Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 18 сентября 2006 г. N 808
Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета
субсидий на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам,
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, принятым на учет до 1 января 2005 года, в целях
реализации мер социальной поддержки по обеспечению их жильем
25 сентября 2007 г.
См. также действовавший в период действия настоящей редакции постановления Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из их числа, утвержденный постановлением главы администрации края от 7 августа 2008 г. N 746
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилого помещения в собственность (далее - субсидии) гражданам, относящимся к категориям, установленным статьями 14 - 19, 21 Федерального закона "О ветеранах" и статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", принятым в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года (далее - учет), в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению их жильем.
2. Функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка (далее - граждане), осуществляет специально уполномоченный орган Краснодарского края в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - специально уполномоченный орган Краснодарского края) совместно с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган края) и органами местного самоуправления.
3. Субсидии предоставляются гражданам в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет, с соблюдением положений части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае, если правом на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем обладают два и более члена одной семьи, состоящей на учете, субсидия предоставляется одновременно каждому из них.
Постановлением главы администрации края от 25 сентября 2007 г. N 907 в пункт 4 Порядка внесены изменения
4. Гражданин - получатель субсидии имеет право использовать субсидию на приобретение в собственность (далее - приобретение):
а) жилого помещения, принятого в установленном порядке в эксплуатацию, либо доли в праве общей долевой собственности на такое жилое помещение по договору купли-продажи;
б) жилого помещения большей площади по договору мены с оплатой разницы в ценах (далее - договор мены).
Гражданин - получатель субсидии имеет право приобрести жилое помещение (долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение) не только в пределах средств субсидии, но и с использованием собственных и (или) заемных, в том числе кредитных, средств.
В случае приобретения гражданином - получателем субсидии жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) за счет кредитных (заемных) средств кредитных, иных организаций допускается перечисление средств субсидии кредитным организациям в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в кредитной организации на эти цели, а также возврата организации займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Размер субсидии рассчитывается как произведение количества лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, норматива общей площади жилого помещения в размере 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Краснодарскому краю, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6. Размер субсидии рассчитывается специально уполномоченным органом Краснодарского края на дату принятия решения о ее выдаче и изменению в дальнейшем не подлежит.
7. Граждане принимают решение о получении субсидии и выборе способа ее использования добровольно и самостоятельно. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии предоставляется только один раз.
2. Порядок формирования списков граждан - претендентов на получение
субсидии и сводного списка граждан - претендентов на получение субсидии
8. Списки граждан - претендентов на получение субсидии на приобретение жилого помещения в собственность (далее - списки претендентов) формируются органами местного самоуправления из числа граждан, подавших в орган местного самоуправления, в котором они состоят на учете, заявление на имя руководителя специально уполномоченного органа Краснодарского края о включении в список претендентов на получение субсидии на приобретение жилого помещения в собственность (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Списки претендентов формируются по форме, установленной для сводного списка граждан - претендентов на получение субсидии на приобретение жилого помещения в собственность (далее - сводный список претендентов) (приложение N 2).
9. Заявление подается персонально каждым из граждан (далее - заявитель), за исключением членов семей, имеющих детей-инвалидов.
Заявление о включении в список претендентов семьи, имеющей ребенка-инвалида, подает законный представитель ребенка-инвалида (далее - заявитель).
10. К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих его фамилию при рождении;
б) копии документов установленного образца, подтверждающих право заявителя на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, в том числе документа, на основании которого заявитель приобрел право на получение указанной меры социальной поддержки, и документов, подтверждающих это право на протяжении всего периода нахождения на учете;
в) копии документов установленного образца, подтверждающих право заявителя на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем вне очереди;
г) копия свидетельства обязательного пенсионного страхования;
д) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета по установленным формам;
е) копия правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение (договор приватизации (передачи в собственность), купли-продажи, мены, дарения, найма, ордер, решение суда, акт органа местного самоуправления и т.д.);
ж) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на занимаемое жилое помещение (при наличии);
з) копия технического паспорта занимаемого жилого помещения;
и) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у заявителя и всех совместно проживающих с ним членов его семьи зарегистрированных прав на жилые помещения.
