Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 5 июня 2008 г. N 501
См. текст приложения в составе изменяемого документа
"Приложение
Утвержден
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 2 августа 2005 года N 710
(в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 05.06.2008 N 501)
Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета
субсидий бюджетам муниципальных образований края на предоставление
социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка
на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство жилья
или на погашение части кредита (займа), привлеченного
для строительства жилья
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 мая 2003 года N 224-П "О подпрограмме "Молодой семье - доступное жилье" краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы" и устанавливает условия и порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство жилья или на погашение части кредита (займа), привлеченного для строительства жилья (далее - социальная выплата).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
кредитор - банк (кредитная организация) и его (ее) подразделения, принимающие участие в выполнении операций по кредитованию физических лиц;
заимодавец - юридическое лицо, являющееся работодателем одного из членов семьи, что должно подтверждаться справкой с места работы с указанием основных реквизитов организации.
Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований края на осуществление социальных выплат молодым семьям (далее также - Заемщики) предоставляются при условии, что на территории муниципального образования принята соответствующая программа, предусматривающая финансирование из средств местного бюджета. При этом Заемщики вправе использовать социальную выплату на:
участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или иных объектов жилой недвижимости, в том числе индивидуального домовладения (далее - участие в долевом строительстве жилья);
строительство индивидуального домовладения в случае, когда застройщиком является один из совершеннолетних членов молодой семьи (супруг или супруга).
1.3. Социальные выплаты с использованием средств краевого бюджета предоставляются Заемщикам при соблюдении следующих условий:
Заемщик является участником подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы (далее - Подпрограмма);
Заемщик заключил с муниципальным образованием в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее - Исполнитель) договор о предоставлении социальной выплаты в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
в составе молодой семьи имеется ребенок, рожденный (усыновленный/удочеренный) после вступления в силу федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
1.4. В зависимости от направления использования социальной выплаты определяются дополнительные условия ее предоставления, применяющиеся в совокупности с условиями, изложенными в пункте 1.3 настоящего Порядка:
1.4.1. В случае участия в долевом строительстве жилья Заемщик должен инвестировать в строительство жилья не менее 50 процентов средств от суммы договора долевого участия в строительстве жилья.
На момент обращения за предоставлением социальной выплаты у Заемщика должна иметься задолженность по договору долевого участия в строительстве жилья перед застройщиком.
В случае, если обязательства перед застройщиком погашены за счет кредитных (заемных) средств, то на момент обращения за предоставлением социальной выплаты у Заемщика должна иметься задолженность по договору кредита (займа).
1.4.2. В случае строительства индивидуального домовладения:
к моменту обращения за предоставлением социальной выплаты Заемщик должен инвестировать в строительство домовладения не менее 50 процентов от суммы кредита (займа), привлеченного для строительства жилья;
у Заемщика имеется непогашенная часть (основной долг) кредита (займа), привлеченного для строительства жилья.
1.5. Заемщик имеет право на получение социальной выплаты с использованием краевого бюджета на компенсацию части затрат, произведенных на строительство жилья или на погашение части кредита (займа), привлеченного для строительства жилья в рамках настоящего Порядка, один раз и только на одного ребенка.
На нескольких детей социальная выплата может быть предоставлена только молодым семьям, являющимся Заемщиками, в составе которых имеются дети-близнецы (одновременно рожденные одной матерью, даже если их рождение пришлось на разные даты).
1.7. Не допускается предоставление социальной выплаты молодым семьям, в которых на конкретного ребенка была предоставлена социальная выплата (субсидия) на строительство или приобретение жилья из средств федерального или местного бюджетов.
2. Порядок предоставления и расходования субсидий муниципальными
образованиями края на предоставление социальных выплат
2.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется на основании заключенных департаментом молодежной политики Краснодарского края (далее - Департамент) с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края соглашений о взаимодействии по реализации мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год (далее - соглашение).
Финансирование субсидий местным бюджетам муниципальных образований края на предоставление социальных выплат осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год на реализацию подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы.
2.2. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований края осуществляется департаментом молодежной политики Краснодарского края в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2.3. Субсидии расходуются муниципальными образованиями края в соответствии с условиями, установленными пунктами 1.3 - 1.5 настоящего Порядка.
2.4. Прием заявлений Заемщиков о предоставлении социальной выплаты с использованием средств краевого бюджета осуществляется Исполнителем по месту признания Заемщика участником Подпрограммы. Заявление в двух экземплярах подается одним из супругов и подписывается обоими супругами (один экземпляр возвращается Заемщику с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов). В случае, если заявление подается неполной семьей, оно подписывается матерью (отцом). Рекомендуемая форма заявления утверждается Департаментом.
