Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 апреля 2007 г. N 313
Положение о департаменте комплексного развития курортов и туризма
Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающим проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере комплексного развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Положение, структура, штатное расписание и квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края заместителей руководителя департамента утверждаются главой администрации Краснодарского края.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края, а также заместителю главы администрации Краснодарского края, курирующему вопросы курортной сферы и туризма.
1.5. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, выступать в суде.
Департамент имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, бланки и штампы.
1.7. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Имущество Департамента, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Краснодарского края.
Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Юридический адрес департамента: Советская ул., 35\1, г. Краснодар, Россия, 350063.
2. Цели и задачи Департамента
2.1. Главными целями деятельности Департамента являются комплексное развитие курортов и туризма Краснодарского края, рациональное использование его природно-климатических и туристско-рекреационных ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности курортно-рекреационных территорий, создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для наиболее полного удовлетворения потребностей населения края, Российской Федерации и иностранных граждан в санаторно-курортном лечении, отдыхе и туризме, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Обеспечение государственного регулирования комплексного развития курортов и туризма в Краснодарском крае.
2.2.2. Обеспечение мер по реализации федеральных законов, законов Краснодарского края, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в сфере комплексного развития курортов и туризма.
2.2.3. Организация разработки и реализация научно-технической политики, а также организация научного, инновационного и информационного обеспечения в сфере развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.
2.2.4. Создание условий для инвестиционной привлекательности курортов, обеспечивающих развитие и конкурентоспособность санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
2.2.5. Разработка предложений по дальнейшему комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса, обеспечивающих потребности граждан в санаторно-курортном лечении, отдыхе и туризме, развитие международных контактов; рациональное использование исторического и культурного наследия края, а также научно-технического и образовательного потенциала в сфере курортов и туризма.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с действующим законодательством и возложенными задачами:
3.1. Участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в сфере курортов и туризма, обобщает практику применения действующего законодательства и вносит предложения по его совершенствованию.
3.2. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей краевого и местного значения и природных лечебных ресурсов, а также координацию туристской деятельности на территории Краснодарского края и определение основных направлений ее развития.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации программ социально-экономического развития края, федеральных и краевых целевых программ по комплексному развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов, туристической индустрии, а также использования, охраны, защиты земель лесного и водного фонда на территории Краснодарского края.
3.4. Осуществляет ведение реестров санаторно-курортного комплекса Краснодарского края (реестра природных лечебных ресурсов Краснодарского края, реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края, реестра санаторно-курортных и оздоровительных организаций Краснодарского края).
3.5. Осуществляет организацию контроля за соблюдением качества санаторно-курортных, оздоровительных и туристско-экскурсионных услуг, предоставляемых санаторно-курортными, оздоровительными и туристскими организациями, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.6. Проводит ежегодный анализ состояния комплексного развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на основе полученных в установленном порядке данных налоговых органов и органов государственной статистики.
3.7. Организует проведение смотров-конкурсов на лучшую санаторно-курортную, детскую оздоровительную и туристскую организации Краснодарского края.
3.8. Участвует в организации проведения государственной экспертизы в рамках ТЭО (технико-экономического обоснования) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
3.9. Участвует в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и инновационных работ, необходимых для решения проблем в области комплексного использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
3.10. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации международных и межрегиональных соглашений в области комплексного развития курортов и туризма, охраны природных лечебных ресурсов на территории Краснодарского края.
3.11. Организует подготовку предложений по включению объектов и мероприятий по развитию курортов и туризма в федеральные и краевые целевые программы, осуществляет мониторинг реализации мероприятий федеральных и краевых целевых программ, реализуемых на территории Краснодарского края.
3.12. Координирует деятельность муниципальных заказчиков по формированию и размещению объемов муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд в рамках краевых целевых программ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.13. Формирует банк данных об инвестиционных проектах в сфере развития курортов и туризма.
3.14. Участвует в пределах своей компетенции в реализации региональной инвестиционной политики.
3.15. Участвует в пределах своей компетенции в разработке стратегии развития приоритетных отраслей экономики Краснодарского края.
3.16. Участвует в пределах своей компетенции в привлечении инвестиций в развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в обеспечении проработки инвестиционных проектов в сфере развития курортов и туризма в муниципальных образованиях.
3.17. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и проведении мероприятий по позиционированию санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края: форумов, конференций, совещаний, семинаров, выставок в Российской Федерации и за рубежом.
3.18. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по сопровождению инвестиционных проектов по развитию санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, реализуемых на территории муниципальных образований Краснодарского края.
3.19. В пределах своей компетенции оказывает консультационную помощь и информационно-аналитическое содействие заинтересованным субъектам предпринимательской деятельности в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов по развитию санаторно-курортного и туристского комплекса, в том числе претендующих на государственную поддержку.
3.20. Подготавливает по запросу соответствующих органов государственной власти заключения о целесообразности организации особо охраняемых природных территорий в Краснодарском крае.
3.21. Организует разработку и координацию краевых программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для санаторно-курортных, туристских и оздоровительных организаций Краснодарского края.
3.22. Участвует совместно с заинтересованными организациями и органами местного самоуправления в разработке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение.
