Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 июня 2008 г. N 548
Порядок разработки, рассмотрения и оценки докладов
о результатах и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования Краснодарского края
18 марта и 15 июня 2009 г., 28 сентября 2011 г.
См. также Порядок проведения аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2009 г. N 598
1. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные процедуры и правила подготовки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края (далее - доклады).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Краснодарского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования (далее - доклад) - формируемый субъектом бюджетного планирования документ о стратегических целях и тактических задачах субъекта бюджетного планирования на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры деятельности субъекта бюджетного планирования во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями и объемами финансирования;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, предоставляемая# субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и распределяемая по подведомственным субъекту бюджетного планирования получателям средств краевого бюджета;
отчетный период - трехлетний период, предшествующий году, на который разрабатывается проект краевого бюджета, включающий текущий финансовый год;
плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год, на который разрабатывается проект краевого бюджета, и последующие два года;
стратегическая цель - направление деятельности субъекта бюджетного планирования, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей Краснодарского края и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования законодательством Российской Федерации и Краснодарского края сфере деятельности;
тактическая задача субъекта бюджетного планирования - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
бюджетная целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования долгосрочная краевая целевая программа или ведомственная целевая программа;
долгосрочная краевая целевая программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий на ряд лет (не менее трех), согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деятельности;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более трех лет, направленных на решение конкретной тактической задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение действующих краевых законов и иных нормативных правовых актов);
непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в бюджетные целевые программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности субъекта бюджетного планирования (в том числе предоставление услуг населению государственными учреждениями);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Общие положения
2.1. Подготовка докладов субъектом бюджетного планирования Краснодарского края осуществляется ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного среднесрочного планирования деятельности субъекта бюджетного планирования с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития Краснодарского края, представленных в системе стратегических целей Краснодарского края, а также в утвержденных стратегиях развития соответствующих видов экономической деятельности Краснодарского края.
2.2. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, утверждаемыми управлением экономики и целевых программ Краснодарского края.
2.3. Материалы докладов используются для:
оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования;
принятия решений о корректировке объемов предоставляемых субъектом бюджетного планирования бюджетных средств, базирующихся на оценке достижения целей, решения задач и реализации бюджетных целевых программ, включенных в доклады;
формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета Краснодарского края для достижения планируемых результатов проведения бюджетной политики в целом и в отдельных сферах деятельности соответствующих субъектов бюджетного планирования.
2.4. Доклад включает разделы, содержащие#
раздел 1 - стратегические цели, тактические задачи деятельности субъекта бюджетного планирования и показатели их достижения;
раздел 2 - расходные обязательства и формирование доходов;
раздел 3 - характеристику действующих или планируемых к утверждению бюджетных целевых программ, а также описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования;
раздел 4 - информацию о результативности и эффективности расходования бюджетных средств.
2.5. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края.
3. Разработка, рассмотрение и оценка докладов
3.1. В разделе 1 доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и решение задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения.
3.2. Подготовленный субъектом бюджетного планирования раздел 1 доклада не позднее 15 апреля текущего года направляется в Департамент экономического развития Краснодарского края для проведения экспертизы и подготовки заключения.
3.3. В заключении по результатам экспертизы раздела 1 доклада департамент экономического развития Краснодарского края принимает решение:
о согласовании подготовленного субъектом бюджетного планирования раздела 1 доклада;
о доработке и последующем согласовании раздела 1 доклада (с конкретизацией направлений доработки).
3.4. Заключение по результатам экспертизы не позднее 16 мая текущего года направляется субъекту бюджетного планирования для учета при работе с докладом.
3.5. В разделе 2 доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в бюджет Краснодарского края.
3.6. Подготовленный субъектом бюджетного планирования раздел 2 доклада не позднее 15 апреля текущего года направляется в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края для проведения экспертизы и подготовки заключения.
3.7. В заключении по результатам экспертизы раздела 2 доклада департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края принимает решение:
о согласовании подготовленного субъектом бюджетного планирования раздела 2 доклада;
о доработке и последующем согласовании раздела 2 доклада (с конкретизацией направлений доработки).
3.8. Заключение по результатам экспертизы не позднее 25 мая текущего года направляется субъекту бюджетного планирования для учета при работе с докладом.
3.9. В разделе 3 доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и решения задач субъекта бюджетного планирования.
3.10. В разделе 4 доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов органа исполнительной власти Краснодарского края даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение.
3.11. Подготовленный субъектом бюджетного планирования доклад в целом (включая доработанные разделы 1 и 2 доклада) представляется в управление экономики и целевых программ Краснодарского края для проведения экспертизы и согласования не позднее 5 июня текущего года.
3.12. Методика проведения экспертизы докладов разрабатывается и утверждается управлением экономики и целевых программ Краснодарского края.
3.13. По результатам экспертизы разделов 3 - 4 доклада, а также на основании имеющихся заключений департамента экономического развития Краснодарского края и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края управление экономики и целевых программ Краснодарского края принимает решение:
о согласовании подготовленного субъектом бюджетного планирования доклада;
о необходимости доработки подготовленного субъектом бюджетного планирования доклада (с конкретизацией направлений доработки).
3.14. Заключение по результатам экспертизы не позднее 5 июля текущего года направляется субъекту бюджетного планирования для доработки доклада по указанным направлениям.
3.15. Доработанный полный текст доклада представляется в управление экономики и целевых программ Краснодарского края не позднее 15 июля текущего года для повторной экспертизы разделов 3 и 4 доклада.
Согласованный текст доклада размещается субъектом бюджетного планирования на официальном сайте в сети "Интернет".
О действии пунктов 3.16 - 3.19 Порядка см. пункт 8 постановления
3.16. В случае несогласия субъекта бюджетного планирования с рекомендациями по доработке доклада, подготовленными по итогам экспертизы, перечень разногласий выносится на рассмотрение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Совет).
3.17. При формировании проекта бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период управление экономики и целевых программ Краснодарского края совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края вправе внести на рассмотрение Совета следующие проекты решений по каждой бюджетной целевой программе, реализуемой субъектом бюджетного планирования:
о приостановлении реализации действующих бюджетных целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования из бюджета Краснодарского края;
о прекращении реализации действующих бюджетных целевых программ и мероприятий с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих бюджетных целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования из бюджета Краснодарского края.
Принятые решения учитываются управлением экономики и целевых программ Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края при подготовке проекта бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период.
3.18. В случае принятия Советом решения о приостановлении либо прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ управление экономики и целевых программ Краснодарского края совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края вносит в администрацию Краснодарского края соответствующий проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.19. В случае поддержки Советом предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих краевых целевых программ управление экономики и целевых программ Краснодарского края совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края готовит соответствующий проект нормативного правового акта Краснодарского края (в зависимости от статуса нормативного правового акта, которым была утверждена данная программа) и обеспечивает его внесение на утверждение в установленном порядке.
3.20. Исключен.
См. текст пункта 3.20
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.