Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением ЗСК от 21 октября 2008 г. N 620-П в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 29 декабря 2005 г. N 1951-П
Краевая целевая программа развития сети комплексных
спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка
нашего двора" на 2006 - 2008 годы
29 ноября 2006 г., 16 мая, 11 июля и 12 декабря 2007 г., 24 июня и 21 октября 2008 г.
Паспорт краевой целевой программы развития сети комплексных
спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка
нашего двора" на 2006 - 2008 годы
Наименование программы краевая целевая программа развития сети
комплексных спортивно-игровых площадок в
Краснодарском крае "Площадка нашего двора"
на 2006 - 2008 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Федеральный закон от 29 апреля 1999 года
Программы N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации"
Закон Краснодарского края от 4 марта 1998
года N 123-КЗ "О государственной молодеж-
ной политике в Краснодарском крае"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Основной разработчик комитет по делам молодежи Краснодарского
Программы края
Основные исполнители органы местного самоуправления в Красно-
Программы дарском крае
иные организации, определяемые на конкурс-
ной основе в соответствии с действующим
законодательством
Координатор Программы департамент по физической культуре и спор-
ту Краснодарского края
Цели Программы создание условий для формирования позитив-
ного отношения к здоровому образу жизни
организация занятости молодежи Краснодар-
ского края
Задачи Программы повышение уровня обеспеченности населения
Краснодарского края спортивными и игровыми
сооружениями
создание условий для занятий физической
культурой и спортом
организация досуга и воспитательных меро-
приятий в городах и районах края
Срок реализации Програм- 2006 - 2008 годы
мы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования Программы со-
нансирования Программы ставляет 628,7 млн. рублей, в том числе:
краевой бюджет - 314,7 млн. рублей
планируется привлечение из местных бюдже-
тов - 314,0 млн. рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края
исполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В середине 80-х и начале 90-х годов существовала сложная, но эффективная государственная система работы с подростками и молодежью по месту жительства. В результате произошедших в обществе перемен, не теряя своей актуальности, она практически вышла из-под государственного контроля, что привело к реорганизации и прекращению работы по месту жительства. Сеть подростково-молодежных клубов и спортивно-игровых площадок оказалась практически разрушена, значительная их часть была перепрофилирована, а то и вовсе использовалась не по назначению. Органы коммунального хозяйства фактически отошли от содержания спортивно-игровых площадок, в результате чего их материально-техническая база пришла в упадок.
Чтобы иметь возможность удовлетворять разнообразные потребности молодежи, уже на этапе проектирования и строительства комплексных спортивно-игровых площадок необходимо предусматривать многофункциональность, экономичность и мобильность использования всех их элементов, а также их максимальную доступность для детей, подростков и молодежи.
Строительство комплексных спортивно-игровых площадок планируется с использованием современного бесшовного водопроницаемого покрытия, которое отличается всепогодностью и травмобезопасностью, а также обладает хорошей сцепляемостью со спортивной обувью и дает хороший отскок мяча. Многолетняя эксплуатация таких площадок показала их надежность в эксплуатации. Деятельность подобных площадок способна частично решить проблему занятости и досуга детей, подростков и молодежи в каникулярное (особенно летом) и нерабочее время.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями от социальных нормативов в среднем по Российской Федерации составляет всего 18 процентов. На сегодняшний день в Краснодарском крае обеспеченность населения спортивными и игровыми сооружениями из расчета на 10 тысяч жителей составляет лишь 16,3 процента от социальных нормативов. Количество граждан всех возрастных категорий, вовлеченных в активный отдых, в крае составляет немногим более 437 тысяч человек, или 8,5 процента от количества жителей края, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями - более 2 тысяч человек, или менее 1 процента.
Широкому вовлечению детей, подростков и молодежи в активный досуг, а также решению вопроса частичной досуговой занятости препятствует отсутствие необходимого количества спортивно-игровых площадок. Имеющаяся в Краснодарском крае материально-техническая база подобных спортивных сооружений в техническом отношении не соответствует современным требованиям. Большинство площадок не имеет необходимых площадей для организации на них работы.
