Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу департамента
потребительской сферы и
регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 9 апреля 2007 г. N 35
Требования к торговым местам на розничных рынках Краснодарского края
1. Общие требования к торговым местам
Организация деятельности розничного рынка - размещение торговых мест и иного имущества, предназначенного для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи (возмездного оказания услуг) <цен> с централизацией функций хозяйственного обслуживания;# ремонта зданий, строений, сооружений и оборудования, уборки мусора, охраны торговых объектов, организации питания служащих и т.п., а также функций обеспечения безопасности.
Розничные рынки должны соответствовать требованиям действующего законодательства к организациям торговли и (или) сферы услуг.
Торговые места могут быть индивидуального и (или) общего пользования.
Торговые места индивидуального пользования могут быть представлены объектами мелкорозничной (торговой) сети либо объектами, предназначенными для оказания услуг (павильон, киоск, палатка).
Требования к торговым местам, представленным другими объектами, устанавливаются в установленном законодательством порядке.
Торговые места индивидуального пользования должны соответствовать требованиям действующего законодательства к организациям торговли и (или) сферы услуг. На индивидуальное торговое место может быть заключен только один договор предоставления торгового места.
Торговые места общего пользования могут быть представлены передвижными средствами развозной (специализированное автотранспортное средство) или разносной торговли (лоток) или представлять собой оборудованные прилавки.
Торговые места общего пользования должны быть объединены в схемах размещения на рынке торговых мест в ряды, ряды - в соответствующие зоны, которые должны быть отделены друг от друга соответствующими конструкциями (за исключением разностной# торговли).
Торговые места общего пользования должны в целом по зоне соответствовать требованиям действующего законодательства к организациям торговли и (или) сферы услуг.
Торговые места подразделяются в зависимости от вида торговых объектов на:
Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого храниться# товарный запас.
Палатка - легко возводимая# сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Прилавок - торговое место общего пользования, которое включает в себя конструкцию для обслуживания одним продавцом покупателей и проведения им всех необходимых для этого работ: демонстрации и упаковывания товаров, расчета с покупателями<,-> и площадку для размещения продавца. Прилавок располагается только внутри зданий, строений, сооружений и конструкций.
Лоток - специальное# приспособленное передвижное средство разносной торговли в виде открытого прилавка.
Специализированное автотранспортное средство - специально приспособленное передвижное средство развозной торговли. Размещение специализированных автотранспортных средств вне зданий, строений, сооружений, конструкций розничного рынка допускается только в случае оборудования таких средств конструкциями, защищающими потребителя от атмосферных осадков. Характеристику вышеуказанных конструкций определяет управляющая рынком компания.
В площади торгового места<,> оборудованного холодильными витринами (прилавками)<,> должно предусматриваться наличие площадки для взвешивания, упаковки и отпуска товара, длиной не менее 0,5 м по его фасаду.
Торговые места индивидуального и общего пользования должны иметь индивидуальный номер (без возможностей дублирования и деления). Изображение номера должно быть четким, контрастным по отношению к цветовому оформлению торгового места.
Торговые места индивидуального и общего пользования должны иметь покрытие земельной поверхности (асфальт, бетон, доска, плитка и т.д.).
Установление площади торгового места больше максимально установленной допускается только в случаях, когда для реализации товаров используются торговые места индивидуального пользования, имеющие технические характеристики (площадь) большую, чем установлено настоящим документом<,> и одно рабочее место продавца.
2. Специальные требования к торговым местам, предназначенным
для продажи отдельных видов продукции
2.1. Продовольственное сырье и пищевые продукты:
Торговые места общего пользования (только прилавки) для реализации скоропортящиеся и особо скоропортящиеся# продуктов, продуктов, для реализации которых требуются специальные режимы или правила, должны быть расположены в специализированных павильонах.