2.5. К заявлению о предоставлении социальной выплаты Заемщик прилагает следующие документы:
оригиналы и копии паспортов супругов (в случае, если семья неполная, представляются оригинал и копия паспорта матери (отца));
оригинал и копию свидетельства о заключении брака;
оригинал и копию свидетельства о рождении (усыновлении/удочерении) детей (ребенка);
оригинал и копию договора целевого кредита (займа), привлеченного для строительства жилья;
копию акта главы муниципального образования края о признании молодой семьи участником Подпрограммы;
оригинал справки из органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности у каждого члена молодой семьи жилого помещения.
2.5.1. В случае участия в долевом строительстве жилья Заемщик представляет:
оригинал и копию договора долевого участия в строительстве жилья либо уступки права требования (далее - договор);
оригинал справки застройщика о сумме внесенных платежей по договору.
2.5.2. В случае строительства индивидуального домовладения Заемщик представляет:
оригинал и копию документа, удостоверяющего право на земельный участок, который подлежит застройке;
оригинал и копию проектной и разрешительной документации на объект строительства;
оригинал и копию договора кредита (займа), привлеченного для строительства жилья;
оригинал справки от кредитора (заимодавца) о наличии непогашенной части (основной долг) полученного кредита (займа);
оригинал справки от кредитора (заимодавца) о процентном размере инвестирования Заемщиком кредитных (заемных) средств в строительство жилья.
2.5.3. Исполнитель проверяет соответствие оригиналов и копии представленных документов и в случае их идентичности проставляет отметку о соответствии копии каждого документа оригиналу. Оригиналы документов, перечисленные в абзацах втором - пятом пункта 2.2# настоящего Порядка, абзаце втором подпункта 2.2.1# настоящего Порядка, абзацах втором - четвертом подпункта 2.2.2# настоящего Порядка, возвращаются Заемщику.
Заявление, представленное Исполнителю, регистрируется в книге регистрации заявлений, где указываются порядковый номер, дата и время подачи заявления.
В случае непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2# настоящего Порядка, и в зависимости от направления использования социальной выплаты с участием средств краевого бюджета, документов, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.2# настоящего Порядка, заявление не принимается. При этом Заемщику выдается письменное уведомление о перечне недостающих для принятия решения документов. В книге регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих документов делается отметка о возврате Заемщику заявления и представленных им документов с указанием даты их возврата. Данная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Исполнителя. Все исправления, вносимые в данную книгу, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации заявлений Заемщиков.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на Заемщика.
2.6. Исполнитель в течение 30 календарных дней проверяет достоверность и полноту сведений, содержащихся в представленных Заемщиком документах, их соответствие требованиям, установленным пунктом 1.3 и подпунктами 1.4.1, 1.4.2 настоящего Порядка, и принимает решение о внесении (об отказе во внесении) Заемщика в муниципальный список Заемщиков, претендующих на предоставление социальной выплаты с использованием средств краевого бюджета (далее - муниципальный список Заемщиков). Рекомендуемая форма муниципального списка Заемщиков утверждается департаментом молодежной политики Краснодарского края.
Решение о внесении (об отказе во внесении) Заемщика в муниципальный список Заемщиков направляется ему Исполнителем заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под личную подпись.
2.7. Муниципальный список Заемщиков вместе с заверенными копиями документов, подтверждающих выделение средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы, направляется в уполномоченное департаментом молодежной политики Краснодарского края государственное учреждение Краснодарского края (далее - Учреждение).
Одновременно с муниципальным списком Заемщиков Исполнитель представляет на электронных носителях либо посредством сети "Интернет" базу данных о претендентах на социальную выплату с использованием средств краевого бюджета (далее - электронная база). Перечень сведений, формат, периодичность и порядок представления муниципального списка Заемщиков и электронной базы утверждаются департаментом молодежной политики Краснодарского края по представлению Учреждения.
В случае непредставления Исполнителем электронной базы муниципальный список Заемщиков не принимается, а молодые семьи - участники Подпрограммы не включаются в контрольный список Заемщиков.
2.8. Учреждение вправе проверить представленный Исполнителем муниципальный список Заемщиков на предмет соблюдения требований, установленных законодательством Краснодарского края, полноту указанных в нем сведений, а в случае необходимости - их достоверность.
Учреждение формирует из представленных Исполнителями муниципальных списков Заемщиков контрольный список Заемщиков, претендующих на получение социальных выплат с использованием средств краевого бюджета (далее - контрольный список), в двух подлинных экземплярах. Форма контрольного списка утверждается департаментом молодежной политики Краснодарского края.
2.9. Решение об отказе во внесении Заемщика в контрольный список принимается в случае несоблюдения требований, установленных пунктами 1.3, 1.4 настоящего Порядка, а также в случае представлении# недостоверных сведений или подложных документов.
