Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 8 мая 2009 г. N 359
Порядок проведения краевого конкурса "Улица Молодая"
в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы
1. Общие положения
1.1. В соответствии с краевой целевой программой "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1665-КЗ, в целях реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям, участвующим в строительстве жилья по итогам краевого конкурса "Улица Молодая", департамент молодежной политики Краснодарского края проводит краевой конкурс "Улица Молодая" (далее - краевой конкурс).
Краевой конкурс проводится среди организаций строительного комплекса (застройщиков) с участием заинтересованных органов местного самоуправления муниципальных образований края.
1.2. Целью краевого конкурса является повышение доступности и надежности участия молодых семей в строительстве жилья.
1.3. Задачи конкурса:
развитие строительства жилья для молодых семей на территории края в целом;
повышение надежности вложения собственных средств молодых семей, кредитных средств и использования по целевому назначению бюджетных средств;
снижение рисков неплатежеспособности молодых семей для застройщиков и кредитных организаций.
1.4. Механизм краевого конкурса заключается в отборе строящихся (предполагаемых к строительству) объектов жилой недвижимости, наиболее соответствующих интересам молодых семей по уровню доступности и комфортности (далее - объекты).
1.5. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Заказчик - департамент молодежной политики Краснодарского края;
Исполнитель - уполномоченное Заказчиком государственное учреждение Краснодарского края;
Конкурсная комиссия - координационный орган, образованный департаментом молодежной политики Краснодарского края в установленном законодательством порядке в целях оценки представленных на краевой конкурс материалов и принятия решения об их соответствии целям и задачам краевого конкурса. В состав Конкурсной комиссии, помимо представителей Заказчика и Исполнителя, включаются представители следующих органов исполнительной власти Краснодарского края: департамента строительства, департамента жилищно-коммунального хозяйства, департамента по финансам, бюджету и контролю, управления экономики и целевых программ, департамента по архитектуре и градостроительству, департамента по финансовому и фондовому рынку;
Застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок для строительства (создания) на этом земельном участке объектов жилой недвижимости на основании полученного разрешения на строительство, принимающее участие в краевом конкурсе "Улица Молодая";
заинтересованные органы местного самоуправления - уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований края, на территории которых осуществляется (планируется осуществлять) строительство объектов жилой недвижимости по итогам краевого конкурса.
2. Заказчик и Исполнитель
2.1. Заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении краевого конкурса, изменении его условий, отмене краевого конкурса и на основании решения Конкурсной комиссии признает краевой конкурс состоявшимся либо несостоявшимся;
формирует конкурсную документацию в соответствии с настоящим Порядком;
подготавливает и публикует в средствах массовой информации объявление о проведении краевого конкурса, изменении его условий, отмене краевого конкурса, признании краевого конкурса состоявшимся либо несостоявшимся;
контролирует проведение краевого конкурса и участвует в работе Конкурсной комиссии через своих представителей, входящих в ее состав.
2.2. Исполнитель осуществляет следующие функции:
ведет консультационную, разъяснительную работу по вопросам участия в краевом конкурсе;
заключает с Застройщиками, представившими отобранные Конкурсной комиссией объекты, и заинтересованными органами местного самоуправления соглашение о сотрудничестве, указанное в пункте 5.2 настоящего Порядка (далее - соглашение);
контролирует выполнение условий соглашений посредством выезда уполномоченных представителей на объект, визуального наблюдения за ходом строительства, переговоров с представителями Застройщика, подрядных (субподрядных) организаций и молодых семей, а также другими, не противоречащими действующему законодательству способами;
обеспечивает выполнение иных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком и не относящихся к компетенции Застройщиков либо заинтересованных органов местного самоуправления.
3. Порядок проведения краевого конкурса
3.1. Краевой конкурс проводится ежегодно.
3.2. После объявления о проведении краевого конкурса заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований края в целях создания условий для жилищного строительства формируют и представляют списки молодых семей - потенциальных участников строительства жилья в рамках краевого конкурса.
