Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 3 марта 2009 г. N 146
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая
больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" департамента
здравоохранения Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы
3 марта 2010 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие государственного учреждения здравоохранения
"Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского"
департамента здравоохранения Краснодарского края"
на 2010 - 2012 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 16 февраля 2009 года N 30
|
Основные разработчики Программы
|
|
департамент здравоохранения Краснодарского края |
Координатор Программы |
|
департамент здравоохранения Краснодарского края
|
Государственные заказчики мероприятий Программы и исполнители Программы
|
|
департамент здравоохранения Краснодарского края |
Цель и задачи Программы |
|
улучшение оказания медицинской помощи жителям Краснодарского края улучшение качества работы лечебных и диагностических подразделений, ликвидация очередности на обследование и лечение укрепление материально-технической базы больницы интенсификация работы лечебных и диагностических подразделений увеличение объемов оказываемой лечебной и диагностической помощи совершенствование технологий лечения, снижение уровня осложнений и летальности
|
Сроки реализации Программы
|
|
2010 - 2012 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования - 500000,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, из них: на 2010 год - 150000,0 тыс. рублей на 2011 год - 150000,0 тыс. рублей на 2012 год - 200000,0 тыс. рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Государственное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края (далее - Краевая клиническая-больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского") введено в строй в 1985 году и на сегодняшний день является крупнейшим лечебным учреждением Краснодарского края; развернутое на 1209 коек, имеет в своей структуре 26 клинических и 22 параклинических отделений, а также консультативно-диагностическую поликлинику на 1300 посещений в день, межобластную медико-генетическую консультацию, центр радиационной и профессиональной патологии. На протяжении последних 20 лет многократно подвергалось реорганизациям, не носящим системного характера, что привело к малоэффективному использованию ресурсов и потере результативного управления технологическим процессом в больнице. Отмечается явное несоответствие существующих возможностей учреждения и возложенных на него функций по оказанию лечебно-диагностической помощи. Основная комплектация больницы медицинской аппаратурой была проведена в 1982, 1983, 1986, 1987 годах. Реализованная в 2006 - 2008 годах краевая целевая программа "Неотложные меры по капитальному ремонту и оснащению государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края" дала возможность на 15 процентов обновить существующий парк медицинского оборудования, произвести капитальный ремонт подразделений больницы и улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку.
В настоящее время необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на дооснащение клиники современной аппаратурой и проведение качественных ремонтов, поскольку значительная часть имеющегося оборудования устарела, затраты на поддержание работоспособности высоки, потенциальные возможности крайне ограничены. На 1 января 2008 года на балансе больницы имеется более 20000 единиц медицинского оборудования, из них около 65 процентов выработало свой ресурс или имеет 100-процентный физический износ. Тем не менее в результате предпринятых в соответствии с предыдущей краевой целевой программой мер дооснащение современным высокотехнологичным оборудованием позволило в два раза увеличить объемы оказываемой медицинской помощи и сократить общую летальность по медицинскому учреждению на 30 процентов.
Объективная потребность в дальнейшем совершенствовании высококвалифицированной стационарной помощи привела к необходимости реорганизации больницы и укрупнению существующих подразделений с образованием хирургического, терапевтического, неврологического центров, центра реанимации и анестезиологии.
В больнице (в неврологическом центре, микрохирургии глаза, ортопедическом, травматологическом, анестезиолого-реанимационном, хирургическом, урологическом и ожоговых центрах) внедряются высокие технологии.
Однако имеется крайняя необходимость в оснащении необходимым оборудованием рентгенологического, рентгенохирургического, урологического, травматологического, нейрохирургического, хирургического, эндоскопического, гинекологического, анестезиолого-реанимационного отделений, экстренной лаборатории, центрального стерилизационного отделения, операционного блока, пищеблока и многих других подразделений. Из-за огромного потока больных, возникшего в больнице в последние три года, взаимодействие между подразделениями и службами больницы становится трудно управляемым или управляемым с небольшой эффективностью, ассортимент, количество дорогостоящего расходного материала и медикаментов значительно увеличиваются, обычный учет становится невозможным из-за возрастающего документооборота, поэтому остро возникла потребность в установке централизованной компьютерной системы, позволяющей не только оперативно передавать информацию, но и оперативно управлять внутренними процессами в клинике.
