Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением ЗСК от 12 декабря 2007 г. N 49-П в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 20 апреля 2005 г. N 1440-П
Подпрограмма развития жилищного кредитования Краснодарского края
на 2005 - 2010 годы краевой целевой программы "Жилище"
на 2005 - 2010 годы
25 мая 2005 г., 31 января, 24 мая и 29 ноября 2006 г., 16 мая, 20 июня и 12 декабря 2007 г.
Паспорт подпрограммы развития жилищного кредитования
Краснодарского края на 2005 - 2010 годы краевой целевой
программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы
Наименование подпро- подпрограмма развития жилищного кредитова-
граммы ния Краснодарского края на 2005 - 2010 годы
краевой целевой программы "Жилище" на 2005
- 2010 годы (далее - Подпрограмма)
Основание для разра- Закон Краснодарского края от 7 августа 2002
ботки Подпрограммы года N 511-КЗ "Об организационном и финан-
совом обеспечении развития жилищного креди-
тования в Краснодарском крае"
Заказчик Подпрограммы администрация Краснодарского края
Разработчик Подпрограм- департамент по финансовому и фондовому рын-
мы ку Краснодарского края
Основные исполнители департамент по финансовому и фондовому рын-
Подпрограммы ку Краснодарского края - координатор Под-
программы
департамент строительства Краснодарского
края
органы местного самоуправления в Краснодар-
ском крае (по согласованию)
организации, привлекаемые в порядке, уста-
новленном законодательством Российской Фе-
дерации
Цели Подпрограммы создание условий для обеспечения жителей
Краснодарского края доступным жильем по-
средством применения механизмов жилищного
кредитования
создание и развитие механизма государствен-
ной поддержки инвестиционной деятельности,
направленной на строительство жилья
Задачи Подпрограммы разработка качественных и эффективных меха-
низмов финансирования инвестиционных проек-
тов, кредитования физических лиц, государ-
ственной поддержки юридических и физических
лиц - участников Подпрограммы
снижение рисков при кредитовании и строи-
тельстве
Сроки реализации Под- 2005 - 2010 годы
программы
Основные мероприятия строительство для населения доступного
Подпрограммы жилья
оптимизация условий кредитования коммерче-
скими банками
привлечение инвестиционных ресурсов
субсидирование физическим лицам части стои-
мости жилья и процентной ставки юридическим
лицам
совершенствование механизмов ипотечного жи-
лищного кредитования посредством привлече-
ния средств облигационных займов строитель-
ных организаций и средств негосударственных
пенсионных фондов
проведение разъяснительной работы в средст-
вах массовой информации по вопросам строи-
тельства и кредитования населения
проведение консультаций участников Подпро-
граммы по выполнению запланированных меро-
приятий
Объем и источники фи- общий объем финансирования составляет
нансирования Подпро- 105672,3 миллиона рублей, в том числе из
граммы средств краевого бюджета - 1973,5 миллиона
рублей.
Планируется привлечение средств населения в
сумме 31144 миллионов рублей и средств кре-
дитных и финансовых организаций - 72554,8
миллиона рублей
Ожидаемые результаты создание условий для участия в жилищном
реализации Подпрограм- кредитовании до 112 тысяч семей, проживаю-
мы щих на территории Краснодарского края и
желающих улучшить свои жилищные условия
Контроль за исполнени- контроль за реализацией Подпрограммы осуще-
ем Подпрограммы ствляют администрация Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", Законом Краснодарского края от 7 августа 2002 года N 511-КЗ "Об организационном и финансовом обеспечении развития жилищного кредитования в Краснодарском крае" и Законом Краснодарского края от 20 октября 2003 года N 617-КЗ "О программе экономического и социального развития Краснодарского края на 2003 - 2008 годы".
