Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации края от 7 июля 2006 г. N 601 приложение N 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 16 июня 2003 г. N 551
Положение о департаменте строительства Краснодарского края
20 января, 14 апреля и 11 августа 2004 г., 11 октября 2005 г., 7 июля 2006 г., 9 марта, 5 апреля, 15 мая, 25 сентября, 1 и 16 ноября 2007 г.
1. Общие положения
Постановлениями главы администрации края от 6 ноября 2007 г. N 1028 и от 16 ноября 2007 г. N 1067 в пункт 1.1 Положения внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2008 г.
1.1. Департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов и управление отношениями недропользования, а также организацию и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края, а также заместителю главы администрации Краснодарского края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу. Положение о департаменте, его структура, штатное расписание утверждаются главой администрации края.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.6. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Юридический адрес департамента: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
Постановлениями главы администрации края от 6 ноября 2007 г. N 1028 и от 16 ноября 2007 г. N 1067 в раздел 2 Положения внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2008 г.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
1) формирование и осуществление региональной инвестиционно-строительной политики;
2) осуществление полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организация и проведение в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства и геологического изучения недр;
3) осуществление комплекса мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Краснодарского края;
4) формирование и осуществление региональной экономической политики в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов;
5) формирование региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
6) формирование и осуществление промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы;
7) осуществление полномочий по регулированию отношений недропользования на территории края;
8) осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
9) формирование и проведение региональной технической политики, внедрение научно-технических достижений;
10) организация взаимодействия органов местного самоуправления края в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и недропользования на принципах разграничения предметов ведения и полномочий;
11) координация и контроль деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;
12) осуществление в установленном законодательством порядке деятельности по вопросам охраны труда и мобилизационной подготовки в строительном комплексе края.
Постановлениями главы администрации края от 6 ноября 2007 г. N 1028 и от 16 ноября 2007 г. N 1067 в раздел 3 Положения внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2008 г.
3. Функции департамента
Департамент выполняет функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач:
1) по формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
обеспечивает координацию взаимодействия инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;
выполняет функции единого государственного заказчика в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 ноября 2006 года N 1048 "О наделении полномочиями единого государственного заказчика по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края";
осуществляет функции застройщика по объектам краевого значения и функции строительного контроля по капитальному ремонту объектов для краевых государственных нужд;
взаимодействует с органами государственного контроля и надзора, экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации;
разрабатывает и обеспечивает реализацию целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, недропользованию и инженерному обустройству застраиваемых территорий;
определяет приоритеты строек краевого значения, осуществляет их финансирование и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
разрабатывает и реализует меры по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного жилищного кредитования;
участвует в проведении подрядных торгов;
участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность;
разрабатывает и реализует стратегию развития строительного комплекса, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития края и предложений к проекту краевого бюджета.#
2) по осуществлению полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организации и проведению в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства и геологического изучения недр:
распределяет бюджетные средства по подведомственным получателям средств краевого бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов;
определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
осуществляет руководство и контроль за деятельностью подведомственных получателей бюджетных средств по расходованию средств краевого бюджета в процессе формирования, размещения и исполнения государственного заказа;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края,# в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
готовит и представляет департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края,# сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.#
3) по осуществлению комплекса мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Краснодарского края, в рамках предоставленных полномочий:
организует систему контроля и отчетности по реализации национальных проектов и обеспечивает своевременное представление отчетности в соответствии с установленными формами, а также иной информации в установленные сроки;
обеспечивает разработку правовых актов Краснодарского края, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов<,> и оказывает содействие в разработке правовых актов муниципальными образованиями края;
обеспечивает взаимодействие с муниципальными образованиями края в вопросах организации работы по реализации национальных проектов на их территориях;
разрабатывает механизмы достижения соответствующих целевых показателей.#
4) по формированию и осуществлению региональной экономической политики в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов:
разрабатывает и реализует региональную экономическую политику в области строительства, исходя из экономических интересов и специфики развития территорий;
разрабатывает стратегию и прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса;
совместно с организациями строительного комплекса края анализирует причины задолженности по заработной плате и по налоговым платежам в консолидированный бюджет края и принимает в установленном порядке меры по ее ликвидации;
анализирует экономические результаты работы организаций строительного комплекса края, вырабатывает и осуществляет в установленном законодательством порядке меры по улучшению их деятельности;
проводит в установленном порядке мониторинг финансово-экономического состояния организаций строительного комплекса края, находящихся в предбанкротном состоянии, разрабатывает мероприятия по оздоровлению и снижению числа убыточных организаций;
осуществляет формирование приоритетов для инвестиционного развития и отбор эффективных инвестиционных проектов;
осуществляет сопровождение отраслевых инвестиционных проектов;
организует реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих решение комплексных задач, стоящих перед строительным комплексом.#
5) по формированию региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве:
разрабатывает методологию и основные принципы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, включая внедрение и совершенствование новой сметно-нормативной базы в строительстве;
