Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 11 июля 2007 г. N 3320-П
Краевая целевая программа
"Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов
в Краснодарском крае" на 2007 - 2010 годы
12 декабря 2007 г. и 16 июля 2008 г.
См. также краевую целевую программу "Развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации в Краснодарском крае" на 2007 - 2010 годы, утвержденную постановлением ЗСК от 20 июня 2007 г. N 3220-П
Постановлением ЗСК от 12 декабря 2007 г. N 42-П в раздел "Паспорт краевой целевой программы..." внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов
в Краснодарском крае" на 2007 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие сель-
скохозяйственных потребительских коопера-
тивов в Краснодарском крае" на 2007 -
2010 годы (далее - Программа)
Основания для разработки Федеральный закон от 8 декабря 1995 года
Программы N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной коопера-
ции"
Соглашение о сотрудничестве между Мини-
стерством сельского хозяйства Российской
Федерации и администрацией Краснодарского
края по реализации приоритетного нацио-
нального проекта "Развитие АПК" от
20 февраля 2006 года N 12/17
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы департамент сельского хозяйства и перера-
батывающей промышленности Краснодарского
края
Координатор Программы департамент сельского хозяйства и перера-
батывающей промышленности Краснодарского
края
Исполнители мероприятий департамент сельского хозяйства и перера-
Программы батывающей промышленности Краснодарского
края
управление по закупкам для государствен-
ных нужд Краснодарского края
Цели и задачи Программы повышение занятости и доходов сельских
жителей
развитие сельскохозяйственных потреби-
тельских кооперативов по переработке и
реализации сельскохозяйственной продук-
ции, снабжению, обслуживанию и других ви-
дов деятельности
создание условий для привлечения кредит-
ных ресурсов сельскохозяйственными потре-
бительскими кооперативами
Срок реализации Программы 2007 - 2010 годы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования из средств
нансироваиня Программы краевого бюджета составляет 90400,0 тыс.
рублей, в том числе на:
2007 год - 14875,0 тыс. рублей
2008 год - 20150 тыс. рублей
2009 год - 25175 тыс. рублей
2010 год - 30200 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реа- увеличение количества сельскохозяйствен-
лизации Программы ных потребительских кооперативов различ-
ной специализации на 48 единиц
увеличение количества членов кооперативов
к 2010 году на 5 тыс. членов
увеличение совокупного оборота денежных
средств сельскохозяйственных потребитель-
ских кооперативов к 2010 году на 300 млн.
рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края
выполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и их ассоциации стали неотъемлемой частью сельской экономики Краснодарского края и народного хозяйства в целом. Они играют важную роль в налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержания доходов сельского населения, в решении социальных проблем села.
Согласно краевому закону от 6 мая 2003 г. N 575-КЗ "О системе реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Краснодарского края" сельскохозяйственные потребительские кооперативы являются основными субъектами системы реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории края
Указанным законом определены, в частности, основные принципы государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Краснодарском крае
Вместе с тем производственный и социальный потенциал крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств, малого предпринимательства на селе используется недостаточно по причине отсутствия эффективной системы материально-технического и производственного обслуживания, сбыта и переработки производимой ими продукции.
Небольшие крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, индивидуальные предприниматели производят сельскохозяйственную продукцию по отдельности в небольших объемах и, как следствие этого, не способны выгодно для себя ее продать. Незначительные объемы производства продукции в отдельно взятом личном подсобном или небольшом крестьянском хозяйстве снижают доступность к рынкам снабжения и сбыта. Крупные торговые и снабженческие организации не хотят взаимодействовать с личными подсобными хозяйствами из-за больших затрат на организацию закупок и транспортировки сельскохозяйственной продукции. Такое положение приводит к сокращению объемов производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, уменьшению занятости и доходов сельского населения.
Ряд проблем по организации производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции может быть успешно решен путем развития кооперации и интеграции, то есть участия крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в деятельности соответствующих потребительских кооперативов.
Сегодня на территории края работает 186 стационарных и передвижных приемных пунктов молока, 66 пунктов по забою и приему крупного рогатого скота и свиней, 233 пункта по приему овощей, плодов и ягод. Деятельность по закупке продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами, в крае осуществляется перерабатывающими предприятиям<и>, организациями системы потребительской кооперации, индивидуальными предпринимателями. Кроме того, выращенную продукцию граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, реализуют на рынках самостоятельно.
