Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
2. Описание разделов ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа включает 5 разделов. С целью
унификации формата программ разделы 2, 4, 5 заполняются в форме
приведенных ниже таблиц.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии,
поясняющие содержание табличных данных.
Раздел 1. Характеристика проблемы и цель программы
Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
должна содержать:
1) перечень проблем, на решение которых направлена данная программа.
При формулировании проблем целесообразно использовать количественные
показатели, свидетельствующие о наличии данной проблемы;
2) анализ причин возникновения указанной проблемы, а также
обоснование решения проблемы на ведомственном уровне (причины
возникновения проблемы не должны носить межведомственный характер);
3) сформулированную цель программы, достижение которой будет
способствовать решению выявленных проблем.
Формулировка цели программы может содержать:
интегральное количественное значение целевого результата и его
планируемую динамику (увеличение или уменьшение до определенного уровня)
или качественную характеристику воздействия реализации программы на
объект регулирования (потребителей государственных услуг);
характеристику объекта регулирования, изменение состояния которого
является целью программы;
сроки достижения запланированного интегрального результата;
4) цель (подцель) социально-экономического развития Краснодарского
края (в соответствии с утвержденной системой стратегических целей),
достижению которой способствует данная программа;
5) наименование тактической задачи субъекта бюджетного планирования,
на решение которой направлена программа.
Реализация программы может способствовать достижению только одной
стратегической цели социально-экономического развития Краснодарского края
и решению одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования в
соответствии с докладом.
Раздел 2. Перечень и описание программных мероприятий
Таблица 1. Перечень и описание программных мероприятий
п/п |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализа- ции |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Результат реализации мероприятия по годам |
|||||
Всего | 200_ г. | 200_ г. | 200_ г. | 200_ г. | 200_ г. | 200_ г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Инерционный вариант (БДО) |
||||||||||
2 | Оптимальный вариант (БДО + БПО) |
Мероприятия программы представляются в табличной форме в двух
вариантах: при финансировании из бюджета действующих обязательств
(инерционный вариант) и при выделении дополнительных средств краевого
бюджета из бюджета принимаемых обязательств (в случаях, если программа не
может быть полностью выполнена в рамках бюджета действующих
обязательств). При этом по каждому мероприятию должно быть представлено
описание мероприятия и сроки его реализации. Мероприятия должны быть
сгруппированы по этапам реализации программы, выделенным в разделе 2
программы. Объем финансирования мероприятия указывается с разбивкой по
годам реализации мероприятия.
В графе "Результат реализации мероприятия по годам" необходимо
указать непосредственные результаты реализации мероприятия (например,
количество оборудованных мест, количество сотрудников, прошедших
обучение, и прочее) в 2 вариантах (инерционном и при наличии
дополнительного финансирования из бюджета принимаемых обязательств) с
учетом их динамики по годам реализации.
Непосредственные результаты реализации мероприятий программы в целом
должны обеспечивать достижение индикаторов целей программы,
представленных в разделе 4 программы.
Помимо приведенной выше табличной формы необходимо привести
обоснования расчетов финансирования мероприятий в описательной части
данного раздела программы.
Раздел 3. Управление программой и механизм ее реализации
За реализацию программы отвечает разработавший программу и
представивший ее на утверждение субъект бюджетного планирования. В данном
разделе указывается должностное лицо, ответственное за реализацию
программы, структурное подразделение субъекта бюджетного планирования,
ответственное за координацию мероприятий программы. При привлечении для
реализации программы софинансирования из иных, кроме краевого бюджета,
источников указываются механизмы координации и контроля выполнения
мероприятий, финансируемых из данных источников. Кроме того, в данном
разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчетности о реализации
программы.
Раздел 4. Индикаторы целей программы
Таблица 2. Индикаторы целей программы
Наименование индикатора целей программы |
Единица измерения |
Значение в 2007 году |
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
|||
БДО | БДО + БПО |
БДО | БДО + БПО |
БДО | БДО + БПО |
|||
--------------- | --------- | --------- | ----- | ----- | ----- | ----- | ----- | ----- |
В случаях, если часть мероприятий программы не может быть
реализована в рамках бюджета действующих обязательств, значения
индикаторов целей программы представляются в двух вариантах: в
инерционном варианте (в случае реализации программы в рамках бюджета
действующих обязательств) и в варианте с учетом бюджета принимаемых
обязательств.
Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от
реализации программы для внешнего потребителя. При подборе индикаторов
реализации бюджетных целевых программ следует руководствоваться
утвержденной системой стратегических целей органов исполнительной власти
Краснодарского края и показателей их достижения.
При этом также допускается использование в качестве индикаторов
целей программы дополнительных показателей, отвечающих тем же
требованиям, что и дополнительные показатели, разрабатываемые в рамках
раздела 1 доклада, в соответствии с утвержденными Методическими
рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
Краснодарского края.
Раздел 5. Оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
и механизмы их минимизации
Таблица 3. Оценка рисков реализации программы и механизмы
их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
1 | 2 |
-------------------------------------- | --------------------------------- |
В графе 1 указываются внешние факторы, которые могут негативно
повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются
явления, на которые субъект бюджетного планирования не может повлиять
самостоятельно, например, изменения федерального законодательства.
В графе 2 должны быть представлены механизмы минимизации негативного
влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения
федерального законодательства в части принятия соответствующего краевого
законодательства и прочее).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.