Заявитель - законный представитель ребенка-инвалида дополнительно представляет копии документов, указанных в подпунктах "а", "г" настоящего пункта, на всех членов семьи ребенка-инвалида, а также копии документов, подтверждающих наличие статуса члена семьи ребенка-инвалида.
11. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника и заверены уполномоченным органом местного самоуправления по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - уполномоченный орган по учету).
Сбор документов осуществляется гражданином самостоятельно.
12. Дата принятия органом местного самоуправления заявления фиксируется уполномоченным органом по учету в графе "Дата поступления заявления" Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
13. На каждого заявителя формируется учетное дело, которое содержит следующие документы:
1) документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка;
2) копии всех решений органа местного самоуправления, принятых по жилищным вопросам заявителя, в том числе решений:
о принятии на учет;
о восстановлении на учете с первоначальной датой подачи заявления;
о внесении в список граждан отдельных категорий;
об изменении состава семьи;
об изменении места жительства;
об изменении даты учета на более раннюю;
об изменении технических характеристик и целевого использования жилого помещения;
3) копию решения о признании занимаемого заявителем помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям либо непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции (при наличии).
14. Формирование сводного списка претендентов осуществляется специально уполномоченным органом Краснодарского края на основании списков претендентов, представленных органами местного самоуправления.
15. Списки претендентов и сводный список претендентов формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет.
Граждане, принятые на учет в один день, включаются в списки претендентов и сводный список претендентов в той же хронологической последовательности, в какой у них возникло право относиться к отдельной категории. Дата возникновения указанного права определяется по дате выдачи удостоверения установленного образца, либо по дате, указанной в ином подтверждающем документе, предусмотренном действующим законодательством.
Граждане, у которых совпадают и дата принятия на учет, и дата возникновения права относиться к отдельной категории, включаются в списки претендентов и сводный список претендентов в алфавитном порядке.
16. Органы местного самоуправления ежегодно уточняют списки претендентов в порядке, установленном законодательством Краснодарского края для проведения перерегистрации граждан, состоящих на учете, и до 1 декабря представляют уточненные списки в специально уполномоченный орган Краснодарского края.
17. Специально уполномоченный орган Краснодарского края на основании уточненных списков претендентов, представленных органами местного самоуправления, ежегодно, до 1 января, корректирует сводный список претендентов.
18. Органы местного самоуправления и специально уполномоченный орган Краснодарского края уведомляют граждан о принятом решении о включении их соответственно в список претендентов и сводный список претендентов путем своевременного предоставления необходимой информации.
3. Организация работы по предоставлению субсидий
19. Специально уполномоченный орган Краснодарского края до 1 февраля с учетом размера субвенций, предусмотренных для перечисления из федерального бюджета бюджету Краснодарского края в текущем году в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на основании сводного списка претендентов формирует с разбивкой по городским округам и муниципальным районам список граждан, которым планируется предоставить субсидии в текущем году (далее - предварительный список).
Формирование указанного списка осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка с учетом положения абзаца второго пункта 3 настоящего Порядка по форме, установленной для ведения сводного списка претендентов.
20. Специально уполномоченный орган Краснодарского края направляет в органы местного самоуправления выписки из предварительного списка.
Органы местного самоуправления сообщают гражданам о включении их в предварительный список и уведомляют о необходимости представления документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.
21. Для получения субсидии гражданин, включенный в предварительный список, представляет в орган местного самоуправления заявление на имя руководителя специально уполномоченного органа Краснодарского края о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
Граждане, относящиеся к категориям, указанным в подпункте 8 пункта 2 статьи 16, пункте 4 статьи 17, подпункте 6 пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О ветеранах", дополнительно представляют документы, подтверждающие факт их выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.
Указанные документы включаются в состав учетного дела, сформированного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
22. В случае отказа от получения субсидии гражданин, включенный в предварительный список, представляет в орган местного самоуправления заявление на имя руководителя специально уполномоченного органа Краснодарского края об отказе от получения субсидии на приобретение жилого помещения в собственность по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Отказ гражданина от представления указанного заявления фиксируется актом, составляемым уполномоченным органом по учету.
