Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 24 ноября 2008 г. N 1190
Порядок взаимодействия администрации Краснодарского края
с органами местного самоуправления муниципальных образований
Краснодарского края по организации и ведению регистра
муниципальных нормативных правовых актов
Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - Регистр) ведется в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края и уставам муниципальных образований, систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
1.2. Принципами ведения Регистра являются общедоступность, достоверность, актуальность и открытость информации, содержащейся в Регистре.
1.3. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Регистр представляет собой базу данных актуального состояния нормативных правовых актов муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные акты), принятых населением муниципальных образований непосредственно, органами местного самоуправления, выборными или иными должностными лицами местного самоуправления.
1.5. Регистр ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых магнитных носителях) и документальном виде (на бумажных носителях). Текст муниципального акта в электронном виде должен быть аутентичен официальному тексту этого акта на бумажном носителе.
1.6. В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными на безвозмездной основе администрации Краснодарского края уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.7. Ведение Регистра включает:
ежемесячный сбор муниципальных актов;
юридическую обработку муниципального акта на предмет установления его нормативности;
формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
формирование реквизитов муниципального акта в электронном виде;
ввод дополнительных сведений в Регистр;
ведение классификаторов, словарей, справочников Регистра;
проведение правовой экспертизы муниципального акта;
подготовку и направление экспертного заключения в случае выявления в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края и уставу муниципального образования;
подготовку справок о соответствии муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края и уставам муниципальных образований.
2. Порядок предоставления муниципальных актов для внесения в Регистр
2.1. В целях организации ведения Регистра глава муниципального образования Краснодарского края (муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения) обеспечивает представление информации в департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края (далее - Департамент), подлежащей включению в Регистр, ее актуальность и достоверность.
2.2. Ответственное лицо муниципального района, городского округа, определенное главой соответствующего муниципального образования, ежемесячно осуществляет:
сбор муниципальных актов, принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
юридическую обработку муниципального акта на предмет установления его нормативности;
направление муниципальных актов в документальном и электронном виде ежемесячно, до 5-го числа, в Департамент;
направление сведений об источниках официального опубликования либо обнародования муниципальных актов, а также сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, не позднее 30 календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования) в Департамент.
2.3. Для оперативного представления необходимой информации и обеспечения качественного ведения Регистра ответственное лицо муниципального района ежемесячно осуществляет:
сбор муниципальных актов городских и сельских поселений, входящих в состав района, принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, в электронном и документальном виде;
направление муниципальных актов городских и сельских поселений, а также сведений, указанных в пунктах 3.3# настоящего Порядка, до 5-го числа каждого месяца в Департамент.
2.4. Ответственное лицо городского, сельского поселения, определенное главой соответствующего городского, сельского поселения, ежемесячно осуществляет:
сбор муниципальных актов поселения, принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, в электронном и документальном виде;
направление муниципальных актов городских и сельских поселений а также сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, до 5-го числа каждого месяца в администрацию соответствующего муниципального района Краснодарского края;
направление сведений об источниках официального опубликования либо обнародования муниципальных актов не позднее 30 календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования) в администрацию соответствующего муниципального района Краснодарского края.
2.5. Муниципальные акты, подлежащие включению в Регистр, представляются на бумажном носителе в виде копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью ответственного лица муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения.
2.6. Муниципальные акты направляются в виде приложения к сопроводительному письму, которое должно содержать перечень направляемых актов, с указанием наименования акта, даты его принятия и номера.
Кроме того, в сопроводительном письме указывается наименование источника официального опубликования муниципального акта, номер выпуска и дата его издания.
2.7. Муниципальный акт, принятый после 1 января 2009 года и вносящий изменения и (или) дополнения в основной (первоначальный) муниципальный акт, принятый до 1 января 2009 года, подлежит направлению в Департамент вместе с основным (первоначальным) актом и всеми предыдущими редакциями в документальном и электронном виде.
2.8. Поступающие муниципальные акты и дополнительные сведения, подлежащие включению в Регистр, учитываются в общем порядке в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента.
3. Порядок включения муниципальных актов в Регистр
3.1. Все поступающие в Департамент муниципальные акты подлежат юридической обработке на предмет определения нормативного правового характера муниципального акта.
Под муниципальным нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке муниципальный акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
3.2. В Регистр включаются:
номер и дата регистрации муниципального акта;
реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование органа или должностного лица, принявшего его, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
источники официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
тексты как опубликованного (обнародованного), так и не опубликованного (не обнародованного) муниципального акта, в том числе оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме;
дополнительные сведения о муниципальном акте.
3.3. К дополнительным сведениям о муниципальном акте относятся:
экспертные заключения и справки;
акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципального акта (представления, протесты и заявления в суд);
решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципального акта, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления по принятым ими актам;
письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти Краснодарского края, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
3.4. Также подлежат включению в Регистр:
муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановления действия муниципального акта, признании его недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;
акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие состав комиссии или органа).
3.5. В Регистр не включаются индивидуальные акты:
о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках конкретных лиц, а также о закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
о созыве совещаний, конференций, съездов;
о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения), если они не содержат правовых норм;
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и введении их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и расходовании денежных средств на проведение конкретных мероприятий;
о предоставлении земельных участков конкретным лицам;
иные акты рекомендательного, хозяйственно-распорядительного характера.
3.6. Необходимым элементом порядка включения в Регистр является классификация (индексирование) муниципальных актов, которая представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
В основе классификации правовых актов для ведения Регистра используется классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 "О классификаторе правовых актов". Муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам), если последние требуют дополнительных индексов.
При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.
3.7. В базу данных Регистра в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта, тексты и реквизиты дополнительных сведений.
3.8. При обработке муниципального акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, в целях проведения юридической экспертизы, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.
3.9. Муниципальные акты включаются в Регистр в течение 20 календарных дней со дня проведения правовой экспертизы.
3.10. Дополнительные сведения, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, включаются в Регистр по мере их поступления в течение 10 календарных дней.
4. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления
по приведению муниципальных актов в соответствие с законодательством
4.1. Правовая экспертиза актов, подлежащих включению в Регистр, проводится в срок не более 30 календарных дней с даты поступления муниципального акта в Департамент. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 20 календарных дней.
4.2. По результатам правовой экспертизы составляется справка о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края и уставу муниципального образования. Справка подписывается исполнителем, на которого возложены функции по проведению правовой экспертизы, визируется начальником отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов Департамента, утверждается директором Департамента и подшивается в архивное дело муниципального акта.
4.3. При выявлении в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края, а также уставу муниципального образования, Департамент направляет экспертное заключение в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий.
4.4. В течение 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения орган местного самоуправления, выборное или иное должностное лицо местного самоуправления, принявшее (издавшее) муниципальный акт, обеспечивает рассмотрение экспертного заключения и информирует Департамент о принятых мерах по устранению выявленных противоречий муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края, а также уставу муниципального образования.
4.5. В случае непринятия мер к устранению выявленных противоречий в муниципальном акте Департамент подготавливает по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от имени администрации Краснодарского края обращение в суд об обжаловании муниципального акта.
Директор департамента по взаимодействию |
А.Д. Черненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.