Высокая стоимость жилья и постоянный рост цен на него по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей Кубани неразрешимой проблему приобретения нового жилья или улучшение жилищных условий. В настоящий момент назрела необходимость кардинального решения данной проблемы. Высокая стоимость вводимого в эксплуатацию нового жилья обусловливает необходимость обращения граждан к вторичному рынку жилья, на котором в последнее время приобретение жилья становится все более сложной задачей даже для обеспеченных граждан.
Учитывая вышеизложенное, все более актуальными становятся проблемы предоставления кредитов на приобретение жилья и обеспечение возможности долевого участия в его строительстве. Одним из основных элементов жилищного кредитования является кредитование под залог недвижимости, или ипотечное кредитование.
В зарубежных странах ипотечное кредитование для приобретения жилья давно и успешно применяется.
Развитие жилищного кредитования, в том числе долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, привлечение в сферу строительства и приобретения жилья долгосрочных финансовых ресурсов - основные цели настоящей Подпрограммы.
Современное состояние строительного комплекса на Кубани при существующих объемах финансирования и уровнях доходов населения не позволяет существенно увеличить объемы жилищного строительства и обеспечить доступность жилья для населения, имеющего средний и низкий уровни доходов. Развитие долевого участия в строительстве жилья и возможностей для привлечения долгосрочных кредитов позволит широким слоям населения улучшить свои жилищные условия в рассрочку.
В настоящее время основной задачей в этом направлении является создание условий для строительства жилья, основанных на принципах конкуренции<,> с одновременным увеличением на него платежеспособного спроса граждан. На сегодняшний день механизмом, способным решить поставленную задачу, является жилищное кредитование.
Разработка и принятие Подпрограммы основаны на имеющемся опыте других субъектов Российской Федерации по организации жилищного кредитования, а также на программах кредитных организаций и механизмов фондового рынка, основанных на выпуске облигационных жилищных займов.
В Краснодарском крае внедрена и развивается система ипотечного жилищного кредитования, которая предусматривает рефинансирование кредитных ресурсов банков посредством выкупа закладных. Данная схема в основном применяется на вторичном рынке жилья.
Сберегательный банк Российской Федерации и ряд других кредитных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Краснодарского края, имеют собственные программы кредитования граждан, которые применяются как на первичном, так и на вторичном рынке ипотечного жилищного кредитования.
Взаимодействие исполнительных органов власти Краснодарского края с кредитными организациями при реализации в крае Подпрограммы предусматривается в рамках заключаемых с ними соглашений.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Основная цель Подпрограммы - создание условий для обеспечения жителей Краснодарского края доступным жильем посредством применения различных механизмов жилищного кредитования, создание и развитие механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Для достижения этой цели необходимо решить задачи по разработке качественных и эффективных механизмов:
финансирования инвестиционных проектов;
кредитования физических лиц;
государственной поддержки юридических и физических лиц - участников Подпрограммы;
снижения рисков при кредитовании и строительстве;
отбора организаций, которые будут выступать в качестве заказчиков строительства.
Решение вышеперечисленных задач предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для строительства доступного населению жилья, легализации доходов населения края, снижения процентных ставок по кредитам на приобретение и строительство жилья, снижения рисков по неуплате текущих платежей физических лиц.
3. Объем средств и источники финансирования Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета, а также планируется привлечение средств населения края, кредитных и иных финансовых организаций.
Объем финансирования Подпрограммы за период 2005 - 2010 годов составляет 105672,3 млн. рублей.
Финансирование Подпрограммы осуществляется из следующих источников:
средства краевого бюджета - 1973,5 млн. рублей;
средства кредитных и финансовых организаций - 72554,8 млн. рублей;
средства участвующих в Подпрограмме граждан - 31144 млн. рублей.
Средства краевого бюджета, направляемые на реализацию Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
4. Механизмы реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на вовлечение наибольшего количества кредитных организаций в жилищное кредитование, в том числе долгосрочное ипотечное жилищное кредитование.