Однако в ряде муниципальных образований Краснодарского края имеются проблемы со сбытом продукции, занижением цен на продукцию со стороны перекупщиков. Уровень материально-технического снабжения остается низким. Услуги по подготовке почвы, уборке урожая, зооветеринарные и транспортные услуги, снабжение кормами оказываются сельскохозяйственными предприятиями не всегда качественно и вовремя.
В течение 2006 года с участием крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в крае создано 17 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 9 кооперативов относятся к снабженческо-сбытовому направлению, 7 - перерабатывающему, 1 - обслуживающему.
Большинство созданных кооперативов еще не приступили к осуществлению хозяйственной деятельности по причине недостаточного размера стартового капитала и отсутствия практического опыта.
В настоящее время можно выделить следующие факторы, сдерживающие развитие кооперации и интеграции сельских товаропроизводителей по производству и реализации продукции, материально-техническому снабжению и оказанию услуг:
несовершенство уже установленных правовых, организационно-экономических и социальных механизмов кооперирования;
низкий уровень доходов личных подсобных хозяйств, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов;
недоступность банковских кредитов, слабое развитие интегрированных систем оказания финансовых услуг крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
отсутствие квалифицированных кадров.
В силу указанных выше и других факторов необходимо принятие краевой целевой программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, реализация которой будет способствовать облегчению доступа крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств к рынкам сбыта готовой продукции, материально-техническим ресурсам, услугам по выполнению полевых и транспортных работ.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются повышение занятости и доходов сельских жителей, увеличение объемов и повышение эффективности производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами за счет создания и развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации.
Достижение поставленных целей предусматривается путем решения следующих задач:
создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и других видов деятельности;
повышение информированности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей о преимуществах их участия в деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
создание условий для привлечения кредитных ресурсов сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
На основе анализа проблемы и выявленных путей ее решения определены основные программные мероприятия, которые рекомендуется осуществить для достижения целей и решения задач Программы. Основные мероприятия Программы, сроки их реализации, объемы и источники финансирования приведены в таблице данного раздела.
3.1. Содействие созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
В рамках данного мероприятия планируется создание 48 сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Предусматривается выполнение следующих работ:
подготовка и распространение образцов учредительных документов по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
распространение информации о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, подготовка рекламных материалов о их деятельности для средств массовой информации;
организация встреч представителей успешно развивающихся сельскохозяйственных потребительских кооперативов с руководителями потребительских кооперативов края для обмена опытом;
формирование механизмов создания кооперативов последующих уровней, ассоциаций, союзов и других объединений сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Кроме этого, предусматривается проведение таких организационно-технических мероприятий по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как формирование инициативных групп и подбор кадров, оказание содействия в подготовке учредительных документов и регистрации кооператива.
3.2. Издание информационных материалов для сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Программой предусматривается ежегодное издание брошюр, листовок, буклетов для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, содержащих:
сведения о нормативно-правовой базе в сфере деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
сведения об объединениях крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств и характере предоставляемых ими услуг;
сведения о существующих организациях по обучению, оказанию информационных, консультационных, маркетинговых, финансовых, лизинговых и прочих видов услуг для сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
сведения о программах развития отраслей экономики в муниципальных образованиях Краснодарского края, условиях участия в них сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также негосударственных программах и проектах для сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
условия участия сельскохозяйственных потребительских кооперативов в конкурсном отборе при организации закупок сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд.
3.3. Повышение квалификации и переподготовка кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Программой предусматривается ежегодное повышение квалификации и переподготовка кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов по вопросам бизнес-планирования, маркетинга и ценообразования.
Постановлением ЗСК от 16 июля 2008 г. N 659-П подраздел 3.4 Программы изложен в новой редакции
См. текст подраздела в предыдущей редакции
3.4. Создание гарантийного фонда обеспечения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов второго уровня
В целях реализации Программы сельскохозяйственным потребительским кооперативом второго уровня признается сельскохозяйственный потребительский кооператив, являющийся региональным центром и выполняющий функции поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня, расположенных в районных центрах и населенных пунктах. Сельскохозяйственный потребительский кооператив второго уровня создается сельскохозяйственными потребительскими кооперативами первого уровня на добровольной основе.
Программой предусматривается предоставление гарантий за счет средств созданного гарантийного фонда сельскохозяйственным потребительским кооперативам второго уровня (далее - гарантийный фонд).