организует разработку и согласование нормативных документов и рекомендаций в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
организует мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции на территории края;
организует разработку общеэкономических ежеквартальных индексов изменения стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ по объектам, финансируемым из краевого бюджета;
организует работу по определению стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям края, используемой при проведении торгов для строительства доступного жилья в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы;
организует выполнение расчетов и экспертизу начальной цены контракта, индивидуальных индексов, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта при проведении подрядных торгов.#
6) по формированию и осуществлению промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы:
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд края по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;
проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;
разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии;
содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и производства строительных материалов, а также созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости населения и созданию новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов строительного комплекса;
осуществляет меры по реализации государственной политики в области охраны труда;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства и промышленности строительных материалов;
участвует в организации выставок по отраслевой тематике.#
7) по осуществлению полномочий по регулированию отношений недропользования на территории края:
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
готовит предложения по уточнению перечня общераспространенных полезных ископаемых Краснодарского края, а также выделению участков недр федерального, регионального и местного значения на территории края;
разрабатывает и реализовывает# территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы Краснодарского края;
устанавливает порядок добычи собственниками, владельцами земельных участков,# в их границах общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
готовит предложения по принятию и совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы пользования участками недр;
принимает решение в соответствии с законодательством Краснодарского края о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Краснодарского края;
устанавливает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
подготавливает материалы для проведения конкурсов или аукционов на предоставление права пользования недрами;
подготавливает материалы для принятия решения по прекращению права пользования недрами в установленном порядке;
создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств краевого бюджета и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;
осуществляет функции уполномоченного экспертного органа Краснодарского края по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края по реализации положений Закона Краснодарского края от 6 апреля 2006 года N 1015-КЗ "О предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края";
8) по осуществлению полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий:
организует оказание государственных услуг по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
осуществляет взаимодействие с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в том числе представляет в данный федеральный орган исполнительной власти отчетность по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров принимаемых нормативных правовых актов по вопросам переданных полномочий;
9) по формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений:
способствует созданию благоприятных условий для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечению их для реализации эффективных проектов в промышленности строительных материалов и стройиндустрии;
вносит главе администрации края предложения по совершенствованию законодательства в области строительства, строительной индустрии, разрабатывает проекты нормативных правовых актов;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий;
организует проведение выставок, форумов, конференций и семинаров в целях пропаганды и популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных и зарубежных строительных материалов, оборудования и технологий.#
10) по организации взаимодействия органов местного самоуправления в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и недропользования:
формирует и проводит во взаимодействии с органами местного самоуправления края единую социально-экономическую политику в области жилищного, социально-культурного, коммунального и природоохранного строительства, развития инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий;
формирует во взаимодействии с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует службам муниципального заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;
оказывает нормативно-методическую помощь в организации работы служб муниципального заказчика по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
разрабатывает и осуществляет во взаимодействии с исполнительными органами местного самоуправления края организационно-технические мероприятия по приемке объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения в муниципальную собственность;
оказывает методическую помощь заказчикам-застройщикам всех форм собственности при выполнении ими мероприятий по обеспечению необходимой сейсмобезопасности и теплозащиты строящихся зданий и сооружений;
взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам чрезвычайных ситуаций;
организует информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, организаций строительного комплекса края по вопросам, касающимся деятельности департамента;
рассматривает представления органов местного самоуправления и вносит предложения главе администрации Краснодарского края о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников проектных и строительных организаций, предприятий стройиндустрии, внесших выдающийся вклад в развитие края.#
11) по координации и контролю деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края предложения о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций;
осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает в установленном порядке программы деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, показатели экономической эффективности их деятельности;
утверждает совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края уставы краевых государственных предприятий и краевых государственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
согласовывает создание филиалов и представительств краевых государственных унитарных предприятий;
принимает решения о проведении аудиторской проверки, утверждает в установленном порядке аудитора краевого государственного унитарного предприятия;
согласовывает совершение краевыми государственными унитарными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга с обязательным представлением в департамент имущественных отношений Краснодарского края в десятидневный срок с момента согласования копий соответствующих документов, касающихся сделки;
согласовывает совершение краевыми государственными унитарными предприятиями сделок, связанных с заимствованием средств, в том числе объема и направлений использования краевыми государственными предприятиями средств, привлекаемых посредством осуществления заимствований;