3.3. Для участия в краевом конкурсе Застройщики, осуществляющие (планирующие осуществлять) строительство на территории тех муниципальных образований края, которые подали списки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляют следующие материалы:
заявку на участие в краевом конкурсе по форме, утвержденной Заказчиком;
опись документов, входящих в состав конкурсной заявки;
правоустанавливающие документы на земельный участок, подтверждающие наличие у Застройщика права собственности или права аренды на данный земельный участок;
сведения об объемах текущего финансирования и о технических условиях подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
сведения о наличии объектов социальной инфраструктуры и эксплуатационной пригодности объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих участки застройки;
сведения о проекте строительства, включающие информацию о сроках строительства, стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, условиях изменяемости этой стоимости, перечне помещений, используемых для иных целей и разрешенных видов деятельности;
сведения о Застройщике(ах), осуществляющем(их) строительство жилья для молодых семей, наличии у Застройщика(ов) оформленного в установленном порядке разрешения на строительство;
декларацию о намерениях по сотрудничеству в области строительства жилья для молодых семей в рамках краевого конкурса по форме, утвержденной Заказчиком;
иные сведения, относящиеся к предмету краевого конкурса, по усмотрению Застройщика(ов).
Документы, содержащие сведения о Застройщике(ах) и объекте строительства, должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
К заявке приобщается список молодых семей - потенциальных участников строительства жилья в рамках краевого конкурса.
3.4. Сроки, адрес, порядок оформления и представления конкурсных материалов, а также перечень документов, содержащих сведения, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, определяются в конкурсной документации.
3.5. Оценка представленных материалов осуществляется Конкурсной комиссией непосредственно либо с привлечением экспертов и специалистов в данной сфере.
3.6. В случае недостаточности либо сомнения в достоверности сведений, представленных Застройщиками, Конкурсная комиссия вправе:
вызывать представителей Застройщиков для дачи соответствующих разъяснений;
запрашивать в установленном порядке у Застройщиков и других источников дополнительные сведения и (или) документы о Застройщиках и материалах, ими представленных.
3.7. Представленные на краевой конкурс материалы не принимаются в случаях, если представлен не полный пакет документов, содержащих сведения, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, либо если представленные документы оформлены не надлежащим образом.
4. Критерии оценки представленных на краевой конкурс материалов
4.1. Оценку представленных на краевой конкурс материалов осуществляет Конкурсная комиссия.
4.2. При оценке материалов Конкурсная комиссия учитывает в совокупности следующие основные критерии:
максимальную степень готовности объекта строительства на момент подачи конкурсной заявки;
минимальную планируемую стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, входящего в состав объекта строительства;
максимальную долю в составе объекта строительства квартир, планируемых для передачи молодым семьям, по отношению к количеству молодых семей - потенциальных участников строительства жилья в рамках краевого конкурса;
наибольшую степень обеспеченности земельных участков сетями и сооружениями инженерно-технического и транспортного назначения, необходимыми для последующей нормативной эксплуатации объекта (объектов) строительства;
наибольшую приближенность земельного участка, на котором осуществляется (планируется осуществлять) строительство жилья для молодых семей, к объектам социально-бытовой и транспортной инфраструктуры;
проектно-конструкторские характеристики объекта (объектов) строительства, обеспечивающие наибольшую степень благоустроенности объекта строительства;
минимальную нормативную продолжительность строительства.
4.3. В случае если представленные несколькими Застройщиками на краевой конкурс материалы получают одинаковую оценку Конкурсной комиссии, преимущество при отборе имеют материалы, представленные Застройщиками, успешно осуществляющими (осуществлявшими) строительство жилья по итогам ранее проводившихся краевых конкурсов.
5. Подведение итогов краевого конкурса
5.1. Краевой конкурс считается состоявшимся после издания Заказчиком на основании решения Конкурсной комиссии приказа о признании краевого конкурса состоявшимся.
5.2. После подведения итогов краевого конкурса между Застройщиком, представившим отобранные объекты, заинтересованными органами местного самоуправления и Исполнителем заключается соглашение.
В соглашении определяются следующие условия взаимодействия сторон соглашения по итогам краевого конкурса:
обязательства сторон по выполнению условий строительства отобранных объектов, в том числе определяются стоимость 1 кв. метра объекта строительства, порядок и сроки ее изменения;
порядок информирования и консультирования молодых семей, изъявивших желание участвовать в строительстве отобранных Конкурсной комиссией объектов;
порядок осуществления сторонами иных действий, направленных на реализацию краевого конкурса;
условия и порядок расторжения соглашения, в том числе в случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) Застройщиком предусмотренных им обязательств.
В случае незаключения Застройщиком либо заинтересованными органами местного самоуправления указанного соглашения итоги краевого конкурса по решению Конкурсной комиссии аннулируются в части отбора объектов, представленных на краевой конкурс таким Застройщиком на территории соответствующего муниципального образования края.
Руководитель департамента |
О.В. Зюбина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2009 г. N 359 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.