23. Дата принятия органом местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, об отказе от получения субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, а также дата составления акта об отказе от получения субсидии фиксируется уполномоченным органом по учету в графе "Примечание" Книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
24. Граждане, отказавшиеся от получения субсидии, а также граждане, не представившие заявление о ее предоставлении в течение месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, исключаются из предварительного списка. Вместо них с соблюдением положений настоящего Порядка в предварительный список по порядку включаются граждане, находящиеся в сводном списке претендентов.
25. Граждане, отказавшиеся от получения субсидии в текущем году, сохраняют право на получение субсидии в последующие годы.
26. Учетные дела, сформированные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, с документами, представленными в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, и учетные дела, сформированные при принятии на учет граждан, включенных в предварительные списки и давших согласие на получение субсидии, передаются органами местного самоуправления для проверки в специально уполномоченный орган Краснодарского края.
В случае отсутствия в учетных делах необходимых документов, в том числе соответствующих решений органа местного самоуправления, принятых по жилищным вопросам гражданина, учетные дела направляются на доработку в орган местного самоуправления.
27. Специально уполномоченный орган Краснодарского края устанавливает:
а) наличие (отсутствие) у заявителя документально подтвержденных оснований для отнесения его к категориям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
б) наличие (отсутствие) оснований для снятия заявителя с учета или факт утраты им оснований для нахождения на учете в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
При отсутствии у заявителя документально подтвержденных оснований для отнесения его к категориям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, он подлежит исключению из списка граждан отдельной категории, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
При наличии оснований для снятия заявителя с учета или утрате им оснований для нахождения на учете в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации",# он снимается с учета в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
28. По результатам проверки представленных учетных дел специально уполномоченный орган Краснодарского края составляет заключение о правомерности предоставления субсидии гражданину, включенному в предварительный список (далее - заключение). Форма заключения устанавливается специально уполномоченным органом Краснодарского края.
29. Учетные дела, сформированные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, с положительными заключениями остаются на хранении в специально уполномоченном органе Краснодарского края, с отрицательными заключениями - возвращаются в орган местного самоуправления для вынесения соответствующих решений в отношении гражданина.
30. Учетные дела, сформированные при принятии граждан на учет, возвращаются в органы местного самоуправления, представившие их.
31. Граждане, в отношении которых составлено заключение об отсутствии оснований для предоставления субсидии, исключаются из предварительного списка. Вместо них с соблюдением положений настоящего Порядка в предварительный список по порядку включаются граждане, находящиеся в сводном списке претендентов.
32. Предварительный список с изменениями, внесенными в него в порядке, предусмотренном пунктами 24, 31 настоящего Порядка, утверждается руководителем специально уполномоченного органа Краснодарского края (далее - утвержденный список).
Выписки из утвержденного списка направляются органам местного самоуправления.
33. Органы местного самоуправления обеспечивают свободный доступ граждан к утвержденному списку путем его размещения для всеобщего обозрения в доступных местах.
34. На основании утвержденного списка специально уполномоченный орган Краснодарского края составляет проект распоряжения главы администрации Краснодарского края о выделении субсидий гражданам, внесенным в утвержденный список.
В распоряжении главы администрации Краснодарского края в обязательном порядке указываются:
сумма субсидии;
распределение средств федерального бюджета между муниципальными районами и городскими округами;
с разбивкой по муниципальным районам и городским округам:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется субсидия;
б) дата рождения;
в) место жительства;
г) дата принятия на учет.
При предоставлении субсидии семье, имеющей ребенка-инвалида, в распоряжении указываются фамилия, имя, отчество и родственные связи по отношению к ребенку-инвалиду всех членов семьи, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
35. Распоряжение главы администрации Краснодарского края о выделении субсидий гражданам, внесенным в утвержденный список, принятое в установленном порядке, направляется в уполномоченный орган края, выписки из указанного распоряжения направляются специально уполномоченным органом Краснодарского края в соответствующие органы местного самоуправления.
36. Органы местного самоуправления выдают (направляют) гражданам извещения о предоставлении субсидии.
