Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 июня 2008 г. N 548
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ в Краснодарском крае
3 февраля и 18 марта 2009 г.
1. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к процедуре разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов краевого бюджета.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2009 г. N 202 в пункт 1.2 Порядка внесены изменения
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя;
показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям;
экономическая эффективность - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Порядком разработки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Общие положения
2.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается субъектами бюджетного планирования, основывается на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражается в докладах.
2.2. Ведомственная целевая программа может формироваться в соответствии с макетом, утвержденным приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других бюджетных целевых программ.
2.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2.5. В состав ведомственной целевой программы могут включаться расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации).
2.6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств краевого бюджета расходов на реализацию ведомственных целевых программ в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с действующей классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
2.7. Ведомственная целевая программа может формироваться в рамках бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств.
2.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2009 г. N 202 в раздел 3 Порядка внесены изменения
3. Формирование ведомственной целевой программы
3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
3.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
3.3. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют управление экономики и целевых программ Краснодарского края (в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов ведомственной целевой программы, качества проработки проблемной области, экономической, общественно-экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ) и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (в части предложений по финансированию мероприятий ведомственной целевой программы).
Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта ведомственной целевой программы. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы указанным требованиям проект программы возвращается субъекту бюджетного планирования для доработки.
3.4. Разногласия по целям и индикаторам ведомственных целевых программ, по вопросам финансового обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2009 г. N 49 пункт 3.6 Порядка изложен в новой редакции
3.5. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования сроком до трех лет с назначением должностного лица, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы, если иное не установлено правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
3.6. Ведомственной целевой программе по согласованию с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края может присваиваться отдельный код бюджетной классификации.
3.7. Субъект бюджетного планирования обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование и организует размещение в сети "Интернет" текста ведомственной целевой программы после ее утверждения.
3.8. Уточнение параметров утверждаемых ведомственных целевых программ, в том числе индикаторов целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
3.9. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы может осуществляться в случае:
обращения субъекта бюджетного планирования в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с предложениями о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы;
внесения управлением экономики и целевых программ Краснодарского края предложения о прекращении реализации ведомственной целевой программы по результатам мониторинга и оценки эффективности ее реализации.
3.10. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы управление экономики и целевых программ Краснодарского края представляет в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края предложения по сокращению (перераспределению) бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования.
4. Реализация и контроль за выполнением ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей ведомственной целевой программы.
4.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием управления экономики и целевых программ Краснодарского края и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
4.3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
4.4. Руководитель субъекта бюджетного планирования несет персональную ответственность за достижение целей и решение задач субъекта бюджетного планирования, предусмотренных утвержденной ведомственной целевой программой.
5. Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ
5.1. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежегодной отчетности.
Типовой макет формы по мониторингу хода реализации ведомственной целевой программы представлен в приложении N 2 к настоящему Порядку. Формы по мониторингу хода реализации ведомственных целевых программ представляются всеми субъектами бюджетного планирования по всем реализуемым ведомственным целевым программам в управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Требования к представляемой отчетности являются обязательными для всех субъектов бюджетного планирования.
5.2. Отчеты по мониторингу ведомственных целевых программ используются в рамках проведения ежегодной оценки эффективности бюджетных целевых программ в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов.
5.3. Данные о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектом бюджетного планирования в управление экономики и целевых программ Краснодарского края в составе докладов.
5.4. Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за достоверность данных о ходе реализации ведомственных целевых программ.
5.5. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий бюджетных целевых программ и представляет его на рассмотрение краевого Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
5.6. Основные сведения из отчета публикуются в общедоступных средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет".
5.7. На основании результатов мониторинга и рейтингования ведомственных целевых программ, представленных управлением экономики и целевых программ Краснодарского края, краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края могут быть вынесены следующие решения:
решение об увеличении доли краевого бюджета в финансировании ведомственной целевой программы в последующих периодах ее реализации;
решение о приостановлении реализации ведомственной целевой программы;
решение о реструктуризации ведомственной целевой программы;
решение о разработке новой аналогичной программы.
Руководитель управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.