Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 31 января 2003 г. N 94
Положение
о департаменте по транспорту Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент по транспорту Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Положением.
1.3. Положение, структура и штатное расписание Департамента утверждаются главой администрации Краснодарского края.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края, курирующему вопросы транспорта.
1.5. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями и гражданами.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие бланки, штампы.
Юридический адрес Департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.7. Имущество Департамента является собственностью Краснодарского края и закреплено за Департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Проведение государственной политики в области транспорта, обеспечение устойчивого функционирования и комплексного развития транспортной системы, содействие формированию и расширению рынка транспортных услуг на территории края.
2.2. Обеспечение государственного регулирования деятельности предприятий, позволяющее осуществлять учет общественных интересов при их развитии и функционировании в вопросах технического совершенствования, технологической и экологической безопасности, институциональных преобразований, формирование рынка транспортных услуг, международной деятельности, трудовых отношений и др.
2.3. Осуществление в установленном порядке координации деятельности и развития организаций транспортного комплекса, анализ финансово-экономического состояния и тарифной политики в интересах развития всех отраслей хозяйственного комплекса края.
2.4. Создание правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование предприятий транспортного комплекса, способствующих финансовому оздоровлению и инвестиционной деятельности, повышающих их конкурентоспособность на рынке транспортных услуг.
3. Функции Департамента
3.1. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, территориальными федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами транспортного комплекса и иными заинтересованными структурами:
- участвует в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования рынка транспортных и сервисных услуг;
- рассматривает предложения и готовит заключения по размещению объектов транспортного комплекса на территории края, изменению и функционированию транспортных систем;
- участвует в установленном порядке в формировании в крае эффективного института антикризисных управляющих. Исполняет функции уполномоченного органа по вопросам финансового оздоровления предприятий транспорта, имеющих задолженность по платежам в краевой бюджет.
3.2. Участвует в разработке предложений по институциональным и структурным преобразованиям в транспортных организациях.
3.3. Участвует в подготовке годовых и ежеквартальных докладов, ежемесячного мониторинга о социально-экономическом развитии транспортного комплекса.
3.4. Принимает участие в разработке проектов краевых целевых программ в области транспорта, отдельных социально и экономически значимых для края проектов.
3.5. Оказывает содействие транспортным организациям в привлечении инвестиций и создании условий для реализации инвестиционных проектов.
3.6. Определяет потребность в финансовых средствах, необходимых для компенсации выпадающих доходов транспортным организациям края от предоставления населению льгот и от регулирования тарифов по услугам транспорта. Формирует бюджетную заявку по транспортной отрасли.
3.7. Принимает участие в размещении в транспортных организациях заказа для государственных нужд.
3.8. Участвует в разработке программ улучшения экологической ситуации в крае в области транспорта.
3.9. Представляет в установленном законодательством порядке интересы государства в органах управления предприятий транспорта, имеющих государственный пакет акций или созданных с участием Краснодарского края.
3.10. Оказывает содействие в подготовке высококвалифицированных специалистов для организаций курируемой транспортной отрасли.
3.11. Участвует в подготовке, организации и проведении конференций, выставок, ярмарок, конкурсов и других мероприятий международного, федерального, регионального и краевого уровней по вопросам, имеющим отношение к деятельности Департамента.
3.12. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
3.13. Участвует в работе комиссий, рабочих групп, совещаний федерального, регионального и краевого уровней.
3.14. Разрабатывает комплекс мероприятий по повышению эффективности работ в области сертификации в транспортном комплексе края.
3.15. Координирует в пределах установленной компетенции деятельность хозяйствующих субъектов транспортного комплекса края по вопросам обустройства и оборудования пунктов пропуска через государственную границу. Вносит предложения по установлению и ликвидации пунктов пропуска через государственную границу, расположенных на территории края.
3.16. Представляет администрации Краснодарского края предложения по:
вопросам развития транспортной отрасли, находящейся в ведении Департамента;
созданию краевых комиссий, рабочих групп для решения проблем развития транспортного комплекса края;
вопросам приватизации государственного имущества, демонополизации и развития конкуренции в области транспортного комплекса;
совершенствованию управления государственным имуществом в области транспорта;
совершенствованию правового обеспечения в сфере транспортного комплекса.
3.17. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям Краснодарского края и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находятся в краевой собственности, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.19. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представления о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, а также о передаче средств краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
4. Права Департамента
Департамент для реализации возложенных на него задач и функций вправе:
4.1. Иметь в оперативном управлении имущество.
4.2. В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения задач, определенных настоящим Положением.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от краевых исполнительных органов государственной власти, предприятий и учреждений транспортного комплекса документы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.4. Принимать участие в работе комиссий по комплексным проверкам состояния финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов транспортного комплекса края.
4.5. Вносить на рассмотрение главы администрации Краснодарского края предложения о разработке нормативных правовых актов, инвестиционных и других программ (проектов) и давать заключения на проекты аналогичных документов.
4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.7. В установленном законодательством порядке осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий Краснодарского края и открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в государственной собственности.
4.8. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных организаций края.
4.9. Формировать планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и других, не запрещенных законодательством, источников финансирования, проводить конкурсы на выполнение этих работ и заключать контракты.
4.10. Участвовать в рассмотрении в установленном порядке технико-экономических обоснований на строительство предприятий и сооружений транспорта, проектно-сметной документации и титульных списков на строительство объектов транспорта.
4.11. Создавать координационные, экспертные, экономические и технические советы, комиссии, рабочие группы по социально-экономическим проблемам в области развития транспортной отрасли с включением в их состав представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной <власти> Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, ученых и специалистов.
4.12. Вносить предложения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы Краснодарского края об участии представителей Департамента в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в государственной собственности Российской Федерации, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ими ("золотой акции").
4.13. Заключать в установленном порядке с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Краснодарском крае, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, организациями транспортной отрасли, находящимися в ведении Департамента, соглашения о взаимодействии в области развития транспортной отрасли и отдельных социально и экономически значимых для края организаций.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Краснодарского края.
5.2. Генеральный директор осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
5.3. Генеральный директор Департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края.
5.4. Обязанности генерального директора Департамента в период временного отсутствия исполняет первый заместитель.
5.5. Генеральный директор Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
в пределах своей компетенции рассматривает заявления, письма, предложения, жалобы граждан, организаций по вопросам функционирования транспортного комплекса края;
несет персональную ответственность за выполнение возложенные на Департамент задач и функций;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
определяет функциональные обязанности заместителей генерального директора, начальников отделов и других работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями по согласованию с департаментом имущественных отношений Краснодарского края в порядке, установленном законодательством. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края;
утверждает в Департаменте должностные инструкции государственных служащих Краснодарского края, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Краснодарского края;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области транспорта в пределах установленной компетенции;
утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края;
применяет меры поощрения к работникам Департамента за достигнутые положительные результаты их деятельности, налагает на них дисциплинарные взыскания за нарушения и упущения в работе;
представляет в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами особо отличившихся работников Департамента, руководителей и специалистов организаций транспортной отрасли, находящейся в ведении Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, федеральных судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами в пределах утвержденных смет;
организует мобилизационную подготовку;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента производится в порядке, предусмотренном законодательством.
Генеральный директор департамента
по транспорту Краснодарского края |
Г.К. Сай |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 31 января 2003 г. N 94 "О положении, структуре и штатном расписании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.