Ипотечное жилищное кредитование предусматривает двухуровневую систему: первый уровень - выдача самого кредита, второй уровень - рефинансирование банковского кредита посредством выкупа закладной у банка, то есть переоформление прав требования по кредиту.
Финансирование строительства, приобретения и реконструкции жилья и жилищное ипотечное кредитование могут осуществляться кредитными и финансовыми организациями различных организационно-правовых форм как на первичном, так и на вторичном рынке жилья.
Выпуск строительными организациями облигационных займов, связанных с субсидированием процентной ставки по купонным выплатам эмитента,# облигаций и процентов по кредиту физическому лицу возможен как на первичном, так и на вторичном рынке жилья. Предусматривается участие как банковских структур (кредитных организаций), которые выступают в качестве андеррайтеров выпуска ценных бумаг, кредиторов потенциальных инвесторов (физических и юридических лиц), приобретателей облигаций, так и финансовых компаний и корпораций.
Реализация Подпрограммы предусматривает также привлечение на рынок строительства и ипотечного жилищного кредитования средств негосударственных пенсионных фондов посредством аккумулирования этих средств в управляющей компании и дальнейшей передачей в созданные паевые инвестиционные фонды для накопления средств населения.
Подпрограмма предусматривает использование различных механизмов финансового и фондового рынка и рассчитана на привлечение для участия в ней населения с различными финансовыми возможностями.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы:
будет создана схема жилищного кредитования для населения с разным уровнем доходов;
до 112 тысяч семей, проживающих на территории Краснодарского края, будут обеспечены жильем в период с 2005 по 2010 годы.
6. Мероприятия Подпрограммы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия |Источник| Объем финансирования (млн. руб.) | Исполнители
п/п| |финанси-|--------------------------------------------------------|
| |рования | всего | в том числе |
| | | |-----------------------------------------------|
| | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | | год | год | год | год | год | год |
---+-----------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11
---+-----------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
1 |Субсидирование |краевой | 1902,2| 10,0| 62,0| 423,4| 979,0| 211,4| 216,4|департамент
|части стоимости |бюджет | | | | | | | |по финансо-
|жилья физическим | | | | | | | | |вому и фон-
|лицам, в том чис-| | | | | | | | |довому рынку
|ле в виде оплаты | | | | | | | | |Краснодар-
|первоначального | | | | | | | | |ского края
|взноса при полу- | | | | | | | | |
|чении ипотечного | | | | | | | | |
|жилищного кредита| | | | | | | | |
|или займа на при-| | | | | | | | |
|обретение или | | | | | | | | |
|строительство | | | | | | | | |
|жилья | | | | | | | | |
---+-----------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
2 |Субсидирование |краевой | 30,0| | | | 8,4| 9,6| 12,0|департамент
|процентной ставки|бюджет | | | | | | | |строительст-
|по банковским | | | | | | | | |ва Красно-
|кредитам юридиче-| | | | | | | | |дарского
|ским лицам | | | | | | | | |края
---+-----------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
3 |Строительство для| | | | | | | | |департамент
|населения доступ-| | | | | | | | |строительст-
|ного жилья | | | | | | | | |ва Красно-
| | | | | | | | | |дарского
| | | | | | | | | |края
---+-----------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
4 |Реализация меха- |краевой | 32,5| | 4,3| | 7,6| 9,0| 11,6|департамент
|низмов по сниже- |бюджет | | | | | | | |строительст-
|нию рисков для | | | | | | | | |ва Красно-
|участников Под- | | | | | | | | |дарского
|программы: форми-| | | | | | | | |края
|рование, эксплуа-| | | | | | | | |
|тация и содержа- | | | | | | | | |