2.1.1. Торговые места для реализации скоропортящиеся# и особо скоропортящиеся# продуктов, при реализации которых требуется соблюдение специальных температурных режимов, должны соответствовать требованиям:
- Максимальная площадь торгового места - 6 кв.м
- Длина фасада не более 2 метров
- Ширина конструкции прилавка 0,6 - 1 метр.
Торговые места для реализации продуктов, для которых требуются иные режимы или правила (за исключением температурных режимов), должны соответствовать требованиям:
- Максимальная площадь торгового места - 4,5 кв.м
- Длина фасада не более 2 метров
- Ширина конструкции прилавка 0,6 - 1 метр.
За исключением:
- торговых мест для реализации мяса, сала, субпродуктов:
- Максимальная площадь торгового места - 4,5 кв.м
- Длина фасада не более 1,5 метра
- Ширина конструкции прилавка 0,6 - 1 метр
Торговые места должны быть сгруппированы в торговые ряды, каждый торговый ряд должен быть обеспечен колодами розруба из расчета 1 колода на 5 - 8 торговых мест и стойками с металлическими (лужеными или из нержавеющей стали) крючьями, из расчета не менее 5 крючьев на 1 торговое место.#
- торговых мест для реализации рыбы живой:
- Максимальная площадь торгового места - 4,5 кв.м
- Длина фасада не более 1,5 метра
- Ширина конструкции прилавка 0,6 - 1 метр
Кроме прилавков реализация рыбы живой допускается из специализированных автотранспортных средств (на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках)<;>
- торговых мест для реализации молока:
- Максимальная площадь торгового места - 4,5 кв.м
- Длина фасада не более 1,5 метра
- Ширина конструкции прилавка не менее 0,6 - 1 метр<.>
2.1.2. Торговые места для реализации нескоропортящихся продуктов (зелень свежая, грибы свежие культивируемые, плоды, овощи и картофель, сухофрукты, орехи, яйцо пищевое, жиры растительные, мед, продукты переработки зерна, сахар (в промупаковке), макаронные изделия, и другие) должны соответствовать следующим требованиям:
- Максимальная площадь торгового места - З кв.м
- Длина фасада не более 1,5 метра
- Ширина конструкции прилавка 0,6 - 1 метр.
За исключением торговых мест для реализации продуктов переработки ягод, плодов, овощей (кроме консервированных):
- Максимальная площадь торгового места - 4,5 кв.м
- Длина фасада не более 1,5 метра
- Ширина конструкции прилавка 0,6 - 1 метр<.>
2.2. Непродовольственные товары:
Торговые места общего пользования для реализации:
- кормов для птиц и животных, растений могут не иметь конструктивных элементов, максимальная площадь торгового места 4,5 кв.м;
- автомобильного транспорта, мототехники, прицепов, автомобильных агрегатов; строительных материалов и изделий могут не иметь конструктивных элементов, максимальная площадь торгового места - 25 кв.м;
- непериодических изданий (книг), максимальная площадь торгового места 4 кв.м, длина фасада не более 2 метров, ширина конструкции прилавка не более 1 метра;
- прочих непродовольственных товаров, максимальная площадь торгового места - 4 кв.м.
При продаже текстильных, трикотажных, швейных, меховых изделий, обуви на каждые 25 торговых мест должна быть оборудована примерочная.
2.3. Домашние животные, скот и птица
Торговые места общего пользования для реализации домашних животных, скота и птицы могут не иметь конструктивных элементов и могут иметь максимальную площадь торгового места 50 кв.м.
3. Специальные требования к торговым местам, предназначенным
для выполнения работ и оказания услуг
Выполнение работ и оказание услуг допускается только с торговых мест индивидуального пользования.
Выполнение работ и оказание услуг<,> сопутствующих продаже товаров<,> допускается на торговых местах<,> предназначенных для продажи отдельных видов продукции. Увеличение максимальной площади торговых мест для выполнения работ и оказания услуг, сопутствующих продаже товаров, не допускается.
Начальник отдела услуг
рынков департамента |
Р.Ю. Бухтояров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.