2.10. Решение об отказе во внесении Заемщика в контрольный список принимается департаментом молодежной политики Краснодарского края по представлению Учреждения и направляется Заемщику заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается Заемщику под личную подпись.
2.11. Заемщики, включенные в муниципальный и контрольный списки Заемщиков, претендующих на предоставление социальной выплаты (пункты 2.3 и 2.5 настоящего Порядка), сохраняют право на предоставление социальной выплаты и по достижении супругами возраста, превышающего возраст, установленный для членов молодых семей.
2.12. Один экземпляр контрольного списка хранится в Учреждении. Второй экземпляр представляется в межведомственную конкурсную комиссию по распределению бюджетных средств между муниципальными образованиями края, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, образованную постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2004 года N 861 (далее - Комиссия).
2.13. Комиссия рассматривает представленный контрольный список и в пределах лимитов средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы на очередной финансовый год, принимает решение о планируемом распределении средств краевого бюджета между Исполнителями, с последующим утверждением распределения в законе о краевом бюджете.
Департамент молодежной политики Краснодарского края извещает Исполнителей, между которыми в установленном порядке распределены средства краевого бюджета, об объемах бюджетных ассигнований.
2.14. Исполнитель в рамках предусмотренных ему бюджетных ассигнований определяет из числа Заемщиков, вошедших в контрольный список Заемщиков, тех, с которыми будут заключены договоры о предоставлении социальной выплаты в соответствии с очередностью, установленной в пункте 3.6 настоящего Порядка, и вносит их в муниципальный реестр Заемщиков - получателей социальных выплат (далее муниципальный реестр). Рекомендуемая форма муниципального реестра утверждается департаментом молодежной политики Краснодарского края. Муниципальный реестр уточняется не реже одного раза в квартал.
2.15. Заемщики, не вошедшие в муниципальный реестр, сохраняют право на предоставление социальной выплаты при уточнении муниципального реестра.
2.16. Учреждение на основании представленных муниципальных реестров формирует сводный краевой реестр Исполнителей (далее краевой реестр). Форма краевого реестра утверждается департаментом молодежной политики Краснодарского края. На основании краевого реестра департамент молодежной политики Краснодарского края издает приказ о перечислении конкретного размера субсидий из краевого бюджета, выделяемых Исполнителям для предоставления социальных выплат (далее - приказ о перечислении средств), на основании которого представляет в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края платежные поручения.
3. Порядок определения объема предоставления субсидий местным бюджетам
муниципальных образований края на предоставление социальных выплат
3.1. При определении объема предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на предоставление социальных выплат учитывается следующее:
3.1.1. В случае участия в долевом строительстве жилья и в строительстве индивидуального домовладения размер социальной выплаты определяется путем умножения нормы общей площади жилья в расчете на родившегося (усыновленного/удочеренного) после вступления в силу федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы ребенка (12 кв. метров общей площади жилья - для городов, поселков городского типа; 14 кв. метров общей площади жилья - для сельских населенных пунктов) на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, установленную для Краснодарского края уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.1.2. Сумма социальной выплаты при участии Заемщика в долевом строительстве жилья не может превышать суммы договора долевого участия в строительстве.
В случае, если участник долевого строительства взял кредит (заем) на строительство жилья, сумма социальной выплаты не может превышать совокупного размера финансовых обязательств Заемщика перед застройщиком и суммы полученного кредита (займа).
3.1.3. Сумма социальной выплаты при участии Заемщика в строительстве индивидуального домовладения не может превышать размера полученного кредита (займа).
3.1.4. Расчет размера социальной выплаты с использованием средств краевого бюджета по каждому Заемщику производится Исполнителем с учетом пункта 3.1 настоящего Порядка на дату принятия Комиссией решения о планируемом распределении средств краевого бюджета между Исполнителями.
Размер социальной выплаты указывается в договоре о предоставлении социальной выплаты и не подлежит перерасчету.
3.2. В договоре о предоставлении социальной выплаты с использованием средств краевого бюджета содержатся следующие условия:
размер предоставляемой социальной выплаты;
направление использования социальной выплаты (строительство индивидуального домовладения, участие в долевом строительстве жилья);
обязательство Заемщика представить в течение двух лет после предоставления социальной выплаты документ о вводе в эксплуатацию объекта строительства;
обязательство Заемщика в случае непредставления в установленный срок документа о вводе в эксплуатацию объекта строительства вернуть на счет Исполнителя 20 процентов от полученной суммы социальной выплаты и 10 процентов за каждый последующий год просрочки;
обязательство Заемщика подтвердить, что на момент заключения договора о предоставлении социальной выплаты им не совершена переуступка права требования объекта долевого строительства третьему лицу;
обязательство Заемщика в случае совершения переуступки права требования объекта долевого строительства третьему лицу после перечисления суммы социальной выплаты на расчетный счет застройщика вернуть на счет Исполнителя сумму социальной выплаты в полном размере;
обязательство Заемщика построить жилье, площадь которого в расчете на каждого члена молодой семьи (супруг, супруга, их дети) будет выше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании, в котором осуществляется строительство жилья.
