Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2010 г. N 1182 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 8 мая 2009 г. N 367
Положение о департаменте природных ресурсов и государственного
экологического контроля Краснодарского края
27 июля 2009 г., 24 ноября, 17 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы и государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки. Финансирование деятельности Департамента производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Краснодарскому краю полномочий Российской Федерации.
1.5. Департамент наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.6. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды.
1.7. Юридический адрес департамента: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 180.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края по охране окружающей среды и природопользованию в соответствии с законодательством.
2.2. Разработка и обеспечение реализации долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды и природопользования.
2.3. Формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края.
2.4. Осуществление разрешительной деятельности и нормирования в области охраны окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.5. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), а именно в области охраны атмосферного воздуха, геологического изучения, рационального использования и охраны недр, охраны и использования водных объектов, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения, обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Краснодарского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.6. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.7. Осуществление административного производства при осуществлении государственного экологического контроля в области:
охраны атмосферного воздуха;
геологического изучения, рационального использования и охраны недр;
охраны и использования водных объектов;
охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
обращения с отходами.
2.8. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края.
2.9. Организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Краснодарского края.
2.10. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня.
2.11. Организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в области охраны окружающей среды.
2.12. Осуществление функций специально уполномоченного органа в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2.13. Участие в образовании особо охраняемых природных территорий краевого значения и подготовке предложений по их управлению.
3. Функции департамента
В целях выполнения поставленных задач департамент в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В области охраны окружающей среды:
участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края;
участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края;
участвует в разработке и реализации федеральных программ в области охраны окружающей среды;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствии с федеральным законодательством, направленных на регулирование отношений в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Краснодарского края;
разрабатывает и обеспечивает реализацию долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды и природопользования;
участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), а именно в области охраны атмосферного воздуха, геологического изучения, рационального использования и охраны недр, охраны и использования водных объектов, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения, обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Краснодарского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется департаментом;
определяет размер вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
ведет Красную книгу Краснодарского края;
участвует в образовании особо охраняемых природных территорий краевого значения и подготовке предложений по их управлению;
осуществляет государственный контроль в области образования и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края;
участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Краснодарского края;
согласовывает планы снижения сбросов и выбросов в окружающую среду;
осуществляет в пределах установленной компетенции административное производство при осуществлении государственного экологического контроля в области:
охраны атмосферного воздуха;
геологического изучения, рационального использования и охраны недр;
охраны и использования водных объектов;
охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
обращения с отходами;
подготавливает предложения по резервированию земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
подготавливает предложения об образовании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям краевого значения, охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и разрабатывает проекты положений об охранных зонах;
разрабатывает и реализует долгосрочные краевые целевые и ведомственные целевые программы в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
подготавливает предложения об образовании природных парков по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, разрабатывает проекты положений о природных парках, согласовывает положения о природных парках с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления;
подготавливает предложения в целях формирования представлений в Правительство Российской Федерации об образовании на территории Краснодарского края национальных парков;
ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края;
подготавливает предложения по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий краевого значения;
подготавливает предложения по образованию особо охраняемых природных территорий краевого значения, утверждению и изменению границ, определению режима их охраны, разрабатывает проекты положений об этих территориях.
3.2. В области охраны атмосферного воздуха:
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Краснодарского края;
участвует в разработке нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха;
разрабатывает и обеспечивает реализацию долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и выполнении соответствующих мероприятий;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
3.3. Является специально уполномоченным органом в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе:
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
разрабатывает и реализует долгосрочные краевые целевые и ведомственные целевые программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
См. административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, утвержденный приказом департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 28 января 2011 г. N 10
заключает договоры с пользователями животным миром о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации;
устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования животного мира и среды его обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира, в пределах Краснодарского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
осуществляет на территории Краснодарского края государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе контроль за использованием капканов и ловушек (за исключением государственного контроля в отношении объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения) и контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
Действовавший в период действия настоящей редакции постановления Перечень должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также формы документов, составляемых по результатам проведенных мероприятий, были утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2009 г. N 256
осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
вводит на территории Краснодарского края ограничения и запреты на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
подготавливает и представляет в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края по вопросам осуществления переданных полномочий в области охраны и использования животного мира, а также иные документы и информацию, необходимые для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Краснодарского края переданных полномочий.