|ние маневренного | | | | | | | | |
|фонда жилых поме-| | | | | | | | |
|щений | | | | | | | | |
---+-----------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
5 |Увеличение объе- | | | | | | | | |департамент
|мов строительства| | | | | | | | |строительст-
| | | | | | | | | |ва Красно-
| | | | | | | | | |дарского
| | | | | | | | | |края, депар-
| | | | | | | | | |тамент по
| | | | | | | | | |финансовому
| | | | | | | | | |и фондовому
| | | | | | | | | |рынку Крас-
| | | | | | | | | |нодарского
| | | | | | | | | |края
---+-----------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
6 |Развитие механиз-| | | | | | | | |департамент
|мов жилищного | | | | | | | | |по финансо-
|кредитования с | | | | | | | | |вому и фон-
|привлечением об- | | | | | | | | |довому рынку
|лигационных зай- | | | | | | | | |Краснодар-
|мов негосударст- | | | | | | | | |ского края
|венных пенсионных| | | | | | | | |
|фондов и других | | | | | | | | |
|займов, средств | | | | | | | | |
|финансовых орга- | | | | | | | | |
|низаций | | | | | | | | |
---+-----------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
7 |Планируется при- |средства| 31144,0| 2538,0| 3283,0| 4132,0| 5416,0| 6876,0| 8899,0|департамент
|влечение для реа-|населе- | | | | | | | |по финансо-
|лизации программ-|ния | | | | | | | |вому и фон-
|ных мероприятий |--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|довому рынку
|банковских креди-|небюд- | 72554,8| 5912,0| 7646,3| 9626,4|12617,0|16018,6|20734,5|Краснодар-
|тов и средств на-|жетные | | | | | | | |ского края
|селения |источни-| | | | | | | |
| |ки | | | | | | | |
---+-----------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
8 |Проведение меро- | | | | | | | | |департамент
|приятий по опти- | | | | | | | | |по финансо-
|мизации условий | | | | | | | | |вому и фон-
|кредитования ком-| | | | | | | | |довому рынку
|мерческими банка-| | | | | | | | |Краснодар-
|ми | | | | | | | | |ского края
---+-----------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
9 |Проведение инфор-|краевой | 8,8| - | - | 3,8| 5,0| - | - |департамент
|мационно-разъяс- |бюджет | | | | | | | |по финансо-
|нительных и рек- | | | | | | | | |вому и фон-
|ламных мероприя- | | | | | | | | |довому рынку
|тий по вопросам | | | | | | | | |Краснодар-
|субсидирования, | | | | | | | | |ского края
|строительства и | | | | | | | | |департамент
|кредитования на- | | | | | | | | |строительст-
|селения | | | | | | | | |ва Красно-
| | | | | | | | | |дарского
| | | | | | | | | |края - ис-
| | | | | | | | | |полнитель
---+-----------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
10 |Проведение кон- | | | | | | | | |департамент
|сультаций участ- | | | | | | | | |строительст-
|ников подпрограм-| | | | | | | | |ва Красно-
|мы по выполнению | | | | | | | | |дарского
|запланированных | | | | | | | | |края, депар-
|мероприятий | | | | | | | | |тамент по
| | | | | | | | | |финансовому
| | | | | | | | | |и фондовому
| | | | | | | | | |рынку Крас-
| | | | | | | | | |нодарского
| | | | | | | | | |края
---------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------
Всего по Подпрограмме|краевой | 1973,5| 10,0| 66,3| 427,2| 1000,0| 230,0| 240,0|
|бюджет | | | | | | | |
|--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|средства| 31144,0| 2538,0| 3283,0| 4132,0| 5416,0| 6876,0| 8899,0|
|населе- | | | | | | | |
|ния | | | | | | | |
|--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|небюд- | 72554,8| 5912,0| 7646,3| 9626,4|12617,0|16018,6|20734,5|
|жетные | | | | | | | |
|источ- | | | | | | | |
|ники | | | | | | | |
|--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|всего |105672,3| 8460,0|10995,6|14185,6|19033,0|23124,6|29873,5|
----------------------------------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 апреля 2005 г. N 1440-П "Об утверждении подпрограммы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.