Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 12 мая 2004 г. N 449
Положение о департаменте по транспорту и связи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент по транспорту и связи Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края в области реализации государственной политики по обеспечению устойчивого функционирования и комплексного развития организаций транспортного комплекса и связи на территории края.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Положением.
1.3. Положение, структура, штатное расписание и квалификационные требования по высшей и главным государственным должностям государственной службы Краснодарского края департамента утверждаются главой администрации Краснодарского края.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края, курирующему вопросы транспорта и связи.
1.5. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями и гражданами.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в управлении казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие бланки, штампы.
Юридический адрес Департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.7. Имущество Департамента является собственностью Краснодарского края и закреплено за Департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Проведение государственной политики в области транспорта и связи, обеспечение устойчивого функционирования и комплексного развития транспортной системы и телекоммуникаций, содействие формированию и расширению рынка транспортных услуг на территории края.
2.2. Обеспечение государственного регулирования деятельности предприятий транспорта и связи, позволяющее осуществлять учет общественных интересов при их развитии и функционировании в вопросах технического совершенствования, технологической и экологической безопасности, институциональных преобразований, формирование рынка транспортных услуг, международной деятельности, трудовых отношений.
2.3. Содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса и связи, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, водопровода, анализ финансово-экономического состояния и тарифной политики в интересах развития всех отраслей хозяйственного комплекса края.
2.4. Создание правовых и экономических условий, обеспечивающих устойчивое функционирование предприятий транспортного комплекса и связи, способствующих финансовому оздоровлению и инвестиционной деятельности, повышающих их конкурентоспособность на рынке транспортных услуг.
3. Функции Департамента
3.1. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами транспортного комплекса и связи и иными заинтересованными структурами:
- участвует в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования рынка транспортных и сервисных услуг;
- рассматривает и готовит предложения по размещению объектов транспортного комплекса и связи на территории края, изменению и функционированию транспортных систем;#
3.2. Участвует в разработке предложений по институциональным и структурным преобразованиям в организациях транспорта и связи.
3.3. Участвует в подготовке годовых и ежеквартальных докладов, ежемесячного мониторинга о социально-экономическом развитии транспортного комплекса и связи.
3.4. Принимает участие в разработке проектов краевых целевых программ в области транспорта и связи, отдельных социально и экономически значимых для края проектов.
3.5. Оказывает содействие организациям транспорта и связи в привлечении инвестиций и создании условий для реализации инвестиционных проектов.
3.6. Определяет потребность в финансовых средствах, необходимых для компенсации затрат организациям края за предоставленные населению льготы по услугам транспорта и связи. Формирует бюджетную заявку по отраслям транспорта и связи.
3.7. Выполняет функции государственного заказчика, организует в установленном законодательством порядке конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
3.8. Участвует в разработке программ улучшения экологической ситуации в крае в области транспорта и связи.
3.9. Представляет в установленном законодательством порядке интересы государства в органах управления предприятий транспорта и связи, имеющих государственный пакет акций или созданных с участием Краснодарского края.
3.10. Оказывает содействие в подготовке высококвалифицированных специалистов для организаций транспорта и связи.
3.11. Участвует в подготовке, организации и проведении конференций, выставок, ярмарок, конкурсов и других мероприятий международного, федерального, регионального и краевого уровней по вопросам, имеющим отношение к деятельности Департамента.
3.12. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
3.13. Участвует в установленном порядке в работе комиссий, рабочих групп, совещаний федерального, регионального и краевого уровней.
3.14. Разрабатывает комплекс мероприятий по повышению эффективности работ в области сертификации в транспортном комплексе края.
3.15. Содействует развитию взаимоувязанной сети связи края и внедрению перспективных технологий в области связи.
3.16. Обеспечивает взаимодействие в пределах установленной компетенции хозяйствующих субъектов транспортного комплекса края по вопросам обустройства и оборудования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Вносит представления по установлению и закрытию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории края.
3.17. Вносит в администрацию Краснодарского края предложения по:
вопросам развития отраслей транспорта и связи, находящимся в ведении Департамента;
созданию краевых комиссий, рабочих групп для решения проблем развития транспортного комплекса и связи;
вопросам приватизации государственного имущества, демонополизации и развития конкуренции в области транспортного комплекса и связи;
совершенствованию управления государственным имуществом в области транспорта и связи;
совершенствованию правового обеспечения в сфере транспортного комплекса и связи.
3.18. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям Краснодарского края и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находятся в краевой собственности, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.20. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представления о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
4. Права Департамента
Департамент для реализации возложенных на него задач и функций вправе:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения задач, определенных настоящим Положением.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от краевых исполнительных органов государственной власти, предприятий и учреждений транспортного комплекса и связи документы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. В рамках своей компетенции принимать участие в работе комиссий по комплексным проверкам состояния финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций транспортного комплекса и связи.
4.4. Вносить на рассмотрение главы администрации Краснодарского края предложения о разработке нормативных правовых актов, инвестиционных и других программ (проектов) и давать заключения на проекты аналогичных документов.
4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.6. В установленном законодательством порядке осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий Краснодарского края и открытых акционерных обществ, часть акций которых находятся в государственной собственности.
4.7. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных организаций края.
4.8. Формировать планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и других,# не запрещенных законодательством источников финансирования.
4.9. Участвовать в рассмотрении в установленном порядке технико-экономических обоснований на строительство предприятий и сооружений транспорта и связи, проектно-сметной документации и титульных списков на строительство объектов транспорта и связи.
4.10. Создавать координационные, экспертные, экономические и технические советы, комиссии, рабочие группы по социально-экономическим проблемам в области развития отраслей транспорта и связи с включением в их состав представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной <власти> Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, ученых и специалистов.
4.11. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Краснодарском крае, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, организациями транспортного комплекса и связи, находящимися в ведении департамента, соглашения о взаимодействии в области развития отраслей транспорта и связи.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Краснодарского края.
5.2. Руководитель Департамента осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
5.3. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края.
5.4. Обязанности руководителя Департамента в период временного отсутствия исполняет первый заместитель.
5.5. Руководитель Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
в пределах своей компетенции рассматривает заявления, письма, предложения, жалобы граждан, организаций по вопросам функционирования транспортного комплекса и связи на территории края;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями по согласованию с департаментом имущественных отношений Краснодарского края в порядке, установленном законодательством. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
утверждает в пределах предоставленных полномочий должностные инструкции государственных служащих Департамента;
утверждает квалификационные требования по ведущим и старшим государственным должностям государственной службы Краснодарского края, в соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского края "О государственной службе Краснодарского края" в зависимости от функций и полномочий по данной государственной должности государственной службы Краснодарского края и особенности профиля деятельности, предмета ведения Департамента. Квалификационные требования по государственной должности, а именно: образовательный уровень, направление, специальность, специализация, квалификация и, при необходимости, требование к опыту работы, включаются в должностную инструкцию государственного служащего Краснодарского края;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области транспорта и связи в пределах предоставленной компетенции;
утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края;
применяет меры поощрения к работникам Департамента за достигнутые положительные результаты их деятельности, налагает на них дисциплинарные взыскания за нарушения и упущения в работе;
представляет в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами особо отличившихся работников Департамента, руководителей и специалистов организаций отраслей транспорта и связи, находящейся# в ведении Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, федеральных судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами в пределах утвержденных смет;
организует мобилизационную подготовку;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента производится в порядке, предусмотренном законодательством.
Руководитель департамента
по транспорту и связи
Краснодарского края |
А.А. Евсюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.