Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 27 февраля 2009 г. N 128
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы
См. также долгосрочную краевую целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Краснодарском крае" на 2010 - 2012 годы, утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 февраля 2009 г. N 129
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы
| ||
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
решение Совета по региональным программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 20 февраля 2009 года, протокол N 31
|
Основные разработчики Программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
|
Заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края
|
Цели и задачи Программы |
|
создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отечественной крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины (увеличения объемов производства мяса) с 62,2 тыс. тонн в 2008 году до 70,5 тыс. тонн в 2012 году
|
Основные задачи Программы |
|
формирование племенной базы мясного скотоводства увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса) |
Участники Программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельхозтоваропроизводители Краснодарского края организации Краснодарского края, привлекаемые для исполнения программы в установленном порядке
|
Основные мероприятия Программы |
|
реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели: формирование племенной базы мясного скотоводства на основе (предоставление дифференцированных субсидий на содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова - теленок" в племенных заводах и племенных репродукторах и другое) увеличение производства высококачественной говядины ("мраморного" мяса)" (субсидирование содержания маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок" при условии получении здорового теленка к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев и другое) создание и технологическая модернизация мясных и откормочных ферм и предприятий по первичной переработке скота укрепление кормовой базы, в том числе улучшение пастбищ реализация мероприятий по закреплению кадров в мясном скотоводстве, повышению квалификации менеджеров, технологов, гуртоправов, операторов и других
|
Срок реализации Программы |
|
2009 - 2012 годы
|
Исполнители Программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельхозтоваропроизводители Краснодарского края организации Краснодарского края, привлекаемые для исполнения Программы в установленном порядке
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования на реализацию Программы на 2009 - 2012 годы составляет в ценах соответствующих лет 945,580 млн. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета - 713,250 млн. рублей, из них по годам: 2009 год - 112,500 млн. руб. 2010 год - 169,203 млн. руб. 2011 год - 190,140 млн. руб. 2012 год - 241,407 млн. руб. из внебюджетных средств - 232,330 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 22,900 млн. руб. 2010 год - 192,930 млн. руб. 2011 год - 16,300 млн. руб. 2012 год - 0,200 млн. руб.
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
|
увеличение численности скота специализированных мясных пород с 11,6 тыс. голов (в 2008 году) до 42 тыс. голов, в том числе племенных коров с 0,5 до 20 тыс. голов (в 2012 году) покупка племенного молодняка мясных пород ежегодно от 2785 голов в 2008 году до 5500 голов в 2012 году увеличение реализации на племя молодняка мясных пород до 20,0 процента в 2012 году увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота в живом весе с 0,5 тыс. тонн в 2008 году до 4,3 тыс. тонн в 2012 году
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
увеличение массива мясного скота с 11,6 тыс. голов в 2008 году до 42 тыс. голов в 2012 году, в том числе коров с 0,5 до 20 тыс. голов увеличение реализации племенного молодняка до 1,2 тыс. голов в 2012 году увеличение производства высококачественной говядины от мясного чистопородного и помесного скота в живом весе с 0,36 тыс. тонн в 2008 году до 5 тыс. тонн в 2012 году увеличение выхода телят на 100 чистопородных коров с 75 голов в 2008 году до 85 голов в 2012 году повышение занятости населения, создание 1543 дополнительных рабочих мест
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Мясной подкомплекс Краснодарского края является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Вместе с тем в нем накопилось наибольшее количество нерешенных проблем. На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объемы производства мяса снижались, и только в 2006 - 2008 годах наметился некоторый рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины как скороспелых отраслей.
Мясное сырье зарубежного происхождения часто ввозится в край с недостаточными качественными и санитарно-гигиеническими характеристиками. При производстве говядины практически невозможен контроль за использованием кормов из генетически модифицированных организмов и запрещенных добавок, а также ветеринарный контроль за распространенными за рубежом заболеваниями животных с длительными периодами латентности. Дальнейшее наращивание поставок мяса по импорту и их превращение в основной источник товарного наполнения отечественного мясного рынка в условиях мирового продовольственного кризиса и резкого повышения цен чреваты непредсказуемыми последствиями.
Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.
Для создания крупной отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины в перспективе до 2012 года Краснодарский край располагает всеми необходимыми предпосылками:
наличие естественных кормовых угодий и культурной пашни;
апробированная в практически всех регионах страны малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства;
ресурсы маточного поголовья в мясных стадах для формирования новых мясных ферм племенного и особенно товарного назначения.
Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена тем, что:
основным источником производства говядины в России в целом и в крае являются выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад;
дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров и увеличении объемов производства молока путем повышения удоев.
Это означает, что откормочный контингент из молочных стад в перспективе не увеличится, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие 5 - 10 лет.
Повышенный интерес к мясному скотоводству за последние годы увеличил численность мясного скота в крае. Эти темпы целесообразно не только сохранить, но придать им устойчивый характер для достижения стратегической цели.
Анализ состояния мясного скотоводства в Краснодарском крае:
| |||||
Показатель |
Ед. изм. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2008 год к 2006 году, % |
1. Поголовье крупного рогатого скота, всего |
тыс. голов |
683 |
680 |
689 |
100,9 |
в том числе на сельскохозяйственных предприятиях |
тыс. голов |
520 |
491 |
478 |
92 |
2. Поголовье специализированного мясного скота, всего |
тыс. голов |
6,1 |
7,9 |
12,7 |
208 |
в том числе на сельскохозяйственных предприятиях, всего |
тыс. голов |
4,0 |
7,07 |
12,7 |
в 3,2 |
3. Валовое производство говядины в живом весе |
тыс. тонн |
65,3 |
67,3 |
67,0 |
107,6 |
4. Производство на душу населения |
кг |
9,5 |
10,1 |
10,7 |
112,6 |
5. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород |
гол. |
4134 |
2996 |
2883 |
67,0 |
6. Рентабельность реализации мяса в сельскохозяйственных организациях |
|
|
|
|
|
с господдержкой |
% |
-14 |
-20,7 |
-21,5 |
- |
без господдержки |
% |
-15,2 |
-21,3 |
-22 |
- |
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер:
малочисленностью мясного скота специализированных пород;
отсутствием собственной племенной базы (до 2007 года в крае не было племенных хозяйств по мясному скотоводству);
отсутствием механизма государственной поддержки мясного скотоводства;
недостаточным уровнем государственной поддержки технологической модернизации отрасли в рамках национального проекта "Развитие АПК";
неурегулированностью экономических отношений между производителями говядины, мясоперерабатывающими предприятиями, оптовой и розничной торговлей.
Объективная необходимость участия государства и региональных структур в развитии мясного скотоводства и производства говядины в крае обусловлена:
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (свиноводство и птицеводство), в силу которых производственный цикл до получения товарных животных составляет 3 года;
необходимостью кредитования создания новых производственных объектов в течение не менее 3-х лет;
низкой конверсией корма (6 - 7 к.ед.) и потребностью концентратов не менее 5 - 6 кг на 1 кг говядины.
Острота данных проблем усугубляется отсутствием научных разработок по репродукции, выращиванию молодняка для ремонта и интенсивному откорму молодняка до оптимальных весовых кондиций.
Программа направлена на модернизацию мясного скотоводства. Увеличение производства высококачественного мяса позволит преодолеть зависимость от импортных поставок.
2. Основные цели и задачи
Цель Программы - создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
формирование племенной базы мясного скотоводства;
увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса).
Достижение программной цели позволит увеличить в 2012 году в сравнении с 2008 годом:
поголовье скота специализированных мясных пород с 11,6 тыс. голов в 2008 году до 42 тыс. голов в 2012 году, или в 2 раза, в том числе коров с 0,5 до 20 тыс. голов, из них племенных коров - с 524 голов в 2008 году до 6500 голов, или в 11,4 раза;
объем реализации племенного молодняка - до 1,2 тыс. голов в 2012 году;
производство высококачественной говядины с 0,36 тыс. тонн в 2008 году до 5 тыс. тонн в 2012 году, или в 3,9 раза.