Извещения выдаются гражданам под роспись о получении этого документа либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
37. Специально уполномоченный орган Краснодарского края ведет реестр предоставленных субсидий раздельно в отношении каждой категории граждан.
Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются специально уполномоченным органом Краснодарского края.
38. Формы уведомления о включении граждан в предварительный список и представлении необходимых документов, извещения о предоставлении субсидии утверждаются специально уполномоченным органом Краснодарского края.
Постановлением главы администрации края от 25 сентября 2007 г. N 907 в раздел 4 Порядка внесены изменения
4. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения
39. Финансирование мероприятий, связанных с приобретением жилого помещения в собственность, осуществляется в форме безналичных расчетов.
40. Предоставленная гражданину субсидия должна быть реализована им в течение девяти месяцев со дня получения извещения, указанного в пункте 36 настоящего Порядка.
Продление срока реализации субсидии не допускается.
Гражданин, не реализовавший субсидию в указанный срок, сохраняет право на получение субсидии в дальнейшем в установленном порядке.
41. Гражданин в пределах срока, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, имеет право приобрести в собственность на территории Краснодарского края на первичном или вторичном рынках жилья у любых физических, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 28 и частью 3 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, или юридических лиц (одного или нескольких) жилое(ые) помещение(ия) (комнату, квартиру (часть квартиры), жилой дом (часть жилого дома), в том числе с учетом надворных построек, а также земельного участка, на котором расположен такой жилой дом (часть жилого дома)) либо долю(и) в праве общей долевой собственности на жилое(ые) помещение(ия).
Допускается приобретение каждым из членов одной семьи - получателей субсидии, в том числе каждым из членов семьи, имеющей ребенка-инвалида, разных жилых помещений или долей в праве общей долевой собственности на разные жилые помещения при условии соблюдения пункта 42 настоящего Порядка.
Не допускается приобретение помещения, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания), либо доли в праве общей долевой собственности на такое помещение.
Подбор жилого помещения в целях его приобретения, либо приобретения доли в праве общей долевой собственности на него осуществляется гражданином самостоятельно.
42. Минимальный размер общей площади жилого помещения, приобретаемого за счет средств субсидии, либо минимальный размер общей площади жилого помещения, соответствующий приобретаемой за счет средств субсидии доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равен 10 квадратным метрам в расчете на каждого гражданина - получателя субсидии.
43. Для оплаты приобретенного жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) гражданин - получатель субсидии в течение срока, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, представляет в территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании:
1) оригинал и копию договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) или договора мены жилых помещений (далее - договор на жилое помещение);
2) оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение) (далее - свидетельство);
3) оригинал и копию документа, подтверждающего оплату части стоимости приобретенного жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение), превышающей размер субсидии;
4) оригинал (изготовленную организацией технической инвентаризации копию) и копию технического паспорта приобретенного жилого помещения либо жилого помещения, в праве общей долевой собственности на которое приобретена доля;
5) оригинал справки органа местного самоуправления об отсутствии решения о признании приобретенного жилого помещения (жилого помещения, в праве общей долевой собственности на которое приобретена доля) не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Копии указанных документов заверяются территориальным органом уполномоченного органа края в муниципальном образовании.
44. Договор на жилое помещение должен быть зарегистрирован в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном федеральным законом.
45. Субсидия перечисляется после оплаты гражданином - получателем субсидии части стоимости приобретаемого жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение), превышающей размер субсидии, в случае, если цена договора превышает размер предоставленной субсидии.
46. Территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании в течение трех рабочих дней со дня получения от гражданина документов, указанных в пункте 44# настоящего Порядка, передает их в специально уполномоченный орган Краснодарского края.
47. Специально уполномоченный орган Краснодарского края в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов,# осуществляет проверку:
соответствия данных, указанных в договоре на жилое помещение, данным документа, удостоверяющего личность гражданина - получателя субсидии;
наличия документа, подтверждающего зачисление собственных и (или) заемных средств гражданина - получателя субсидии на счет лица, предоставившего жилье по договору на жилое помещение, в случае, если стоимость жилого помещения превышает размер субсидии;
наличия на договоре на жилое помещение подписей, печати (для юридических лиц) продавца, реквизитов договаривающихся сторон, а также отметки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
соблюдения требований пункта 42 настоящего Порядка.
