
Материальные расходы |
|
2.3 |
Амортизационные отчисления |
|
2.4 |
Расходы на оплату труда |
|
2.5 |
Прочие расходы |
|
2.6 |
Прибыль до уплаты единого налога на вмененный доход |
|
2.7 |
Единый налог на вмененный доход |
|
2.7.1 |
Базовая доходность |
|
2.7.2 |
Коэффициент-дефлятор (К-1) |
|
2.7.3 |
Корректирующий коэффициент (К-2) |
|
2.7.4 |
Вмененный доход |
|
2.7.5 |
Сумма единого налога на вмененный доход к уплате |
|
2.8 |
Чистый доход от предпринимательской деятельности (подпункт 2.6 - подпункт 2.7) |
|
3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
|
3.1 |
Сумма доходов за период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу |
|
3.2 |
Сумма расходов за период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу |
|
3.3 |
Налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу (подпункт 3.1 - подпункт 3.2) |
|
3.4 |
Сумма убытков, полученных в предыдущих периодах, уменьшающая налоговую базу |
|
3.5 |
Налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога (авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу) за период (подпункт 3.3 - подпункт 3.4) |
|
3.6 |
Ставка единого сельскохозяйственного налога |
|
3.7 |
Сумма платежа по единому сельскохозяйственному налогу (подпункт 3.5 х подпункт 3.6) |
|
3.8 |
Чистый доход от деятельности (подпункт 3.3 - подпункт 3.7) |
|
Таблица 9в
План доходов и расходов по проекту для инвесторов,
| ||
N п/п |
Наименование |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Упрощенная система налогообложения |
|
|
Доходы: |
|
1.1 |
Доход от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг |
|
1.2 |
Прочие доходы (в том числе стоимость имущества, полученного безвозмездно) |
|
1.3 |
Итого доходов |
|
1.4 |
Сумма налога (при использовании режима налогообложения по доходам) |
|
1.5 |
Чистый доход (подпункт 1.3 - подпункт 1.4) |
|
|
Расходы: |
|
1.6 |
Материальные расходы |
|
1.7 |
Амортизационные отчисления |
|
1.8 |
Расходы на оплату труда |
|
1.9 |
Прочие расходы |
|
1.10 |
Итого расходов |
|
1.11 |
Расходы будущих периодов |
|
1.12 |
Налогооблагаемая прибыль |
|
1.13 |
Сумма налога (при использовании режима налогообложения - доходы минус расходы) |
|
1.14 |
Чистая прибыль (подпункт 1.12 - подпункт 1.13) |
|
2 |
Единый налог на вмененный доход |
|
|
Доходы: |
|
2.1 |
Доход от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг |
|
|
Расходы: |
|
2.2 |
Материальные расходы |
|
2.3 |
Амортизационные отчисления |
|
2.4 |
Расходы на оплату труда |
|
2.5 |
Прочие расходы |
|
2.6 |
Прибыль до уплаты единого налога на вмененный доход |
|
2.7 |
Единый налог на вмененный доход |
|
2.7.1 |
Базовая доходность |
|
2.7.2 |
Коэффициент-дефлятор (К-1) |
|
2.7.3 |
Корректирующий коэффициент (К-2) |
|
2.7.4 |
Вмененный доход |
|
2.7.5 |
Сумма единого налога на вмененный доход к уплате |
|
2.8 |
Чистый доход от предпринимательской деятельности (подпункт 2.6 - подпункт 2.7) |
|
3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
|
3.1 |
Сумма доходов за период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу |
|
3.2 |
Сумма расходов за период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу |
|
3.3 |
Налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу (подпункт 3.1 - подпункт 3.2) |
|
3.4 |
Сумма убытков, полученных в предыдущих периодах, уменьшающая налоговую базу |
|
3.5 |
Налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога (авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу) за период (подпункт 3.3 - подпункт 3.4) |
|
3.6 |
Ставка единого сельскохозяйственного налога |
|
3.7 |
Сумма платежа по единому сельскохозяйственному налогу (подпункт 3.5 х подпункт 3.6) |
|
3.8 |
Чистый доход от деятельности (подпункт 3.3 - подпункт 3.7) |
|
Таблица 10
План денежных поступлений и выплат
(тыс. рублей) | ||
N п/п |
Наименование |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Остаток денежных средств на начало отчетного периода |
|
|
Движение денежных средств по текущей деятельности |
|
2 |
Денежные средства, полученные: от покупателей, заказчиков (кроме авансов) авансы от покупателей, заказчиков прочие доходы |
|
3 |
Денежные средства, направленные на: оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов оплату труда выплату дивидендов, процентов расчеты по налогам и сборам командировочные расходы прочие расходы |
|
4 |
Чистые денежные средства от текущей деятельности (пункт 2 - пункт 3) Движение денежных средств по инвестиционной деятельности |