Программа реализуется четыре года - с 2009 по 2012.
Базовым годом принимается 2008 год.
3. Целевые индикаторы
Основные целевые индикаторы Программы представлены в таблице:
Валовое производство говядины (Vг) определяется по формуле:
Vг = (Пм+Пк)*Ум, где:
Vг - валовое производство говядины в живом весе;
Пм - поголовье откормочного молодняка;
Пк - поголовье коров с откорма
Ум - средняя живая масса 1 головы при реализации.(молодняк 450 кг., коровы с откорма 600 кг).
4. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач Программы планируется осуществлять путем разработки следующего комплекса программных мероприятий:
4.1. Субсидии на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе крупными агрохолдингами и другими структурами бизнеса, племенного молодняка высокого качества и стимулирование повышения генетического потенциала продуктивности мясного скота преимущественно по импорту.
Размеры субсидий рассчитываются по ставке на одну нетель или телку, установленной исходя из возмещения из средств краевого бюджета не более 20 процентов затрат на эти цели. В 2007 и 2008 годах цена за нетель мясных пород с живой массой в среднем 400 кг составляла 90 тыс. руб., ставка субсидии - 20 процентов, или 45 рублей на 1 кг живой массы, а в расчете на голову - 18 тыс. рублей. Субсидированию подлежит поголовье мясных пород, реестр которых приведен в приложении к Программе.
Потребность в субсидиях на эти цели в рамках Программы в целом по краю составит на четыре года 306,0 млн. рублей, в том числе по годам:
| ||||
Год |
Нетели и телки мясных пород |
Ставка субсидии на 1 кг живой массы, рублей |
Всего млн. руб. |
|
тыс. голов |
тыс. т живой массы |
|||
2009 |
3,0 |
1,2 |
45,0 |
54,0 |
2010 |
4,0 |
1,6 |
45,0 |
72,0 |
2011 |
4,5 |
1,8 |
45,0 |
81,0 |
2012 |
5,5 |
2,2 |
45,0 |
99,0 |
Всего: |
17,0 |
6,8 |
- |
306,0 |
4.2. Субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок".
Субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителям при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев по ставке 3000 руб. на корову в год. Размеры субсидий определяются по ставкам на одну корову в год исходя из компенсации 15 процентов производственных издержек на содержание коровы. В 2007 году такие издержки составляли в среднем по России 8333 рубля, в 2009 году повысятся минимум на 20 процентов и составят 10000 рублей, субсидия 15 процентов - 1500 рублей.
Общая потребность на эти цели в рамках Программы составит 55,350 млн. рублей, в том числе по годам:
| |||
Год |
Количество коров маточного стада, подлежащее субсидированию, тыс. гол. |
Ставка субсидии на 1 корову, рублей в год |
Всего млн. руб. |
2009 |
0 |
1500,0 |
0 |
2010 |
7,9 |
1500,0 |
11,850 |
2011 |
9,0 |
1500,0 |
13,500 |
2012 |
20,0 |
150,0 |
30,000 |
Всего |
36,9 |
- |
55,350 |
4.3. Субсидии на создание откормочных предприятий и откорм мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка до живой массы свыше 450 кг при реализации в возрасте до 2 лет.
Реализация мероприятия будет способствовать интенсификации окорма молодняка и повышению его съемной живой массы, увеличению производства говядины, улучшению потребительских качеств мяса и снижению удельных затрат на убой и переработку скота.
Размеры субсидий рассчитываются по ставке на одну голову откормленного молодняка при реализации на мясо, установленной исходя из возмещения из средств краевого бюджета не более 15 процентов производственных затрат. Производственная себестоимость живой массы молодняка мясных пород в 2008 году в среднем по России составляла 70 рублей за 1 кг (с учетом стоимости теленка к отъему около 10 тыс. рублей + затраты на откорм), одной головы массой 450 кг - 31500 руб., ставка субсидии должна составлять 10,5 руб. за 1 кг, или 4750 руб. за голову. Субсидия предоставляется при условии реализации молодняка, откормленного до высоких весовых кондиций (свыше 450 кг живой массы).