48. По результатам проверки специально уполномоченный орган Краснодарского края выносит заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям и возвращает их в территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании.
49. При отсутствии замечаний территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании перечисляет сумму субсидии в соответствии с договором на жилое помещение продавцу жилья.
50. Допускается принятие договоров на жилое помещение для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) ниже размера предоставленной субсидии.
51. Оригиналы договора на жилое помещение, свидетельства и технического паспорта хранятся в территориальном органе уполномоченного органа края в муниципальном образовании до перечисления в полном объеме средств субсидии лицу, указанному в договоре на жилое помещение, и затем возвращаются гражданину - получателю субсидии.
52. Решение об отказе от оплаты договора на жилое помещение выдается гражданину - получателю субсидии территориальным органом уполномоченного органа края в муниципальном образовании в письменной форме с указанием причин отказа, отраженных в заключении специально уполномоченного органа Краснодарского края. Оригиналы документов, принятые территориальным органом уполномоченного органа края в муниципальном образовании для проверки, возвращаются гражданину. Копии указанных документов остаются на хранении в территориальном органе уполномоченного органа края в муниципальном образовании.
53. Для погашения основного долга по кредиту, полученному в кредитной организации для приобретения жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение), либо возврата организации займа, полученного для этих же целей, гражданин - получатель субсидии в течение срока, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, представляет в территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании:
1) оригинал и копию кредитного договора и договора залога (при наличии) либо договора займа;
2) оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное за счет кредитных (заемных) средств жилое помещение (долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение);
3) оригинал справки о фактическом остатке суммы основного долга из кредитной или иной организации, предоставившей кредит или заем, с указанием реквизитов счета для зачисления средств субсидии;
4) оригинал (изготовленную организацией технической инвентаризации копию) и копию технического паспорта приобретенного жилого помещения либо жилого помещения, в праве общей долевой собственности на которое приобретена доля;
5) оригинал справки органа местного самоуправления об отсутствии решения о признании приобретенного жилого помещения (жилого помещения, в праве общей долевой собственности на которое приобретена доля) не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Копии указанных документов заверяются территориальным органом уполномоченного органа края в муниципальном образовании.
54. Субсидирование основного долга по кредиту или займу осуществляется по кредитным договорам и договорам займа без условий запрета на досрочное погашение основного долга по кредиту или займу.
55. Субсидирование основного долга по кредиту или займу осуществляется с учетом положений пунктов 47 - 53# настоящего Порядка.
56. По истечении срока, установленного для реализации субсидии, оплата договоров на жилое помещение осуществляется в случае, если до его истечения:
а) территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании принял договор для оплаты (на проверку), но оплата не была произведена;
б) в территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации. Договор на жилое помещение и свидетельство должны быть представлены в территориальный орган уполномоченного органа края в муниципальном образовании в течение двух рабочих дней с даты истечения срока, указанного в расписке органа юстиции.
57. Уполномоченный орган края формирует и ведет реестр реализованных субсидий.
Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются уполномоченным органом края по согласованию со специально уполномоченным органом Краснодарского края.
Постановлением главы администрации края от 25 сентября 2007 г. N 907 в раздел 5 Порядка внесены изменения
5. Заключительные положения
58. Субсидия считается предоставленной гражданину с даты перечисления территориальным органом уполномоченного органа края в муниципальном образовании средств субсидии в полном объеме для оплаты жилья, приобретаемого по договору на жилое помещение, либо в счет погашения основного долга по кредиту или займу, полученному для приобретения жилья.
59. Уполномоченный орган края направляет выписки из реестра реализованных субсидий в специально уполномоченный орган Краснодарского края и в соответствующие органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней после перечисления субсидии.
60. Предоставление субсидии является основанием для снятия органом местного самоуправления гражданина - получателя субсидии с учета (исключения из состава семьи, состоящей на учете).
61. В дальнейшем улучшение жилищных условий граждан, реализовавших субсидию, осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Руководитель комитета
жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края |
Ю.Н. Голубев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.