Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 14 февраля 2008 г. N 77
Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов
(программ) муниципальных образований, предоставления и распределения
субсидий на развитие общественной инфраструктуры
муниципального значения
7 августа 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий для долевого финансирования инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - инвестиционный проект).
1.2. В целях настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению нового строительства, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры с обоснованием экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 августа 2008 г. N 754 в пункт 1.3 Порядка внесены изменения
1.3. Субсидии на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - субсидии) предоставляются из краевого бюджета.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 августа 2008 г. N 754 пункт 1.4 Порядка изложен в новой редакции
1.4. Распределение средств субсидий между муниципальными районами, городскими округами и городскими (сельскими) поселениями Краснодарского края (далее - муниципальные образования) осуществляется на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов.
1.5. Организатором конкурсного отбора инвестиционных проектов муниципальных образований с целью предоставления им субсидий (далее - организатор конкурсного отбора) является управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период в случае принятия соответствующего закона).
1.7. Субсидии не могут направляться на финансирование строек и объектов, финансируемых в рамках краевых целевых программ.
Порядок предоставления муниципальным образованиям в 2008 году субсидий на софинансирование инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципального значения был утвержден постановлением главы администрации края от 13 марта 2008 г. N 173
2. Основные требования, предъявляемые к инвестиционным проектам
2.1. Инвестиционный проект должен содержать показатели обеспеченности муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры (по соответствующему направлению инвестиционного проекта) и уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, а также должен обеспечивать развитие общественной инфраструктуры муниципального значения по следующим направлениям:
образовательные учреждения;
учреждения здравоохранения;
учреждения культуры;
объекты физической культуры и спорта;
инженерная инфраструктура;
жилье, предоставляемое органами местного самоуправления по договорам социального найма.
2.2. Доля финансирования проекта из местного бюджета должна составлять не менее 10 процентов от заявленной муниципальным образованием стоимости реализации инвестиционного проекта.
2.3. К конкурсу допускаются инвестиционные проекты, включенные в план (программу) комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
3. Процедура проведения конкурса инвестиционных проектов
3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в конкурсе до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в департамент строительства Краснодарского края и департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - единые государственные заказчики) пакет документов, содержащий:
конкурсную заявку по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 1);
информацию, необходимую для определения значения требований, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 2);
копию плана (программы) комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на финансовый год);
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объектов с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копию сводного сметного расчета стоимости строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта и титульный список объекта;
пояснительную записку к рабочему проекту строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;
копию документа об утверждении проектной документации строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;
копии положительных заключений экспертиз проектной документации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
копии документов соответствующих организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (не представляются для инвестиционного проекта развития инженерной инфраструктуры);
сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим стройкам и объектам).
3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в конкурсе инвестиционных проектов не допускаются.
3.3. Единые государственные заказчики:
проводят проверку соответствия пакета документов, представленных муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов, перечню, установленному пунктом 3.1 настоящего Порядка;
до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий, направляют соответствующим отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края пакеты документов и информацию о результатах проверки полноты и достоверности данных, содержащихся в технической документации, а также их соответствия требованиям, установленным в области строительства;
в срок, установленный нормативным правовым актом главы администрации Краснодарского края о составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период в случае принятия соответствующего закона) (далее - проект краевого бюджета), формируют и направляют в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края сведения о необходимых объемах субсидий на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период в случае принятия соответствующего закона).
3.4. Отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий:
рассматривают с учетом информации единых государственных заказчиков инвестиционные проекты на соответствие их требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка;
формируют и направляют организатору конкурсного отбора отраслевые перечни инвестиционных проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в конкурсе инвестиционных проектов на получение субсидий на очередной финансовый год и на плановый период (приложение N 3), с приложением пакетов документов к ним, а также отраслевые перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе инвестиционных проектов, с указанием причин отказа (приложение N 4) и приложением пакетов документов к ним;
направляют единым государственным заказчикам отраслевые перечни инвестиционных проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в конкурсе инвестиционных проектов на получение субсидий на очередной финансовый год и на плановый период;
информируют органы местного самоуправления муниципальных образований о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе инвестиционных проектов, с указанием причин отказа.
Инвестиционные проекты, не отвечающие требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, включаются в отраслевой перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе инвестиционных проектов.
3.5. Конкурс инвестиционных проектов на право получения субсидии на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения проводится в сроки, установленные нормативным правовым актом главы администрации Краснодарского края о составлении проекта краевого бюджета.
3.6. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в срок, установленный нормативным правовым актом главы администрации Краснодарского края о составлении проекта краевого бюджета, доводит до сведения организатора конкурсного отбора предельный объем субсидий, направляемых на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период в случае принятия соответствующего закона).
3.7. Организатор конкурсного отбора в срок, установленный нормативным правовым актом главы администрации Краснодарского края о составлении проекта краевого бюджета, формирует общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в конкурсе инвестиционных проектов, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе, с указанием причин отказа и выносит их на рассмотрение краевой комиссии конкурсного отбора инвестиционных проектов (программ) муниципальных образований для представления субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - комиссия), возглавляемой первым заместителем главы администрации Краснодарского края.
Состав и регламент работы комиссии утверждаются председателем Комиссии по представлению организатора конкурсного отбора.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 августа 2008 г. N 754 в пункт 3.8 Порядка внесены изменения
3.8. Комиссия рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в конкурсе инвестиционных проектов, и рекомендуемых к отказу от участия в конкурсе и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в конкурсе.
Без проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов субсидии по решению комиссии могут предоставляться бюджетам муниципальных образований при наличии объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось ранее за счет средств субсидий.
3.9. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в конкурсе, с учетом предложений по их финансированию на основании конкурса инвестиционных проектов утверждает перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения и направляет его в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
3.10. Организатор конкурсного отбора извещает участников конкурса инвестиционных проектов о результатах конкурса в течение 10 дней со дня принятия закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период в случае принятия соответствующего закона).
4. Условия предоставления и распределения субсидий на развитие
общественной инфраструктуры муниципального значения
4.1. Субсидии в приоритетном порядке предоставляются:
на завершение инвестиционных проектов, в том числе ранее финансируемых за счет субсидий;
на инвестиционные проекты, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
4.2. В случае необходимости увеличения объема субсидий по представлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края дополнительные средства в установленном бюджетным законодательством порядке направляются на основании решения комиссии на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсе.
4.3. Единые государственные заказчики ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют организатору конкурсного отбора сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий (приложение N 5).
5. Порядок перераспределения субсидий на развитие общественной
инфраструктуры муниципального значения
5.1. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:
невыполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета;
незаключения в месячный срок после утверждения краевой адресной инвестиционной программы на соответствующий год соглашения между единым государственным заказчиком и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
неисполнения договорных обязательств, предусмотренных соглашением;
фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию проекта.
5.2. Перераспределение средств субсидий осуществляется по представлению единых государственных заказчиков на основании решения комиссии о финансировании инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсе, с последующим внесением изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период в случае принятия соответствующего закона).
Руководитель управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.