В соответствии с запланированными объемами реализации потребность в финансировании этих мероприятий составит 94,5 млн. рублей, в том числе по годам:
| ||||
Год |
Реализация молодняка с живой массой более 450 кг |
Ставка субсидии на 1 кг живой массы, руб. |
Сумма субсидии, всего |
|
поголовье, тыс. голов |
живая масса, тыс. тонн |
|||
2009 |
4,0 |
1,8 |
10,5 |
18,9 |
2010 |
4,8 |
2,17 |
10,5 |
22,785 |
2011 |
5,2 |
2,32 |
10,5 |
24,360 |
2012 |
6,0 |
2,71 |
10,5 |
28,455 |
Всего |
20 |
9,0 |
- |
94,5 |
4.4. Субсидии на возмещение части затрат на технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм (оснащение современными взвешивающими устройствами, расколами, фиксаторами, приборами для определения стельности с помощью ультразвука и другое).
Размер субсидии определяется в расчете на одну корову исходя из компенсации до 20 процентов затрат на эти цели.
В 2007 и 2008 годах затраты на технологическое обновление мясных ферм в расчете на корову в среднем по России составляли 33,0 тыс. рублей, с учетом увеличения стоимости издержек в 2009 году минимум на 20 процентов сумма затрат на технологическую модернизацию мясных репродуктивных ферм составит 39,6 тысячи рублей на 1 корову, соответственно размер субсидии составляет 7920 рублей на 1 корову.
Общая потребность на эти цели в рамках Программы составит 258,072 млн. рублей, в том числе по годам:
| |||
Год |
Количество коров, тыс. голов |
Ставка субсидии на 1 корову, рублей |
Всего сумма субсидий, млн. рублей |
2009 |
5,0 |
7920 |
39,6 |
2010 |
7,9 |
7920 |
62,568 |
2011 |
9,0 |
7920 |
71,280 |
2012 |
10,6 |
7920 |
83,952 |
Всего |
32,5 |
х |
258,072 |
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит к 2012 году увеличить объем производства говядины в стоимостном выражении до 6172,3 млн. рублей.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства.
Реализация Программы позволит повысить обеспеченность энергонасыщенной и ресурсосберегающей техникой.
При реализации Программы увеличится удельный вес племенных коров мясных пород до 61 процента к 2012 году.
Кроме увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация Программы обеспечит создание 1543 новых рабочих мест в сельских территориях, дополнительное поступление налогов по сравнению с 2008 годом в бюджеты всех уровней за три года в сумме 262,5 млн. рублей.
Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице.
| |||||||
N п/п |
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 год к 2008 году в % |
1 |
Валовое производство говядины в живом весе, тыс. тонн, в том числе: |
64,6 |
66,6 |
68,0 |
69,2 |
70,5 |
109 |
1.1 |
объем производства говядины от мясного и помесного скота, тыс. тонн в живой массе |
0,36 |
2,72 |
3,35 |
3,68 |
5 |
в 13,9 раза |
2 |
Поголовье мясного скота, тыс. голов |
11,6 |
16,0 |
17,5 |
20,0 |
23,5 |
202 |
3 |
Полная себестоимость проданной продукции, млн. руб. |
4093,7 |
4546,1 |
4920,2 |
5507,7 |
6172,3 |
150,8 |
4 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
3230 |
3996 |
5100 |
6020,4 |
7053,5 |
218,4 |
5 |
Прибыль от реализации мяса по отрасли, млн. руб. |
-863,7 |
-550,1 |
179,8 |
512,7 |
881,2 |
- |
6 |
Дополнительное поступление налогов по сравнению с 2008 годом в бюджеты всех уровней, млн. рублей |
- |
- |
- |
107,0 |
155,5 |
- |
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности показывает увеличение численности племенного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины и общего поголовья мясного скота.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице.