В ходе реализации настоящей Программы предусматривается оснащение объединенной Краевой клинической больницы N 1 имени профессора С.В. Очаповского как многопрофильного лечебно-профилактического учреждения, осуществляющего лечебно-диагностическую и организационно-методическую работу, лечебно-диагностическим оборудованием, позволяющим полномасштабно использовать интеллектуальный потенциал медицинского персонала больницы и обеспечивать высокий уровень медицинской помощи населению края. Требуется не просто замена оборудования, а приобретение современной, высокотехнологичной, надежной аппаратуры, которая сможет выполнять свои функции длительное время, что позволит реализовать определенные Правительством Российской Федерации и администрацией Краснодарского края приоритеты в развитии медицинской помощи населению Краснодарского края: улучшение качества и доступности оказания медицинской помощи лечебными и диагностическими подразделениями Краевой клинической больницы N 1 имени профессора С.В. Очаповского, увеличение объемов оказываемой лечебно-диагностической помощи, что в совокупности приведет к снижению уровня преждевременной и предотвратимой смертности от остро протекающих заболеваний, к закономерному снижению летальности от различных причин и общему увеличению продолжительности жизни жителей Краснодарского края. Появившиеся в результате реализации программных мероприятий возможности Краевой клинической больницы N 1 имени профессора С.В. Очаповского уже сейчас начали привлекать пациентов из различных субъектов Южного федерального округа, где многие высокотехнологичные виды помощи отсутствуют, что способствует привлечению инвестиций в развитие здравоохранения Кубани и повышению авторитета здравоохранения Краснодарского края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является улучшение диагностики и оказания медицинской помощи жителям Краснодарского края.
Важнейшими задачами Программы являются: укрепление материально-технической базы больницы, в том числе оснащение ее современным оборудованием, совершенствование высокотехнологичных методик диагностики и лечения больных, расширение объема и повышение качества обследований, применение малоинвазивных методов оперативного вмешательства, совершенствование анестезиологической и реанимационной помощи.
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы с выделением фиксированного бюджета на каждый год реализации Программы.
3. Перечень мероприятий Программы
Программные мероприятия предусматривают в первоочередном порядке оснащение Краевой клинической больницы N 1 имени профессора С.В. Очаповского как лечебно-профилактического учреждения, осуществляющего консультативную, лечебно-диагностическую и организационно методическую работу, современным диагностическим оборудованием, аппаратурой для операционного блока, реанимационно-анестезиологического, поликлинических подразделений, современным медицинским расходным материалом, что позволит полномасштабно использовать интеллектуальный потенциал персонала больницы и обеспечить высокий уровень медицинской помощи населению края, а также параллельное проведение капитального ремонта помещений лечебного учреждения с целью приведения их в соответствие с выполняемыми функциями и санитарно-эпидемиологическими нормами.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы составляет 500000,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе:
на 2010 год - 150000,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 150000,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 200000,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Результат инвестирования бюджетных средств по Программе направлен на улучшение качества работы лечебных и диагностических подразделений, сокращение очереди на обследование и лечение, интенсифицирование работы лечебных и диагностических подразделений, что в конечном итоге приведет к снижению осложнений и летальности от широкого спектра заболеваний.
Инвестиции данного рода не имеют прямого экономического эффекта.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
N п/п |
Наименование показателя |
Фактическое значение на момент разработки |
Значение показателя по годам |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Увеличение объемов оказываемой лечебной диагностической помощи |
48801 человек |
4% |
3% |
3% |
53844 человек |
2. |
Уменьшение времени ожидания обследования |
1,5 дня |
10% |
15% |
9% |
1 день |
3. |
Уменьшение длительности госпитализации |
8,9 дня |
2% |
1,5% |
1,5% |
8,5 дня |
4. |
Снижение уровня летальности при дорожно-транспортном травматизме (сочетанной травме) |
7,36% |
3% |
3% |
3% |
6,72% |
5. |
Снижение летальности от сердечно-сосудистых и сосудистых некоронарогенных заболеваний |
1,42% |
1% |
2% |
1% |
1,36% |
6. |
Снижение уровня осложнений |
0,92% |
0,3% |
0,35% |
0,35% |
0,91% |
7. |
Снижение уровня летальности |
1,12% |
0,3% |
0,5% |
0,5% |
1,10% |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить качество работы лечебных и диагностических подразделений; сократить очереди на обследование и лечение;
интенсифицировать работу лечебных и диагностических подразделений; увеличить объемы оказываемой лечебной и диагностической помощи; усовершенствовать технологии лечения; снизить уровень осложнений и летальности; укрепить материально-техническую базу больницы; улучшить взаимодействие с краевыми, районными лечебными учреждениями.
6. Критерии выполнения Программы
Программа реализуется в течение 2010 - 2012 годов. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем организации и проведения в установленном законодательством порядке мероприятий по размещению заказа на поставку оборудования, расходного материала и проведение ремонтов.
7. Механизмы реализации Программы
Текущее управление Программой и координацию взаимодействия исполнителей мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения Краснодарского края (далее - координатор Программы).
Государственный заказчик в рамках реализации мероприятий Программы осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, анализ выполнения мероприятий Программы и ежемесячно представляет отчет о результатах выполнения мероприятий координатору Программы.
Денежные средства, выделенные на реализацию Программы, расходуются исполнителями мероприятий Программы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности государственного заказчика, исполнителей мероприятий Программы и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного их использования;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
формирует перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации Программы;
направляет в администрацию Краснодарского края информацию о ходе выполнения программных мероприятий и об эффективности фактически достигнутых результатов.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Краснодарского края.
Руководитель департамента |
С.Н. Алексеенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 марта 2009 г. N 146 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.