Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 января 2010 г. N 41 в приложение N 2 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение N 2
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 июня 2008 г. N 548
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ в Краснодарском крае
3 февраля и 18 марта 2009 г., 28 января 2010 г., 28 сентября 2011 г.
Порядок разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 г. N 763
1. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к процедуре разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов краевого бюджета.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя;
показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям;
экономическая эффективность - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Порядком разработки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Общие положения
2.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается субъектами бюджетного планирования, основывается на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражается в докладах.
2.2. Ведомственная целевая программа может формироваться в соответствии с макетом, утвержденным приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других бюджетных целевых программ.
2.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 г. N 1063 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. В состав ведомственной целевой программы могут включаться расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации), если государственным заказчиком будет являться субъект бюджетного планирования.
2.6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств краевого бюджета расходов на реализацию ведомственных целевых программ в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с действующей классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
2.7. Ведомственная целевая программа может формироваться в рамках бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств.
2.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
3. Формирование ведомственной целевой программы
3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
3.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 г. N 1063 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют управление экономики и целевых программ Краснодарского края (в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов ведомственной целевой программы, качества проработки проблемной области, экономической, общественно-экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ) и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (в части предложений по финансированию мероприятий ведомственной целевой программы).
Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней со дня представления проекта ведомственной целевой программы в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы указанным требованиям проект программы возвращается субъекту бюджетного планирования для доработки.
3.4. Разногласия по целям и индикаторам ведомственных целевых программ, по вопросам финансового обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 г. N 1063 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Ведомственные целевые программы после согласования с управлением экономики и целевых программ Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования сроком до трех лет с назначением должностного лица, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы, если иное не установлено правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Внесение изменений в ведомственные целевые программы, утвержденные приказом руководителя субъекта бюджетного планирования осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
3.6. Ведомственной целевой программе по согласованию с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края может присваиваться отдельный код бюджетной классификации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 г. N 1063 пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Субъект бюджетного планирования обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование и организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также в 5-дневный срок после утверждения ведомственной целевой программы направляет письменное извещение о дате и номере приказа о ее утверждении в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
3.8. Уточнение параметров утверждаемых ведомственных целевых программ, в том числе индикаторов целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
3.9. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы может осуществляться в случае:
обращения субъекта бюджетного планирования в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с предложениями о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы;
внесения управлением экономики и целевых программ Краснодарского края предложения о прекращении реализации ведомственной целевой программы по результатам мониторинга и оценки эффективности ее реализации.
3.10. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы управление экономики и целевых программ Краснодарского края представляет в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края предложения по сокращению (перераспределению) бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 г. N 1063 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.11
3.11. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются до 1 мая года, соответствующего году принятия закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае утверждения ведомственных целевых программ после указанного в абзаце первом настоящего пункта срока нормативные правовые акты, которыми утверждены ведомственные целевые программы, вступают в силу после включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Реализация и контроль за выполнением ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей ведомственной целевой программы.
4.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием управления экономики и целевых программ Краснодарского края и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
В целях обеспечения текущего контроля субъект бюджетного планирования представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования ведомственной целевой программы утвержденный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности, сведения о выполнении сетевого плана-графика по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку, на бумажных и электронных носителях.
Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обеспечивает ежемесячное представление до 5-го числа в управление экономики и целевых программ Краснодарского края информацию об исполнении субъектом бюджетного планирования бюджетных назначений на реализацию ведомственных целевых программ.
4.3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
4.4. Руководитель субъекта бюджетного планирования несет персональную ответственность за достижение целей и решение задач субъекта бюджетного планирования, предусмотренных утвержденной ведомственной целевой программой.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 г. N 1063 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5
4.5. Субъект бюджетного планирования размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах реализации ведомственной целевой программы на официальном сайте в сети "Интернет".
5. Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ
5.1. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежеквартальной отчетности.
Типовой макет формы по мониторингу хода реализации ведомственной целевой программы представлен в приложении N 3 к настоящему Порядку. Формы по мониторингу хода реализации ведомственных целевых программ ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляются всеми субъектами бюджетного планирования по всем реализуемым ведомственным целевым программам в управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Требования к представляемой отчетности являются обязательными для всех субъектов бюджетного планирования.
5.2. Отчеты по мониторингу ведомственных целевых программ используются в рамках проведения ежегодной оценки эффективности бюджетных целевых программ в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов.
5.3. Данные о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектом бюджетного планирования в управление экономики и целевых программ Краснодарского края в составе докладов.
5.4. Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за достоверность данных о ходе реализации ведомственных целевых программ.
5.5. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий бюджетных целевых программ и представляет его на рассмотрение краевого Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
5.6. Основные сведения из отчета публикуются в общедоступных средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет".
5.7. На основании результатов мониторинга и рейтингования ведомственных целевых программ, представленных управлением экономики и целевых программ Краснодарского края, краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края могут быть вынесены следующие решения:
решение об увеличении доли краевого бюджета в финансировании ведомственной целевой программы в последующих периодах ее реализации;
решение о приостановлении реализации ведомственной целевой программы;
решение о реструктуризации ведомственной целевой программы;
решение о разработке новой аналогичной программы.
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.