| |||||||
Показатель |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 4 года |
|
Выручка от реализации говядины (ТП) |
млн. руб. |
3996,0 |
5100,0 |
6020,4 |
7053,5 |
22169,9 |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации говядины (ДТП) |
млн. руб. |
766,0 |
1104,0 |
920,0 |
1033,1 |
3823,1 |
|
Финансирование программы |
всего (Ф) |
млн. руб. |
112,5 |
169,203 |
190,140 |
241,407 |
713,25 |
Показатели эффективности |
Эобщ |
% |
680,9 |
652,5 |
483,9 |
427,9 |
536,3 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
, где:
- коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении;
- объем финансирования производства продукции по программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по программе, рассчитан с учетом:
фактических цен на племенной скот в 2008 году по импорту и внутри страны;
средних по России расходов на содержание мясных коров и стоимости каждого теленка к отъему (с учетом выхода телят);
средних по России производственных издержек на откорм молодняка крупного рогатого скота.
Расчеты потребности в финансировании мероприятий Программы приведены в таблице.
7. Описание системы управления реализацией Программы
| ||
N п/п |
Наименование |
Ответственные |
1 |
Реализация Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе |
заместитель руководителя департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Ю.В. Кулик |
2 |
Координация деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, согласование действий участников Программы по реализации программных мероприятий |
начальник управления животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
3 |
Финансирование программных мероприятий |
начальник учетно-финансового управления департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Т.В. Голева |
4 |
Оформление участниками Программы субсидии на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями племенного молодняка высокого качества |
начальник управления животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
5 |
Оформление участниками Программы субсидии на создание откормочных предприятий |
начальник управления животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
6 |
Оформление участниками Программы субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок" |
начальник управления животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
7 |
Оформление участниками Программы субсидии на создание откормочных предприятий и откорм мясного чистопородного и помесного молодняка до живой массы свыше 450 кг при реализации в возрасте до 2 лет |
начальник управления животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
8 |
Оформление участниками Программы субсидии на возмещение части затрат на технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм |
начальник управления животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
9 |
Мониторинг реализации Программы |
начальник управления развития экономики и налоговой базы агропромышленного комплекса департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края Д.В. Нитовкин |
10 |
Формирование отчетности о ходе реализации Программы |
начальник управления развития экономики и налоговой базы агропромышленного комплекса департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Д.В. Нитовкин начальник управления животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко начальник учетно-финансового управления департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Т.В. Голева |
8. Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
ввоз в край более дешевой импортной продукции, которая будет вытеснять отечественную;
рост технического и технологического отставания многих производств от конкурентов в России и особенно за рубежом при условии недостаточно активного внедрения в производство новых технологий;
2) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и другое).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород.
Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле:
Им = Имо х По х (Рг - Сг), где:
Им - риски от снижения плановой для отчетного года интенсивности использования мясного скота (кг мяса на голову скота в убойной массе);
Имо - от невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота в отчетном году;
По - от невыхода на плановое поголовье мясного скота в отчетном году;
Рг - цена реализации говядины в отчетном году;
Сг - себестоимость производства говядины.