Важной составной частью социально-экономической политики органов государственной власти Краснодарского края являются оздоровление как можно большего числа молодых людей, формирование у них стремления к здоровому образу жизни, а также организация полезной досуговой занятости молодежи.
Учитывая вышеизложенное, а также актуальность и остроту вопроса, необходимо расширить и укрепить сеть спортивно-игровых комплексов на территории Краснодарского края. Наиболее оптимальным (особенно для отдаленных сельских районов и городов края) является создание спортивно-игровых площадок. Планируемые площадки площадью от 600 квадратных метров возводятся в любых условиях при наличии достаточного свободного места с применением современных материалов, что обеспечит данным сооружениям экономичность, практичность и функциональность.
Поддержка органов государственной власти Краснодарского края в данной сфере становится наиболее значимой. Это определится в программно-целевом способе решения данной приоритетной проблемы, целевом финансировании расходов на создание сети спортивно-игровых площадок на основе передовых технологий.
Проведенный анализ работы по месту жительства свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств из краевого бюджета и местных бюджетов для создания и развития сети комплексно-спортивных игровых площадок на территории Краснодарского края.
Принятие данной Программы позволит привлечь в развитие спортивной и досуговой базы Краснодарского края средства краевого бюджета, а также средства местных бюджетов на основе софинансирования.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является создание условий для проведения физкультурно-оздоровительной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью Краснодарского края.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края спортивными и игровыми сооружениями с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом, организации досуга и проведения воспитательной работы в городах и районах края;
создание условий для организации занятости молодежи Краснодарского края, формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни.
3. Механизм реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из краевого бюджета и местных бюджетов. Средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий настоящей Программы, распределяются между органами местного самоуправления при соблюдении следующих условий:
принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на строительство комплексных спортивно-игровых площадок и их последующее содержание;
предоставление органами местного самоуправления в установленном порядке земельных участков для строительства комплексных спортивно-игровых площадок;
наличие согласованного и утвержденного в установленном порядке проекта комплексной спортивно-игровой площадки и иных документов.
Средства краевого бюджета, предусмотренные в 2007 году на реализацию мероприятий настоящей Программы, распределяются между органами местного самоуправления согласно приложению к настоящей Программе. Распределение субсидий из краевого фонда софинансирования социальных расходов утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию Краснодарского края.
Взаимодействие заказчика с исполнителями Программы осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Для реализации Программы планируется привлечение средств местных бюджетов в размере 314,0 млн. рублей на паритетной основе.
Объемы финансирования мероприятий Программы по источникам представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
/-------------------------------------------------------\
| Источник финансирования | Объем | В процентах к|
| |финансирования| общему объему|
| |(млн. рублей) |финансирования|
|-------------------------+--------------+--------------|
| Краевой бюджет | 314,7 | 50 |
|-------------------------+--------------+--------------|
| Местный бюджет | 314,0 | 50 |
|-------------------------+--------------+--------------|
| Всего | 628,7 | 100 |
\-------------------------------------------------------/
Таблица 2
/-------------------------------------------------------\
| Источник финансирования | Объем финансирования |
| | (млн. рублей) |
| |-----------------------------|
| | 2006 год| 2007 год| 2008 год|
|-------------------------+---------+---------+---------|
| Краевой бюджет | 15,2 | 68,0 | 231,5 |
|-------------------------+---------+---------+---------|
| Местный бюджет | 15,0 | 68,0 | 231,0 |
\-------------------------------------------------------/
Органы местного самоуправления, получившие средства краевого бюджета на реализацию настоящей Программы, являются ее исполнителями на соответствующей территории.
Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий.
4. Оценка социальных последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень обеспеченности населения Краснодарского края плоскостными спортивными сооружениями на 14 процентов и приблизить их к месту проживания граждан, в результате чего занятия физической культурой и спортом станут привлекательными для населения;
укрепить материально-техническую базу массового спорта и развить сеть спортивных сооружений в Краснодарском крае;
внедрить современные технологии и предусмотреть многофункциональность, экономичность и мобильность использования всех элементов спортивных сооружений, а также обеспечить максимальную их доступность для различных групп населения;
создать условия для занятий физической культурой и спортом, организации досуга и проведения воспитательной работы по месту жительства в городах и районах края;
создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
5. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются:
ввод в эксплуатацию не менее 319 комплексных спортивно-игровых площадок;
увеличение общей площади плоскостных спортивных сооружений на 319 тысячи квадратных метров, что повысит единовременную пропускную способность на 9570 человек.