Получателем средств для формирования гарантийного фонда устанавливается государственное учреждение Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр". Порядок использования средств гарантийного фонда регламентируется "Положением о порядке использования средств гарантийного фонда для обеспечения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов", утверждаемого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.5. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение необходимого технологического оборудования, транспорта, производственных помещений и сооружений
Программой предусматривается субсидирование части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение технологического оборудования, транспорта, производственных помещений и сооружений для закупки, транспортировки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в форме авансирования до 30 процентов при приобретении указанного оборудования, транспорта, производственных помещений и сооружений на условиях рассрочки (отсрочки) платежа.
Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам определяется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Постановлением ЗСК от 16 июля 2008 г. N 659-П в таблицу раздела 3 Программы внесены изменения
Таблица
Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации,
объемы и источники финансирования
(с изменениями от 12 декабря 2007 г.)
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятия| Объем финансирования из краевого | Государственный
п/п| | бюджета | заказчик
| |----------------------------------| мероприятия,
| | всего| в том числе | исполнитель
| | |---------------------------|
| | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | год | год | год | год |
---+-------------------------+------+------+------+------+------+--------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
---+-------------------------+------+------+------+------+------+--------------------
1 | Содействие созданию сис-| - | - | - | - | - |департамент сельско-
| темы сельскохозяйствен-| | | | | |го хозяйства и пере-
| ных потребительских ко-| | | | | |рабатывающей промыш-
| оперативов | | | | | |ленности Краснодар-
| | | | | | |ского края - испол-
| | | | | | |нитель
---+-------------------------+------+------+------+------+------+--------------------
2 | Издание информационных| 300| - | 100| 100| 100|управление по закуп-
| материалов (брошюр, лис-| | | | | |кам для государст-
| товок, буклетов) для | | | | | |венных нужд Красно-
| сельскохозяйственных | | | | | |дарского края
| потребительских коопе- | | | | | |
| ративов | | | | | |
---+-------------------------+------+------+------+------+------+--------------------
3 | Повышение квалификации и| 750| - | 200| 250| 300|департамент сельско-
| переподготовка кадров| | | | | |го хозяйства и пере-
| для сельскохозяйственных| | | | | |рабатывающей промыш-
| потребительских коопера-| | | | | |ленности Краснодар-
| тивов | | | | | |ского края
---+-------------------------+------+------+------+------+------+--------------------
4.| Субвенции сельскохозяй-| 14875| 14875| - | - | - |департамент сельско-
| ственным потребительским| | | | | |го хозяйства и пере-
| кооперативам на предо-| | | | | |рабатывающей промыш-
| ставление поручительства| | | | | |ленности Краснодар-
| по банковским кредитам | | | | | |ского края
---+-------------------------+------+------+------+------+------+--------------------
5.| Обеспечение обязательств| 68875| - | 19850| 22025| 27000|ГУ КК "Кубанский
| сельскохозяйственных по-| | | | | |сельскохозяйственный
| требительских кооперати-| | | | | |информационно-кон-
| вов второго уровня за| | | | | |сультационный центр"
| счет средств гарантийно-| | | | | |
| го фонда | | | | | |
---+-------------------------+------+------+------+------+------+--------------------
6.| Субсидирование части за-| 5600| - | - | 2800| 2800|департамент сельско-
| трат сельскохозяйствен-| | | | | |го хозяйства и пере-
| ных потребительских ко-| | | | | |рабатывающей промыш-
| оперативов на приобрете-| | | | | |ленности Краснодар-
| ние необходимого техно-| | | | | |ского края
| логического оборудова-| | | | | |
| ния, транспорта, произ-| | | | | |
| водственных помещений и| | | | | |
| сооружений | | | | | |
---+-------------------------+------+------+------+------+------+--------------------
| Итого 90400,0|14875,0 20150| 25175| 30200|
-------------------------------------------------------------------------------------
4. Оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного
эффекта от реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит создать в Краснодарском крае систему сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации, что будет способствовать росту занятости и уровня доходов сельского населения, увеличения объемов и повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и услугам.
Увеличение объемов производства продукции малыми формами хозяйствования, в свою очередь, позволит другим отраслям экономики края увеличить налогооблагаемую базу (мультипликативный эффект по результатам реализации).
5. Критерии выполнения Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе следующих критериев:
увеличение количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 48 единиц;
увеличение количества членов кооперативов к 2010 году на 5 тыс. членов;
увеличение совокупного оборота денежных средств сельскохозяйственных потребительских кооперативов к 2010 году на 300 млн. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 июля 2007 г. N 3320-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.