Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 13 марта 2008 г. N 170
Положение о департаменте социальной защиты населения Краснодарского края
9 сентября и 31 октября 2008 г., 3 февраля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки и социального обслуживания населения Краснодарского края, трудовых отношений, охраны труда.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Департамент образуется в соответствии с Законом Краснодарского края "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.5. Положение о департаменте, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.6. В своей деятельности департамент подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы социального развития.
1.7. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.8. В подчинении департамента находятся управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - УСЗН в муниципальных образованиях края), государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, государственные учреждения Краснодарского края централизованные бухгалтерии учреждений социального обслуживания (далее - государственные учреждения).
О системе органов социальной защиты населения Краснодарского края см. краевой закон от 15 декабря 2004 г. N 806-КЗ
1.9. Имущество департамента закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края.
1.10. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, бюджетный счет в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Краснодарскому краю в г. Краснодаре, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
Юридический адрес департамента: Российская Федерация, Краснодарский край, 350000, город Краснодар, ул. Чапаева, 58.
2. Задачи департамента
Задачами департамента являются:
2.1. Реализация государственной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальном обслуживании, а также защите их трудовых прав на территории края.
2.2. Участие в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения края, соблюдения трудовых прав работающих, охраны труда.
2.3. Разработка и реализация в пределах установленной компетенции краевых программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин, детей, краевых целевых программ по охране труда, предоставлению мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, малообеспеченным группам населения и иным категориям населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края. Разработка и осуществление мер по оказанию адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке.
2.4. Участие в обеспечении контроля в пределах установленной компетенции за соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, трудовых отношений, охраны труда на территории Краснодарского края.
2.5. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки населения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов предоставления государственных социальных гарантий отдельным категориям и группам населения.
2.6. Организация в пределах установленной компетенции социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, инвалидов и ветеранов.
2.7. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по организации безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.
2.8. Организация деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности<,> путем передачи полномочий по опеке и попечительству указанной категории граждан подведомственным органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях края.
2.9. Управление деятельностью государственных учреждений, подведомственных департаменту<,> и УСЗН в муниципальных образованиях края, координация, анализ, организационно-методическое обеспечение деятельности названных органов и учреждений,# и контроль за ними.
2.10. Содействие функционированию и развитию государственной системы социального обслуживания населения.
2.11. Содействие в пределах установленной компетенции в возвращении к месту постоянного проживания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи.
2.12. Осуществление в пределах установленной компетенции мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому.
2.13. Организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
2.14. Развитие в установленном порядке системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
2.15. Организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
2.16. Организация в установленном порядке социальной реабилитации инвалидов. Содействие инвалидам в реализации индивидуальных программ реабилитации в условиях государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.17. В установленном порядке подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере социальной защиты населения.
2.18. Подготовка аналитических материалов по отрасли. Осуществление системного информационного обеспечения работников УСЗН в муниципальных образованиях и государственных учреждений социальной защиты населения края. Информирование населения по актуальным вопросам организации социальной поддержки населения.
3. Функции департамента
В соответствии с поставленными перед ним задачами департамент осуществляет следующие функции:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2008 г. N 882 в пункт 3.1 Положения внесены изменения
3.1. В области государственного обеспечения пособиями, компенсациями, субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и другими социальными выплатами пожилых граждан, семей, имеющих несовершеннолетних детей, ветеранов, инвалидов и других категорий лиц:
3.1.1. Разрабатывает в пределах установленной компетенции предложения по формированию государственной политики в области обеспечения социальными пособиями, компенсациями, субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и другими социальными выплатами пожилых граждан, семей, имеющих несовершеннолетних детей, ветеранов, инвалидов и других категорий лиц.
3.1.2. Осуществляет разработку, внедрение автоматизированных систем по направлениям деятельности департамента, УСЗН в муниципальных образованиях края и государственных учреждений, подведомственных департаменту.
3.1.3. Организует и осуществляет в пределах установленной компетенции контроль за правильностью назначения и выплаты социальных пособий, компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и других социальных выплат, обоснованностью, целевым расходованием и сроками прохождения денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, фонда социального страхования Российской Федерации и краевого бюджета органам социальной защиты населения.
3.1.4. Осуществляет в пределах установленной компетенции работу по возмещению соответствующим организациям расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.
