Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 июня 2008 г. N 548
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ в Краснодарском крае
1. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к процедуре разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов краевого бюджета.
О действии пункта 1.2 Порядка см. пункт 8 постановления
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя;
показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям;
ведомственная целевая программа - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми индикаторами целей программы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
экономическая эффективность - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Порядком разработки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Общие положения
2.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается субъектами бюджетного планирования, основывается на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражается в докладах.
2.2. Ведомственная целевая программа может формироваться в соответствии с макетом, утвержденным приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других бюджетных целевых программ.
О действии пункта 2.4 Порядка см. пункт 8 постановления
2.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2.5. В состав ведомственной целевой программы могут включаться расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации).
2.6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств краевого бюджета расходов на реализацию ведомственных целевых программ в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с действующей классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
2.7. Ведомственная целевая программа может формироваться в рамках бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств.
2.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
3. Формирование ведомственной целевой программы
3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
3.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
3.3. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют управление экономики и целевых программ Краснодарского края (в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов ведомственной целевой программы, качества проработки проблемной области, экономической, общественно-экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ) и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (в части предложений по финансированию мероприятий ведомственной целевой программы).
Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта ведомственной целевой программы. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы указанным требованиям проект программы возвращается субъекту бюджетного планирования для доработки.
О действии пункта 3.4 Порядка см. пункт 8 постановления
3.4. Разногласия по целям и индикаторам ведомственных целевых программ, по вопросам финансового обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
3.5. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, получивших положительные заключения, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Краснодарского края.
Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Проект указанного перечня рассматривается и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана Краснодарского края на плановый период.
О действии пункта 3.6 Порядка см. пункт 8 постановления
3.6. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования сроком до трех лет с назначением должностного лица, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы.
3.7. Ведомственной целевой программе по согласованию с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края может присваиваться отдельный код бюджетной классификации.
3.8. Субъект бюджетного планирования обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование и организует размещение в сети "Интернет" текста ведомственной целевой программы после ее утверждения.
О действии пунктов 3.9 - 3.11 Порядка см. пункт 8 постановления
3.9. Уточнение параметров утверждаемых ведомственных целевых программ, в том числе индикаторов целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
3.10. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы может осуществляться в случае:
обращения субъекта бюджетного планирования в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с предложениями о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы;
внесения управлением экономики и целевых программ Краснодарского края предложения о прекращении реализации ведомственной целевой программы по результатам мониторинга и оценки эффективности ее реализации.
3.11. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы управление экономики и целевых программ Краснодарского края представляет в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края предложения по сокращению (перераспределению) бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования.
4. Реализация и контроль за выполнением ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей ведомственной целевой программы.
4.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием управления экономики и целевых программ Краснодарского края и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
4.3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
4.4. Руководитель субъекта бюджетного планирования несет персональную ответственность за достижение целей и решение задач субъекта бюджетного планирования, предусмотренных утвержденной ведомственной целевой программой.
5. Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ
5.1. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежегодной отчетности.
Типовой макет формы по мониторингу хода реализации ведомственной целевой программы представлен в приложении N 2 к настоящему Порядку. Формы по мониторингу хода реализации ведомственных целевых программ представляются всеми субъектами бюджетного планирования по всем реализуемым ведомственным целевым программам в управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Требования к представляемой отчетности являются обязательными для всех субъектов бюджетного планирования.
5.2. Отчеты по мониторингу ведомственных целевых программ используются в рамках проведения ежегодной оценки эффективности бюджетных целевых программ в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов.
5.3. Данные о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектом бюджетного планирования в управление экономики и целевых программ Краснодарского края в составе докладов.
5.4. Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за достоверность данных о ходе реализации ведомственных целевых программ.
5.5. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий бюджетных целевых программ и представляет его на рассмотрение краевого Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
5.6. Основные сведения из отчета публикуются в общедоступных средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет".
О действии пункта 5.7 Порядка см. пункт 8 постановления
5.7. На основании результатов мониторинга и рейтингования ведомственных целевых программ, представленных управлением экономики и целевых программ Краснодарского края, краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края могут быть вынесены следующие решения:
решение об увеличении доли краевого бюджета в финансировании ведомственной целевой программы в последующих периодах ее реализации;
решение о приостановлении реализации ведомственной целевой программы;
решение о реструктуризации ведомственной целевой программы;
решение о разработке новой аналогичной программы.
Руководитель управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.