Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2012 г. N 426 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 июня 2008 г. N 548
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ в Краснодарском крае
3 февраля и 18 марта 2009 г., 28 января 2010 г., 28 сентября 2011 г., 19 апреля 2012 г.
Порядок разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 г. N 763
1. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к процедуре разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов краевого бюджета.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя;
показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям;
экономическая эффективность - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Порядком разработки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Общие положения
2.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается субъектами бюджетного планирования, основывается на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражается в докладах.
2.2. Ведомственная целевая программа может формироваться в соответствии с макетом, утвержденным приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других бюджетных целевых программ.
2.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2.5. В состав ведомственной целевой программы могут включаться расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации), если государственным заказчиком будет являться субъект бюджетного планирования.
2.6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств краевого бюджета расходов на реализацию ведомственных целевых программ в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с действующей классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
2.7. Ведомственная целевая программа может формироваться в рамках бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств.
2.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
3. Формирование ведомственной целевой программы
3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
3.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ведомственной целевой программы вместе с листом согласования направляется субъектом бюджетного планирования в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
3.3. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют управление экономики и целевых программ Краснодарского края (в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов ведомственной целевой программы, качества проработки проблемной области, экономической, общественно-экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ) и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (в части предложений по финансированию мероприятий ведомственной целевой программы).
Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней со дня представления проекта ведомственной целевой программы в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы указанным требованиям проект программы возвращается субъекту бюджетного планирования для доработки.
Руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края, проводившего экспертизу в соответствии с настоящим Порядком, визирует проект приказа субъекта бюджетного планирования об утверждении ведомственной целевой программы на листе согласования. В нижней части оборотной стороны каждого листа прошедшего экспертизу проекта приказа субъекта бюджетного планирования (за исключением листа согласования) проставляются штампы управления экономики и целевых программ Краснодарского края, департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
3.4. Разногласия по целям и индикаторам ведомственных целевых программ, по вопросам финансового обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
3.5. Ведомственные целевые программы после согласования с управлением экономики и целевых программ Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования сроком до трех лет с назначением должностного лица, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы, если иное не установлено правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Внесение изменений в ведомственные целевые программы, утвержденные приказом руководителя субъекта бюджетного планирования осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
При внесении изменений в ведомственную целевую программу значения показателей ведомственной целевой программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации ведомственной целевой программы, изменению не подлежат.
3.6. Ведомственной целевой программе по согласованию с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края может присваиваться отдельный код бюджетной классификации.
3.7. Субъект бюджетного планирования обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование и организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также в 5-дневный срок после утверждения ведомственной целевой программы направляет письменное извещение о дате и номере приказа о ее утверждении в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
3.8. Уточнение параметров утверждаемых ведомственных целевых программ, в том числе индикаторов целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
3.9. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы может осуществляться в случае:
обращения субъекта бюджетного планирования в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с предложениями о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы;
внесения управлением экономики и целевых программ Краснодарского края предложения о прекращении реализации ведомственной целевой программы по результатам мониторинга и оценки эффективности ее реализации.
3.10. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы управление экономики и целевых программ Краснодарского края представляет в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края предложения по сокращению (перераспределению) бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования.
3.11. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются до 1 мая года, соответствующего году принятия закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае утверждения ведомственных целевых программ после указанного в абзаце первом настоящего пункта срока нормативные правовые акты, которыми утверждены ведомственные целевые программы, вступают в силу после включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Реализация и контроль за выполнением ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей ведомственной целевой программы.
4.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием управления экономики и целевых программ Краснодарского края и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
В целях обеспечения текущего контроля субъект бюджетного планирования представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования ведомственной целевой программы утвержденный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности, сведения о выполнении сетевого плана-графика по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку, на бумажных и электронных носителях.
Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обеспечивает ежемесячное представление до 10-го числа в управление экономики и целевых программ Краснодарского края информацию об исполнении субъектом бюджетного планирования бюджетных назначений на реализацию ведомственных целевых программ.
4.3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
4.4. Руководитель субъекта бюджетного планирования несет персональную ответственность за достижение целей и решение задач субъекта бюджетного планирования, предусмотренных утвержденной ведомственной целевой программой.
4.5. Субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств краевого бюджета:
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований.
4.6. Субъект бюджетного планирования размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах реализации ведомственной целевой программы на официальном сайте в сети "Интернет".
5. Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ
5.1. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежеквартальной отчетности.
Типовой макет формы по мониторингу хода реализации ведомственной целевой программы представлен в приложении N 3 к настоящему Порядку. Формы по мониторингу хода реализации ведомственных целевых программ ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляются всеми субъектами бюджетного планирования по всем реализуемым ведомственным целевым программам в управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Требования к представляемой отчетности являются обязательными для всех субъектов бюджетного планирования.
5.2. Отчеты по мониторингу ведомственных целевых программ используются в рамках проведения ежегодной оценки эффективности бюджетных целевых программ в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов.
5.3. Данные о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектом бюджетного планирования в управление экономики и целевых программ Краснодарского края в составе докладов.
5.4. Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за достоверность данных о ходе реализации ведомственных целевых программ.
5.5. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий бюджетных целевых программ и представляет его на рассмотрение краевого Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
5.6. Основные сведения из отчета публикуются в общедоступных средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет".
5.7. На основании результатов мониторинга и рейтингования ведомственных целевых программ, представленных управлением экономики и целевых программ Краснодарского края, краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края могут быть вынесены следующие решения:
решение об увеличении доли краевого бюджета в финансировании ведомственной целевой программы в последующих периодах ее реализации;
решение о приостановлении реализации ведомственной целевой программы;
решение о реструктуризации ведомственной целевой программы;
решение о разработке новой аналогичной программы.
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.