3.2. В области социального обслуживания населения:
3.2.1. В установленном порядке осуществляет деятельность по созданию и развитию государственной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста, инвалидов с учетом социально-демографических особенностей территорий и потребностей различных категорий и групп населения: социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, центров социальной помощи семье и детям, центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центров социального обслуживания населения, социально-оздоровительных центров, центров социальной адаптации для граждан без определенного места жительства и занятий, домов ночного пребывания, социальных гостиниц, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатов, детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, геронтологических центров, реабилитационного центра для лиц с умственной отсталостью, профессионального училища-интерната для инвалидов и иных учреждений.
3.2.2. Определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края порядок и условия оказания социальных услуг краевыми государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, иных категорий населения в установленных случаях.
3.2.3. Внедряет в деятельность краевых государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста, инвалидов современные методики и технологии социальной реабилитации.
3.2.4. Разрабатывает краевой перечень гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, перечень основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края.
Разрабатывает государственные стандарты социального обслуживания населения Краснодарского края, устанавливающие основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
3.2.5. В пределах установленной компетенции осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг.
3.3. В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и инвалидов:
3.3.1. Участвует в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении пожилых граждан, ветеранов, инвалидов и реализации государственной политики в отношении пожилых граждан, ветеранов и инвалидов на территории края.
3.3.2. Координирует в пределах своей компетенции и осуществляет контроль реализации краевых целевых программ по улучшению положения пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
3.3.3. Осуществляет организационно-методическое обеспечение, контроль деятельности УСЗН в муниципальных образованиях края по вопросам согласования в установленном порядке заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов.
3.3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции работу по реализации социальных гарантий, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
3.3.5. Организует в установленном порядке профессиональное обучение инвалидов в государственном учреждении начального профессионального образования Краснодарского края для инвалидов.
3.3.6. В установленном законодательством порядке оказывает содействие Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию в обеспечении автомобилями инвалидов, ставших на учет до 1 января 2005 года.
3.3.7. Осуществляет работу и организует деятельность по установлению статуса и оформлению документов на право пользования мерами социальной поддержки отдельным категориям граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.3.8. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в крае и организациями в оказании адресной шефской помощи гражданам в установленном порядке.
3.3.9. В установленном порядке участвует в реализации программ государственной поддержки некоммерческих организаций.
3.3.10. Формирует банк данных об инвалидах и их потребности в мероприятиях социальной реабилитации на территории края.
3.4. В области осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
3.4.1. Осуществляет координацию, организационно-методическое обеспечение, контроль деятельности УСЗН в муниципальных образованиях края по установлению, осуществлению и прекращению опеки и попечительства, патронажа.
3.4.2. Разрабатывает предложения по вопросам государственного регулирования отношений в области опеки и попечительства, патронажа.
3.5. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
3.5.1. Разрабатывает в пределах установленной компетенции предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства и реализует ее во взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
3.5.2. Участвует в разработке краевых целевых программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, координирует в пределах своей компетенции их реализацию.
3.5.3. Осуществляет в пределах установленной компетенции меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организацию проведения индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.
3.5.4. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.5.5. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию УСЗН в муниципальных образованиях и учреждений социальной защиты населения по вопросам социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми, отдыха, оздоровления детей и подростков Краснодарского края, нуждающихся в особой заботе государства.
3.5.6. Осуществляет в пределах установленной компетенции мониторинг соответствия основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей, государственным стандартам социального обслуживания.
3.6. В области трудовых отношений и социальных гарантий:
3.6.1. Разрабатывает в пределах установленной компетенции предложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда работников на основе социального партнерства.
3.6.2. В пределах компетенции вносит предложения об установлении окладов (должностных окладов), ставок, заработной платы и перечне видов выплат компенсационного и стимулирующего характера работников государственных бюджетных учреждений Краснодарского края при введении (пересмотре) отраслевых систем оплаты труда.
3.6.3. В пределах установленной компетенции содействует работникам в защите их трудовых прав при заключении и выполнении трудовых и коллективных договоров, в том числе соблюдении гарантий по своевременности оплаты труда, условиям, режиму труда и отдыха.
3.6.4. Подготавливает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти края предложения по улучшению социально-экономического положения в крае, в том числе в сфере уровня жизни, доходов населения.