Очередность заключения договоров о предоставлении социальной выплаты определяется исходя из даты принятия решения о внесении Заемщика в список Заемщиков. При этом преимущественное право на заключение договора о предоставлении социальной выплаты с использованием средств краевого бюджета получают:
Заемщики, имеющие в составе семьи инвалидов (супруг, ребенок), признанных таковыми в установленном порядке;
Заемщики, имеющие троих и более детей (многодетная семья);
семьи молодых специалистов, впервые принятых по окончании высшего, среднего профессионального учебного заведения (первое образование) на работу по полученной специальности;
семьи, в которых оба супруга работают в бюджетной сфере.
Решение об определении Заемщиков, с которыми будут заключены договоры о предоставлении социальной выплаты, принимается Исполнителем коллегиально.
3.3. В течение пяти рабочих дней с момента издания приказа о перечислении средств Исполнитель заключает договор о предоставлении социальной выплаты с совершеннолетним членом семьи Заемщика, на которого оформлены договор долевого участия в строительстве и (или) кредит (заем).
3.4. На основании решения Комиссии и приказа о перечислении средств департамент молодежной политики Краснодарского края в течение пяти рабочих дней осуществляет перечисление субсидий на предоставление социальных выплат в бюджеты Исполнителей в установленном порядке.
3.5. В случае участия Заемщика в долевом строительстве жилья:
3.5.1. Исполнители в течение пяти рабочих дней перечисляют средства, поступившие из краевого бюджета на предоставление социальных выплат, на счета застройщиков в кредитных организациях.
Если к моменту перечисления социальной выплаты Заемщик полностью погасил свои финансовые обязательства по договору долевого участия в строительстве, то денежные средства перечисляются на его счет в банке.
3.5.2. В случае, если Заемщик взял кредит (заем) на строительство жилья, перечислил его застройщику и погасил свои финансовые обязательства по договору долевого участия в строительстве в полном объеме, Исполнитель перечисляет средства социальной выплаты на счет кредитора (заимодавца) в кредитной организации.
Если к моменту перечисления социальной выплаты Заемщик полностью погасил (выплатил) кредит (заем), то денежные средства перечисляются на его счет в банке.
3.5.3. В случае, если Заемщик взял кредит (заем) на строительство жилья, перечислил его застройщику и после этого у него остались финансовые обязательства по договору долевого участия в строительстве, Исполнитель перечисляет средства социальной выплаты на счет застройщика в кредитной организации.
Если размер социальной выплаты, предоставляемой Заемщику, превышает размер финансовых обязательств Заемщика перед застройщиком, то разница между ними перечисляется на счет кредитора (заимодавца) в кредитной организации.
3.6. В случае строительства Заемщиком индивидуального домовладения:
3.6.1. Исполнители в течение пяти рабочих дней перечисляют средства социальных выплат на счета кредиторов (заимодавцев) в кредитных организациях.
3.6.2. Если к моменту перечисления социальной выплаты Заемщик полностью погасил (выплатил) кредит (заем), то денежные средства перечисляются на его счет в банке.
Если к моменту перечисления социальной выплаты размер непогашенной части (остаток) кредита (займа) меньше размера перечисляемой социальной выплаты, то разница между остатком кредита и социальной выплатой перечисляется на счет Заемщика в банке.
4. Отчетность и ответственность Исполнителя, ответственность Заемщика
4.1. Исполнитель по истечении 15 рабочих дней со дня поступления средств краевого бюджета представляет в департамент молодежной политики Краснодарского края отчет об использовании полученных целевых средств. Форма отчета утверждается департаментом молодежной политики Краснодарского края.
4.2. Контроль за целевым использованием предоставленных средств краевого бюджета осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Исполнитель несет ответственность за нецелевое использование средств краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае установления факта использования средств краевого бюджета не по целевому назначению Исполнитель возвращает полученные средства в доход краевого бюджета в полном объеме.
4.4. В случае установления факта безосновательного предоставления Исполнителем социальной выплаты Заемщику Исполнитель возвращает денежные средства в размере всей суммы предоставленной социальной выплаты.
4.5. Условия, основания и порядок ответственности Заемщика могут устанавливаться в договоре о предоставлении социальной выплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
Руководитель департамента
молодежной политики
Краснодарского края |
Д.Г. Никифоров |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 июня 2008 г. N 501 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.