3.3.1. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
разрабатывает схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края;
разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
в установленном порядке выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Краснодарского края;
устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
устанавливает в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимиты добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Краснодарского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
осуществляет государственный охотничий контроль и надзор на территории Краснодарского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.4. В области водных отношений:
участвует в разработке и реализации федеральных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
участвует в разработке и реализации долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Краснодарского края;
участвует в деятельности бассейновых советов;
участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
3.5. В области обращения с отходами производства и потребления:
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Краснодарского края;
участвует в разработке и реализации федеральных программ и# долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области обращения с отходами;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области обращения с отходами;
участие# в разработке законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;
осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
обеспечивает проведение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Краснодарского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российский научный центр "Курчатовский институт");
формирует предложения по совершенствованию системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
согласовывает в пределах своей компетенции порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
3.6. В области экологической экспертизы:
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов краевого уровня;
осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому департаментом;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края;
делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Краснодарского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
утверждает заключения общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня;#
3.7. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика.
3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.9. Осуществляет от имени Краснодарского края совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.11. Осуществляет в установленном порядке аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Права департамента
Для осуществления возложенных на него функций департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию департамента, в том числе обращаться в интересах Краснодарского края в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.
4.5. Заключать договоры от имени департамента в пределах предоставленных полномочий.
4.6. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования.
5. Организационная деятельность департамента
5.1. Руководство деятельностью департамента осуществляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края. Руководитель департамента назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность руководитель департамента должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии" (по отраслям), "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению "Геология", квалификация "бакалавр геологии", "магистр геологии", по специальностям "геология", "гидрогеология и инженерная геология", "экологическая геология", квалификация "геолог", "гидрогеолог", "эколог-геолог"; или по направлению "Экология и природопользование", квалификация "бакалавр экологии", "магистр экологии", по специальностям "экология", "природопользование", "биоэкология", "геоэкология", квалификация "эколог", "эколог-природопользователь", "биоэколог", "геоэколог"; или по направлению "Агрохимия и агропочвоведение", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрохимия и агропочвоведение", "агроэкология", квалификация "ученый агроном-эколог"; или по направлению "Агрономия", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрономия", "плодоовощеводство и виноградарство", квалификация "ученый агроном"; или по направлению "Зоотехния", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер"; или по направлению "Ветеринария" по специальности "ветеринария", квалификация "ветеринарный врач"; или по направлению "Защита окружающей среды", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов", "инженерная защита окружающей среды", квалификация "инженер-эколог", стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.2. Руководитель департамента имеет первого заместителя руководителя департамента и заместителей руководителя департамента, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению руководителя департамента.
При назначении на должность первый заместитель руководителя департамента и заместители руководителя департамента должны соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии" (по отраслям), "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению "Геология", квалификация "бакалавр геологии", "магистр геологии", по специальностям "геология", "гидрогеология и инженерная геология", "экологическая геология", квалификация "геолог", "гидрогеолог", "эколог-геолог"; или по направлению "Экология и природопользование", квалификация "бакалавр экологии", "магистр экологии", по специальностям "экология", "природопользование", "биоэкология", "геоэкология", квалификация "эколог", "эколог-природопользователь", "биоэколог", "геоэколог"; или по направлению "Агрохимия и агропочвоведение", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрохимия и агропочвоведение", "агроэкология", квалификация "ученый агроном-эколог"; или по направлению "Агрономия", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрономия", "плодоовощеводство и виноградарство", квалификация "ученый агроном"; или по направлению "Зоотехния", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер"; или по направлению "Ветеринария", по специальности "ветеринария", квалификация "ветеринарный врач"; или по направлению "Защита окружающей среды", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов", "инженерная защита окружающей среды", квалификация "инженер-эколог"; или по направлению "Пищевая инженерия" по специальности "машины и аппараты пищевых производств", квалификация "инженер", минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Руководитель департамента действует от имени департамента и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5.4. В случае временного отсутствия руководителя департамента (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью) обязанности руководителя департамента исполняет первый заместитель руководителя департамента, а в случае временного отсутствия одновременно руководителя департамента и первого заместителя руководителя департамента - один из заместителей руководителя департамента в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.5. Руководитель департамента:
осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед департаментом задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между заместителями руководителя и руководителями структурных подразделений департамента;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за департаментом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в пределах предоставленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
применяет в пределах предоставленных полномочий меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
распоряжается денежными средствами, выделяемыми департаменту из краевого бюджета, в соответствии с основными задачами департамента и настоящим Положением в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
издает приказы в рамках установленной компетенции;
в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные регламенты государственных служащих Краснодарского края в департаменте, а также должностные инструкции служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностям государственной гражданской службы Краснодарского края;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в департаменте;
в пределах установленной компетенции составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях;
организует мобилизационную подготовку департамента и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке департамента и создает необходимые условия соответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки;
несет установленную законодательством ответственность за организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
6. Реорганизация, ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в установленном законодательством порядке.
Руководитель департамента сельского |
И.А. Лобач |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.