3.6.5. Организует определение потребительской корзины Краснодарского края с участием заинтересованных служб. Рассчитывает величину прожиточного минимума, устанавливаемого в крае. Подготавливает проекты законов Краснодарского края об установлении потребительской корзины в Краснодарском крае.
3.6.6. Подготавливает нормативы доходов от личного подсобного хозяйства на очередной год.
3.6.7. В пределах установленной компетенции подготавливает предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
3.6.8. В пределах установленной компетенции ведет учет организаций, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также учет граждан, проходящих в них альтернативную гражданскую службу.
3.7. В области социального партнерства:
3.7.1. Осуществляет методическое обеспечение применяемых форм социального партнерства, вносит предложения по их совершенствованию.
3.7.2. Проводит уведомительную регистрацию соглашений в сфере труда, заключаемых на краевом уровне, а также выявляет несоответствие их условий действующему законодательству.
3.7.3. Осуществляет контроль за реализацией соглашений в сфере труда, заключенных на краевом уровне.
3.7.4. Осуществляет организационно-методическое обеспечение УСЗН в муниципальных образованиях по вопросам заключения, уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, контроля за реализацией коллективных договоров и соглашений в сфере труда.
3.7.5. Вносит предложения по включению кандидатур в банк данных трудовых арбитров края, формируемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
3.7.6. В пределах установленной компетенции осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует урегулированию коллективных трудовых споров.
3.7.7. Участвует совместно со сторонами коллективных трудовых споров в создании трудовых арбитражей и формировании их состава, определении регламента и полномочий.
3.8. В области условий и охраны труда:
3.8.1. В пределах установленной компетенции реализует государственные полномочия в области охраны труда в Краснодарском крае, взаимодействует с органами местного самоуправления и организациями.
3.8.2. Организует разработку плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Краснодарском крае, анализирует его выполнение.
План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Краснодарском крае на 2006 - 2008 годы утвержден постановлением главы администрации края от 17 января 2006 г. N 16
3.8.3. Осуществляет в пределах установленной компетенции государственную экспертизу условий труда.
3.8.4. В установленном порядке принимает участие в аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий в Системе сертификации работ по охране труда в организациях.
3.8.5. Осуществляет консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления, организациям, учреждениям, работодателям, работникам по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.8.6. Обеспечивает функционирование краевой информационной системы условий и охраны труда.
3.8.7. В установленном порядке координирует организацию обучения и проверки знаний требований охраны труда.
3.8.8. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.
3.8.9. Выдает заключения страхователю о характере и условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая, для представления в учреждения медико-социальной экспертизы.
3.9. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
3.9.1. Обеспечивает финансирование УСЗН в муниципальных образованиях края, государственных учреждений<,> подведомственных департаменту, а также направление необходимых финансовых средств, предусмотренных федеральными и краевыми целевыми программами, на иные мероприятия, финансируемые из бюджетов всех уровней, фонда социального страхования.
3.9.2. Организует и проводит в пределах своей компетенции в УСЗН в муниципальных образованиях края и подведомственных государственных учреждениях ревизии и тематические проверки, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств.
3.9.3. Проводит работу по формированию и координации использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений на строительство новых объектов, реконструкцию и техническое переоборудование имущества, закрепленного за государственными учреждениями системы социальной защиты населения края и УСЗН в муниципальных образованиях края на праве оперативного управления.
3.9.4. Привлекает в соответствии с законодательством внебюджетные средства для финансирования краевых целевых программ по социальной поддержке населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения края.
3.9.5. Осуществляет в пределах установленной компетенции полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края, находящимися в ведении департамента и подведомственных ему УСЗН в муниципальных образованиях и государственных учреждений.
3.9.6. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.9.7. Обеспечивает составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края как главный распорядитель средств бюджета на основании отчетов о финансово-хозяйственной деятельности УСЗН в муниципальных образованиях края и государственных учреждений, подведомственных департаменту.
3.10. В области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров:
3.10.1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников для УЗСН# в муниципальных образованиях края и государственных учреждений, подведомственных департаменту.
3.10.2. Осуществляет проведение анализа кадрового потенциала, направленного на повышение эффективности управления кадрами, планирование роста специалистов, формирование кадрового резерва.
3.10.3. Осуществляет разработку и подготовку инструктивно-методических материалов о порядке и процедуре проведения аттестации.