6. Перечень мероприятий Программы и источники их финансирования
О механизме финансирования мероприятий Программы из краевого бюджета см. постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2008 г. N 883
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятия | Источник | Объем финансирования | Государственный
п/п| | финансирования| (млн. рублей) | заказчик
| | |--------------------------| мероприятий,
| | |всего на|2006 |2007 |2008 |получатель субсидий,
| | | 2006 -| год | год | год | (субвенций),
| | | 2008 | | | | исполнитель
| | | годы | | | |
---+--------------------------------+---------------+--------+-----+-----+-----+--------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
---+--------------------------------+---------------+--------+-----+-----+-----+--------------------
1 | Разработка типовых проектов| краевой бюджет| 0,2 | 0,2| - | - |департамент молодеж-
| спортивно-игровых площадок с| | | | | |ной политики Красно-
| учетом рекомендаций заинтересо-| | | | | |дарского края
| ванных ведомств и организаций | | | | | |
---+--------------------------------+---------------+--------+-----+-----+-----+--------------------
2 | Разработка типовых проектов| краевой бюджет| 0,5 | - | - | 0,5|департамент по физи-
| спортивно-игровых площадок с| | | | | |ческой культуре и
| учетом рекомендаций Федерально-| | | | | |спорту Краснодарско-
| го агентства по физической| | | | | |го края
| культуре и спорту | | | | | |
---+--------------------------------+---------------+--------+-----+-----+-----+--------------------
3 | Определение места расположения| - | - | - | - | - |органы местного са-
| спортивно-игровых площадок | | | | | |моуправления - ис-
| | | | | | |полнители (по согла-
| | | | | | |сованию)
---+--------------------------------+---------------+--------+-----+-----+-----+--------------------
4 | Проведение мероприятий по отво-| - | - | - | - | - |органы местного са-
| ду земельных участков для стро-| | | | | |моуправления - ис-
| ительства спортивно-игровых| | | | | |полнители (по согла-
| площадок и согласование разре-| | | | | |сованию)
| шительно-строительной докумен-| | | | | |
| тации в соответствии с действу-| | | | | |
| ющим законодательством | | | | | |
---+--------------------------------+---------------+--------+-----+-----+-----+--------------------
5 | Строительство комплексных спор-| краевой бюджет| 232,0 | 15,0| 68,0|149,0|органы местного са-
| тивно-игровых площадок в муни-| | | | | |моуправления (муни-
| ципальных образованиях Красно-| | | | | |ципальных районов,
| дарского края | | | | | |городских округов) -
| | | | | | |получатели субсидий
| |---------------+--------+-----+-----+-----+--------------------
| | краевой бюджет| 82,0 | - | - | 82,0|органы местного са-
| | | | | | |моуправления муници-
| | | | | | |пальных районов -
| | | | | | |получатели субвенций
| | | | | | |на реализацию пере-
| | | | | | |данных государствен-
| | | | | | |ных полномочий по
| | | | | | |предоставлению суб-
| | | | | | |сидий бюджетам посе-
| | | | | | |лений на строитель-
| | | | | | |ство комплексных
| | | | | | |спортивно-игровых
| | | | | | |площадок в муници-
| | | | | | |пальных образованиях
| | | | | | |Краснодарского края
| |---------------+--------+-----+-----+-----+--------------------
| |местные бюджеты| 314,0 | 15,0| 68,0|231,0|органы местного са-
| | | | | | |моуправления (по со-
| | | | | | |гласованию)
---+--------------------------------+---------------+--------+-----+-----+-----+--------------------
| Итого | краевой бюджет| 314,7 | 15,2| 68,0|231,5|
| |---------------+--------+-----+-----+-----|
| |местные бюджеты| 314,0 | 15,0| 68,0|231,0|
---+--------------------------------+---------------+--------+-----+-----+-----+--------------------
| Всего | | 628,7 | 30,2|136,0|462,5|
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.