3.23. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
3.24. Участвует в пределах своей компетенции совместно с соответствующими органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления в выявлении неиспользуемых и нерационально используемых земель, водных и лесных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
3.25. Осуществляет подготовку предложений по установлению порядка осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории.
3.26. Участвует в создании и внедрении прогрессивных методов защиты и освоения побережья Черного и Азовского морей на территории Краснодарского края, обеспечивающих максимальное сохранение природного ландшафта, а также в изыскании наиболее рациональных путей эффективного использования выделяемых на эти цели капитальных вложений.
3.27. Представляет на рассмотрение главе администрации Краснодарского края информацию о несоответствии действующему законодательству нормативных актов органов местного самоуправления в сфере курортов и туризма.
3.28. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края.
3.29. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края предложения о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края.
3.30. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
3.31. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
3.32. Определяет размер (долю) прибыли подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.33. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям Краснодарского края, а также анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.34. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края.
3.35. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за рациональным использованием и охраной минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
3.36. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении экологического мониторинга, включая мониторинг земель, лесов, водных ресурсов, а также животного и растительного мира, в оценке и прогнозировании антропогенного воздействия на окружающую среду, а также влияния использования природных ресурсов на экологическую обстановку лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Краснодарского края.
3.37. Организует рекламно-информационное обеспечение продвижения краевого туристского продукта на внутреннем и внешних рынках.
3.38. Осуществляет другие полномочия в области использования и охраны территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права Департамента
Для осуществления возложенных функций Департамент имеет право:
4.1. Представлять интересы Краснодарского края на федеральном и межрегиональном уровнях по вопросам комплексного развития курортов и туризма.
4.2. Разрабатывать предложения по комплексному развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
4.3. Осуществлять меры по реализации федеральных и краевых нормативных правовых актов в сфере курортов и туризма на территории Краснодарского края.
4.4. В установленном порядке запрашивать и получать от органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, организаций информацию в сфере курортов и туризма, необходимую для осуществления возложенных на Департамент функций.
4.5. Представлять в установленном порядке в надлежащие органы государственной власти информацию о нарушениях в области правоотношений, связанных с комплексным развитием курортов и туризма на территории Краснодарского края.
4.6. Организовывать научное, инновационное и информационное обеспечение комплексного развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.
4.7. Осуществлять в пределах установленной компетенции разработку и утверждение инструктивных и методических материалов, а также рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.8. Обобщать практику применения законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в сфере курортов и туризма, в установленном порядке вносить предложения по его совершенствованию.
4.9. В установленном порядке заслушивать отчеты руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства (в пределах своей компетенции), рационального использования природных ресурсов, выполнения природоохранных планов и мероприятий.
4.10. Публиковать информацию о комплексном развитии курортов и туризма Краснодарского края.
4.11. В установленном порядке принимать участие в работе федеральных и краевых комиссий, иных совещательных органов по вопросам комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
4.12. По вопросам, входящим в компетенцию Департамента, выпускать каталоги, бюллетени и иные информационно-справочные издания, поддерживать постоянные контакты с представителями средств массовой информации.
4.13. Привлекать в установленном порядке научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к проведению научных исследований в целях расширения курортного фонда, туристских ресурсов и повышения эффективности его использования.
4.14. Осуществлять иные права в сфере курортов и туризма в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации края по представлению заместителя главы администрации края, курирующего вопросы санаторно-курортного и туристского комплекса.
Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края.
При назначении на должность руководитель департамента должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлению "Гуманитарные и социальные науки" по специальности "Юриспруденция".
5.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края по представлению руководителя Департамента.
При назначении на должность заместители руководителя должны иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлению "Гуманитарные и социальные науки" по специальности "Юриспруденция" и минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Обязанности руководителя Департамента в период временного отсутствия исполняет первый заместитель, а в его отсутствие - заместитель.
5.4. Руководитель Департамента:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- распределяет обязанности между заместителями руководителя, определяет задачи самостоятельных отделов Департамента, утверждает положения о самостоятельных отделах, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих;
- в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной и гражданской службе в пределах своих полномочий утверждает квалификационные требования к должностям гражданской службы;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- осуществляет правовое регулирование в подведомственных Департаменту отраслях и сферах на всей территории Краснодарского края по вопросам, находящимся в его компетенции в соответствии с настоящим Положением, издает приказы;
- применяет меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- действует от имени Департамента, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, федеральных судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
- распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
- утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основании примерного устава;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
- в установленном порядке представляет особо отличившихся работников Департамента, а также санаторно-курортных предприятий, организаций отдыха и туризма к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности Департамента и принятия оперативных решений при Департаменте могут создаваться межведомственные отраслевые комиссии, научно-технические советы и рабочие группы из числа работников Департамента, представителей других органов исполнительной власти края, руководителей предприятий, ученых и специалистов (по согласованию).
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация или ликвидация Департамента производится по решению главы администрации Краснодарского края в порядке, установленном действующим законодательством.
Руководитель департамента |
Ю.Н. Пожидаев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 13 апреля 2007 г. N 313 "Об утверждении положения, структуры, штатного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.