|
5 |
Денежные средства, полученные от: продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений прочие поступления |
|
6 |
Денежные средства, направленные на: приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений прочие выплаты |
|
7 |
Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности (пункт 5 - пункт 6) Движение денежных средств по финансовой деятельности |
|
8 |
Денежные средства, полученные от: эмиссии акций или иных долевых бумаг займов и кредитов, предоставленных другими организациями прочие поступления |
|
9 |
Денежные средства, направленные на: погашение займов и кредитов (без процентов) прочие выплаты |
|
10 |
Чистые денежные средства от финансовой деятельности (пункт 8 - пункт 9) |
|
11 |
Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (пункт 4 + пункт 7 + пункт 10) |
|
12 |
Остаток денежных средств на конец отчетного периода (пункт 1 + пункт 11) |
|
Таблица 10а
План денежных поступлений и выплат
(тыс. рублей) | ||
N п/п |
Наименование |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Остаток денежных средств на начало отчетного периода |
|
|
Движение денежных средств по текущей деятельности |
|
2 |
Денежные средства, полученные: от покупателей, заказчиков (кроме авансов) авансы от покупателей, заказчиков прочие доходы |
|
3 |
Денежные средства, направленные на: оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов оплату труда выплату дивидендов, процентов расчеты по налогам и сборам командировочные расходы прочие расходы |
|
4 |
Чистые денежные средства от текущей деятельности (пункт 2 - пункт 3) Движение денежных средств по инвестиционной деятельности |
|
5 |
Денежные средства, полученные от: продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений прочие поступления |
|
6 |
Денежные средства, направленные на: приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений прочие выплаты |
|
7 |
Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности (пункт 5 - пункт 6) Движение денежных средств по финансовой деятельности |
|
8 |
Денежные средства, полученные от: эмиссии акций или иных долевых бумаг займов и кредитов, предоставленных другими организациями прочие поступления |
|
9 |
Денежные средства, направленные на: погашение займов и кредитов (без процентов) прочие выплаты |
|
10 |
Чистые денежные средства от финансовой деятельности (пункт 8 - пункт 9) |
|
11 |
Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (пункт 4 + пункт 7 + пункт 10) |
|
12 |
Остаток денежных средств на конец отчетного периода (пункт 1 + пункт 11) |
|
Таблица 11
Экономическая эффективность реализации инвестиционного проекта
| ||
N п/п |
Наименование |
Значения показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
|
Коэффициент дисконтирования |
|
1 |
Без учета государственной поддержки: |
|
1.1 |
Сальдо денежных средств по текущей деятельности (таблица 10, пункт 4) |
|
1.2 |
Дисконтированное сальдо денежных средств по текущей деятельности |
|
1.3 |
То же нарастающим итогом |
|
1.4 |
Сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности (таблица 10, пункт 7) |
|
1.5 |
Дисконтированные сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности |
|
1.6 |
То же нарастающим итогом |
|
1.7 |
Чистый приведенный доход (разность последних по периодам показателей подпунктов 1.3 и 1.6) |
|
1.8 |
Индекс прибыльности (отношение последних по периодам показателей подпунктов 1.3 и 1.6) |
|
1.9 |
Внутренняя норма доходности (определяется итерационным подбором, при котором значение подпункта 1.7 обращается в ноль) |
|
2 |
С учетом государственной поддержки |
|
2.1 |
Сальдо денежных средств по текущей деятельности (таблица 10а, пункт 4) |
|
2.2 |
Дисконтированное сальдо денежных средств по текущей деятельности |
|
2.3 |
То же нарастающим итогом |
|
2.4 |
Сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности (таблица 10а, пункт 7) |
|
2.5 |
Дисконтированные сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности |
|
2.6 |
То же нарастающим итогом |
|
2.7 |
Чистый приведенный доход (разность последних по периодам показателей подпунктов 2.3 и 2.6) |
|
2.8 |
Индекс прибыльности (отношение последних по периодам показателей подпункта 2.3 к подпункту 2.6) |
|
2.9 |
Внутренняя норма доходности (определяется итерационным подбором, при котором значение подпункта 2.7 обращается в ноль) |
|
3 |
Влияние государственной поддержки на экономическую эффективность проекта |
