Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 декабря 2008 г. N 1259 приложение N 4 к настоящему постановлению изложено в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2009 г.
Приложение N 4
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 14 декабря 2007 г. N 1191
Положение об управлении по надзору в области долевого строительства
Краснодарского края
20 марта и 9 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять в установленном законом порядке функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.2. Управление является правопреемником департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в части прав и обязанностей, определенных настоящим Положением и разделительным балансом.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и другими нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Положением, регламентом Управления.
1.4. Управление в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса. Положение об Управлении, его структура, штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.5. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Краснодарского края, другими органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, гражданами, общественными объединениями и иными организациями края.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
1.7. Деятельность Управления финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.8. Имущество Управления является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение государственного контроля и надзора за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края.
2.2. Участие в разработке краевых целевых программ в области жилищного строительства.
2.3. Предупреждение, а также выявление и принятие мер, направленных на недопущение организациями, осуществляющими строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нарушений действующего законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - законодательство о долевом строительстве).
2.4. Взаимодействие с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в установленной сфере деятельности Управления.
2.5. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях при реализации полномочий по государственному контролю за соблюдением федерального законодательства о долевом строительстве.
2.6. Защита прав и законных интересов участников долевого строительства.
3. Функции Управления
В установленной сфере деятельности Управление:
3.1. Осуществляет контроль и надзор за исполнением застройщиками на территории Краснодарского края требований законодательства о долевом строительстве.
3.2. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.3. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.4. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления информации.
3.5. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и учет отчетности и иной документированной информации.
3.6. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.8. Ежеквартально получает и анализирует отчетность застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе о выполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
3.9. Осуществляет контроль за деятельностью организаций, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.10. Осуществляет контроль за соблюдением положений законодательства о долевом строительстве, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства о долевом строительстве.
3.11. Направляет застройщикам предписания об устранении нарушений действующего законодательства в области долевого строительства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и устанавливает сроки устранения таких нарушений.
3.12. Обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
3.13. Принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков и иных организаций (их должностных лиц), незаконно привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, разрешения на строительство которых получены после 31 марта 2005 года, к ответственности, установленной законодательством о долевом строительстве и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.14. В установленных законодательством о долевом строительстве случаях обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.15. Обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве или принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.16. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями нарушений законодательства о долевом строительстве.
3.17. Оказывает содействие в защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство жилых домов, не подпадающих под регулирование нормами Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.18. Оказывает методическую помощь рабочим группам по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов на подведомственной территории, образованным органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 25 июля 2007 года N 648-р "О создании межведомственной комиссии по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов на территории Краснодарского края". Инициирует организацию заседаний межведомственной комиссии по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов на территории Краснодарского края.
3.19. Осуществляет в установленном порядке сбор информации и формирование информационной базы о застройщиках, в том числе не исполняющих свои обязательства по строительству жилых домов, возведение которых велось с привлечением средств граждан.
3.20. Обращается от имени и в интересах Краснодарского края в суды общей юрисдикции и арбитражные суды по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и представляет в судебных органах права и законные интересы Краснодарского края по указанным вопросам.
3.21. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.22. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке образцы удостоверений работников Управления.
3.23. Разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по совершенствованию механизма социальной защиты, а также обеспечению медицинского обслуживания работников Управления.
3.24. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, разрабатывает план перевода Управления на работу в условиях военного времени.
3.25. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации, военного положения и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении.
3.26. Организует работу по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного пользования.
3.27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права Управления
Управление в пределах своей компетенции для выполнения поставленных перед ним задач в соответствии с действующим законодательством вправе:
4.1. Вносить в установленном порядке главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края по вопросам долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.2. В установленном порядке запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иных организаций сведения, необходимые для реализации функций Управления.
4.3. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов проверок.
4.4. Направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных и надзорных мероприятий правонарушений.
4.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
4.6. Проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности Управления.
4.7. Принимать делегации и представителей деловых кругов для обсуждения вопросов долевого строительства.
4.8. Привлекать в установленном порядке для исследования вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, специалистов иных органов исполнительной власти и организаций, заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в области долевого строительства.
4.9. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Руководство Управлением осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель Управления замещает государственную должность Краснодарского края.
Руководитель Управления имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению руководителя Управления главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Распределение обязанностей между первым заместителем и заместителем руководителя Управления производится руководителем Управления.
В период отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Управления.
5.2. При назначении на должность руководитель Управления должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальностям "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит", квалификация "экономист", или по направлению "Архитектура и строительство" по специальности "промышленное и гражданское строительство", квалификация "инженер", или по направлению "Гуманитарные науки" по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист".
При назначении на должность первый заместитель и заместитель руководителя Управления должны иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" по специальностям "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит", квалификация "экономист", или по направлению "Архитектура и строительство" по специальности "промышленное и гражданское строительство", квалификация "инженер", или по направлению "Гуманитарные науки" по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист" и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Руководитель Управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;
утверждает положения об отделах;
определяет должностные обязанности первого заместителя и заместителя руководителя Управления, начальников отделов и других работников Управления;
в пределах установленной компетенции применяет меры поощрения к работникам Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах власти и управления, судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается денежными средствами в соответствии с основными целями деятельности Управления в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Управлении, утверждает должностные регламенты;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Управления;
в установленном порядке рассматривает от имени Управления дела об административных правонарушениях в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в установленном законодательством порядке.
Руководитель управления по надзору
в области долевого строительства
Краснодарского края |
В.И. Исакова |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 14 декабря 2007 г. N 1191 "О реорганизации департамента финансово-бюджетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.