согласовывает решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя краевого государственного унитарного предприятия (за исключением сделок с недвижимым имуществом), с обязательным представлением в департамент имущественных отношений Краснодарского края в десятидневный срок копий данного решения и соответствующих документов, послуживших основанием для его принятия;
подготавливает законодательную инициативу главы администрации Краснодарского края при необходимости получения согласия Законодательного Собрания Краснодарского края на распоряжение имуществом, принадлежащим подведомственным краевым государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, и имуществом, ранее принадлежавшим подведомственным краевым государственным учреждениям на праве оперативного управления;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера краевого государственного унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты краевых государственных унитарных предприятий с обязательным представлением в департамент имущественных отношений Краснодарского края в десятидневный срок копий соответствующих документов;
определяет задание собственника по владению, пользованию и распоряжению движимым имуществом, принадлежащим краевым государственным учреждениям на праве оперативного управления;
подготавливает распорядительный акт главы администрации Краснодарского края о передаче объектов государственной собственности Краснодарского края в собственность муниципальных образований Краснодарского края, юридических и физических лиц, а также в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных Законом Краснодарского края от 13 мая 1999 года N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края";
в установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым государственным унитарным предприятиям, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций;
организует проведение аттестации руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;
определяет размер (долю) прибыли подведомственных краевых государственных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет;
представляет в установленном порядке в департамент имущественных отношений Краснодарского края предложения по кандидатурам представителей Краснодарского края и представителей интересов Краснодарского края в органах управления, ревизионных комиссиях хозяйствующих обществ, в уставных капиталах которых имеется доля, принадлежащая Краснодарскому краю.#
12) по осуществлению деятельности по вопросам охраны труда и мобилизационной подготовки в строительном комплексе края:
проводит методическую работу в области соблюдения законодательства по охране труда в организациях строительного комплекса края;
производит учет и анализ производственного травматизма в строительстве и оказывает действенную помощь организациям в подготовке программ улучшения условий охраны труда и техники безопасности;
организует исполнение законодательства по мобилизационной работе в департаменте, ведет документы по переводу департамента на работу в условиях военного времени;
обеспечивает мобилизационную готовность организаций строительного комплекса края.
4. Права департамента
Департамент для реализации возложенных на него задач, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством вправе:
вносить в установленном порядке главе администрации Краснодарского края проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края;
в установленном порядке запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций данные, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся деятельности департамента;
привлекать на договорной основе организации, а также отдельных ученых и специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого развития;
решать в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников департамента;
проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности департамента;
принимать делегации и представителей деловых кругов для обсуждения вопросов делового сотрудничества.
Постановлением главы администрации края от 6 ноября 2007 г. N 1028 в раздел 5 Положения внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2008 г.
5. Организация деятельности департамента
Руководство департаментом осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края. Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края.
При назначении на должность руководитель должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование по направлениям# "Архитектура и строительство" по специальности "промышленное и гражданское строительство" или по направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление.
Руководитель департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края.
При назначении на должность заместитель руководителя должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям# "Архитектура и строительство" по специальности "промышленное и гражданское строительство", "автомобильные дороги и аэродромы<">, "производство строительных материалов, изделий и конструкций" или по направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика и управление (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление" и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
В период временного отсутствия руководителя его замещает первый заместитель руководителя департамента.
Руководитель департамента:
1) руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;
2) утверждает в пределах предоставленных полномочий должностные регламенты государственных гражданских служащих государственной службы департамента, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы Краснодарского края;
3) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в установленном порядке;
5) обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
6) применяет меры поощрения к работникам департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания;
7) издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет правовое регулирование в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и недропользования;
8) действует от имени департамента, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других (в том числе международных) организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
9) распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
10) представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо отличившихся работников департамента к награждению государственными наградами;
11) рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам, проводит прием граждан;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
13) организует мобилизационную подготовку органа исполнительной власти и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке органа исполнительной власти и создает необходимые условия мобилизационному органу (работнику) для исполнения возложенных на него обязанностей.
При департаменте образуется коллегия, научно-технический совет для выработки рекомендаций по решению проблемных вопросов отраслевого характера.
Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности департамента и принятия оперативных решений могут создаваться межведомственные и отраслевые комиссии, координационные советы и рабочие группы из числа работников департамента, руководителей организаций, ученых и специалистов.
Состав межведомственных комиссий утверждается главой администрации края по представлению руководителя департамента.
Состав отраслевых комиссий, координационных советов и рабочих групп утверждается руководителем департамента.
Департамент ведет делопроизводство, в установленном порядке осуществляет учет и отчетность.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация, ликвидация департамента осуществляются по решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель департамента
строительства Краснодарского края |
В.Ш. Абулгафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.