Расчеты возможных рисков представлены в таблице:
| ||||||
Вид риска |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
|
От невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота для получения говядины (кг мяса на голову скота), тонн |
304,9 |
335,2 |
367,4 |
430,6 |
1133,2 |
|
От невыхода на плановое поголовье мясного скота, гол. |
125,7 |
150 |
250 |
350 |
750 |
|
Общая оценка рисков, |
тонн |
360,9 |
402,7 |
479,9 |
588,0 |
1470,6 |
млн. руб. |
- |
1,06 |
3,56 |
7,35 |
11,97 |
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
9. График реализации программных мероприятий
| ||||
N п/п |
Раздел Программы, мероприятие, объем работ |
Ед. изм. |
количество, объем |
Ответственный за исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Субсидии на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе крупными агрохолдингами и другими структурами бизнеса, племенного молодняка высокого качества |
|||
1.1 |
Обеспечение необходимого для реализации Программы ежегодного объема (приобретения молодняка |
тыс. гол. |
17 |
начальник управления животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
2009 год |
тыс. гол. |
3 |
||
2010 год |
тыс. гол. |
4 |
||
2011 год |
тыс. гол. |
4,5 |
||
2012 год |
тыс. гол. |
5,5 |
||
1.2 |
Обеспечение приема и проверки документов, предоставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе крупными агрохолдингами и другими структурами бизнеса для оплаты субсидий на приобретение племенного молодняка высокого качества, и своевременного перечисления средств получателям субсидий |
млн. руб. |
306,0 |
начальник учетно-финансового управления департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Т.В. Голева |
2009 год |
|
54,0 |
||
2010 год |
|
72,0 |
||
2011 год |
|
81,0 |
||
2012 год |
|
99,0 |
||
2 |
Субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок" |
|||
2.1 |
Обеспечение достижения планового количества коров маточного стада, подлежащих субсидированию |
тыс. гол. |
27,5 |
начальник управления животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
2009 год |
тыс. гол. |
0 |
||
2010 год |
тыс. гол. |
7,9 |
||
2011 год |
тыс. гол. |
9,0 |
||
2012 год |
тыс. гол. |
10,6 |
||
2.2 |
Обеспечение приема и проверки документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для оплаты субсидий на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок", и своевременного перечисления средств получателям субсидий |
млн. руб. |
55,0 |
начальник учетно-финансового управления департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Т.В. Голева |
2009 год |
млн. руб. |
0 |
||
2010 год |
млн. руб. |
15,8 |
||
2011 год |
млн. руб. |
18,0 |
||
2012 год |
млн. руб. |
21,2 |
||
3 |
Субсидии на создание откормочных предприятий и откорм мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка до живой массы свыше 450 кг при реализации в возрасте до 2 лет |
|||
3.1 |
Обеспечение необходимого для реализации Программы ежегодного объема реализации на мясо откормленного молодняка |
тыс. гол. |
20 |
начальник управления животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
2009 год |
тыс. гол. |
4,0 |
||
2010 год |
тыс. гол. |
4,8 |
||
2011 год |
тыс. гол. |
5,2 |
||
2012 год |
тыс. гол. |
6,0 |
||
3.2 |
Обеспечение приема и проверки документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для оплаты субсидий на откорм мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка, и своевременного перечисления средств получателям субсидий |
млн. руб. |
94,5 |
начальник учетно-финансового управления департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Т.В Голева |
2009 год |
млн. руб. |
18,900 |
||
2010 год |
млн. руб. |
22,785 |
||
2011 год |
млн. руб. |
24,360 |
|
|
2012 год |
млн. руб. |
28,455 |
||
4 |
Субсидии на возмещение части затрат на технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм (оснащение современными взвешивающими устройствами, расколами, фиксаторами, приборами для определения стельности с помощью ультразвука и другие) |
|||
4.1 |
Обеспечение требуемого для реализации Программы охвата поголовья коров мясных репродуктивных ферм технологической модернизацией |
тыс. гол. |
32,5 |
начальник управления; животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
2009 год |
тыс. гол. |
5,0 |
||
2010 год |
тыс. гол. |
7,9 |
||
2011 год |
тыс. гол. |
9,0 |
||
2012 год |
тыс. гол. |
10,6 |
||
4.2 |
Обеспечение приема и проверки документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для оплаты субсидий на технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм (оснащение современными взвешивающими устройствами, расколами, фиксаторами, приборами для определения стельности с помощью ультразвука и другое), и своевременного перечисления средств получателям субсидий |
млн. руб. |
258,072 |
начальник учетно-финансового управления департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Т.В. Голева |
2009 год |
млн. руб. |
39,6 |
||
2010 год |
млн. руб. |
62,568 |
||
2011 год |
млн. руб. |
71,280 |
||
2012 год |
млн. руб. |
83,952 |
Заместитель руководителя департамента
сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края |
Л.Б. Дорошенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.