|
3.1 |
Изменение чистого приведенного дохода (подпункт 2.7 - подпункт 1.7) |
|
3.2 |
Изменение индекса прибыльности (подпункт 2.8 - подпункт 1.8) |
|
3.3 |
Изменение внутренней нормы доходности (подпункт 2.9 - подпункт 1.9) |
|
Таблица 12
Бюджетный эффект от реализации проекта
(тыс. рублей) | |||
N п/п |
Показатели |
Значения показателей на интервале планирования |
|
всего |
в том числе в консолидированный бюджет края |
||
1 |
Выплаты из бюджета, всего в том числе: |
|
|
1.1 |
Возмещение НДС на приобретенное оборудование и СМР |
|
|
2 |
Поступление средств в бюджет, в том числе: |
|
|
2.1 |
Налоги и сборы, всего (расшифровать по видам налогов и сборов) |
|
|
2.2 |
Единовременные затраты при оформлении земельного участка |
|
|
2.3 |
Платежи по аренде земли, находящейся в государственной, муниципальной собственности |
|
|
2.4 |
Выручка от продажи государственного пакета акций |
|
|
2.5 |
Прочие поступления |
|
|
3 |
Сальдо потока (пункт 2 - пункт 1) - чистый доход государства |
|
|
4 |
Сальдо потока нарастающим итогом |
|
|
5 |
Коэффициент дисконтирования |
|
|
6 |
Чистый дисконтированный доход государства |
|
|
7 |
Чистый дисконтированный доход государства нарастающим итогом |
|
|
Таблица 12а
Бюджетный эффект от реализации проекта
(тыс. рублей) | |||
N п/п |
Показатели |
Значения показателей на интервале планирования |
|
всего |
в том числе в консолидированный бюджет края |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выплаты из бюджета, всего в том числе: |
|
|
1.1 |
Государственная поддержка проекта: |
|
|
субсидии части затрат по уплате процентов по кредитам |
|
|
|
субсидии части затрат по уплате купонов по облигационным займам |
|
|
|
другие формы государственной поддержки |
|
|
|
1.2 |
Возмещение НДС на приобретенное оборудование и СМР |
|
|
2 |
Поступление средств в бюджет в том числе: |
|
|
2.1 |
Налоги и сборы в бюджеты всех уровней, всего (расшифровать по видам налогов и сборов) |
|
|
2.2 |
Единовременные затраты при оформлении земельного участка |
|
|
2.3 |
Платежи по аренде земли, находящейся в государственной, муниципальной собственности |
|
|
2.4 |
Выручка от продажи государственного пакета акций |
|
|
2.5 |
Прочие поступления |
|
|
3 |
Сальдо потока (пункт 2 - пункт 1) - чистый доход государства |
|
|
4 |
Сальдо потока нарастающим итогом |
|
|
5 |
Коэффициент дисконтирования (без учета рисков) |
|
|
6 |
Чистый дисконтированный доход государства |
|
|
7 |
Чистый дисконтированный доход государства нарастающим итогом |
|
|
Показатели поступлений и выплат из краевого бюджета и расчет бюджетной эффективности также учитывают поступления и выплаты из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Таблица 13
Расчет срока окупаемости проекта
(тыс. рублей) | ||
N п/п |
Показатели |
Значения показателей на интервале планирования с начала деятельности по проекту |
Без учета государственной поддержки (справочно) | ||
1 |
Сальдо денежных средств по текущей деятельности (таблица 10, пункт 4) |
|
2 |
Сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности (таблица 10, пункт 7) |
|
3 |
Общее сальдо потока (сумма показателей пунктов 1 и 2) |
|
4 |
Сальдо потока нарастающим итогом* |
|
С учетом государственной поддержки | ||
5 |
Сальдо денежных средств по текущей деятельности (таблица 10а, пункт 4) |
|
6 |
Сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности (таблица 10а, пункт 7) |
|
7 |
Общее сальдо потока (сумма показателей пунктов 5 и 6) |
|
8 |
Сальдо потока нарастающим итогом* |
|
* Расчетный срок окупаемости проекта наступает с момента, когда общее сальдо потока (пункты 4 и 8) приобретает положительное значение.".
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае".
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
24 июня 2009 года
N 1430-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 июня 2009 г. N 1430-П "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении Положения об условиях предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края"
Постановление вступило в силу со дня вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 20 (150) от 8 июля 2009 г., часть I, стр. 328
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Законом Краснодарского края от 28 ноября 2014 г. N 3056-КЗ постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 марта 2007 г. N 2993-П признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.