3.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 октября 2008 г. N 1085 пункт 3.12 Положения изложен в новой редакции
3.12. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.13. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов (советов, комиссий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности.
3.14. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
4. Права департамента
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления принимать решения по вопросам реализации государственной социальной политики на территории края.
4.3. Информировать население по вопросам социальной поддержки населения, трудовых отношений и охраны труда.
4.4. Проводить конференции, семинары, совещания и другие социально значимые мероприятия.
4.5. Рассматривать устные и письменные обращения граждан, принимать по ним необходимые меры.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 октября 2008 г. N 1085 раздел 4 Положения дополнен пунктом 4.7
4.7. На основании соответствующего распорядительного акта департамента наделять УСЗН в муниципальных образованиях, подведомственные государственные учреждения полномочиями государственного заказчика по осуществлению в установленном порядке функций по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Организация работы департамента
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2010 г. N 47 пункт 5.1 Положения изложен в новой редакции
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края. Руководитель департамента назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. При назначении на должность руководитель департамента должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "государственное и муниципальное управление", "экономика и управление на предприятии (по отраслям), квалификация "менеджер", "экономист-менеджер"; или по направлению "Физико-математическое образование", квалификация "бакалавр физико-математического образования", "магистр физико-математического образования", по специальности "математика", квалификация "учитель математики"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности" юриспруденция", квалификация "юрист", а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2010 г. N 47 пункт 5.2 Положения изложен в новой редакции
5.2. Руководитель департамента имеет первого заместителя руководителя департамента и заместителей руководителя департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению руководителя департамента.
При назначении на должность первый заместитель руководителя департамента должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "государственное и муниципальное управление", "экономика и управление на предприятии (по отраслям), квалификация "менеджер", "экономист-менеджер"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению "Здравоохранение" по специальности "лечебное дело", квалификация "врач", а также стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
При назначении на должность заместитель руководителя департамента должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "государственное и муниципальное управление", "экономика и управление на предприятии (по отраслям), квалификация "менеджер", "экономист-менеджер"; или по направлению "Экономика", квалификации "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", а также стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. В период временного отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет первый заместитель руководителя департамента.
5.4. Руководитель департамента:
5.4.1. Руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед департаментом задач и осуществление возложенных на него функций.
5.4.2. Утверждает положения, штатные расписания, квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в УСЗН в муниципальных образованиях края.
5.4.3. Утверждает в пределах предоставленных полномочий должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края, работающих в департаменте, а также должностные инструкции рабочих и служащих, осуществляющих техническое обеспечение и замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края, а также должностные регламенты руководителей УСЗН в муниципальных образованиях края и должностные инструкции директоров государственных учреждений, государственного унитарного предприятия "Кубаньсоцподдержка", подведомственных департаменту.
5.4.4. Устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте.
5.4.5. Издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области социальной защиты населения Краснодарского края в рамках установленной компетенции, заключает государственные контракты, договоры, соглашения.
5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей УСЗН в муниципальных образованиях края, подведомственных государственных учреждений, государственного унитарного предприятия "Кубаньсоцподдержка". Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры, служебные контракты с вышеназванными руководителями в порядке, установленном законодательством.
5.4.7. Утверждает совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края уставы подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
5.4.8. Требует от всех работников качественного и своевременного выполнения их должностных обязанностей.
5.4.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.
5.4.10. Налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента, руководителей УСЗН в муниципальных образованиях края и директоров подведомственных государственных учреждений, государственного унитарного предприятия "Кубаньсоцподдержка".
5.4.11. Представляет интересы департамента в органах государственной власти и органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях края, выдает доверенности.
5.4.12. Вносит на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам деятельности департамента.
5.4.13. Распоряжается выделенными департаменту финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.4.14. Несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций департамента, низкий уровень служебной и трудовой дисциплины и охраны труда в департаменте.
5.4.15. Определяет перечень должностных лиц департамента и УСЗН в муниципальных образованиях края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за уклонение от исполнения требований по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктур, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5.4.16. Организует мобилизационную подготовку департамента и несет ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о мобилизационной подготовке департамента и создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей.
5.5. В департаменте образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются приказом руководителя департамента.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной защиты населения, трудовых отношений, охраны труда.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Руководитель департамента |
Л.Н. Егорова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 13 марта 2008 г. N 170 "Об утверждении Положения, структуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.